Перейти к содержанию
Форум Feldsher.RU

Первая помощь при ДТП. Шанс выжить.


pozharsky

Рекомендуемые сообщения

......EUROCOPTER BO - 105:

Максимальный взлётный вес: 1248 кг, Грузоподъёмность: 667 кг, Мощность взлётная (5 мин): 400 л.с., Мощность продолжительная: 346 л.с., Максимальная скорость: 270 км/ч, Крейсерская скорость: 245 км/ч,

 

tmp_v6_0.jpg

 

Если мне,не изменяют источники,куплен в 1995 году.

 

Пару раз видел его в действии,на НТВ"Спасатели".

В штате ЦЭМПа,на нём летает два АиРа.но это было давно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так что же делать, если пострадавший сбит машиной, и у него травма позвоночника ( в частности, шейного отдела)?...Может, в этих случаях надо подкладывать под шею, например, кусок фанеры, или есть какие-то ещё приемы?

Можно сделать толстую ватно-марлевую повязку для шеи + есть прием извлечения пострадавшего с фиксацией шеи рукой. Иллюстрации есть - сканер не настроен сейчас, на днях отсканю и выложу. С позвоночником - под спину импровизированный шит, доски и т.п.

 

 

 

А кто может вызвать эти вертолёты? ... Только кто вообще за такой вызов отвечает, и кем и в какой последовательности он формируется?

Технологию эту не изучал, поэтому врать не буду. Но каких-то особых проблем с вызовом вертолета у нас не возникает.

 

Пару раз видел его в действии,на НТВ"Спасатели".

Наслаждайтесь: оба московских медицинских вертолета в реальной жизни (снимки 2008 г): слева Bo-105 садится на стоянку около ТЦ Крокус-Сити, справа BK-117 на площадке перед хирургическим корпусом ДКБ№9 им Сперанского. Фото мои

Eurocorter_Bo105_2008_02_14_Crocus_ambulances.ru.jpg

Eurocopter_BK117_2008_07_17_9DKB_ambulances.ru.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А от себя добавлю - или, к примеру, произошла остановка дыхания. Так вот, как правильно достать человека, если у него опять-таки травма шеи или позвоночника?

 

Может, в этих случаях надо подкладывать под шею, например, кусок фанеры, или есть какие-то ещё приемы? Очень прошу просветить.

 

Алгоритм действий при ДТП, для населения.

 

1. Оцените место аварии, тяжесть аварии, место нахождение

2. Вызовите помощь (попросите кого либо это сделать и убедитесь что помощь вызванна, как звать с мобильного в России не знаю. В Европе везде один единый 112, неважно с чего звонить),

3. Обезопасте место аварии от повторных проишествий. Помните о своей безопасности!

3.1. К примеру - остановите свой автомобиль ПЕРЕД местом аварии. Подьезжать в плотную нельзя, так как ваша же машина служит щитом и защитой от наезда на вас же и служит защитой для пострадавших от повторного ДТП. Включите аварийный сигнал, дополнительно хорошо бы поставить и маячок аварийной остановки

beacon-signal.jpg,

оденьте световозвращающий жилет

m952010_2_ps.jpg

Выставте аварийный знак-треугольник или попросите кого либо это сделать (в городе 15 метров, за городом 100 метров).

82.jpg

 

3.2. Помогите тем у кого есть прямая угроза жизни из-за повторного ДТП. К примеру - Уберите аккуратно (желательно с превличением нескольких человек) С ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ пострадавших (если по проезжей части продолжается движение).

3.3. В машине попавшей в аварию выньте ключ зажигания и кинте его на панель приборов. Никогда не находитесь между рулем (панелью приборов) и постродавшим, помните про подушки безопасности, они могут сработать неожиданно и нанести вам серьезные травмы!

