Перейти к содержанию
Helot

Госпитализация по "витальным" показаниям

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые коллеги! 

Был на выезде в составе неполной фельдшерской бригады(работал один). Обслуживал кардиогенный отек лёгких, при транспортировке пациента наступила клиническая смерть в машине, завез в ближайшую по ходу следования районную больницу (терапия).  На ЛЭК сказали неправильная тактика: надо было госпитализировать в кардиологию до которой доезд на 20 минут дольше, ссылались на 388н приказ приложение №1 п.6. "6. Выбор медицинской организации для доставки пациента при осуществлении медицинской эвакуации производится исходя из тяжести состояния пациента, минимальной по времени транспортной доступности до места расположения медицинской организации и профиля медицинской организации, куда будет доставляться пациент".

Ждать вторую бригаду не счел нужным (доезд до адреса был дольше, чем ориентировочная мед.эвакуция в профильный стационар, вторая машина оборудована таким же фельдшером и аппаратурой). Ваше мнение?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я бы также поступила. Другое дело, если можно было бы вызвать реанимацию на себя. А везти такого больного 20 минут в одни руки = гарантированно добить. Хотя клиническая смерть на отёке лёгких - ситуация безнадёжная в любом случае.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Клиническая смерть при отёке лёгких - ситуация в принципе отнюдь не безнадёжная, но она становится таковой при работе фельдшерской бригады, да ещё и "в одно лицо", да ещё если пациент уже в машине. Тут, действительно, одно остаётся: быстрее везти в ближайший стационар!

  • Мне нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А если бы вы повезли его в кардиологию, а исход был бы естественно таким же, то вас так же бы нагнули по тому же самому пункту того же приказа. Тогда бы была неправильная тактика в том, что повезли в дальнюю больницу, а надо было везти в терапию, до которой на 20 мин быстрее. Так что, как вы, Сарочка, ни ложитесь... В вашей ситуации вы поступили правильно: поездка в кардиологию или вызов на себя гарантированно лишали пациента всех шансов, а тут хоть какие-то, пусть и самые минимальные, были. В Москве с этим проще, хотя бы из-за наличия ОРИТов, т.е. тут вопрос "и профиля медицинской организации" при госпитализации по витальным снимается, в той райбольнице реанимации нет, как я понимаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 07.12.2019 в 15:11, Dr.Guevara сказал:

1. Клиническая смерть при отёке лёгких - ситуация в принципе отнюдь не безнадёжная,

2. но она становится таковой при работе фельдшерской бригады,

3. да ещё и "в одно лицо",

4. да ещё если пациент уже в машине.

5. Тут, действительно, одно остаётся: быстрее везти в ближайший стационар!

Разбираем по пунктам.

1. Согласен. Но лучше до этого не доводить и это основное.

2. Вообще не согласен, с условием, того, что 2 фельдшера, бригада нормально оснащена и есть медикаменты в необходимом объеме, есть прямая связь с врачем консультантом по рации и возможность анализа ЭКГ им же. 

3. Работа в одно лицо считаю чем то  очень странным и такого не должно быть, скорее всего качество оказании мед.помощи из-за этого пострадало сильнейшим образом, о соблюдении оказания помощи по стандартам, в такой экстренной ситуации и данных условиях, говорить сложно.

4. Если пациент в машине, то это облегчает работу медика СМП. Но остается вопрос, как в одно мед.лицо пациент туда попал. 

5. Завоз в ближайшее лечебное учреждение, при наступившей клинической смерти и проводимой реанимации на ходу, оправдан только в двух стандартных случаях: 

-Больница очень близко (пару минут езды в прямом смысле этого слова). И реанимация уже начата. 

-Пациент в тяжёлой гипотермии.

