Для консультации по вопросам хирургии - возможно, и достаточно. Но для экспертного заключения относительно эффективности методики, используемой на ДГЭ и в отделениях реанимации его операционный опыт, регалии и лавры едва ли имеют значение.
Так можете сказать, какие именно девайсы он использовал - одноразовый ударный пистолет (BIG), аккумуляторную дрель (EZIO), автоматические устройства для грудины (FAST), или вовсе ручные троакары? Какой доступ использовал (плечевая кость, грудина, бедро, голень, пяточная кость)? Что, в каком объеме и как вводил? От этого, вообще, зависит очень многое.
То же самое. У современных производителей статистика использования и учет осложнений выложены в открытом доступе. Реальные цифры там - менее 1%.
Просто оставлю это здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=rZp32z8B7TU&list=PLFWZKssA59uiC_hHe4zXgA_yAPWHWmOdD&index=2
Это уже вопрос к организации работе в очаге. С тем же успехом можно вообще игнорировать венозный доступ на основании того, что ЧС и людям не до того.
Вопрос с давлением решается либо с помощью адекватного оснащения (инфузоматы, специальные манжеты), либо дедовским способом (пакет под пациента).
Скорость инфузии (при соблюдении методики) сопоставима со скоростью через катетеры. Большеберцовый - 20G, например.
https://www.youtube.com/watch?v=3WHjDZnppBg&list=PLFWZKssA59uiC_hHe4zXgA_yAPWHWmOdD&index=4
Ну, пример Мисюриной как-раз говорит о том, что получить срок у нас можно, фактически, за любую манипуляцию, выполненную по всем правилам.
Можно еще покойного реаниматолога из Краснодара вспомнить, которого загнобили за осложнение при периферической катетеризации.
Означает ли это, что нужно отказываться от любых иголок в принципе и лечить исключительно добрым словом?