Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Кое-что из истории. В начале семидесятых годов прошлого века решили в Харькове организовать первую реанимационную бригаду. Тогда эти бригады назывались противошоковыми. Организатором стал Леонид Зиновьевич Беленький, врач скорой помощи, имевший богатую биографию предыдущей работы по различным специальностям. \

Весьма колоритная личность, внешне очень похожий на сегодняшнего доктора А. Розенбаума, даже полным отсутствием шевелюры. Мощный, почти двухметрового роста, здоровяк средних лет с громовым голосом, любитель острых ощущений и прекрасного пола. Работал только днём, ибо предпочитал "ночью слушать не стоны болящих, а стоны любви". Сначала доктор прошёл соответствующую специализацию по реаниматологии в Москве у проф. Неговского.Затем стал подбирать персонал. Не лишним будет добавить, что делал он это, учитывая во многом, внешние данные. В итоге на противошоковой бригаде, имевшей гордый номер и название "Перрвая" были самые красивые фельдшерицы Харьковской скорой. До сих пор вспоминаю этих истинных красавиц, ныне давно уже бабушек.

Долгое время Лёня Беленький был единственным постоянным врачом этой бригады, остальные - совместители - молодые харьковские хирурги, многие из которых стали известными специалистами, например профессор Борис Макарович Даценко, ученик акад. Шалимова (когда тот ещё работал в Харькове).

Выезжали только на «самое-самое»: "сбит машиной" (термина ДТП тогда ещё не было), "попал под трамвай (поезд)", "упал с 5-го этажа", "взорвался газ", "пожар, есть пострадавшие", "убило током", "повесился".

Нередко вызывали в родильные дома на кровотечения, т.к. практически нигде не было анестезиологической службы. Иногда было по 1-2 вызова в сутки. Бригада состояла из врача, 2 фельдшеров, санитара и, естественно, водителя. Затем несколько лет работали и с 3-м фельдшером. При объявлении объявлялся вызов, все неслись к машине стремглав. Это было одним из основных требований. Когда диспетчер принимал "их" вызов, ещё до полного оформления талона и передачи его эвакуатору, поднимал одну руку вверх - сигнал эвакуатору, который тут же объявлял: "Перррррвая! На выезд!». Часто бригада в полном составе уже стояла у окошка диспетчерской, пока вызов ещё дописывался.

Машина - УАЗ. Причём, боковых дверей тогда не было только задние. Носилки помещались посреди салона на специальном возвышении, изготовленном кустарно. Члены бригады - на скамейках, по бокам салона. Аппаратура - АН-8, ДП-2, дефибриллятор (весом кг 30),несколько кислородных баллонов и закиси азота, набор для интубации, хирургический набор, много флаконов с полиглюкином, много шприцов (многоразовых,одноразовых ишо не было в помине), жгутов и перевязочного материала. Медикаменты - обычный для того времени набор, но усиленный по количеству, увеличенное по сравнению с линейной бригадой количество наркотических анальгетиков. Сколько - точно не помню, но тогда линейная бригада имела 6 ампул промедола и по 4 - морфина и омнопона. Естественно, ничего отдельно (кроме стандартной рапортички) не списывалось, пустые ампулы не сдавались.

В процессе реанимации нередко проводили "модный" тогда прямой (трансторакальный) массаж сердца, обнажение артерий (чаще всего, лучевой - a.radialis) для внутриартериального нагнетания полиглюкина,единственного имевшегося тогда кровезаменителя, венесекции периферических вен. Водители были супер-класса,отбирали самых-самых, т.к. тогда мы были единым коллективом, без всяких автобаз. Вспоминаю одного из них - Фиму Альперовича, флегматичного, толстого и неповоротливого увальня, любителя детективов. Он буквально преображался за рулём. Сирена во время движения практически не выключалась, часто даже по пути на подстанцию.

Вот такие воспоминания – не самые худшие из моей биографии.

  • Поддерживаю! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
несколько лет работали и с 3-м фельдшером.

Это уже перебор. Хотя, мне рассказывали, что в славном городе Конаково существовали такие "фельдшера по оборудованию". Это медбратья или сёстры, которые ничем более не занимались, как снятием ЭКГ, подключением кислорода, зарядкой ДЭФа....

 

Как сказал один мною уважаемый доктор - "Передвигаться в салоне Газели втроём можно только с элементами порно..." *05

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кое-что из истории. Часто бригада в полном составе уже стояла у окошка диспетчерской, пока вызов ещё дописывался.

вот, чтобы сейчас такая боевая готовность была. некоторых приходится по 2-3 раза в рупор звать. особенно ночью.

 

мне кажется, раньше гораздо серьезней относились не только к скорой, но и ко всей медицине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
...в салоне Газели...
В описываемые (обалденно ностальгически! *120) времена слово "Газель" и в страшных не снилась относительно автомобилей...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

мне кажется, раньше гораздо серьезней относились не только к скорой, но и ко всей медицине.

