Перейти к содержанию
Граф

Новый приказ Минздравсоцразвития

Рекомендуемые сообщения

Коллеги, вышел новый Приказ Минздравсоцразвития России № 599н от 19 сентября 2009 г. "Об утверждении Порядка оказания плановой и неотложной медицинской помощи населению Российской Федерации при болезнях системы кровообращения кардиологического профиля".

Поставлены весьма интересные цели и задачи. Особенно развеселило вот это:

 

Фельдшерскую бригаду СМП рекомендуется направлять к больным кардиологического профиля при отсутствии выраженных нарушений гемодинамики, ритма и проводимости сердца, основную часть из которых составляют больные с неосложненными формами острого коронарного синдрома и гипертоническими кризами (при наличии на станции (подстанции) СМП в момент получения вызова свободных кардиологических, врачебных и фельдшерских бригад). Указанным группам больных фельдшерская бригада проводит лечение в объеме, установленном стандартом медицинской помощи, включая проведение тромболитической терапии.

 

Какие у кого сложились впечатления?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В этом приказе я так понял говорится о плановой и неотложной помощи кардиологического профиля ? *90 По моему так не должно быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Меня прёт от гордости *128 !!! Доверяют !!! Доверяют ведь , ё-моё !!! И ведь не кому-нибудь сердце человеческое , а санитарам (пардон) ФЕЛЬДШЕРАМ *131 !!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ничего смешного. Сегодня был на симпозиуме по неотложной кардиологии, организованном под эгидой фирмы "Берингер Ингельхайм" (производителя тромболитиков Актилизе и Метализе) и там, в частности, рассказывалось об опыте проведения тромболитической терапии линейными (в т.ч. фельдшерскими!) бригадами в Пензе. На самом деле, в проведении ТЛТ ничего суперсложного нет, научить этому можно любого адекватного медработника. А если ещё организовать активную дистанционную поддержку специалистами кардиопульта - то тем более! Реальный случай (об этомм тоже говорилось на симпозиуме), когда у подъезда соседнего с кардиологической клиникой дома стоят часа полтора машины СМП - одна, потом ещё одна, наконец, к ним подъезжает третья и именно она перевозит через улицу в клинику пациента с уже "созревшим" к этому времени ОИМ - это же ненормально! За рубежом (где - сразу отвечу на возможные возражения - судебные иски к медработникам куда чаще и "жёстче", чем у нас) тромболизис проводят парамедики - им это доверяют потому, что понимают, как важно выиграть время в борьбе с развивающимся ОИМ! Ну а пока у нас на линейных бригадах работают такие фельдшера (да и иные врачи), которые боятся вводить любые препараты, кроме "троечки" и "магнолии", а начальство будет наказывать за действие и поощрять бездействие - ни от каких приказов Минздравсоц-как-его-там толку не будет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Помимо тромболизиса для фельдшеров...Чего нового то? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ну а пока у нас начальство будет наказывать за действие и поощрять бездействие - ни от каких приказов Минздравсоц-как-его-там толку не будет!

Вот о чём и речь . Так что на мой взгляд , всё это мышиная возня очередная .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прежде чем создавать подобные опусы, необходимо организовать эффективную систему отбора и подготовки кадров СМП; внедрить грамотные, постоянно обновляющиеся стандарты и научить персонал эти стандарты выполнять. А пока масса врачей СМП (я уже не говорю про фельдшеров) не научится хотя бы грамотно интерпретировать ЭКГ и выполнять базовые навыки по СЛР, писать можно все что угодно, ибо это все останется только на бумаге.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Прежде чем создавать подобные опусы...