4. Проследите дыхание пострадавших. Переверните человека набок, особенно если он лежит лицом в луже, канаве. У сидящих в машине осторожно запрокинте голову пострадавшего назад (часто подбородок лежит на груди, и это блокирует дых.пути), Вот ссылка, что надо сделать http://www.redcross.fi/ensiapu/ensiapuohje...I/hengitystiet/ (Если и после этого пострадавший не дышет, то незамедлительно и смело вытаскивайте пострадавшего из машины (ваши руки проходят у него под мышками, держите вы его за его же руку, пострадавший как бы ложится на вас спиной. И начинайте проводить непрямой масаж сердца и искуственное дыхание по схеме 2 вдоха 30 нажатий до прибытия помощи).

Остановите кровотечения (тугая повязка лучше всего). Осторожно с переломами.

4.1 Разместите пострадавших так, что бы им было безопасно дождаться профессианалов. Лежачих - положите в стабильную боковую позицию. Сидячих - с запрокинутой головой, если без сознания ее нужно потдерживать (желательно находясь с зади).

5. Разговаривайте с пострадавшими успокойте их. Слидите за изменением их состояния. Неоставляйте их в одиночестве. Не давайте каких либо таблеток.

6. Дождитесь прибытия профи., расскажите что вы делали, какое было состояние пациента при первом контакте и позднее. Изменения.

 

Схема основанна на алгоритме красного креста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Уберите аккуратно (желательно с превличением нескольких человек) С ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ пострадавших (если по проезжей части продолжается движение).

...Переверните человека набок, особенно если он лежит лицом в луже, канаве.

 

Вот и весь вопрос, КАК это сделать аккуратно при подозрении на ПЕРЕЛОМ шейного отдела позвоночника?

 

У сидящих ....осторожно запрокинте голову пострадавшего назад (часто подбородок лежит на груди, и это блокирует дых.пути), Вот ссылка, что надо сделать ...

С картинкой более-менее понятно. Спасибо. Дело становится яснее. Вот только опять-таки "осторожно", а вот в чем эта осторожность доолжна проявляться (исходя из большой вероятности наличия травмы шеи)?

 

Если и после этого пострадавший не дышет, то незамедлительно и смело вытаскивайте пострадавшего из машины (ваши руки проходят у него под мышками, держите вы его за его же руку, пострадавший как бы ложится на вас спиной.

Понятно, если не дышит, то можно "смело", но всё-таки это "смело" тоже лучше с умом сделать, чтобы и времени не потерять и не напортачить с травмой шеи.

И еще вопрос - если машина вот-вот полыхнёт, тоже надо человека доставать. Только вот как это сделать безопаснее всего с учетом возможных травм шейного и других отделов позвоночника?

 

С позвоночником - под спину импровизированный шит, доски и т.п.

Так, вот это уже понятно!

 

Можно сделать толстую ватно-марлевую повязку для шеи + есть прием извлечения пострадавшего с фиксацией шеи рукой. Иллюстрации есть - сканер не настроен сейчас, на днях отсканю и выложу.

ЖДУ С НЕТЕРПЕНИЕМ!

Заранее благодарен, медбрат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопросы, которые задал медбрат очень интересные, т.к. далеко не все врачи (или медработники) знают, что и как в таких ситуациях делать. *129 Буду непременно следить за ходом дискуссии – надеюсь узнать много интересного. *36

 

Вызовите помощь (попросите кого либо это сделать и убедитесь что помощь вызванна, как звать с мобильного в России не знаю. В Европе везде один единый 112, неважно с чего звонить),

 

В России надо вызывать скорую - по тел 030 или 03. По тел. 112 и 911 звонить бессмысленно - повесят в режим ожидания ответа оператора и пиши пропало...

 

3.3. В машине попавшей в аварию выньте ключ зажигания и кинте его на панель приборов.

А также, отключите аккумулятор (советую хоть раз в жизни заглянуть под капот машины и посмотреть, где он находится)

 

Если ...пострадавший не дышет, то незамедлительно и смело вытаскивайте пострадавшего из машины (ваши руки проходят у него под мышками, держите вы его за его же руку, пострадавший как бы ложится на вас спиной.

 

Кстати, если пострадавший все же дышит, а машина начала гореть, человека всё равно надо доставать. И мне думается, что не таким способом.

 

... Переверните человека набок, особенно если он лежит лицом в луже, канаве.

 

Вот и был вопрос медбрата, как это сделать безопаснее всего. Ждем ответа доктора Суворова.