Воистину так! И коллеги гордились,что работают на скорой помощи. Даже моя жена много лет на вопрос о врачебной специальности мужа говорила "врач скорой помощи", хотя я в то время был на скорой уже совместителем, работая акушером-гинекологом.

 

Это уже перебор.

Да,в этом вскоре убедились и убрали 3-го фельдшера, дабы "не мешал работать и не занимал лишнего места в машине".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

у меня дядя работал на скорой водителем в конце 80-х и начале 90-х. говорил, что получали больше врачей. и очень гордились тем, что работают на скорой. что даже приходили на работу в костюме и при галстуке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

у меня дядя работал на скорой водителем в конце 80-х и начале 90-х. говорил, что получали больше врачей. и очень гордились тем, что работают на скорой. что даже приходили на работу в костюме и при галстуке.

А я и сейчас горжусь тем,что работаю на скорой, может,конечно, это и наивно,но ничего не могу поделать. А вот коллеги, наоборот, не уважают эту профессию и постоянно мне твердят,что, мол хватит уже на скорой кататься, здоровье гробить, переходи в больницу, будешь сидеть в уютной ординаторской и чаи гонять, а ночью спать...но это не моё, пока здоровье позволяет буду трудиться на скорой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А я и сейчас горжусь тем,что работаю на скорой, может,конечно, это и наивно,но ничего не могу поделать.

работаете кем?

я то про дядю писал. он был водителем на скорой.

 

мне больше всего нравится график. Что не нужно каждый день на работу ходить :)

да и писанины меньше.

  • Поддерживаю! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Бу-га-га! *127

Ну-ну!.. *21

Ну мне-то есть с чем сравнивать. Я дежурю в стационаре. Ночь на ночь,конечно,не попадает, но всё-таки поспать получается подольше,чем на скорой,да и условия далеко не те.... *21

 

работаете кем?

 

Врачом *129

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
...мне-то есть с чем сравнивать...
Тем более! Ладно б кто чисто со стороны утверждал, что в стационаре только плюшку давят!

Хотя и это бывает, но увы - гораздо реже желаемого!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тем более! Ладно б кто чисто со стороны утверждал, что в стационаре только плюшку давят!

Хотя и это бывает, но увы - гораздо реже желаемого!

Я и не говорю только. Мне прекрасно знаком труд врачей стационаров и, действительно, бывают ночи,что не приляжешь. Но даже если судить по нашему отделению:дежурят,как правило, 2 реаниматолога, следовательно работаем по очереди. А на скорой заменить некому,последнее время для меня уже стало нормой,что за ночь я могу даже не прилечь из-за огромного кол-ва вызовов и нехватки кадров. А в стационаре 3-4 часика вздремнуть можно запросто. У нас с Вами, видимо, разный пассажиропотокпоток больных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
...дежурят,как правило, 2 реаниматолога...
Мечты-мечты! О соблюдении законности! *83 У нас - регулярно выставляют по одному! *103
...видимо, разный пассажиропоток...
Наверное разный... Я ж не спорю! *90

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

у меня дядя работал на скорой водителем в конце 80-х и начале 90-х. говорил, что получали больше врачей. и очень гордились тем, что работают на скорой. что даже приходили на работу в костюме и при галстуке.

А водители и сейчас больше получают *106 Так что приходить на работу при звезде и шпаге костюме и галстуке им не тяжко *21.

Тяжко стало тогда, когда на ОСМП появился алкотестер *127

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.......В процессе реанимации нередко проводили "модный" тогда прямой (трансторакальный) массаж сердца, обнажение артерий (чаще всего, лучевой - a.radialis) для внутриартериального нагнетания полиглюкина,единственного имевшегося тогда кровезаменителя, венесекции периферических вен......

Центральные вены, как я понял, тогда не катетеризировали? *90

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не знаю, как где, а в Астрахани, где я начинал работать в восемьдесят пятом, "централки" всегда ставили. И интубировали. Оснащение было на уровне, да и машины реанимации - с кондиционерами и радиотелефонной связью:

 

RAF2203tamro.jpg

 

SM_UAZ-TAMRO-sm-opti.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

мне кажется, раньше гораздо серьезней относились не только к скорой, но и ко всей медицине.

Особенно, население.

 

В начале семидесятых годов прошлого века решили в Харькове организовать первую реанимационную бригаду. Тогда эти бригады назывались противошоковыми. Организатором стал Леонид Зиновьевич Беленький,

А в Москве, в начале 2000-х, решили её (первую 09-ку, на базе НИИСП) развалить. Организатором стали НФП и Ко.

Выезжали только на «самое-самое»: "сбит машиной" (термина ДТП тогда ещё не было), "попал под трамвай (поезд)", "упал с 5-го этажа", "взорвался газ", "пожар, есть пострадавшие", "убило током", "повесился".

Ой, а я уже и забыл, что это. Ездим диспансеризацию на дому оказываем и перепись ДЭПов проводим.