Минздрав вправе любые опусы создавать. Организация, финансирование и качество работы СМП - дело муниципального образования, и всё те действия, что вы предписали, должны были сделать местные власти. А сейчас они будут решать: перевыпускать этот приказ у себя в районе/городе или нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ну а пока у нас на линейных бригадах работают такие фельдшера (да и иные врачи), которые боятся вводить любые препараты, кроме "троечки" и "магнолии"

 

Оффтоп. Хотели бы вводить и Бета-блокаторы, но кардиопульт не разрешает. Вчера приехали на гиперкриз к мужчине 57 лет - АД 230/100, ЧСС - 120 в минуту. на ЭКГ: ритм синусовый, правильный. ЧСС - 125 в минуту, Горизонтальная ЭОС. ГМЛЖ.

На вопрос про Бревиблок или беталок врач кардиопульта ответил: "Вы что, инъекционные бета-блокаторы вводить в условиях фельдшерской бригады? Нет, не надо... Дайте анаприлин и корвалол". *81 Блин, так обидно стало! Хороший клиент для введения бета-блокаторов в вену, а нас заставили таблэтками лечить...

 

 

а начальство будет наказывать за действие и поощрять бездействие - ни от каких приказов Минздравсоц-как-его-там толку не будет!

Именно так!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Минздрав вправе любые опусы создавать. Организация, финансирование и качество работы СМП - дело муниципального образования, и всё те действия, что вы предписали, должны были сделать местные власти. А сейчас они будут решать: перевыпускать этот приказ у себя в районе/городе или нет.

Время рекомендаций прошло. Любой приказ отраслевого министерства обязателен к исполнению как на уровне субъекта, так и на уровне муниципального образования...Надзор за этим осуществляют как контролирующие организации минздрава, так и прокуратура...последствия неисполнения достаточно печальные. Можно только расширять на муниципальном уровне объявленый перечень, если денег много :-)

Тут другое интересно...а что собственно имелось в виду, под отделениями скорой помощи, где лечат больных всячески.... я такие только в сериалах видел :-) да и в номенклатурах не помню...может подскажет кто???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну вот у нас СП - отделение стационара, например... Станция СП организуется при численности населения более 50 000, что ли (могу ошибиться в цифре)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ну вот у нас СП - отделение стационара, например... Станция СП организуется при численности населения более 50 000, что ли (могу ошибиться в цифре)

и там на месте активно лечат больных? и койки есть??? *129

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
и там на месте активно лечат больных? и койки есть??? *129

Читаем:

Приложение 3 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 марта 1999 года N 100

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Читаем:

Приложение 3 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 марта 1999 года N 100

Сорьки, не внимательно прочел новый приказ, вот что значит второпях :-) Вопрос про отделение снят.....Все остальное-чистая правда :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Время рекомендаций прошло. Любой приказ отраслевого министерства обязателен к исполнению как на уровне субъекта, так и на уровне муниципального образования...

 

Я так тоже всегда считал. Приказы (а не "методические рекомендации") более вышестоящего уровня обязательны для исполнения нижестоящим. По крайней мере, в Беларуси именно так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Время рекомендаций прошло. Любой приказ отраслевого министерства обязателен к исполнению как на уровне субъекта, так и на уровне муниципального образования...Надзор за этим осуществляют как контролирующие организации минздрава, так и прокуратура...последствия неисполнения достаточно печальные.

Разве отменили 131-ФЗ?

 

Впрочем, откроем упомянутый Приказ Минздравсоцразвития России №599н от 19 августа 2009 г. "Об утверждении Порядка оказания плановой и неотложной медицинской помощи населению Российской Федерации при болезнях системы кровообращения кардиологического профиля" и почитаем:

В соответствии со статьей 37.1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487-1 ... п р и к а з ы в аю:

Утвердить:

Порядок оказания плановой медицинской помощи населению Российской Федерации...

Порядок оказания неотложной помощи населению Российской Федерации...

http://www.minzdravsoc.ru/docs/mzsr/orders/932

Открываем упомянутые Основы и что же видим?

http://nalog.consultant.ru/doc52172.html

статьи. 37.1 не видим вообще, зато есть статья 37:

Статья 37. Медицинская стерилизация

Медицинская стерилизация как специальное вмешательство с целью лишения человека способности к воспроизводству потомства или как метод контрацепции может быть проведена только по письменному заявлению гражданина не моложе 35 лет или имеющего не менее двух детей, а при наличии медицинских показаний и согласии гражданина - независимо от возраста и наличия детей...