В любых других случаях нужно остановить АСМП и проводить реанимацию по принципу Stay and Play. Так как встает вопрос о безопасности медика/медиков в движущемся авто, вопрос безопасности пациента и эффективности такой реанимации. В приведенном же случае, правильными действиями считаю: Остановка АСМП на обочине/тротуаре с включенными проблесковыми маячками и реанимация пациента с привлечением водителя АСМП, и вызов дополнительной помощи бригаде через диспетчера.

Автору темы:

Я в корне не согласен с выводами ЛЭК, а действия самого медика поспешными. Хочу подчеркнуть, что смерть пациента с огромной долей вероятности должна лечь главным образом на организацию СМП, из-за неполной укомплектации бригады СМП, что прямо способствовало смерти пациента. Подобноее же заключение ЛЭК должно рассматриваться как попытку отвести удар от организации и назначить виновного. По уму, родственникам пациента, организацией СМП должны быть выплачены многомиллионные компенсации, а по линии вертикали власти сделанны орг.выводы и выданны прямые запреты мед.усереждениям на организацию таких бригад. Иначе ситуация будет повторяться до бесконечности. А наказывать выездного работника просто не эффективно и нечего не изменит, скорее даже ухудшит, так же это вредно для имиджа СМП как работодателя.

Helot, я из Финляндии, аналог вашего фельдшера по образованию 2003г, м/с СМП (старший парамедик), мед.образование в общем около 8-9 лет. Стаж на СМП более 10 лет, стаж в стационарах и приемных около 3 лет. Стаж медиком в армии около 4 лет. Стаж аналога вашего МЧС (медик + курс МЧС) около 8 лет. Политик. 

 

  • Поддерживаю! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня вопрос в Районной больнице помимо терапии Реанимация или ПИТ есть? Если там нет врача-реаниматолога, то заезд явно не оправдан. С таким же успехом можно было бы и в поликлинику завести явно реанимационного клиента. В объяснении укажите руководству, что интубация трахеи   с последующим переводом на ИВЛ с ПДКВ была невозможна из-за отсутствия ассистента и/или самого аппарата с клапаном ПДКВ, из-за чего было принято решение о заезде в ближайшее ЛПУ имеющее такую возможность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, Ветеринар сказал:

меня вопрос в Районной больнице помимо терапии Реанимация или ПИТ есть?

Хм, если нет-то это уже больница участковая какая то. .. Может где и есть црб без единого анеста, но мне они неизвестны.. Хотя нынче ничему удивляться нельзя, может и такое быть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Недавно похожую карту в регионе видел, лечила бригада толи ОКС, толи ТЭЛА, короче задых с низким АД. Погрузили, повезли, и на пандусе задых стал клинической смертью. Бригада начала СЛР, но вместо перемещения в ОРИТ зачем-то позвала в машину с реанимируемым реаниматолога. Пришел реаниматолог, затрубил тело (минуте на 15й СЛР), и через некоторое время, к исходу получаса, отписал что-то типа "СЛР не эффективна". Какими местами думала бригада на пандусе-не знаю. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
42 минуты назад, MicDoc сказал:

Какими местами думала бригада на пандусе-не знаю. 

Нда. Надо было старшему врачу звонить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 07.12.2019 в 15:17, Helot сказал:

Ваше мнение?

Мнение простое. ЛЭК должна разбирать не ваши доезды, а организацию работы службы (в данном случае - полную дезорганизацию).

Тут даже на форуме хватает противников спецбригад 

В 08.12.2019 в 16:44, papaR сказал:

Мре стремление как раз понятно. Спецбригады свое отжили

Полностью согласен с Dr.Guevara

В 07.12.2019 в 16:11, Dr.Guevara сказал:

Клиническая смерть при отёке лёгких - ситуация в принципе отнюдь не безнадёжная, но она становится таковой при работе фельдшерской бригады, да ещё и "в одно лицо", да ещё если пациент уже в машине.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 07.12.2019 в 16:11, Dr.Guevara сказал:

Клиническая смерть при отёке лёгких - ситуация в принципе отнюдь не безнадёжная, но она становится таковой при работе фельдшерской бригады, да ещё и "в одно лицо", да ещё если пациент уже в машине. Тут, действительно, одно остаётся: быстрее везти в ближайший стационар!

