Перейти к содержанию

Почему так не любят студентов?


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Развею Ваши представления об ограниченности групп адреналина и скудоумии студентов http://www.rlsnet.ru/tn_index_id_3854.htm тут, например, он относится к двум группам, я бы его еще к нескольким отнес, например, год назад на фармакологии мы его учили в 5-ти разных группах препаратов, от гормональных до противовоспалительных. Так что может студенты то в курсе, это Вы малость подзабыли об его широте применения?

Опубликовано

Неселекивный адреномиметик.

 

  В 08.09.2015 в 08:12, antal сказал:

Развею Ваши представления об ограниченности групп адреналина и скудоумии студентов

http://www.rlsnet.ru/tn_index_id_3854.htm тут, например, он относится к двум группам, я бы его еще к нескольким отнес, например, год назад на фармакологии мы его учили в 5-ти разных группах препаратов, от гормональных до противовоспалительных. Так что может студенты то в курсе, это Вы малость подзабыли об его широте применения?

Ответ линейного выездного эндокринолога :З

Опубликовано
  В 08.09.2015 в 08:14, obusis сказал:
Неселекивный адреномиметик.
Ну в РЛС даже больше написано про группы препарата адреналина, так что...... узковато.
Опубликовано
  В 08.09.2015 в 07:24, obusis сказал:

Потому что не знают, к какой группе относится адреналин.

А Вы научите. Студенты-практиканты, они для того и пришли, чтобы учиться. Или Вам готовых профессоров подавай?

Опубликовано
  В 08.09.2015 в 12:58, obusis сказал:
Учится то не хотят.
Учить надо тех, кто хочет и у кого к этому стоит интерес. Вот мне хирургия во многом не особо интересна, учу ее потому что надо, вот экстренная медицина и реанимация привлекают больше. Ведь, даже пойдя в медицину, каждый находит для себя что то свое в ней. А по Вашему вопросу
  В 08.09.2015 в 08:20, obusis сказал:
Вы заместительную терапию будете проводить или шок лечить?
то тут с кандачка не решают, надо мало мало головой покумекать на эту тему, шок шоку рознь. Например, при постгеморрагическом шоке с этиологией - внутреннее кровотечение, я миметик вводить не стану, тут больше на начальных этапах инфузии нужны, ИМХО моей студенческой головой. Другое дело этиология шока - анафилаксия, тут надо и гистаминовые блокаторы Н1, и миметики, и ГКС, и препараты влияющие на лейкотриены. Так что адреналин не при каждом шоке втыкать стоит, я бы даже сказал, не зная конкретной причины, лучше обойтись без него, до установления той самой причины.
Опубликовано
  В 08.09.2015 в 17:16, antal сказал:

А чего бы димедрол по вене не пусть тоже? Отек конечно не снимет, но замедлит его развитие.

Да по вене можно чего угодно пустить, только каков от этого будет толк?

Опубликовано
  В 25.07.2015 в 14:30, Dembel сказал:

Вынужден Вас покинуть.

Невосполнимая потеря! Повод для всенощных рыданий.
Опубликовано

насчёт шока анафилактического (да и некоторых других болячек) могу сказать такую вещь, что если его начали лечить поздно, когда больной в коме с ад по нулям, т.к. агонирует, т.е. когда больной в ацидозе, то введённый адреналин, как минимум, будет бесполезен, а как максимум, как пишут в старых умных книжках по неотлоге, вызовет тяжелейший бронхоспазм, поэтому, в таких случаях, я ратую за введение соды или, хотя бы, трисоли перед адреналином, т.к. одни гкс ацидоз не уберут.

Опубликовано

Я ратую за интубацию, Адреналин 0,3mg i.v, RingerAc 500ml быстро и потом 1000ml/h i.v., 500-1000mg Гидрокортизона i.v. или метилпреднизолон 250mg i.v., Норадреналин...

