макс333 Опубликовано 12 Июня, 2010 в 11:38 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 Июня, 2010 в 11:38 Мужики объясните пожалуйста: кто,где ,какой спец.сигнал применяет в процессе выполняемой работы ? У нас предположим в новороссийске начальство гаража если тебя увидела на дороге с включенной сиренной и на повышенной скорости движения,жди неприятного разговора !На собраниях постоянно говорят ,что из-за ПРИМЕНЕНИЯ сирены происходят ДТП.ЕСЛИ БРИГАДИР ГОВОРИТ КОНКРЕТНО "ВКЛЮЧАЙ СИРЕНУ " то без проблем включаю ,случись чего бригадир на моей стороне !Но бывает говорят просто "КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ " тут понятно придется поднажать,но не знаешь включать мигалки с сиреной или нет.ОПЯТЬ НАЧИНАЕШЬ ЗАДУМЫВАТЪСЯ случись чего,бригада скажет: " МЫ ЕГО НЕ ПРОСИЛИ ВКЛЮЧАТЬ СИРЕНУ " и тут многие водители могут попасть ,понимаете ? МНОГИЕ ФЕЛЬДШЕРА И ВРАЧИ САМИ ГОВОРЯТ ВОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН САМ РЕШАТЬ ,ВКЛЮЧАТЬ ЕМУ СПЕЦ.СИГНАЛЫ ИЛИ НЕТ , ИСХОДЯ ОТ ПОВОДА К ВЫЗОВУ !В ХАБАРОВСКЕ ЕСЛИ КТО СЕЙЧАС ОТ ТУДА ЕСТЬ НА САЙТЕ,ПОМОЕМУ НЕЗАВИСИМО ОТ ПОВОДА К ВЫЗОВУ ЕДУТ С МИГАЛКАМИ ( НО БЕЗ СИРЕНЫ )И ТАК КАЖДЫЙ ВЫЗОВ,НЕЗНАЮ ЭТО ПРАВДА ИЛИ НЕТ.Помоему в МОСКВЕ И В ОБЛАСТИ ТОЖЕ ПРИ ЛЮБОЙ ГОСПИТАЛИЗАЦИИ ВКЛЮЧАЮТ МИГАЛКИ ,А УЖ СИРЕНУ ПО НАДОБНОСТИ !ПОДСКАЖИТЕ МОСКВИЧИ ЭТО ТАК ? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ДЕЖУРНЫЙ_ПСИХИАТР Опубликовано 12 Июня, 2010 в 12:04 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 Июня, 2010 в 12:04 В Москве начальство издало приказ *136 под расписку-включать приблуду при следовании на любой вызов.Линейный контроль эту тему пасёт.Ответственным за исправность спецсигналов назначен старший по бригаде. Идиотизм процветает... 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dr_N Опубликовано 12 Июня, 2010 в 12:25 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 Июня, 2010 в 12:25 У нас на станции после ряда ДТП с участием наших машин и травматизацией сотрудников, ГВ также запретила пользоваться спецсигналами и гонять больше 60 км/ч, пользоваться мигалкой и сиреной разрешено лишь в крайних случаях. Бригады, которые были замечены руководством станции в городе за нарушением этих правил(особенно в вечернее время) имели выговоры. Но сейчас вроде буйство руководства по этому поводу поутихло, поэтому все начали нарушать эти правила. Лично я крайне редко прошу водителя включать цветомузыку, только в тех случаях, когда именно скорость приезда к больному или доставки его в стационар играет решающую роль. А про скорость-греха не буду таить-наш водитель любит погонять. За нецелесообразное использование спецсигналов у нас отвечает старший по бригаде, поэтому,как правило,он дает указание водителю включать или нет, но иногда и сами водители,судя по обстановке на дороге, включают их(например, чтобы проехать по дороге с односторонним движением или в пробке выехать на встречную полосу). В дневное время суток маячки не всегда видно, поэтому пользуемся только сиреной, и если надо крякалкой,если уж совсем упорно нас не хотят пропускать,то я в громкоговоритель поясняю по-русски правила дорожного движения. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Олег030 Опубликовано 12 Июня, 2010 в 12:59 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 Июня, 2010 в 12:59 В Москве начальство издало приказ *136 под расписку-включать приблуду при следовании на любой вызов.Линейный контроль эту тему пасёт.Ответственным за исправность спецсигналов назначен старший по бригаде. Идиотизм процветает... + 10000 ! Это я про идиотизм ! 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Видящий_ясно Опубликовано 12 Июня, 2010 в 14:19 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 Июня, 2010 в 14:19 А про скорость-греха не буду таить-наш водитель любит погонять. Да уж, поберегите себя, не разрешайте ему гонять. По себе знаю, чем реже садишься за руль - тем быстрее теряешь навыки вождения. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