Соглашусь только с утверждением про "одно лицо".Действительно,с помощником на пару как-то сподручнее.

В машине работать с тяжелобольным как-раз легче-всё под рукой,аппаратура готова к бою и посторонние не мешают.А клиническая смерть-причина остановиться и работать,а не лететь в больничку,выпучив глаза и доказывая потом,что СЛР в пути проводили эффективно.Да,если есть в наличии -подключили Лукас,аппарат ИВЛ и можно везти.Но если ИВЛ есть в машинах у всех,то Лукас вряд-ли.Так что стой и лечи.

И ещё.Про врачей-фельдшеров даже комментировать не хочу...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
53 минуты назад, Петрович сказал:

Но если ИВЛ есть в машинах у всех

прям у всех?*28

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
23 часа назад, Admin сказал:

Надо было старшему врачу звонить.

надо было выгружаться и двигать в ОРИТ. Старшего врача в том лесу нет, а ОРИТ-есть. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 часов назад, lex сказал:
10 часов назад, Петрович сказал:

Но если ИВЛ есть в машинах у всех

прям у всех?

За всю страну не знаю,но у нас сто процентов оснащены как положено.Естественно,ИВЛ в каждой машине,включая подменные.На всех бригадах "ручной" дефибриллятор-Аксионы Н 10,Н 11 (причем часть с функцией ЭКС),Primedic и один Liftpake 15.У всех есть вакуум-матрас.Вот Лукас-в единственном экземпляре;ребята им активно и с пользой работают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
14 часов назад, Петрович сказал:

ИВЛ и можно везти.Но если ИВЛ есть в машинах у всех,то Лукас вряд-ли.Так что стой и лечи.

И ещё.Про врачей-фельдшеров даже комментировать не хочу...

Извините, но для проведения адекватной респираторной поддержки 8 лет учиться надо.

См. соседнюю тему: "Рабы на колесах".

Ваш героизм никто не оплатит. Не, ну дать могут. Не деньги, а срок.

В 11.12.2019 в 06:36, Dr.asist.Raimonds сказал:

м/с СМП (старший парамедик), мед.образование в общем около 8-9 лет

Вот именно, что 8-9 лет. А тут с 3 - 4 годами колледжа туда же... И, что главное, никто не просит. Работайте в пределах компетенции. И все.

  • Поддерживаю! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 07.12.2019 в 17:17, Helot сказал:

Был на выезде в составе неполной фельдшерской бригады(работал один)

 

В 07.12.2019 в 17:17, Helot сказал:

На ЛЭК сказали неправильная тактика: надо было госпитализировать в кардиологию до которой доезд на 20 минут дольше, ссылались на 388н приказ приложение №1 п.6.

А на какой приказ и пункт они ссылались, формируя Вашу бригаду изначально? Надо было у них уточнить этот момент. А то сами то они бревна у себя в анусе не замечают, а занозы у других под лупой разглядывают, да еще с уточнением пунктов приказа.....

  • Поддерживаю! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
14 часов назад, Петрович сказал:

За всю страну не знаю

вот-вот..а она у нас. как известно из пенси-широка, и в ней много не только полей да рек,но еще и коррупционеров и пофигистов 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
14 часов назад, Slava сказал:

Извините, но для проведения адекватной респираторной поддержки 8 лет учиться надо.

Скажите,какие особые знания нужны для проведения стандартной СЛР?Может,какие-нибудь врачебные заклинания?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 часов назад, Петрович сказал:

Скажите,какие особые знания нужны для проведения стандартной СЛР?

При СЛР как раз и знания, и навыки особенные нужны. И не стоит проявлять здесь невежество. Успех реанимации на порядок выше в условиях специализированной бригады анестезиологии-реанимации нежели даже в условиях линейной врачебной.