Опубликовано
  В 08.09.2015 в 20:35, kkoallavyia_033 сказал:

когда больной в ацидозе, то введённый адреналин, как минимум, будет бесполезен, а как максимум, как пишут в старых умных книжках по неотлоге, вызовет тяжелейший бронхоспазм

 

Автора и название книги огласите пожалуйста!

P.S. Указанные вами явления имеют место быть при синдроме рикошета на фоне бесконтрольного применения адреномиметиков, например, у больных бронхиальной астмой. При шоке патогенез несколько иной, поэтому не путайте тёплое с мягким.

  • 10 месяцев спустя...
Опубликовано

Вот статья с одного братского сайта одной братской страны . Вроде уже и страна другая , а проблемы ...

 

Получив диплом, выпускник меда растерян, некомпетентен, профнепригоден и по сути не умеет ничего.

 

 

 

А вот вы почитайте, например, как учатся врачи. А там – сами посмотрите, кого и как разогнать…

 

АБИТУРИЕНТ

 

Поступающий в мединститут вчерашний школьник сдает больше экзаменов (независимых тестов), чем абитуриенты других ВУЗов. Причем учить и сдавать нужно одновременно и язык – и физику с химией-биологией. То есть мозг медицинского абитуриента должен иметь особые технические характеристики: обладать большой оперативной памятью и не быть заточенным под гуманитарный либо технический профиль. Оплата за обучение по контракту составляет около 17 тыс грн в год. На бюджетное обучение конкурс выше, на контрактное – ниже. Вместе со стипендией выпускник-бюджетник получит обязательное распределение на малопрестижную специальность: в сельскую амбулаторию семейной медицины, например. Вместо желанной урологии или нейрохирургии. Вступительный проходной балл зависит от конкурса. Конкурс в медвузы непостоянен: резко депрессивный в конце девяностых, он вдруг стал быстро расти в последние годы - в чем, некоторые подозревают, доктора Хауса вина.

 

СТУДЕНТ

 