markmayorov Опубликовано 12 Июня, 2010 в 15:09 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 Июня, 2010 в 15:09 пользоваться мигалкой и сиреной разрешено лишь в крайних случаях. Совершенно, извините, идиотская постановка вопроса. А что значит "крайний случай"? Как и, главное, кем это регламентировано? Например, экстренная доставка консультанта в роддом (или крови) для погибающей в родах женщины, просто перевозка или "крайний случай"? Ясно, что,скажем, банальный аппендицит из поликлиники в стационар никто из нормальных коллег со светомузыкой не повезёт. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
venensihoito Опубликовано 12 Июня, 2010 в 15:10 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 Июня, 2010 в 15:10 На собраниях постоянно говорят ,что из-за ПРИМЕНЕНИЯ сирены происходят ДТП. То же самое говорят и наши водители. Некоторые, в основном молодые, в случае огромных пробок, смело включают сирену и маяки и едут по встречной. Пожилые чаще всего остерегаются такой езды, говорят, что проезд со спецсигналами разрешен, если не создаешь помехи для других. А, как известно, "скорую" пропускают неохотно. Для некоторых водителей излюбленная скорость вообще не более 60-70 км по трассе за городом. У нас, если стоять в пробках, за пределы города попадаешь минут через 30-40, плюс еще доезд до вызова по загородной трассе. Для начальства главное, чтобы меньше было смертей, а уж как ты этого добьешься, это их мало волнует. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dr_N Опубликовано 12 Июня, 2010 в 15:28 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 Июня, 2010 в 15:28 Совершенно, извините, идиотская постановка вопроса. А что значит "крайний случай"? Как и, главное, кем это регламентировано? Я не знаю,что подразумевала наша ГВ под этим термином, я потому что итак крайне редко прошу водителя включать спецсигналы. А вот среди фельдшеров были любители "поиграться", так например, в аварию попала бригада, которая везла обычную нестабилку, но для чего-то включившая цветомузыку,в результате один из медиков остался инвалидом на всю жизнь. Да и врачи-новички иногда грешат этим: работает у нас одна доктор,так когда она только к нам пришла, то на такой банальный повод, как "аримтия" она просила водителя включать мигалки. Раньше маразм доходил до того,что если кто-то из руководства станции (ГВ, её замы) видели в городе нашу машину с цветомузыкой, то тут же был отзвон в оперотдел и на утренний планерке обоснованность использования спецсигналов тщательно разбиралась и многие получали на орехи, причем получал старший по бригаде,а не водитель. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
drlys Опубликовано 12 Июня, 2010 в 15:54 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 Июня, 2010 в 15:54 У нас на бригаде сигнализация включается только с поводом ДТП, массовая травма, пожар, ЧС, при условии наличия пострадавших. Во всех остальных случаях ездим как гражданские (у нас небольшой город, проблем с пробками особых нет). Пациентов возим вообще всегда без маяков и не торопясь, тк дороги по качеству близки к фронтовым. За включение или не включение спец сигналов отвечает старший по бригаде. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dr.Snaut Опубликовано 12 Июня, 2010 в 16:17 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 Июня, 2010 в 16:17 Уважаемый топикстартер! Просьба не писать капсом (заглавными буквами), а также соблюдать правила грамматики - пренебрегая этими несложными правилами, вы тем самым, возможно не желая того сами, проявляете неуважение к остальным пользователям. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
макс333 Опубликовано 13 Июня, 2010 в 05:19 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Июня, 2010 в 05:19 Спасибо коллеги за информацию. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Medik777 Опубликовано 13 Июня, 2010 в 05:39 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Июня, 2010 в 05:39 А мы ездим по принципу: тише едешь - больше гарантия, что больной тебя дождётся Хотя на ДТП, кататравму и повод "умирает" - включаем безоговорочно. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
