Вообще-то, ЛИС считает бесполезной не деятельность искренне уважаемой им Анны Захаровой, а демагогические эскапады, не имеющие ничего общего с реальностью.
То, что делает Анна Евгеньевна - это, безусловно, лучше, чем ничего, но всерьез утвеждать, что, посещая раз в месяц морг, где, помучав часок труп бесхозной бабушки можно освоить навык интубации, по меньшей мере - наивно.
В лучшем случае - освежить в памяти анатомические ориентиры и технику выполнения, но не более. Для того, чтобы уверенно интубировать даже взрослых пациентов нужна постоянная практика, которую можно иметь только в условиях стационара, в РАО.
Что уж про детей говорить, которые не только психологически табуированы, но и, на минуточку, имеют еще ряд существенных анатомо-физиологических отличий от взрослого.
И, если уж речь зашла про "весь мир", то замечу, что обучают везде по-разному, но точно не так, как у нас.
Во всяком случае, система обучения базируется не на частной инициативе отдельных талантливых специалистов, а интегрирована в рабочий процесс. Модули обучения включают как отработку навыков на трупах (не из-под полы знакомых санитаров/заведующих/главврачей, а полноценную работу с различными анатомическими типами), так и занятия на современных манекенах с электронными системами слежения и, самое главное, обязательную ротацию в условиях стационара.
Одной Анечки Захаровой, извините, при всём её энтузиазме, на все московские подстанции не может хватить.
Современные манекены есть в симуляционном центре Боткинской больницы, вот только незадача, но занятия в нем не входят даже в месячный цикл повышения квалификации врачей скорой помощи (впрочем - велкам за денежку).
Про ротацию и практику на живых пациентах говорить вовсе не приходится.
Помимо организации учебы, "во всём мире" есть ещё четкие гайды, клинические рекомендации, посвященные конкретным клиническим ситуациям, и имеющие вполне себе юридический статус (в отличие от абстрактных алгоритмов, писанных на коленке непонятно кем) отработка которых также является обязательной частью обучения и профессионального роста персонала.
И да, в задачи главного врача именитой станции входит поиск реальных путей решения вот этих сверхнасущных проблем, а не имитация такового громкими резолюциями по селектору.
Так что, думаю, если бы селектора по какой-либо причине остались бы включенными у всех участников совещания, думаю, он бы услышал не одну реплику а целый хор.
Проблема, опять-таки, не в нежелании людей что-то делать, или осваивать, а в отсутствии реальной возможности приобретения необходимого опыта, при непропорциональном росте требований администрации.
Всем понятно, что есть ситуации, когда интубировать надо (в том числе и детей). Другой вопрос - как, и что будет потом.
Вот тут масса примеров, наглядно демонстрирующих реалии возможных последствий.
Да ладно?
Прям как только корочки получил, так сразу и освоил? Что-то я в 64 ГКБ не припомню отделения детской реанимации.
Вообще, хочу заметить, что ни у одного из известных мне лично как взрослых, так и детских практикующих реаниматологов, я не встречал представления об интубации трахеи, как о плёвой манипуляции, которой могут заниматься даже водители. За той же Анной Евгеньевной, например, никогда такого не замечал. Всё вот это вот ухарство и размахивание шашкой как-то не слишком вяжется с реальной практикой, имхо.