Преподавание базовых, фундаментальных, дисциплин всегда являлось сильной стороной отечественного додипломного медобучения. В украинских медах студентов традиционно великолепно натягивают по анатомиям и биохимиям с гистологиями. Так повелось с олд-скульных еще времен – когда профессора все как один носили пенсне, а слова в их монографиях заканчивались на букву ять… Также основательно преподаются в отечественных медвузах и клинические дисциплины – пропедевтики и терапии с хирургиями. Правда, в основном, теоретические стороны предметов. Иностранцы любят учиться на врачей здесь, у нас. Люди с нашими дипломами вливаются в системы здравоохранения разных стран. Студенты из десятков стран мира получают относительно недорогое украинское образование и разлетаются по разным континентам, включая и вожделенный северо-американский (нота бене!). Работать врачом в Америке или Канаде – предел мечтаний студента-медика. Читайте также: Пациент скорее мертв В институте учатся по учебникам и атласам. Стандарты студенческих предметов не имеют принципиальных различий на разных континентах: на всех факультетах мира изучают одинаковую анатомию и фармакологию, и патофизиологии по разные стороны всех океанов - похожи, как две капли воды… Таким образом, и Питер из какого-нибудь Стокгольмского медицинского факультета, и Петя из киевского Богомольца, к третьему курсу имеют примерно одинаковый комплект знаний и дают примерно одинаковые ответы на примерно одинаковые тесты. Есть, правда, один вопрос, ответ на который в Стокгольме и Киеве будет звучать по-разному. Если не учиться как следует, как того требуют стандарты ВУЗа – можно ли получить диплом факультета? Ответ для Питера однозначен: нет. А вот Петя сможет получить диплом. Во все времена существовала масса способов "решения вопросов" с зачетами и экзаменами - от легкого читинга до приобретения пакета "под ключ", т.е. полностью закрытой сессии. Способы эти, повторю, не сегодня возникли - а существовали еще тогда, когда в институтах командовали парторги с комсоргами. Ну а сегодня преподавателю - с зарплатой три тысячи - выгоднее не преподавать тому, кто хочет учиться, а поставить зачет тому, кто учиться не хочет. Выгодно не преподавать. “Во все времена существовала масса способов «решения вопросов» с зачетами и экзаменами - от легкого читинга до приобретения пакета «под ключ»” Правда, о покупке "клиентом" целого диплома, честно говоря, слышать не приходилось. Да и кому и зачем он может пригодиться – купленный без учебы врачебный диплом? Что с ним потом делать? Ума не приложу. Будем справедливыми и отметим, что вышесказанное - все вот это про "покупки сессий" - относилось все же к "докроковой эре" медвузов, то есть к эпохе устных экзаменов. Сейчас серийные тестирования студентов – "Кроки", система модульных тестов, вузовский аналог ВНО – весьма независимы, практически лишены коррупционной составляющей и являются серьезным разворотом в сторону болонской интеграции. Читайте также: Резать по живому …Учиться в меде – сложнее, чем во многих других ВУЗах. Пока будущие юристы, экономисты или социологи весело зависают в новомодных крафтовых кофейнях, не заморачиваясь учебой до самого дедлайна - то есть до сессии или диплома - медицинские студенты учатся круглый год. Они целыми днями колесят по городу, переезжая отнюдь не из кондитерской в пивную – а из больницы в больницу, с кафедры на кафедру. С унылыми лицами, в унылых белых халатах, уныло свисающих из-под курток. Если ты студент меда – в семестре не потусишь, не надейся. Опоздание – отработка. Пропуск – платная отработка и реферат. Серия пропусков – … даже не думай. Именно посещаемость – основа учебного процесса медвуза, а вовсе не качество преподавания или количество знаний. Хотя объемы знаний неизбежно огромны, а их укладка в памяти будущего пользователя многослойна. От курса к курсу знания наматываются на первоначальный школьный стержень и к окончанию института представляют собой… огромный спутанный клубок. Колтун, совершенно не пригодный к употреблению. Окончивший шестилетнее обучение и получивший диплом человек растерян, некомпетентен, профессионально непригоден и по сути не умеет ни-че-го. А до момента, когда профессия принесет первый дивиденд в виде зарплаты две тыщи грн – остается два или три года. Итак, время пошло.

 

 

На Западе медики давно учатся на технологичных симуляторах, в Украине - на нас с вами.

 

ЧАСТЬ II.

 

Последипломная.

 

ИНТЕРН

 

