Sanitar-8rhbStudent Опубликовано 11 Ноября, 2008 в 08:52 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 Ноября, 2008 в 08:52 ......EUROCOPTER BO - 105: Максимальный взлётный вес: 1248 кг, Грузоподъёмность: 667 кг, Мощность взлётная (5 мин): 400 л.с., Мощность продолжительная: 346 л.с., Максимальная скорость: 270 км/ч, Крейсерская скорость: 245 км/ч, Если мне,не изменяют источники,куплен в 1995 году. Пару раз видел его в действии,на НТВ"Спасатели". В штате ЦЭМПа,на нём летает два АиРа.но это было давно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sanitar-8rhbStudent Опубликовано 11 Ноября, 2008 в 09:25 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 Ноября, 2008 в 09:25 SAMU-SMUR Побольше бы нам площадок посадочных.на городских больницах. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dr.Suvorowww Опубликовано 11 Ноября, 2008 в 21:02 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 Ноября, 2008 в 21:02 Так что же делать, если пострадавший сбит машиной, и у него травма позвоночника ( в частности, шейного отдела)?...Может, в этих случаях надо подкладывать под шею, например, кусок фанеры, или есть какие-то ещё приемы? Можно сделать толстую ватно-марлевую повязку для шеи + есть прием извлечения пострадавшего с фиксацией шеи рукой. Иллюстрации есть - сканер не настроен сейчас, на днях отсканю и выложу. С позвоночником - под спину импровизированный шит, доски и т.п. А кто может вызвать эти вертолёты? ... Только кто вообще за такой вызов отвечает, и кем и в какой последовательности он формируется? Технологию эту не изучал, поэтому врать не буду. Но каких-то особых проблем с вызовом вертолета у нас не возникает. Пару раз видел его в действии,на НТВ"Спасатели". Наслаждайтесь: оба московских медицинских вертолета в реальной жизни (снимки 2008 г): слева Bo-105 садится на стоянку около ТЦ Крокус-Сити, справа BK-117 на площадке перед хирургическим корпусом ДКБ№9 им Сперанского. Фото мои Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dr.asist.Raimonds Опубликовано 12 Ноября, 2008 в 19:26 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 Ноября, 2008 в 19:26 А от себя добавлю - или, к примеру, произошла остановка дыхания. Так вот, как правильно достать человека, если у него опять-таки травма шеи или позвоночника? Может, в этих случаях надо подкладывать под шею, например, кусок фанеры, или есть какие-то ещё приемы? Очень прошу просветить. Алгоритм действий при ДТП, для населения. 1. Оцените место аварии, тяжесть аварии, место нахождение 2. Вызовите помощь (попросите кого либо это сделать и убедитесь что помощь вызванна, как звать с мобильного в России не знаю. В Европе везде один единый 112, неважно с чего звонить), 3. Обезопасте место аварии от повторных проишествий. Помните о своей безопасности! 3.1. К примеру - остановите свой автомобиль ПЕРЕД местом аварии. Подьезжать в плотную нельзя, так как ваша же машина служит щитом и защитой от наезда на вас же и служит защитой для пострадавших от повторного ДТП. Включите аварийный сигнал, дополнительно хорошо бы поставить и маячок аварийной остановки , оденьте световозвращающий жилет Выставте аварийный знак-треугольник или попросите кого либо это сделать (в городе 15 метров, за городом 100 метров). 3.2. Помогите тем у кого есть прямая угроза жизни из-за повторного ДТП. К примеру - Уберите аккуратно (желательно с превличением нескольких человек) С ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ пострадавших (если по проезжей части продолжается движение). 3.3. В машине попавшей в аварию выньте ключ зажигания и кинте его на панель приборов. Никогда не находитесь между рулем (панелью приборов) и постродавшим, помните про подушки безопасности, они могут сработать неожиданно и нанести вам серьезные травмы! 4. Проследите дыхание пострадавших. Переверните человека набок, особенно если он лежит лицом в луже, канаве. У сидящих в машине осторожно запрокинте голову пострадавшего назад (часто подбородок лежит на груди, и это блокирует дых.пути), Вот ссылка, что надо сделать http://www.redcross.fi/ensiapu/ensiapuohje...I/hengitystiet/ (Если и после этого пострадавший не дышет, то незамедлительно и смело вытаскивайте пострадавшего из машины (ваши руки проходят у него под мышками, держите вы его за его же руку, пострадавший как бы ложится на вас спиной. И начинайте проводить непрямой масаж сердца и искуственное дыхание по схеме 2 вдоха 30 нажатий до прибытия помощи). Остановите кровотечения (тугая повязка лучше всего). Осторожно с переломами. 4.1 Разместите пострадавших так, что бы им было безопасно дождаться профессианалов. Лежачих - положите в стабильную боковую позицию. Сидячих - с запрокинутой головой, если без сознания ее нужно потдерживать (желательно находясь с зади). 