Перейти к содержанию

553 приказ . Обсудим ?


placebo

Рекомендуемые сообщения

http://www.newsru.com/russia/30jan2008/mediki.html

С марта россиян начнут лечить выпускники медвузов.

Власти нашли способ решить главную проблему национального проекта "Здоровье" - нехватку кадров: всех выпускников российских медвузов обязали отработать дальнейшее образование. Уже с марта вакансии в лечебных учреждениях начнут заполняться вчерашними студентами медвузов. У них не будет другого выбора: продолжить обучение после интернатуры без трудового стажа с этого года нельзя. И хотя во всем мире считается, что сразу после медицинского института врач, несмотря на диплом, еще не готов к самостоятельной работе, именно к этому фактически принуждают российских выпускников, пишет "Газета GZT.ru".

Как отмечает издание, проблему нехватки врачей в Минздравсоцразвития решили просто и эффектно. Перед самым началом 2007/08 учебного года были внесены изменения в действовавший с 1999 года приказ "О номенклатуре специальностей в учреждениях здравоохранения Российской Федерации". В перечне этих специальностей к двум существовавшим графам "Основная специальность" и "Специальность, требующая дополнительной подготовки" добавили еще одну - "Специальность, полученная в вузе". А в примечание, где говорилось о возможности получения дополнительной подготовки, добавили положение об обязательном трудовом стаже - не менее трех лет по основной специальности.

Эти изменения, во-первых, приравняли молодых интернов к врачам-специалистам. А во-вторых, не оставили выбора тем из них, кто намерен работать в медицине и получать углубленную подготовку, а без этого при сегодняшнем уровне специализации врачей не обойтись. Теперь, как в старые советские времена, выпускник вуза должен пройти интернатуру, потом сразу же отработать три года по распределению. И лишь после этого молодой специалист может продолжить образование в медицинской ординатуре. То есть весь выпуск интернов из медицинских вузов 2008 года направится прямым ходом в поликлиники. Причем не только терапевтами, но и, например, стоматологами или хирургами. Распределение пройдет уже через месяц.

Официальной целью изменений стало "совершенствование организации послевузовского и дополнительного профессионального образования в сфере здравоохранения".

Однако, как отмечает издание, нигде в мире вчерашний выпускник не допускается в первичное звено - он должен несколько лет стажироваться, изучать смежные дисциплины, осваивать экстренную помощь, и лишь затем стать "ответственным диспетчером" при встрече пациента с системой здравоохранения.

В медицине, чтобы действительно стать врачом, надо учиться после института, дающего багаж теоретических знаний, еще минимум три года. Это позволяет получить практические навыки общения с больным и его родственниками, научиться трактовке лабораторных данных, инструментальных обследований, логике дифференциального диагноза. Только в ординатуре за три года в стационаре ему показывают разные случаи, проясняют диагнозы, демонстрируют "маски заболеваний", поскольку один и тот же симптом может иметь происхождение от сотни заболеваний и так далее. Без этого студент вынужден учиться на больных. В институте учат причинам и механизмам развития болезней, объясняют принципы классификации лекарств и механизмы действий. Но теоретические знания бессмысленны без их практического применения.

"Этот провал будет фатальным"

Специалисты ведущих центров на условиях анонимности говорят, что этот провал окажется фатальным, поскольку и сейчас молодежь на кафедры не стремится. Следовательно, предложенная Минздравсоцразвития схема, с одной стороны, снизит качество первичной медицинской помощи, с другой - уничтожит научные и педагогические кадры. Как это уже стало нормой - студенты медвуза, не желающие закрывать собой прорехи в кадровых расписаниях поликлиник, найдут пристанище в фармацевтических фирмах или вообще уйдут из медицины.

Кроме того, определенно сократятся "педагогические нагрузки" на медицинских кафедрах и в НИИ, и начнется сокращение ставок: учить будет некого. Нагрузка и ставки исчисляются от числа студентов, интернов и ординаторов. Последние - довольно существенная составляющая педагогической ставки.

"Зато демонстрируется эффективность национального проекта "Здоровье". Годом раньше бывший министр Зурабов уже докладывал, что студенты со скамьи отправились врачами общей практики, - иронизирует заведующий кафедрой гематологии и гериатрии ММА им. И. М. Сеченова Павел Воробьев. - Это здорово для всех, кроме больных: их будут лечить недоучки".

 

 

Можно предположить, что сделано это с благой целью - заставить молодых врачей отработать полученное образование (а оно до сих пор на 100% бесплатное). Тем не менее и российская, и западная практика говорит о том, что студенты, прошедшие лишь одногодовую интернатуру, еще только становятся врачами и они не могут и не должны оказывать самостоятельную помощь в поликлиниках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ситуация сейчас в медицине складывается катастрофическая (особенно в провинции) - молодёжь в практическую медицину после окончания медвузов не идёт, стараются пристроится медицинскими представителями, уйти в страховые фирмы. Их легко понять - ставки врачей мизерны, отвественность велика, престижа профессии и материального стимула никакого. "Старая гвардия", которая со скрипом, но работала, и имела какие-то знания, уходит - кто на пенсию, кто ad patres, кому просто надоело ощущать себя козлом отпущения в стране идиотов и преступников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.newsru.com/russia/30jan2008/mediki.html

С марта россиян начнут лечить выпускники медвузов.