Последипломное обучение начинается сразу за институтским выпускным - в первый день интернатуры - и заканчивается после пенсии. Да и пенсионеры-медики часто продолжают работать, так что последипломное обучение – это пожизненная обязанность врача. За рубежом оно так и называется: продленное медицинское образование, continuing medical education. CME. Интернатура – это молодость и свобода, и интернатура это, в принципе, весело. Ржака, прогулы и приколы – все точно как в одноименном сериале. Правда весело бывает до тех пор, пока интерн не задумается о том, что же его ждет, спустя три веселых года. Давно известно: чем веселее интернатура, тем дороже обходится следующий за ней профессиональный старт. Но об этом – ниже. Главное формальное требование интернатуры – та же посещаемость. Посещай – и можешь ничего не делать. Сидишь на стульчике, никого не трогаешь, стаж идет. Некоторые потому и говорят, что в интернатуре, мол, не учат профессии. Это не совсем так. Выучиться можно - если только сильно захотеть. Нужно понимать, как учиться в интернатуре. Сначала выбираешь себе наставников. Преследуешь их изо дня в день, становишься отражением, привычным предметом интерьера. Берешь больше дополнительных дежурств, лучше в выходные, остаешься в клинике овертайм, бегаешь куда пошлют, живешь в операционной и пишешь бесконечные истории. Сначала ты раздражаешь, потом - перестаешь. Пройдет какое-то время, и им станет не хватать тебя в ординаторской. В конце концов, тебе все покажут и все объяснят, и предостерегут, и помогут с первым твоим опытом. Разрулят осложнения, сгладят углы жалоб. А там гляди… пройдут годы - причем быстро пройдут – и тебе самому захочется кого-нибудь научить. А потом и твои бывшие учителя придут уже к тебе за советом, и ты сделаешь все для них - для своих Учителей. Так было в нашей профессии всегда. Медицина – это стена, а учителя и ученики – в ней кирпичики… Читайте также: Воcемь ужасов украинской медицины, или Как прекратить ненавидеть врача Итак, в интернатуре МОЖНО выучиться. Но можно и НЕ выучиться. Совсем еще недавно за три года "обучения" в интернатуре - можно было исхитриться и … не появиться в больничке ни разу. За это время можно было заработать свой первый коммерческий миллион, создать парочку корпораций и объездить мир, или можно было тупо "провтыкать в танчики", или выйти замуж раза три, или родить четверых детей… и в конце концов … получить сертификат об окончании интернатуры! Сертификат специалиста. Понятно, что при этом применялись… эээ… разные способы "решения вопросов". Сегодня "Кроки" и в интернатуре ситуацию с тестированием кардинально изменили – хотя, вероятно, и подпортили настроение лобановым и остальной юной братии... Слабой стороной обучения в украинской интернатуре является матчасть. “Учатся же практике украинские интерны бесхитростно и по старинке: на живых людях. На нас с вами то есть” Западный медицинский мир давно учится на технологичных симуляторах, нафаршированных электроникой. В аудиториях медфакультетов за рубежом студентов теперь учат всему на биоманекенах: взрослым манекенам катетеризируют вены и удаляют зубы, манекенов-новорожденных массируют и интубируют, беременным манекенам проводят ультразвуковые исследования и реанимацию. Манекенов режут и зашивают, у них останавливают кровотечения, а у манекенов-рожениц принимают осложненные роды. При помощи хитрых компьютеризированных симуляторов будущих хирургов обучают инвазивной диагностике и оперативной технике, при этом материал, из которого изготовлен симулятор, отвечает на действия "хирурга" почти как "живая" ткань. Ну а для состоявшихся и продвинутых хирургов существуют специальные центры, где обучение сложностям ремесла проводится на животных - например, на специально выращенных и подготовленных свиньях, получающих реальную предоперационную подготовку, анестезиологическое пособие и оперативное "лечение". “Для практикующего врача отрыв на две-четыре недели от рабочего места и пациентов может быть проблемой, а проблемы у нас …что? «Решаются»” Понятно, что нереальные эти штуки стоят реальных деньжищ…и потому мы опускаемся на землю и возвращаемся к нашим интернам. Они тем временем в лучшем случае изучают теорию по схемам и методичкам, купленным здесь же, на кафедре, в худшем – и того не делают, а тратят время на простое просиживание в аудиториях. Учатся же практике украинские интерны бесхитростно и по старинке: на живых людях. На нас с вами то есть. Интерны лечат людей в украинских больницах, делают они это, как вы понимаете, совершенно бесплатно - и сами учатся при этом.

 

МОЛОДОЙ СПЦИАЛИСТ

 

Молодые врачи, только что окончившие интернатуру, очень быстро осознают, что имеют недостаточно для самостоятельной работы знаний - и мчатся наверстывать упущенное и заполнять пробелы. Покупают на амазоне дорогие оксфордские книжки - от двухсот до пятисот долларов за том. Или бегут бегом учиться на краткосрочные профильные базовые курсы, тренинги, мастер-классы и конференции. Стоимость таких курсов различна: от нескольких тысяч гривен до нескольких сотен евро – за пару-тройку дней обучения, цена зависит от статуса и рейтинга лектора и клиники. В зарубежных клиниках, оснащенных технологичным обучающим оборудованием – стоимость тренинга может достигать нескольких тысяч евро за недельное обучение, например. Еще есть отечественные профильные конференции и съезды. Стоимость участия в них не столь высока, как на конференциях за рубежом, не столь высок и уровень докладчиков. И есть фармконференции. Практика промоушена фармпрепаратов фармконцернами путем проведения научно-практических конференций принята во всем мире. Спонсорские конференции не имеют прямого отношения к обучению, хотя частично таковую функцию выполняют.