5. Разговаривайте с пострадавшими успокойте их. Слидите за изменением их состояния. Неоставляйте их в одиночестве. Не давайте каких либо таблеток. 6. Дождитесь прибытия профи., расскажите что вы делали, какое было состояние пациента при первом контакте и позднее. Изменения. Схема основанна на алгоритме красного креста. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sanitar-8rhbStudent Опубликовано 13 Ноября, 2008 в 06:45 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Ноября, 2008 в 06:45 Фото мои именно он.не в курсе их штата.? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость med-brat Опубликовано 15 Ноября, 2008 в 08:55 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 Ноября, 2008 в 08:55 ...Уберите аккуратно (желательно с превличением нескольких человек) С ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ пострадавших (если по проезжей части продолжается движение). ...Переверните человека набок, особенно если он лежит лицом в луже, канаве. Вот и весь вопрос, КАК это сделать аккуратно при подозрении на ПЕРЕЛОМ шейного отдела позвоночника? У сидящих ....осторожно запрокинте голову пострадавшего назад (часто подбородок лежит на груди, и это блокирует дых.пути), Вот ссылка, что надо сделать ... С картинкой более-менее понятно. Спасибо. Дело становится яснее. Вот только опять-таки "осторожно", а вот в чем эта осторожность доолжна проявляться (исходя из большой вероятности наличия травмы шеи)? Если и после этого пострадавший не дышет, то незамедлительно и смело вытаскивайте пострадавшего из машины (ваши руки проходят у него под мышками, держите вы его за его же руку, пострадавший как бы ложится на вас спиной. Понятно, если не дышит, то можно "смело", но всё-таки это "смело" тоже лучше с умом сделать, чтобы и времени не потерять и не напортачить с травмой шеи. И еще вопрос - если машина вот-вот полыхнёт, тоже надо человека доставать. Только вот как это сделать безопаснее всего с учетом возможных травм шейного и других отделов позвоночника? С позвоночником - под спину импровизированный шит, доски и т.п. Так, вот это уже понятно! Можно сделать толстую ватно-марлевую повязку для шеи + есть прием извлечения пострадавшего с фиксацией шеи рукой. Иллюстрации есть - сканер не настроен сейчас, на днях отсканю и выложу. ЖДУ С НЕТЕРПЕНИЕМ! Заранее благодарен, медбрат. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Окулист Опубликовано 17 Ноября, 2008 в 16:44 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 Ноября, 2008 в 16:44 Вопросы, которые задал медбрат очень интересные, т.к. далеко не все врачи (или медработники) знают, что и как в таких ситуациях делать. Буду непременно следить за ходом дискуссии – надеюсь узнать много интересного. Вызовите помощь (попросите кого либо это сделать и убедитесь что помощь вызванна, как звать с мобильного в России не знаю. В Европе везде один единый 112, неважно с чего звонить), В России надо вызывать скорую - по тел 030 или 03. По тел. 112 и 911 звонить бессмысленно - повесят в режим ожидания ответа оператора и пиши пропало... 3.3. В машине попавшей в аварию выньте ключ зажигания и кинте его на панель приборов. А также, отключите аккумулятор (советую хоть раз в жизни заглянуть под капот машины и посмотреть, где он находится) Если ...пострадавший не дышет, то незамедлительно и смело вытаскивайте пострадавшего из машины (ваши руки проходят у него под мышками, держите вы его за его же руку, пострадавший как бы ложится на вас спиной. Кстати, если пострадавший все же дышит, а машина начала гореть, человека всё равно надо доставать. И мне думается, что не таким способом. ... Переверните человека набок, особенно если он лежит лицом в луже, канаве. Вот и был вопрос медбрата, как это сделать безопаснее всего. Ждем ответа доктора Суворова. Можно сделать толстую ватно-марлевую повязку для шеи + есть прием извлечения пострадавшего с фиксацией шеи рукой. Иллюстрации есть - сканер не настроен сейчас, на днях отсканю и выложу. С позвоночником - под спину импровизированный шит, доски и т.п. Очень интересно, доктор Суворов! Я тоже жду с интересом Ваших картинок и описание приёма извлечения пострадавшего с фиксацией шеи рукой. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Paramedic112 Опубликовано 17 Ноября, 2008 в 18:03 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 Ноября, 2008 в 18:03 Вмeсто того, что бы ерничать, предложите свой вариант. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Окулист Опубликовано 17 Ноября, 2008 в 19:43 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 Ноября, 2008 в 19:43 Вмeсто того, что бы ерничать, предложите свой вариант. Коллега, Вы меня поняли не совсем правильно. Вовсе я не ерничал. Если честно, то я правда не знаю, как надо действовать в такой ситуации. ну примерно знаю, конечно, но четкого алгоритма в голове не имею. Свои соображения высказал: надо отрубать аккумулятор. Как правильно доставать пострадавшего из машины, если она все-таки загорелась - не знаю. Если кто-то из коллег прсветит - буду не против, т.к. учиться постыдным не нахожу. С уважением ко всем. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nevrach Опубликовано 17 Ноября, 2008 в 19:57 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 Ноября, 2008 в 19:57 Товарищи, только не забывайте о своей безопасности. Она должна стоять на первом месте! Помимо освещения и ограждения места ДТП, регулировки движения, отключения одного или двух аккумуляторов, перекрытию газовых балонов, заливания из огнетушителя всего, что дымится, прокалывания покрышек и других методов стабилизации автомобиля помните, что бывает и такой абсурд, как не сработавшие вовремя подушки безопасности, которых в иномарках может быть до кучи и располагаться они могут, где угодно: http://ru.youtube.com/watch?v=b1Qj75pbl8o Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Spritz Опубликовано 17 Ноября, 2008 в 20:04 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 Ноября, 2008 в 20:04 В России надо вызывать скорую - по тел 030 или 03. По тел. 112 и 911 звонить бессмысленно - повесят в режим ожидания ответа оператора и пиши пропало... Эх, опередил меня офтальмолог... А ведь моя любимая тема была, про то как в 112 не прозвониться... По сабжу - насчет световозвращающих жилетов Раймо перебрал (ИМХО), хотя, если есть время и еще пара помощников. почему бы и нет. Чтоб не тратить время, думаю, что нужно сразу поставить машину, чтоюы загородить пострадавших, и тут же начинать оказание помощи (аккумуляторы и проч). Про метод извлечения пострадавшего с фиксацией шеи рукой, это Вам д-р Суворов, как человек опытный лучше меня расскажет (да и картинок у меня нету) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dr.asist.Raimonds Опубликовано 17 Ноября, 2008 в 20:04 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 Ноября, 2008 в 20:04 А также, отключите аккумулятор (советую хоть раз в жизни заглянуть под капот машины и посмотреть, где он находится)Кстати, если пострадавший все же дышит, а машина начала гореть, человека всё равно надо доставать. И мне думается, что не таким способом. Вот и был вопрос медбрата, как это сделать безопаснее всего. Ждем ответа доктора Суворова. Очень интересно, доктор Суворов! Я тоже жду с интересом Ваших картинок и описание приёма извлечения пострадавшего с фиксацией шеи рукой. Алгоритм для населения не подразумевает отключения аккамулятора по многим причиниам. Во первых, есть что делать и без этого, осоеденить клеммы требут навыков и времени, кроме того в новых машинах аккамулятор может быть не только под капотом и во вторых авто в аварии часто деформированно и открыть капот, багажник, всякие лючки дело не простое, в третих он часто поврежден а аккамулятор это всетаки кислота. Поэтому для не спациалиста хватает вынуть ключ и кинуть его на панель. Кроме того, многие не знают, что это за батарея как выглядит, как работает и где находится (вот вы знаете так на вскидку где в Вольво S80 он стоит, или в Туареге? Про шею. Если у пострадавшего прямая угроза жизни, не дышит, горит машина и она не туштся мгновенно (обычно вокруг машины несколько человек крутится, кто то может пыхнуть огнетушителем), то пострадавший извлекается и машины по возможности скорее. Так как нет времени шинировать ВОЗМОЖНЫЕ травмы, он у вас просто умрет от СУЩЕСТВУЮЩЕЙ проблемы. Ну и какой смысл в иммобилизации трупа? Еще раз. Приведенное мное это стандарт красного креста. Немного доработанный. med-brat - осторожно, это означает в данном случае плавно, без использования грубой силы Как убрать с проезжей части если по ней идет поток - ну подумайте Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Spritz Опубликовано 17 Ноября, 2008 в 20:11 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 Ноября, 2008 в 20:11 Про шею. Если у пострадавшего прямая угроза жизни, не дышит, горит машина и она не туштся (обычно вокруг машины несколько человек крутится), то пострадавший извлекается и машины по возможности скорее. Так как нет времени шинировать ВОЗМОЖНЫЕ травмы, он у вас просто умрет до того как вы ему что там заиммобилизируете. Ну и какой смысл в иммобилизации трупа? Ну, если машина начала гореть, извлечь всё-таки надо по возможности, поаккуратнее (особенно, если подозрение на травму шеи). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dr.asist.Raimonds Опубликовано 17 Ноября, 2008 в 20:18 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 Ноября, 2008 в 20:18 ...как не сработавшие вовремя подушки безопасности, которых в иномарках может быть до кучи и располагаться они могут, где угодно Кстати да, что то я зыбыл это вписать, хотя знаю про это на уровне спинного мозга, это надо помнить и не вставать (не распологаться) между рулем (панелью приборов) и постродавшим. Добавлю в алгоритм! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dr.Suvorowww Опубликовано 17 Ноября, 2008 в 20:35 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 Ноября, 2008 в 20:35 вот вы знаете так на вскидку где в Вольво S80 он стоит, или в Туареге? Знаю! В Вольве - в багажнике справа! А в Туареге - под сидением водилы. ..По тел. 112 и 911 звонить бессмысленно - повесят в режим ожидания ответа оператора и пиши пропало...Очень интересно, доктор Суворов! Я тоже жду с интересом Ваших картинок и описание приёма извлечения пострадавшего с фиксацией шеи рукой. В Мск особых проблем с дозвоном на 112 не было - автоответчик просит набрать в тоновом режиме (на мобильном - просто нажать на кнопку) службу, с которой вы хотите связаться: 1 - пожарная охрана, 2 - милиция, 3 - скорая... По регионам набирали 112 с тестовой целью, когда катались по командировкам (т.к. не всегда местная администрация знает, куда переключается этот номер) - проблем с дозвоном не было... Другой вопрос - куда дозвонишься. Иногда это столица субъекта и они будут форвардировать ваш вызов достаточно долго из-за проблем со связью. Про картинки помню, даже книжку нашел, но пока сканер - отдельно, комп - отдельно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dr.asist.Raimonds Опубликовано 17 Ноября, 2008 в 20:36 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 Ноября, 2008 в 20:36 Знаю! В Вольве - в багажнике справа! А в Туареге - под сидением водилы. Ну енто ты такой умный А многие не знают вообче. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Spritz Опубликовано 18 Ноября, 2008 в 07:08 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 Ноября, 2008 в 07:08 В Мск особых проблем с дозвоном на 112 не было - автоответчик просит набрать в тоновом режиме (на мобильном - просто нажать на кнопку) службу, с которой вы хотите связаться: 1 - пожарная охрана, 2 - милиция, 3 - скорая... Да что Вы! Ну-ну. Сразу видно, не пробовали звонить с мтс - там полный звездец. Ни хрена не дозвонишься! Просто издеваются, млин!! P.S. Наболело, понимаете ли...А впрочем любой может поставить эксперимент. Попробуйте по раз 5 в разное время суток дозвониться в 112 с мтс, мегафона или с городского. И составьте себе статистику, в скольких случаях ожидание на линии будет менее 5 минут. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Окулист Опубликовано 18 Ноября, 2008 в 07:44 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 Ноября, 2008 в 07:44 ... не пробовали звонить с мтс - там полный звездец. Ни хрена не дозвонишься! Просто издеваются, млин... Всё так. Посему - лучше сразу в 030 или 03 (у кого какой мобильник) вот вы знаете так на вскидку где в Вольво S80 он стоит, или в Туареге? Знаю! В Вольве - в багажнике справа! А в Туареге - под сидением водилы Ну енто ты такой умный А многие не знают вообче. Ну убедили, убедили. Бог с ними, с аккумуляторами, наверное и правда - достаточно заглушить машину На этом оффтоп про техособенности машин предлагаю закончить и ждать картинок с пояснениями от доктора Суворова. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
andrei608 Опубликовано 18 Ноября, 2008 в 08:20 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 Ноября, 2008 в 08:20 По сабжу - в Москве ситуация катастрофическая, особенно, с развалом санавиации. В свое время существовали вертолеты, которые вылетали на крупные аварии на МКАДе (где-то около МКАДа сохранились остатки некогда существовавших вертолетных площадок). Сейчас - увы... Они и сейчас существуют, но в основном на базе мед.