markmayorov Опубликовано 13 Июня, 2010 в 07:02 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Июня, 2010 в 07:02 А мы ездим по принципу: тише едешь - больше гарантия, что больной тебя дождётся Хотя на ДТП, кататравму и повод "умирает" - включаем безоговорочно. Само собой! Ведь нас дома ждут живыми и здоровыми. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ul3x Опубликовано 13 Июня, 2010 в 14:12 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Июня, 2010 в 14:12 Включать спец сигналы или нет должен решать старший в бригаде. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MR112 Опубликовано 13 Июня, 2010 в 14:41 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Июня, 2010 в 14:41 Фу как у вас все сложно... В Финляндии все четко: Категория вызовов (Определяется диспетчером): - "А" - высшая срочность (высылают две бригады + по возможности врач). Доезд - полет на низкой высоте со цветомузыкой. - "В" - срочность высокая (высылают по надобности 1-2 бригады или бригада + пожарных в помощь. Редко врача.). Доезд - со цветомузыкой. - "С" 30 минут времени. Одна бригада. Доезд - без мигалок и сирен. Исключение если ехать дольше 30 мин. - "D" 2 часа доехать. При транспортировке пациента в больницу, код срочности бригада выбирает сама, коллективным разумом. (A, B - со цветомузыкой, C, D - без). Но формально за кодировку ответственен лечащий, за вождение водитель (через вызов может быть лечащим). Решение по коду сообщается диспетчеру. Лично я люблю мигнуть+крякнуть когда у меня пациент и вижу например, что дорога ремонтируется или что то там на ней происходит не стандартное (привлечь вниманию во имя безопасности). Так же, уже рассказывал, что использовать спец.сигналы можно и для предупреждения других участников движения об грозящей им опасности, так однажды ехал по встречным полосам автобана (разделительный барьер был) примерно километр, за одной бабушкой и возможно предотвратил таковыми действиями массовое ДТП. А теперь феничка тут у нас такая есть одна. Если возврат в свой район долгий, то сирены с мигалками можно использовать ( в прочем пользуется этим редко кто). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
venensihoito Опубликовано 13 Июня, 2010 в 15:13 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Июня, 2010 в 15:13 Категория вызовов Здесь хотелось бы подробнее. Можно найти все эти ваши коды вызовов где-нибудь в Интернете? Тут вот еще люди интересовались про разделение вызовов на "взрослые" и "детские". http://www.feldsher.ru/forum/index.php/topic/18379-nuzhna-li-pediatricheskaja-sluzhba-na-skoroi/page__pid__262029__st__60entry262029 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MR112 Опубликовано 13 Июня, 2010 в 15:51 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Июня, 2010 в 15:51 Здесь хотелось бы подробнее. Можно найти все эти ваши коды вызовов где-нибудь в Интернете? Тут вот еще люди интересовались про разделение вызовов на "взрослые" и "детские". http://www.feldsher.ru/forum/index.php/topic/18379-nuzhna-li-pediatricheskaja-sluzhba-na-skoroi/page__pid__262029__st__60entry262029 700 eloton A, B, C 701 elvytys A 702 tajuttomuus (tuntematon syy) A, B 703 hengitysvaikeus A, B, C 704 rintakipu A, B, C 705 peh:muu (äkill.heikent.yt) A, B, C 706 aivohalvaus A, B, C, D 71 hapenpuute 710 tukehtuminen B 711 ilmatieeste A, B, C 712 jääminen sukjettuun tilaan A, B, C 713 hirttyminen, kuristuminen A, B, C 714 hukkuminen A, B, C 74 vamma (muu mekaaninen) 741 putoaminen A, B, C, D 744 haava A, B, C, D 745 kaatuminen A, B, C, D 746 isku A, B, C, D A 747 vamma: muu A, B, C, D 75 onnettomuus (ei mekaaninen) 751 kaasumyrkytys A, B, C 752 myrkytys A, B, C, D 753 sähköisku A, B, C 1 755 palovamma, lämpöhalvaus A, B, C 756 paleltuminen. alilämpöisyys A, B, C 757 onnettomuus: muu A, B, C 76 verenvuoto (ilman vammaa) 761 suusta A, B, C 762 gyn./urol. B, C, D 763 korva/nenä B, C, D 764 säärihaava/muu B, C, D 77 sairaus (liittyy löydös) 770 sairauskohtaus B 771 sokeritasapainon häiriö A, B, C 772 kouristelu A, B, C, D 773 yliherkkyysreaktio A, B, C, D 774 heikentynyt yleistila C, D 775 oksentelu, ripuli C, D 78 sairaus (ilmenee oireena) 781 vatsakipu A, B, C, D 782 pää/niskasärky A, B, C, D 783 selkä/raaja/vartalokipu B, C, D 784 aistioire C, D 785 mielenterveysongelma C, D 79 sairaankuljetustehtävä 790 hälytys puhelun aikana B 791 synnytys A, B, C, D 792 uhkailu, varuillaolo B, C 793 hoitolaitossiirto A, B, C, D 794 muu sairaankuljetustehtävä D 796 monipotilastilanne, suuronnettomuus A MUUT TEHTÄVÄLAJIT, JOISSA ENSIHOITOVASTE O3 pahoinpitely