Перейти к содержанию

Воспоминания о...ящике


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Серый металлический ящик с красным крестиком я видел еще в модификации со встроенной заводской подсветкой под квадратную батарейку. А так, с 80 года в Питере работали с "олимпийскими" чемоданами (из фанеры, обитые кожзамом), кстати, очень удобными.

 

Шприцы стерилизовались централизованно и выдавались в бумажных пакетиках в разобранном виде. Самые удачливые имели в кармане пробирку, в которой плавали в спирте "свои" иглы, а позднее - и "одноразовые", которые использовались до окончательного затупления. С середины 80х очень популярны были катетеризации кубитальных вен отечественным "полиэтиленом" (я его и сейчас периодически встречаю - такой, с леской и резиновой пробочкой) "по Сельдингеру" через Дюфо. Жуть. Педиатры всегда имели запасик изоляции, содранной с проводов, в качестве канюли к такому самопальному катетеру использовалась заранее затупленная игла.

 

Еще понтово было выклянчить где - нибудь прозрачные стекла и вставить их в РАФ, так чтобы были занавесочки видны. МЕбель в РАФы тоже делали сами, на свой вкус. У заднего борта для лучшей проходимости лежал кусок "поребрика (тм)". На БИТах стояли ИВЛ "Лада".

 

Lada.jpg

 

Рации "Лен 2м" у особо выдающихся. Позывной один на весь Питер - "рефлекс".

 

Работали в шинелях поверх старых халатов.

 

Коразол и Желатиноль почему никто не вспомнил?

Опубликовано

Рации "Лен 2м" у особо выдающихся. Позывной один на весь Питер - "рефлекс".

В 80-х в столице рации были практически на всех бригадах, но далеко не все нормально работали. На БИТах и на ЦИТО у нас стояли первые радиотелефоны "Алтай", можно было позвонить домой из машины ... злоупотребления карались. А помните чудо зарубежной техники "Мультитон" доставшийся скорой после олимпиады? За него расписывались в отдельном журнале и не дай бог потерять - будешь платить. Совершенно бесполезная дорогая штуковина но в отдельных случаях им можно было "померить" давление и даже "снять" ЭКГ ... а уж киндера отвлечь-успокоить эт запросто :)

 

MULTITONE%20FIREMANS%20ALERTERSMUSEUM%20PICS%20DEC%202007%20033.jpg

Опубликовано

А помните чудо зарубежной техники "Мультитон" доставшийся скорой после олимпиады? За него расписывались в отдельном журнале и не дай бог потерять - будешь платить.

Все его помнят, но не все помнят для чего он был нужен)))

Опубликовано

Вы,шо, вампирша????

*103 а шо, хтой-то грезил за металл? Я поняла - за железки та резинки *135

 

... Всё-таки Бог дураков милует ...

Сплюнь, Дружище!!! *103

... были многоразовые инфузионные системы, состоявшие из резиновых шлангов, стеклянных колб и металлических наконечников ...

А собирать ее самую надобно было за 45 сек *120

 

Это на самом деле был я в 1980 году, полтора месяца на больничном валандался...

*103 это были мы все трое, у мени с тех времен на длани правой руци дополнительная Линия Жизни *127

 

...Давно это было ...

Тогда мы были молодыми... *131

Опубликовано

Сравнительно с Еразом и Рафом. У нас был 1 УАЗ и 1 Волга. В какую нибудь дыру старались посылать их. Волжак толкать можно, он относительно лёгкий.

Опубликовано

Вопрос ветеранам. А использовались ли на линии санитарные Волги (ГАЗ-22Д, ГАЗ-24-03)?

Насчёт ГАЗ-22Д не знаю (но такую "Скорую, мчащуюся на вызов на производственную травму, можно видеть в фильме лохматых годов "Город над головой"), а вот на ГАЗ-24-03 поработал. В начале "лихих 90-х" сильно нехватало РАФов, а ездить на вызовы на чём-то надо было, и вот... У меня даже было собственное "ноу-хау", как лучше разместить в этой "Волге" бригадные вещи. Последний раз "ГАЗ-24-03" я видел на бригадах т.н. "2-го филиала" году в 96-м - 97-м.

Опубликовано
Дистальная фаланга правого указательного после этого не сгибается.

Я еще довольно давно заметил что подобное довольно часто бывает у старых врачей со скорой, а вот о причинах даже и не догадывался.......

Опубликовано

Вполне возможно.Кажется,их было несколько,но то,что одна из них была на травме-факт.Видел я одну из них,стоящей на Коптельском ,когда хаживали мы юнцами из славного ММУ 28 на практику в СКЛИФ и,естественно,в чебуречную (90-91 года).

Уважаемый коллега, это у Вас (понимаю, что трудно обвинить в этом психиатра - и всё-таки!!!) аберрация памяти. НА 45 п\ст "Юностей" в 1990 г. уже не было (хотя раньше они там,точно,были, и ещё были на 4 п/ст и, как Вы совершенно справедливо заметили, не могли заезжать во дворы). В 1990 г. на бригаде 45/66 ("ЦИТО-ГАИ") работал экспериментальный модернизированный РАФ,после него недолго - чешский дизельный АВИА. Надеюсь, Леон Меликович Акопов (похоже, заинтересовавшийся данной темой) мою инфу подтвердит.

Опубликовано

ГАЗ-24-03)?

На нашей подстанции ,использовалась под детcкую бригаду до 2000 года.

"по Сельдингеру" через Дюфо. Жуть.