 

Можно сделать толстую ватно-марлевую повязку для шеи + есть прием извлечения пострадавшего с фиксацией шеи рукой. Иллюстрации есть - сканер не настроен сейчас, на днях отсканю и выложу. С позвоночником - под спину импровизированный шит, доски и т.п.

 

Очень интересно, доктор Суворов! Я тоже жду с интересом Ваших картинок и описание приёма извлечения пострадавшего с фиксацией шеи рукой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вмeсто того, что бы ерничать, предложите свой вариант.

Коллега, Вы меня поняли не совсем правильно. Вовсе я не ерничал. Если честно, то я правда не знаю, как надо действовать в такой ситуации. ну примерно знаю, конечно, но четкого алгоритма в голове не имею.

Свои соображения высказал: надо отрубать аккумулятор.

Как правильно доставать пострадавшего из машины, если она все-таки загорелась - не знаю. Если кто-то из коллег прсветит - буду не против, т.к. учиться постыдным не нахожу.

С уважением ко всем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Товарищи, только не забывайте о своей безопасности. Она должна стоять на первом месте! Помимо освещения и ограждения места ДТП, регулировки движения, отключения одного или двух аккумуляторов, перекрытию газовых балонов, заливания из огнетушителя всего, что дымится, прокалывания покрышек и других методов стабилизации автомобиля помните, что бывает и такой абсурд, как не сработавшие вовремя подушки безопасности, которых в иномарках может быть до кучи и располагаться они могут, где угодно: http://ru.youtube.com/watch?v=b1Qj75pbl8o

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В России надо вызывать скорую - по тел 030 или 03. По тел. 112 и 911 звонить бессмысленно - повесят в режим ожидания ответа оператора и пиши пропало...

Эх, опередил меня офтальмолог... А ведь моя любимая тема была, про то как в 112 не прозвониться...

По сабжу - насчет световозвращающих жилетов Раймо перебрал (ИМХО), хотя, если есть время и еще пара помощников. почему бы и нет. Чтоб не тратить время, думаю, что нужно сразу поставить машину, чтоюы загородить пострадавших, и тут же начинать оказание помощи (аккумуляторы и проч).

Про метод извлечения пострадавшего с фиксацией шеи рукой, это Вам д-р Суворов, как человек опытный лучше меня расскажет (да и картинок у меня нету)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А также, отключите аккумулятор (советую хоть раз в жизни заглянуть под капот машины и посмотреть, где он находится)

Кстати, если пострадавший все же дышит, а машина начала гореть, человека всё равно надо доставать. И мне думается, что не таким способом.

Вот и был вопрос медбрата, как это сделать безопаснее всего. Ждем ответа доктора Суворова.

Очень интересно, доктор Суворов! Я тоже жду с интересом Ваших картинок и описание приёма извлечения пострадавшего с фиксацией шеи рукой.

 

Алгоритм для населения не подразумевает отключения аккамулятора по многим причиниам. Во первых, есть что делать и без этого, осоеденить клеммы требут навыков и времени, кроме того в новых машинах аккамулятор может быть не только под капотом и во вторых авто в аварии

часто деформированно и открыть капот, багажник, всякие лючки дело не простое, в третих он часто поврежден а аккамулятор это всетаки кислота. Поэтому для не спациалиста хватает вынуть ключ и кинуть его на панель. Кроме того, многие не знают, что это за батарея как выглядит, как работает и где находится (вот вы знаете так на вскидку где в Вольво S80 он стоит, или в Туареге?

 

Про шею. Если у пострадавшего прямая угроза жизни, не дышит, горит машина и она не туштся мгновенно (обычно вокруг машины несколько человек крутится, кто то может пыхнуть огнетушителем), то пострадавший извлекается и машины по возможности скорее. Так как нет времени шинировать ВОЗМОЖНЫЕ травмы, он у вас просто умрет от СУЩЕСТВУЮЩЕЙ проблемы. Ну и какой смысл в иммобилизации трупа?

 

Еще раз. Приведенное мное это стандарт красного креста. Немного доработанный.