Мдя... Почитаем основы дальше.

Там есть раздел II про полномочия органов государственной власти и местного самоуправления...

Статья 8. Компетенция органов местного самоуправления

К ведению органов местного самоуправления в вопросах охраны здоровья граждан относятся:

1) контроль за соблюдением законодательства в области охраны здоровья граждан;

...

3) ...развитие учреждений муниципальной системы здравоохранения, определение характера и объема их деятельности; ... организация первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, включая обеспечение указанных медицинских организаций ... и скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной) ... контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи...

Таким образом, организация скорой медицинской помощи находится в ведении органов местного самоуправления, которым вменено в обязанность соблюдение стандартов медицинской помощи.

Является ли указанное положение стандартом? Нет.

Вменена ли органам местного самоуправления обязанность соблюдать положения, выпускаемые Минздравом? Нет.

Кто должен определять объем и характер деятельности муниципальных органов здравоохранения, в т.ч. скорой помощи? Органы местного самоуправления.

 

Поймите, я же не против развития объема помощи. В данном случае речь идет исключительно о формальной стороне вопроса, т.к. любые такого рода вопросы решаются прежде всего на формальном уровне. Тем более в масштабах страны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Разве отменили 131-ФЗ?

к сожалению пока нет, но как Вы сами и написали, в их обязанности лежит соблюдение законодательства в целом, а не только стандартов. Почитайте положение о МЗ и его полномочиях, как РФ, так и субъекта...Ответственность за организацию отдельных видов мед.помощи действительно лежит на муниципалах, но только в рамках приказов отраслевых министерств...расширять рамки можно, сужать-нет. В случаях любых нарушений со стороны администрации как лечебного учреждения, так и исполнительных органов власти муниципального уровня, всегда можно обращаться либо в федеральные надзорные органы, которые есть в любом субъекте, либо в МЗ субъекта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
статьи. 37.1 не видим вообще,

Статья 37.1. Медицинская помощь

 

 

 

(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

 

 

Медицинская помощь оказывается в медицинских организациях, в том числе учрежденных физическими лицами, независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности, получивших лицензию на медицинскую деятельность. Медицинская помощь оказывается также лицами, занимающимися частной медицинской практикой, при наличии у них лицензии на медицинскую деятельность.

Первичная медико-санитарная помощь является основным, доступным и бесплатным для каждого гражданина видом медицинской помощи и включает: лечение наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других неотложных состояний; медицинскую профилактику важнейших заболеваний; санитарно-гигиеническое просвещение населения; проведение других мероприятий, связанных с оказанием медико-санитарной помощи гражданам по месту жительства.

Скорая медицинская помощь оказывается гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях, других состояниях и заболеваниях).

Неотложная медицинская помощь оказывается гражданам медицинским персоналом амбулаторно-поликлинических учреждений муниципальной системы здравоохранения при острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний, не требующих срочного медицинского вмешательства.

Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий.

Стандарты и порядок оказания медицинской помощи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

 

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online....1F2239BD8130CD5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Время рекомендаций прошло. Любой приказ отраслевого министерства обязателен к исполнению как на уровне субъекта, так и на уровне муниципального образования...Надзор за этим осуществляют как контролирующие организации минздрава, так и прокуратура...последствия неисполнения достаточно печальные.

Вроде не все...А только те,что зарегистрированы в Минюсте...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
...статьи. 37.1 не видим вообще...
Да-да! Там дурная нумерация. Надо смотреть "Раздел VIII. ГАРАНТИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ

Статья 37.1. Виды медицинской помощи..."

Кстати, судя и по следующим цитатам это предшгествующая редакция "Основ законодательства...", в текущей формулировки несколько другие, хотя смысл (про полномочия местного самоуправления) примерно прежний.