катастроф и коммерч. СМП. У нас например в штате 2 вертушки, но используются очень редко Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bembis Опубликовано 18 Ноября, 2008 в 09:40 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 Ноября, 2008 в 09:40 Знаю! В Вольве - в багажнике справа! А в Туареге - под сидением водилы. А толку? ... на большинстве авто с 2000 года (на бмв например с 96) блок управления подушками безопасности при столкновении отстреливает пиропатроном не только подушки и натяжители ремней, а также и силовой плюс от аккумулятора - остаётся только изолированное питание на поворотники, да управление замками. При чём аварийный свет при аварийном отстреле включается автоматически, открывается дверь (разблокируется центр. замок) и автоматически глушится двигатель. А при комплектации с телематикой и нави - делает дозвон по 112 с передачей координат. Не срабатывание подушек связанно, как правило, с кулибинскими действиями в сервисах и на машинах уже побывавших в ДТП. Не секрет, что при ремонте таких авто - возобновление модулей айрбаг после аварии производят крайне редко. В таких случаях, где клемма не отключилась сама, по стандартам пожарно - спасательных служб они просто кусачками их "Кусь" и всё. Медицинские работники безусловно этим обычно не занимаются и по логике не должны. Достаточно выключения зажигания и подчеркну - обязательно удаления ключа из замка. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vakik Опубликовано 18 Ноября, 2008 в 12:54 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 Ноября, 2008 в 12:54 надо подкинуть идею автопрому - автоматическая иммобилизация водителя и пассажиров в кресле с выстреливанием кресла в открывающуюся дверь Простите за флуд. По теме - Если у пострадавшего не прижаты ноги-руки, то вытаскивать его себе на грудь (пострадавший к вам спиной, заходить со стороны спинки сиденья), руки - под подмышки локтями, ладонями - фиксация под н/челюсть (дабы голова не болталась), если есть второй, то "подает" за "чуть пониже талии" Вариант? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dr.Suvorowww Опубликовано 18 Ноября, 2008 в 13:19 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 Ноября, 2008 в 13:19 Они и сейчас существуют, но в основном на базе мед.катастроф и коммерч. СМП. У нас например в штате 2 вертушки, но используются очень редко "У нас" это где, простите? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
feldsher199 Опубликовано 18 Ноября, 2008 в 13:44 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 Ноября, 2008 в 13:44 Ну убедили, убедили. Бог с ними, с аккумуляторами, наверное и правда - достаточно заглушить машину Даже зная расположение аккумулятора в большинстве случаев не так просто скинуть с него клемму Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bembis Опубликовано 19 Ноября, 2008 в 00:34 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 Ноября, 2008 в 00:34 надо подкинуть идею автопрому - автоматическая иммобилизация водителя и пассажиров в кресле с выстреливанием кресла в открывающуюся дверь Ну по поводу иммобилизации в сидении - вы недалеко от правды. Конструкции сидений, кстате и детских тоже, создаются прочными в отношении сохранения своей формы и фиксации пассажиров при дтп. Один из основных принципов ремней безопасности - их натяжка от таких же пиропатронов как в подушках. Кстате при возгорании авто, если замок ремней конструктивно сделан так, что может деформироватся, заклинить и становится не доступным - вещь не приятная. Ибо тут многое может зависить от очевидцев - насколько быстро они будут готовы решить эту проблему. Некоторые новые ремни "расслабление" после удара и полной остановки делают сами, а клемма с аккумулятора отстреливает в последнюю очередь, через какое то время, как правило 3 - 30 сек. после остановки. Так, как на новых авто аккумуляторы обучаемые и на клеммах стоят счётчики - компютер подушек, по данным из счетчиков сам решает - есть кз в цепи или нет и принимает решение об обесточивании системы. Это всё так, к слову и на простых обяснениях. Суть, как видите, такова - всё что на данный момент технологии позволяют впихнуть в авто, и впихивается. Хитростей на современных авто множество. Бывают ведь такие дтп на пустых трассах со сьездом с дороги, когда пострадавших обнаруживают не сразу. Тут многое может решить оборудование диспетчерской службы и готовность принять автоматическую информацию переданную бортовой телематикой (навигация + телефон) автомобиля, если пострадавшие б/с. Да вот сколькие диспетчерские пункты вне германии, италии и некоторых других стран такое оборудование имеют? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
УченикМСС Опубликовано 20 Ноября, 2008 в 15:33 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 Ноября, 2008 в 15:33 Если на ДТП первыми приезжают сотрудники ГИБДД. Им полагается, что-либо делать или нет?А противопожарная служба? Понеслась. В данном посте-все ИХМО! Согласно закону,данные категории граждан ОБЯЗАНЫ ЗНАТЬ ПМП! Но должны ли они его оказывать... Я,честно говоря,ответа не знаю. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.