O31 ampuminen A, B O32 puukotus A, B, C O33 potkiminen, haakkaaminen A,B,C,D O34 tekotapa epäselvä B O5 pommiuhkaus O50 muu pommiuhkaus O51 julk.laitos tai diplom.suoj.nauttiva O52 kulkuneuvo O6 viranomainen uhattuna O60 muu uhkaaminen O61 ampumaasetta O62 ampumaase esillä O63 uhkaa ampua aseella O64 muuta astaloa käyt. tai sillä uhattu O65 muu astalo esillä O66 hätäkutsu VIRVEradiolla O8 kaappaustilanne O80 muu kaappaus O81 henkilön kaappaus O82 ilmaaluskaappaus O83 muun kulkuneuvon kaappaus O84 vesiliikennealuksen kaappaus O9 muu hengen ja terveyden suojaan kohdistuva tehtävä 20 tieliikenneonnettomuus 202 pieni A, B, C A 203 keskisuuri A, B, C 204 suuri A, B 21 raideliikenneonnettomuus 212 pieni A, B 213 keskisuuri A, B 214 suuri A, B 22 vesiliikenneonnettomuus 220 muu A, B 221 pieni A, B 222 keskisuuri A, B 223 suuri A, B 23 ilmaliikenneonnettomuus tai vaara 231 onnettomuus; pieni (14 henkeä) A 232 onnettomuus; keskisuuri (510 henk) A 233 onnettomuus; suuri (yli 10 henkeä) A 234 vaara; pieni (14 henkeä) B 235 vaara; keskisuuri (510 henkeä) B 236 vaara; suuri (yli 10 henkeä) B 27 maastoliikenne 271 maastoliikenneonnettomuus A, B 40 rakennuspalo 401 pieni A, B 402 keskisuuri A, B 403 suuri A, B 44 räjähdys 441 pieni A, B 442 keskisuuri A, B 443 suuri A, B 444 räjähdysvaara B 45 vaarall. aineen/ymp.onnettomuus 451 pieni 452 keskisuuri 453 suuri 454 ydinonnettomuus tai vaara 48 ihmisen pelastaminen 480 vesipelastustehtävä; 481 vesipelastustehtävä; 482 vesipelastustehtävä; 483 vesipelastustehtä; 484 vesipelastustehtävä; 485 pelastustehtävä; 486 ihminen puristuksissa A, B 487 ihminenylhäällä/alhaalla B 49 onnettomuustilanne; muu Переводчик тут http://mrtranslate.ru/translate/russian-finnish.html Мы в основном работаем по кодам 7xx, 03х и 20х По детям. Деления специального нет. Диспетчер просто сообщает особенности вызова. Могут в подмогу кинуть БИТов (сестры скорой помощи там, просто сертификаты лучше, лекарств больше и опыта) или врача (у нас тут он один на весь огромный регион (наверно шестая часть Финляндии, или около того). Имеем на бригаде детские манжетки двух видов, ларинготубы детские, амбушка десткая, для дефика спец. электроды детские, маски для детей кислородные и небулайзеры для них же, S - образные трубки. Даже игрушка для них есть И "детский" адреналин 0,1mg/ml в 5мл ампулах... 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
venensihoito Опубликовано 13 Июня, 2010 в 16:08 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Июня, 2010 в 16:08 771 sokeritasapainon häiriö A, B, C... Спасибо огромное. Только как вот это все "работает"? Например, 771 нарушение баланса глюкозы - А В С. Диспетчер определяет какую буковку поставить после кода? Я так понимаю, что данный повод возможен только после определения глюкозы крови, например, А - это высокие показатели, что-то около 33 ммоль/л и, соответственно, бессознательное состояние больного. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MR112 Опубликовано 13 Июня, 2010 в 16:15 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Июня, 2010 в 16:15 Спасибо огромное. Только как вот это все "работает"? Например, нарушение баланса глюкозы - А В С. Диспетчер определяет какую буковку поставить после кода? Я так понимаю, что данный повод возможен только после определения глюкозы крови, например, А - это высокие показатели, что-то около 33 ммоль/л и, соответственно, бессознательное состояние больного. По симптомам наверно. Сколько видел так c сахаром обычно или В (спутанный)- или С (промеряли). Категорию "А" с 771 не получал ни разу, обычно идет какой нибудь "А70х". Я точно не знаю как диспетчера работают, знаю что на диспетчера тут учатся отдельно. Часто работают люди с опытом на скорой или с каким либо дипломом медицинским + дополнительно обучение на диспетчера. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