 

med-brat - осторожно, это означает в данном случае плавно, без использования грубой силы :) Как убрать с проезжей части если по ней идет поток - ну подумайте :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про шею. Если у пострадавшего прямая угроза жизни, не дышит, горит машина и она не туштся (обычно вокруг машины несколько человек крутится), то пострадавший извлекается и машины по возможности скорее. Так как нет времени шинировать ВОЗМОЖНЫЕ травмы, он у вас просто умрет до того как вы ему что там заиммобилизируете. Ну и какой смысл в иммобилизации трупа?

Ну, если машина начала гореть, извлечь всё-таки надо по возможности, поаккуратнее (особенно, если подозрение на травму шеи).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...как не сработавшие вовремя подушки безопасности, которых в иномарках может быть до кучи и располагаться они могут, где угодно
Кстати да, что то я зыбыл это вписать, хотя знаю про это на уровне спинного мозга, это надо помнить и не вставать (не распологаться) между рулем (панелью приборов) и постродавшим.

 

Добавлю в алгоритм!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот вы знаете так на вскидку где в Вольво S80 он стоит, или в Туареге?

Знаю! В Вольве - в багажнике справа! А в Туареге - под сидением водилы. *106

 

 

..По тел. 112 и 911 звонить бессмысленно - повесят в режим ожидания ответа оператора и пиши пропало...

Очень интересно, доктор Суворов! Я тоже жду с интересом Ваших картинок и описание приёма извлечения пострадавшего с фиксацией шеи рукой.

В Мск особых проблем с дозвоном на 112 не было - автоответчик просит набрать в тоновом режиме (на мобильном - просто нажать на кнопку) службу, с которой вы хотите связаться: 1 - пожарная охрана, 2 - милиция, 3 - скорая...

По регионам набирали 112 с тестовой целью, когда катались по командировкам (т.к. не всегда местная администрация знает, куда переключается этот номер) - проблем с дозвоном не было... Другой вопрос - куда дозвонишься. Иногда это столица субъекта и они будут форвардировать ваш вызов достаточно долго из-за проблем со связью.

Про картинки помню, даже книжку нашел, но пока сканер - отдельно, комп - отдельно. *129

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знаю! В Вольве - в багажнике справа! А в Туареге - под сидением водилы. *106

Ну енто ты такой умный :) А многие не знают вообче.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Мск особых проблем с дозвоном на 112 не было - автоответчик просит набрать в тоновом режиме (на мобильном - просто нажать на кнопку) службу, с которой вы хотите связаться: 1 - пожарная охрана, 2 - милиция, 3 - скорая...

 

Да что Вы! Ну-ну. Сразу видно, не пробовали звонить с мтс - там полный звездец.

Ни хрена не дозвонишься! Просто издеваются, млин!! *98*98*98*98

 

 

P.S. Наболело, понимаете ли...А впрочем любой может поставить эксперимент. Попробуйте по раз 5 в разное время суток дозвониться в 112 с мтс, мегафона или с городского. И составьте себе статистику, в скольких случаях ожидание на линии будет менее 5 минут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... не пробовали звонить с мтс - там полный звездец.

Ни хрена не дозвонишься! Просто издеваются, млин...

 

Всё так. Посему - лучше сразу в 030 или 03 (у кого какой мобильник)

 

вот вы знаете так на вскидку где в Вольво S80 он стоит, или в Туареге?

 

Знаю! В Вольве - в багажнике справа! А в Туареге - под сидением водилы

 

Ну енто ты такой умный :) А многие не знают вообче.

Ну убедили, убедили. Бог с ними, с аккумуляторами, наверное и правда - достаточно заглушить машину

На этом оффтоп про техособенности машин предлагаю закончить и ждать картинок с пояснениями от доктора Суворова. *106

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По сабжу - в Москве ситуация катастрофическая, особенно, с развалом санавиации. В свое время существовали вертолеты, которые вылетали на крупные аварии на МКАДе (где-то около МКАДа сохранились остатки некогда существовавших вертолетных площадок). Сейчас - увы...