 

ОПЫТНЫЙ ВРАЧ

 

Заглянем в аудиторию, где на тренингах и семинарах сидят рядами опомнившиеся вчерашние интерны с конспектами на коленях и ужасом в глазах. Рядышком с ними, в тех же аудиториях, на тех же стульчиках, сидят и другие люди: седовласые врачи, имеющие большой клинический опыт и высокие категории. Сидят отцы семейств и даже деды, сидят старшие дежурные врачи, преподаватели и профессора кафедр, заведующие отделениями. Они тоже приезжают на разные семинары - учиться, доучиваться и переучиваться. Объемы имеющихся в мире медицинских знаний в наши дни необъятны. Это целые океаны информации: десятки монографий и форумов, сотни исследований, тысячи информационных сайтов, десятки тысяч публикаций – и все это обновляется ежегодно. Обзорная аналитика – это теперь уже почти отдельная профессия в медицинской сфере. По некоторым оценкам, медицинская информация обновляется сейчас так скоро, что до 80% имеющихся представлений полностью пересматриваются каждые пять-десять лет! Каждые пять лет – обновленные взгляды, доказательства и технологии, клинические протоколы и практические руководства. И вот представьте себе немолодого мужчину в белом халате: врача центральной районной больницы или сельской амбулатории. Допустим, у него даже есть интернет, и даже скоростной. Допустим, это даже не из украинской амбулатории дедушка, не Петро Петрович какой-нибудь, а доктор Питер из амбулатории вполне норвежской. Или допустим канадской. Неважно. Откуда бы ни был этот доктор – ему сегодня не под силу проанализировать и обработать всю новую медицинскую информацию. В мире это делают целые институты. "Институты оптимизации клинических систем" они называются или как-то так. Целые штаты их аналитиков сравнивают результаты исследований, просчитывают клиническую и финансовую эффективность, ищут убедительные доказательства верности теорий, сопоставляют это все с мнениями экспертов – и на этой основе составляют и ежегодно обновляют руководства для практиков. Потому наш с вами знакомый Питер раз в пару лет снимает на несколько дней свой халат, берет чемодан или рюкзачок и едет в одну из столиц на всемирный конгресс - по профилю своей специальности. Европейские и всемирные медицинские конгрессы по количеству участников равны числу жителей небольших городков. В них участвуют тысячи людей. Регистрационные взносы таких форумов дорогущие. Если на конгресс слетаются "звезды" профессии - эксперты с именами, известными всему миру – взнос за участие в таком форуме может достигать, одновременно со стоимостью интенсивных лекций, т.н. "пре-курсов", одной тысячи евро. Некоторые конгрессы включают телемосты – прямые трансляции выступлений профессоров, находящихся в разных частях света. Участие в съездах с телемостами дешевле. Ты слушаешь, что говорят о проблемах твоей специальности лучшие специалисты из Токио и Монреаля, а сам при этом сидишь – например, в Риме. Участвуя в подобном конгрессе, доктор Питер узнает обо всех трендах специальности, об основных контраверсиях и перспективах дальнейших исследований. Кроме того, за участие в некоторых форумах Питеру присваиваются баллы СМЕ. Правда, помня о человеческих слабостях и об обилии симпатичных пабов поблизости конгресс-холла, организаторы иногда устанавливают пропускную систему лобби конгресса, как в метро: на вход и на выход. То есть секционное или пленарное заседание не прогуляешь. Но прогуливают и так редко – мотивация участия слишком высока. Длительность заседаний – до двенадцати часов, с восьми утра до восьми вечера, и залы до самого закрытия полны слушателей. По окончании конгресса можна пройти краткий компьютерный тест и самому себе на принтере в лобби распечатать