paramedic 03 Опубликовано 13 Июня, 2010 в 18:02 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Июня, 2010 в 18:02 Так как у нас 99.9 % поводов к вызову "без сознания, умирает" и половина из них на улице, на такие вызовы "кастрюлю" не включаем. Потому как по статистике из этих "б/с" меньше 1% оказывается действительно им, а чаще вообще не нуждается ни в какой помощи. Едем быстро на все детские (подавился, упал, б/с, травма), ДТП в своем районе, на ЧС, огнестрелы. За применение спецсигналов отвечает старший на бригаде, а за ДТП с участием АСМП - водитель. Причем в подавляющем большинстве случаев водитель "скорой" будет неправ, даже если вез тяжеленного ребенка. В правилах четко описано: применение сигналов перед участниками дорожного движения дает преимущество только тогда, когда водитель спецавтомобиля убедился, что не создает помех для участников движения. А уступать или нет - это личное дело каждого водителя. У нас хорошо уступают утром, к вечеру могут потом догнать и подрезать или просто затормозить впереди. Как ни странно, большинство дтп происходит на "подлете" к станции, когда надо успеть добраться до того, как диспетчер найдет тебя в эфире. Или во время поиска дома на другой стороне улицы с поворотом через двойную сплошную. Ну про встречку в пробках все знают. Многие современные автолюбители имеют неслабую акустическую систему, глухо тонированные стекла, глаза и уши, что весьма осложняет привлечение их внимания к автомобилю СМП. Хотелось бы видеть социальную рекламу про элементарную вежливость к СМП, МЧС, МедКатам и пожарникам на дорогах. Говорят, в Питере даже рейды с ГИБДДшниками проводят для "просвещения" водятлов. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Referentum Опубликовано 13 Июня, 2010 в 18:38 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Июня, 2010 в 18:38 Вообще, вежливость участников движения - больная тема, да простят меня админы и модеры, коли не в тему! На позапрошлом дежурстве везли больную с некупировавшимся приступом почечной колики. Обгоняет молодой придурок на мотике без номеров, подрезает и притормаживает перед нашей "мордой". Мы останавливаемся и предупреждаем его в матюгальник. Что делает он - плюет в окно кабины со стороны пассажира-фельдшера, а при попытке открыть фельдшером дверь - дает по газам, победоносно поднимая руки с распальцовкой а-ля "виват"! И это все - на глазах у множества участников дорожного движения противоположной полосы, которые стояли в это время в пробке. Такой гул подняли, а этому сраному му"д"аку - по"ф"иг, он еще постарался сделать "победный" круг! Вот где сволота! Подумалось: "Жаль, что в салоне не его мать!". 1 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
drlys Опубликовано 13 Июня, 2010 в 19:57 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Июня, 2010 в 19:57 1.В правилах четко описано: применение сигналов перед участниками дорожного движения дает преимущество только тогда, когда водитель спецавтомобиля убедился, что не создает помех для участников движения. А уступать или нет - это личное дело каждого водителя. 2. в Питере даже рейды с ГИБДДшниками проводят для "просвещения" водятлов. 1. Пункт 3.2 Это не личное дело- обязаны уступить. 2. У нас 2 раза в год берут одну машину скорой помощи, в кабине наш водитель и гаишник с камерой и рацией, сзади штук 5 машин ГИБДД. Едут по городу со всеми полагающимися приблудами и гаишник диктует номера тех, кто не пропускает. Машинки с синей полосой по очереди отделяются от колонны и имеют как положено всех наглецов. Но, честно говоря, от этого толку мало, всех не переловишь, как большинство не пропускало, так и воз по ныне там. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ul3x Опубликовано 13 Июня, 2010 в 22:44 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Июня, 2010 в 22:44 У нас (маленький городок в Мурманской области) тоже рейды проводятся ГИБДД. Берут машину скорой с водителем и носятся по улицам с воем и морганием ) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лис Опубликовано 14 Июня, 2010 в 08:13 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 Июня, 2010 в 08:13 ...молодой придурок на мотике без номеров... Думается, его встреча со своим столбом не за горами... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SMA Опубликовано 14 Июня, 2010 в 15:58 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 Июня, 2010 в 15:58 Думается, его встреча со своим столбом не за горами... Мне один такой же "Спиди-Гонщик" рассказывал, что менты не имеют права преследовать мотоциклиста без мотошлема — вдруг упадёт... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.