 

Они и сейчас существуют, но в основном на базе мед.катастроф и коммерч. СМП. У нас например в штате 2 вертушки, но используются очень редко

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знаю! В Вольве - в багажнике справа! А в Туареге - под сидением водилы. *106

А толку? *106*04 ... на большинстве авто с 2000 года (на бмв например с 96) блок управления подушками безопасности при столкновении отстреливает пиропатроном не только подушки и натяжители ремней, а также и силовой плюс от аккумулятора - остаётся только изолированное питание на поворотники, да управление замками. При чём аварийный свет при аварийном отстреле включается автоматически, открывается дверь (разблокируется центр. замок) и автоматически глушится двигатель. А при комплектации с телематикой и нави - делает дозвон по 112 с передачей координат.

Не срабатывание подушек связанно, как правило, с кулибинскими действиями в сервисах и на машинах уже побывавших в ДТП. Не секрет, что при ремонте таких авто - возобновление модулей айрбаг после аварии производят крайне редко. В таких случаях, где клемма не отключилась сама, по стандартам пожарно - спасательных служб они просто кусачками их "Кусь" и всё. Медицинские работники безусловно этим обычно не занимаются и по логике не должны. Достаточно выключения зажигания и подчеркну - обязательно удаления ключа из замка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

надо подкинуть идею автопрому - автоматическая иммобилизация водителя и пассажиров в кресле с выстреливанием кресла в открывающуюся дверь *106*03*06 Простите за флуд.

По теме - Если у пострадавшего не прижаты ноги-руки, то вытаскивать его себе на грудь (пострадавший к вам спиной, заходить со стороны спинки сиденья), руки - под подмышки локтями, ладонями - фиксация под н/челюсть (дабы голова не болталась), если есть второй, то "подает" за "чуть пониже талии" *129 Вариант?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Они и сейчас существуют, но в основном на базе мед.катастроф и коммерч. СМП. У нас например в штате 2 вертушки, но используются очень редко

"У нас" это где, простите?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну убедили, убедили. Бог с ними, с аккумуляторами, наверное и правда - достаточно заглушить машину

Даже зная расположение аккумулятора в большинстве случаев не так просто скинуть с него клемму

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

надо подкинуть идею автопрому - автоматическая иммобилизация водителя и пассажиров в кресле с выстреливанием кресла в открывающуюся дверь

:) Ну по поводу иммобилизации в сидении - вы недалеко от правды. Конструкции сидений, кстате и детских тоже, создаются прочными в отношении сохранения своей формы и фиксации пассажиров при дтп. Один из основных принципов ремней безопасности - их натяжка от таких же пиропатронов как в подушках.

Кстате при возгорании авто, если замок ремней конструктивно сделан так, что может деформироватся, заклинить и становится не доступным - вещь не приятная. Ибо тут многое может зависить от очевидцев - насколько быстро они будут готовы решить эту проблему. Некоторые новые ремни "расслабление" после удара и полной остановки делают сами, а клемма с аккумулятора отстреливает в последнюю очередь, через какое то время, как правило 3 - 30 сек. после остановки. Так, как на новых авто аккумуляторы обучаемые и на клеммах стоят счётчики - компютер подушек, по данным из счетчиков сам решает - есть кз в цепи или нет и принимает решение об обесточивании системы. Это всё так, к слову и на простых обяснениях. Суть, как видите, такова - всё что на данный момент технологии позволяют впихнуть в авто, и впихивается.

Хитростей на современных авто множество. Бывают ведь такие дтп на пустых трассах со сьездом с дороги, когда пострадавших обнаруживают не сразу. Тут многое может решить оборудование диспетчерской службы и готовность принять автоматическую информацию переданную бортовой телематикой (навигация + телефон) автомобиля, если пострадавшие б/с. Да вот сколькие диспетчерские пункты вне германии, италии и некоторых других стран такое оборудование имеют?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если на ДТП первыми приезжают сотрудники ГИБДД. Им полагается, что-либо делать или нет?

А противопожарная служба?

Понеслась.

В данном посте-все ИХМО!

 

Согласно закону,данные категории граждан ОБЯЗАНЫ ЗНАТЬ ПМП!

Но должны ли они его оказывать...

Я,честно говоря,ответа не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...