Ничего там растяжимого нет, все просто.
Адекватное начальство адекватно повышает квалификацию персонала. Или корректно избавляется от неповышаемых.
Неадекватное - орёт матом, личностно ругаеццо и унижает персонал по отдельным несистемным поводам, вводит не обоснованные научно и разумно требования к персоналу, из методов управления применяя преимущественно кнут, хотя иногда и пряником уе... эээ... долбать может.
Это прямые простые житейские (т.е. не касаясь азов науки управления), но высокоспецифичные признаки.
Косвенные, но тоже достаточно характерные признаки неадекватности начальства - выраженный личный дискомфорт и гипервозбудимость, вплоть до пламенного батхерта, от всего, что реально или (чаще) воображаемо угрожает его благополучию (доходам, положению, статусу, должности etc.).
Например, характеризовать не только подчиненных, но и совершенно посторонних не желающих платить (ни за крен собачий) деньги пациентов (неразумных пациентов, Карл!) "козлами" и пр. подобными эпитетами.
Менее надежный, но тем не менее тоже работающий признак неадеквата - называть подчиненных не сотрудниками (одно ж дело, хоть и в разных ипостасях, делаем, не?), а персоналом (типа обслуживающим).
ЗЫ. Все персонажи вымышлены, все совпадения, ясен хрен, чисто случайны, ну и ты.пы., да!