именной сертификат с указанием числа присвоенных баллов. Баллы CME присваиваются также за пройденные он-лайн курсы, за тесты и публикации в специальных изданиях. Баллы нужны для признания тебя "своим" в профессиональной ассоциации и для получения (продления) лицензии. А что же Петро Петрович? Он тоже может поехать в Рим на всемирный форум, если оплатит регистрационный взнос, получит визу и выслушает доклады (рабочий язык международных конференций – английский). А если не получится в Рим – и очень может быть, что не получится - тогда поедет Петро Петрович на украинский последипломный факультет. Читайте также: Воcемь ужасов украинской медицины, или Как прекратить ненавидеть врача Первые специальные учреждения для усовершенствования врачей - медицинские последипломные факультеты и институты - открылись еще на заре советской власти. Для прохождения курсов врачи обеспечивались профессиональной заменой на рабочем месте, зарплатой, командировочными и общежитием. Курсы повышения квалификации выполняли важную задачу: доносить до практикующих врачей информацию о достижениях медицинской науки. Из столиц – на периферию. Из университетского центра – в сельскую больницу. И доносили, и обучали… Теперь у нас есть интернет, и многое изменилось. Официальная система последипломного обучения медиков сегодня громоздка и инертна, слабо оснащена и держится на энтузиазме преподавателей – а вовсе не на серьезной мотивации. Обучение на предаттестационном цикле последипломной академии является обязательным для продления стажа, аттестации и лицензирования всех медицинских работников. На практике прохождение курсов нередко превращается в формальность. Для практикующего врача отрыв на две-четыре недели от рабочего места и пациентов может быть проблемой, а проблемы у нас …что? "Решаются". Итак, вопрос: можно ли получить свидетельство, не посещая курсы? Ответ не предполагает нескольких попыток. Тем не менее, Петро Петрович, скорее всего, охотно поедет на аттестационные или тематические курсы: послушать лекции, узнать, что нового было на последнем международном симпозиуме, поделиться опытом с коллегами, в конце концов. Ну и получить разъяснения по обновленному клиническому протоколу. “Защищать сегодня украинскую медицину – это как петь рядом с хором. Только хор в ре-миноре поет - а ты в си бемоль мажоре” Он будет читать этот протокол весь вечер и всю ночь и подчеркивать карандашом. А потом еще статью прочитает рекомендованную, и лекцию послушает в интернете. А еще поедет на тренинг в Киев, чтобы профессора заезжего, британца, послушать – британец про тот же римский конгресс и расскажет. Правда, в Киев на тройку дней съездить за свои средства для доктора из районной больнички - дороговато: три с половиной тыщи участие, тыща билет (это если вторым классом), еще гостиница, итого тыщ шесть гривен – при зарплате три в месяц. Ну и пивка, конечно, выпить вечерком с коллегами, с однокашниками бывшими. И внукам купить киевских сувениров... Ну а как иначе? Медик должен быть в курсе. И он вернется в район, в свое отделение. И поставит диагноз, и вылечит. Он в курсе, не сомневайтесь. Он учился всю свою жизнь. …Защищать сегодня украинскую медицину – это как петь рядом с хором. Только хор в ре-миноре поет - а ты в си бемоль мажоре. При такой дисгармонии вряд ли твою тему дослушают до конца – скорее, выгонят из хора и пинков надают. Нам и дают пинков ежедневно. Обвиняют во всех грехах, грозятся всех уволить и всех быстро заменить. Да ладно. Не замените быстро. Не смешите наши капельницы. Лучше берегите медиков.

 

Спёрто тут: http://ru.tsn.ua/blo...h-2-495204.html

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...