 

Кстати, попытки разобраться в разделении полномочий между федералами и регионами в части стандартов, приводят к мысли, что законотворцы или не смогли внятно сформулировать "кто-где-что", или даже не парились четким разделением дефиниций. *90

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кстати, попытки разобраться в разделении полномочий между федералами и регионами в части стандартов, приводят к мысли, что законотворцы или не смогли внятно сформулировать "кто-где-что", или даже не парились четким разделением дефиниций.

Федералы-указывают,как работать,а регионалы-пытаются это выполнить;при том,что финансы у федералов,а обязанности у регионалов...Вот и ездят регионалы:на 90 тысяч проведут тромболизис при инфаркте,а потом на капотен денег нет...

( В нашей семье так...У меня -полномочия зарабатывать,у жены-командовать финансами...причём лучший вариант их не дать;или дать,но мало...)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вроде не все...А только те,что зарегистрированы в Минюсте...

Ну-ну...а как быть с №377, например ???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да нет, не все так просто в нормативной базе...

Насчет обязательности выполнения стандартов МЗ нигде впрямую не сказано...

 

Вообще-то есть интересная мысль в ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ "О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ" от 27.12.2002 года N 184-ФЗ: - "Статья 4. пункт 3. Федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера, за исключением случаев, установленных статьей 5 настоящего Федерального закона."

Однако к нам эта мысль не имеет отношения, т.к. в том же ФЗ № 184 статья 1, пункт 4. гласит: "Настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с: применением мер по... оказанию медицинской помощи...".

 

Таким образом вопрос об обязательности/необязательности федеральных стандартов медицинской помощи повис в воздухе. По крайней мере пока, насколько мне известно. Косвенно это подтверждается намерениями Минздрава (годовой давности): "Минздравсоцразвития разрабатывает единые для всех регионов РФ стандарты и порядок оказания медицинской помощи, которые, в отличие от действующих в настоящее время, будут обязательными для исполнения" - ...заявила... директор департамента организации медицинской помощи и развития здравоохранения Ольга Кривонос... Ранее стандарты лечения больных носили рекомендательный характер, теперь они будут обязательными для исполнения», - подчеркнула Кривонос". [пруфлинк].

 

Неужто обсуждаемый Приказ МЗиСР России № 599н от 19.08.2009 г. и есть первая ласточка обещанного? Чтой-то я в нем про обязательность ничего не нашел (правда смотрел пока по диагонали).

 

Что касается "Основ законодательства РФ по охране здоровья граждан" о полномочиях в части стандартизации сказано следующее:

"Статья 5. К полномочиям федеральных органов государственной власти в области охраны здоровья граждан относятся следующие полномочия:

...13) установление стандартов медицинской помощи, стандартов оснащения организаций здравоохранения медицинским оборудованием и других федеральных стандартов в сфере здравоохранения"

 

Статья 5.1... К полномочиям... орган<ов> государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся...:

1) осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения);

 

Статья 6... К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации... относятся:

...7) установление медико-экономических стандартов в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи;..

..Органы государственной власти субъекта Российской Федерации имеют право установления региональных стандартов медицинской помощи на уровне не ниже федеральных стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти"

 

В общем - дело ясное, что дело темное! *103

 

Ну-ну...а как быть с №377, например ???
Это с которым из 377-ых? Или имеется в виду эпохальный 363/77?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Федералы-указывают,как работать,а регионалы-пытаются это выполнить;при том,что финансы у федералов,а обязанности у регионалов...

Если бы... основные деньги сейчас как раз на местах...другое дело в их количестве, в зависимости от региона и распределении средств местными чиновниками...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Это с которым из 377-ых? Или имеется в виду эпохальный 363/77?

Приказ Минздравсоцразвития России от 29 июня 2009 г.

№ 337 «О неотложных мерах по обеспечению гарантий по оказанию гражданам бесплатной медицинской помощи»

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×