  • Поддерживаю! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Центральные вены, как я понял, тогда не катетеризировали? *90

Канэшно, нэт. Только обнажали артерии (чаще лучевую), брали её на лигатуру, пунктировали и под давлением, глядя на присоединённый в системе (сделанной из многоразовых красных резиновых трубок) манометр от тонометра, нагнетали 1-3 флакона полиглюкина. Иногда делали венесекцию,в основном, в стационарах,куда нередко вызвали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А интубацию трахеи? Был тогда "Красногвардеец"? *44

 

.......начинал работать в восемьдесят пятом........

Речь идёт о шестидесятых, когда реаниматология ещё только только заявила о себе в Европах и Америках. Да и слова то такого у нас не было. Наркотизаторы а не анестезиологи, бригады вот противошоковые, а не реанимационные. Жутко интересное время.Нам повезло что у нас есть настоящий свидетель этой эпохи Мрак Майоров. Поймать, допросить с пристрастием, а то он в час по чайной ложке подаёт, а не ровён час........ Пусть пишет мемуары такой сякой.

В 60-х я ребёнком рос при больнице - помню только что всё было не так как сейчас , а наоборот. Лошади, железяки какие-то непонятные( сейчас никто и не скажет что это такое), жуткая вонь от прооперированных больных. Врачей в лицо я знал всех - сейчас их всех не знает даже отдел кадров.

  • Поддерживаю! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...да и машины реанимации - с кондиционерами и радиотелефонной связью...

Да уж, о машинках Tamro-РАФ, называемых в народе канарейками, а среди скориков Тамарками, только самые теплые воспоминания. И внешне, и внутренне машина была на высоте. Теплый салон зимой, прохладный летом, удобное внутреннее убранство, кресла, освещение, аккуратные полочки и прикрепленное к стене оборудование, бардачок для КИ-3, АН-8 и Кокчетава над кабиной. Единственное, на мой взгляд, неудобство, что между салоном и кабиной можно было разговаривать только по специальному внутреннему телефону - они были разделены глухим стеклом; да и водители не очень любили Тамарки за частые поломки ходовой - машина была гораздо тяжелее базового агрегата. Бесспорное удобство (и сумасшедшая редкость - пользовались в основном члены правительства, партийные деятели, сотрудники КГБ, ну и нам перепадало *127 ) в советское время - бортовой радиотелефон Алтай 89511_105813.jpg.

До сих пор помню свои ощущения прохожего, встретившего на улице Тамарку - тревожный горластый электронный переливчатый голос её сирены и ярко мигающие проблесковые маяки грозно распугивали соучастников дорожного движения, а так же заставляли прохожих останавливаться и с уважением оглядываться вслед - там борются за жизнь (кстати, этим и пользовались в то время режиссеры кино, например в фильме "Забытая мелодия для флейты"). А я уж не говорю об ощущениях молодого фельдшера, работающего на этой машине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не знаю, как где, а в Астрахани, где я начинал работать в восемьдесят пятом,

Так то в 1985, а я пишу о 1961-1962 гг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А интубацию трахеи?

Был тогда огромный с толстой ручкой ларингоскоп на "китайских" круглых батарейках,бывших, как,впрочем, и всё тогда, в жутком дефиците. Правда, у меня был личный ларингоскоп фирмы "Макинтош" (с двумя сменными изогнутыми,естественно, клинками) от довоенного импортного наркозного аппарата. Аппарат использовали в больнице для масочного наркоза, а ларингоскоп валялся без дела, и я ему "приделал конечности"... Только на противошоковой бригаде был единственный мешок Рубена фирмы "Амбу" (это его правильное название). Припоминаю и стандартный "противошоковый раствор" в 200 мл флаконах, изготавливаемый в аптеке ex tempore: спирт 96 % - 80 мл + глюкоза 40 % - 120 мл". Применялся, в основном, для внутривенного введения шприцами. Надеюсь, мой курсив понятен? Предложение о мемуарах - принимаю, хотя в ближайшее время "сыграть в ящик" не планирую: один внук ещё мал, а второй ещё не родился. Правда, в опубликованных мной "Записках врача скорой помощи" (они есть и здесь на сайте) кое-что из воспоминаний имеется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

До сих пор помню свои ощущения прохожего, встретившего на улице Тамарку - тревожный горластый электронный переливчатый голос её сирены и ярко мигающие проблесковые маяки грозно распугивали соучастников дорожного движения, а так же заставляли прохожих останавливаться и с уважением оглядываться вслед - там борются за жизнь

Помню, помню. Именно эта картина - Тамарка движущаяся по встречной полосе с чередующимися тонами сирены, во многом определили мою будущую медицинскую специализацию. Классная машинка была! И давали её ТОЛЬКО на спецбригады, а не как сейчас, Спринтеры кому ни попадя раздают. Особенно смешно бывает, когда "на себя" вызывает бригада на таком навороченном "Мерсе" набитым аппаратурой, которой пользоваться толком-то и не умеют. А на помощь приезжает реанимационная, на какой-нибудь перекладной "Казели", с горой аппаратуры на полу, т.к. порой всю её разместить в шкафах Газели невозможно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×