Здесь не форум анестезиологов. Если интересно, задайте этот вопрос там и получите ну очень развернутый ответ. Я, лично, не претендую тут на звезды в области СЛР.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 14.12.2019 в 00:01, Slava сказал:

не претендую тут на звезды в области СЛР

И правильно делаете. Потому что неправы по самому главному.

 

Для проведения ИВЛ стандартными респираторами СМП в условиях реанимации никакого особого знания и умения не надо.Жми кнопку и не забудь формулу Дарбиняна.

 

А вот в условиях межгоспитальной транспортировки реанимационного пациента  - там да, нужны специальные знания и умения

  • Поддерживаю! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
16 часов назад, papaR сказал:

А вот в условиях межгоспитальной транспортировки реанимационного пациента  - там да, нужны специальные знания и умения

Всяк кулик своё болото хвалит: мне кажется, что на Скоряге нужен кардиореаниматолог, PapaR считает, что необходим знаток респираторной поддержки, Slava, наверное, открыл бы нефрологическую бригаду с аппаратурой для ЗПТ на колесах - а по факту нужны, блин, ДВА ДЮЖИХ САНИТАРА С НОСИЛКАМИ!!! А лучше три или четыре! А ещё лучше - просто Яндекс-Такси!

  • Мне нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 15.12.2019 в 17:58, Dr.Guevara сказал:

Всяк кулик своё болото хвалит: мне кажется, что на Скоряге нужен кардиореаниматолог, PapaR считает, что необходим знаток респираторной поддержки, Slava, наверное, открыл бы нефрологическую бригаду

Кулик куликом, но если говорить серьезно...

 

Ну зачем в мегаполисе сейчас КРБ? Если не исходить из своих личных предпочтений.. Что ей сейчас делать, в условиях алгоритмов и ограниченного времени? Два подготовленных фельдшера, укомплектованная машина и стационар в пределах 20 мин доезда - и не надо КРБ. Максимум - нужно парочку кардиологов на маленьких машинках с маяками - ставить ВЭКС и консультировать ПБ.

 

КРБ  была бы нужна где-то в областях, где больного везти 150 км. Но там ее как раз никогда не было

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Иногда пациента, например с отеком лёгких, с места не стронешь - при всех алгоритмах! И Вы это знаете, не делайте вид, что не знаете!

И вот именно ключевое слово: АЛГОРИТМЫ! ФеРШЕЛ с алгоритмами - это биоробот, действовать в нестандартной, не предусмотренной алгоритмами ситуации он не может. А в неотложной кардиологии таких ситуаций сколько угодно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, papaR сказал:

Ну зачем в мегаполисе сейчас КРБ?

Еще раз первый пост перечитайте. Там ответ на Ваш вопрос. Был бы там Dr.Guevara, трупа не было бы.

6 часов назад, Dr.Guevara сказал:

ФеРШЕЛ с алгоритмами - это биоробот

Вы излишне "наезжаете" на фельдшеров. 90% вызовов - именно для них. И зарплата не супер, чтобы за эти гроши ИТ проводить со всякими девайсами. Писал уже, что задача ФБ - сортировка, медэвакуация стабильных пациентов.

Поэтому я категоричный сторонник наличия только ФБ и спецбригад (без ВБ - ненужное промежуточное звено, разве только что в сельской местности для диагностики полезно будет).

Также Вам известно, что я категорически ЗА кардиобригады, т.к. сердечно-сосудистые заболевания  - основная причина смертности.

Причину их сокращения я Вам уже озвучил: стоимость КРБ - 5500 рублей, АиР - 8200 руб. Ничего личного, бизнес  © Отто Берман (Аль Капоне говорил обратное: "Люди - это не бизнес... это - личное").

  • Поддерживаю! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А тем временем, в Камызякском крае, врача приемника "Вспыжили" за нарушение этики и деонтологии. А на скорой нет бензина! Подробнее тут 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×