У нас брали металлические длинные( по-моему ,около 20 см) иглы-"воздушки" для флаконов. Отрезали лишнее. Делали срез под углом и ими пунктировали подключичную вену.

Опубликовано

Уважаемый коллега, это у Вас (понимаю, что трудно обвинить в этом психиатра - и всё-таки!!!) аберрация памяти. НА 45 п\ст "Юностей" в 1990 г. уже не было (хотя раньше они там,точно,были, и ещё были на 4 п/ст и, как Вы совершенно справедливо заметили, не могли заезжать во дворы). В 1990 г. на бригаде 45/66 ("ЦИТО-ГАИ") работал экспериментальный модернизированный РАФ,после него недолго - чешский дизельный АВИА. Надеюсь, Леон Меликович Акопов (похоже, заинтересовавшийся данной темой) мою инфу подтвердит.

Юности на ЦПС не было никогда. Она работала на 4-ой подстанции на травматологической бригаде и на 66-й бригаде 24-ой подстанции (ЦИТО-ГАИ)(Бригада стояла в ЦИТО). Они не дожили не то, что до 1991 года, а по-моему их уже к 1982 году не было. Про 66-ую бригаду ЦПС(ЦИТО-ГАИ) всё правильно. Сначала был РАФ, затем ТАМРО-РАФ переделанный из реанимации новорождённых, затем новый ТАМРО-РАФ на новом экспериментальном шасси РАФа, затем АВИА. У всех этих машин был один и тот же номер 0007, буквы по-моему МНС, номер переставлялся в ГАИ. Потом красивая жизнь кончилась и бригада получила обычный РАФ, затем уже 310 Мерседес и с тех пор бригада работала на МБ.

Опубликовано

Коразол и Желатиноль почему никто не вспомнил?

Коразол 10 % - я писал, желатиноля у нас не было, токмо полиглюкин.Был у нас ещё одно время на кардиобригаде фибринолизин.

 

Я еще довольно давно заметил что подобное довольно часто бывает у старых врачей со скорой, а вот о причинах даже и не догадывался.......

Ну, да, не все мы занимались "членовредительством"! Это только Таравану повезло": небось, инвалидность оформил!

Опубликовано

Да не, это обычная РАФовская Тамара, а тут фото АВИА-Тамро просят. Тут надо глубоко копать, даже на РС-форуме пока такого фото что то найти не получается *18

Кстати, а сохранилась ли хоть бы одна РАФ-Тамро до нашего времени?

Опубликовано

Вопрос ветеранам. А использовались ли на линии санитарные Волги (ГАЗ-22Д, ГАЗ-24-03)?

Сколько угодно.К нам на линию в начале 90х приходили по 2-3 в смену в качестве резерва.Скромненькие такие,без маяков,на дверях трафаретик-МОСАВТОСАНТРАНС.РАФы вечно ломались.Как то мне пришлось на АВТО с 2мя пострадавшими на такой выехать.Весело было,чего уж говорить....

Опубликовано

Юности на ЦПС не было никогда.

А эта как же? Или тогдашний заведующий ЦПС просто осматривал её перед отправкой на другую п/ст?

Но, как бы то ни было, до начала "лихих 90-х" сохраниться эта машина никак не могла!

8efb8bc32c4e.jpg

Опубликовано

А эта как же?

*90 akopov может быть и прав,я видел "Юность" на территории автобазы (где сейчас этот ЦЭМП паркуется).При этом машина стояла в виде недвижимости.

Опубликовано

А не могли спутать, например, с "мерседесом" самой первой генерации - из тех, что были закуплены к Олимпиаде? Вот они все были на ЦПС, внешне чем-то похожи были на "Юность" и в конце 80-х - начале 90-х как раз их потихоньку начали списывать. Он и стоит на фотографии как раз там, где Вы его видели - где теперь ЦЭМП.

af828fedd707.jpg

Опубликовано

Вот они все были на ЦПС, внешне чем-то похожи были на "Юность" и в конце 80-х - начале 90-х как раз их потихоньку начали списывать.

Вот он как раз очень похож на AVIA, практически один к одному. И из далека реально спутать.

На самом деле, по поводу использования AVIA на скорой, никакой информации нет.

 

Единственное из медицинского, что удалось найти это AVIA-A15:

356446939.jpg600928760.jpg

 

и AVIA-A21:

369947945.jpg105504178.jpg

Опубликовано

Машины, действительно, похожи, не спорю. Но эту АВИА на ЦПС видели многие. Я-то ладно - сторонний наблюдатель. Но об этой машине пишет заведующий ЦПС Акопов Леон Меликович, а уж это, как говорится, информация из первых рук. Вот обидно, что никто её не сфотографировал... И вообще, считать, что в Сети есть ВСЯ информация - глубоко ошибочно! К примеру, я немного интересуюсь историей речного флота - ну, хобби такое. Так вот, в 50-е годы было построено 76 пароходов т.н. "проекта 737". По каждому из них в Сети куча инфы - кроме одного: "Ивана Франко" (не путать с одноимённым морским теплоходом) - как корова языком слизнула! А ведь он был, я лично видел его в Киеве. Так и с этой "Тамро-Авиа".

Опубликовано

И вообще, считать, что в Сети есть ВСЯ информация - глубоко ошибочно!

В том то и дело, что есть другие, более не менее авторитетные источники...

Если нет никакой информации, это не значит что этого не было... *04 Если была AVIA, то скорее всего это именно А21.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...