Полный вариант статьи: http://www.gzt.ru/health/2008/01/29/220201.html

 

553 приказ затруднил "горизонтальное" перемещение по специальностям. Имеющим первичку по анестезиологии-реаниматологии теперь вообще практически некуда податься: в токсикологи, в трансфузиологи, да в функциональные диагносты. Врачам СМП - в гериатрию, ультразвуковую диагностику, физиотерапию и функциональную диагностику.

Детской анестезиологии-реаниматологии или детской травматологии и ортопедии вообще нет (даже в качестве дополнительных специальностей).

Во всех других вариантах надо всё с нуля начинать - первичка и т.п. http://www.garant.ru/prime/20070921/4085263.htm

 

А применительно к СМП возникает коллизия по спецам: чтобы работать на СМП надо иметь первичку (интернатуру) по СМП + стаж по специальности 3 года для продолжения обучения, а чтобы работать, к примеру, кардиологом на СМП, еще и интернатуру по терапии, 3 года стажа по терапии + ординатуру по кардиологии, т.е. 2 интернатуры по разным специальностям, не менее, чем 3-х летний стаж по 2-м специальностям + двухлетнюю ординатуру (т.е. 5 лет последипломного обучения, что само по себе, может, и неплохо, если не считать стипендии, которая ниже прожиточного минимума).

 

И вообще обсуждение этого приказа в данной теме - оффтоп... *127

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И вообще обсуждение этого приказа в данной теме - оффтоп... *127

А еще чуть пооффтопить можно?

Как стать АиРом линейному СМПшнику? И придает ли неординарность ситуации тот факт, что этот СМПшник уже имеет стаж АиРа? Надо сходить на 4месячную первичку по АиР - так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так-что распугивать как раз и надо.

Да уже не надо, уже итак распугали. В бытность свою перподавателем, задавал я вопрос детишкам - кто каким врачом хочет стать? Угадайте ответ. Урологом, стоматологом, гинекологом, пластическим хирургом, организатром здр-я, реже травматологом, хирургом. Основным критерием выбора специализации является возможность в постдипломной жизни хорошо жить, других критериев у подавляющего большинства нет. Из них многие после окончания ординатуры уходят на мед.фирмы. К нам на кафедру приходили со всего выпуска один-двое. Когда однажды задал вопрос - а кто нибудь собирается пойти в анестезиологию, - получил замечательный ответ:"Дураков нет". За несколько лет работы на кафедре имею такую информацию - изо всех студентов только человека два пошли на Скорую (один появляется на сайте)...

Правильно сказал Dr.Snaut - молодёжь в практическую медицину после окончания медвузов не идёт, стараются пристроится медицинскими представителями, уйти в страховые фирмы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как стать АиРом линейному СМПшнику? И придает ли неординарность ситуации тот факт, что этот СМПшник уже имеет стаж АиРа? Надо сходить на 4месячную первичку по АиР - так?

Если Вы окончили институт до 2001 года - то через первичку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коллеги, вы эгоистичны. А вы представьте себе терзания того клерка из минздравпромсоцгос..., тьфу..., ну в общем вы меня поняли. Так вот несчастному клерку спускают сверху задание -- срочно улучшить ситуацию с кадрами в здравоохранении, да ещё и сроку дают три дня. Извините, что получилось, то получилось.

А если серьёзно -- то за последние лет восемь я не видел ни одного вразумительного приказа исходящего из недр мин-ва здравоохранения и его наследника. Абсурдистан есть Абсурдистан. Только вот жить в нём не хочется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто создаёт такие приказы - тот ни когда в отечественной медицине лечится не будет.Остальное - виляние хвостиком перед Пут-Мед или Мед-Пут / это и не важно/ главное денюшки тякут в карман . А после нас хоть попоп. *112

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Получается, теперь система первичной специализации вообще неактуальна?

У нас с этого года собираются вводить интернатуру по АиР, а если не введут, то чтобы стать АиРом - только терапия + 3 года + ординатура, так чтоли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ситуация сейчас в медицине складывается катастрофическая (особенно в провинции) - молодёжь в практическую медицину после окончания медвузов не идёт, стараются пристроится медицинскими представителями, уйти в страховые фирмы. Их легко понять - ставки врачей мизерны, отвественность велика, престижа профессии и материального стимула никакого. "Старая гвардия", которая со скрипом, но работала, и имела какие-то знания, уходит - кто на пенсию, кто ad patres, кому просто надоело ощущать себя козлом отпущения в стране идиотов и преступников.

Смотря какая провинция. У нас возможны варианты. Компания ISOS на Сахалине не совсем скорая, но тоже где-то рядом. И платят поболе. Правда нужен английский, зато где ещё так пообщаешся с носителями языка.

Docval

 

Эта прпоблема стоит уже давно. После принятия закона о надбавках участковым врачам, мы потеряли единовременно массу неплохих узких спезиалистов и приобрели массу (более чем) посредственных участковых врачей. Зато вовремя отчитались! Нагрузка на скорую возросла пропорционально.

Docval.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я, кстати, ни хрена не понял про этот приказ.

 

Нельзя вообще штоли поучиться, даже за денюжки??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эта прпоблема стоит уже давно. После принятия закона о надбавках участковым врачам, мы потеряли единовременно массу неплохих узких спезиалистов и приобрели массу (более чем) посредственных участковых врачей.

В Москве есть уч.педиатр...из патанатомов. Родители в шоке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Москве есть уч.педиатр...из патанатомов. Родители в шоке.

У нас на Сахалине был вполне приличный ЛОР и Окулист, а теперь 2 никудышных участковых врача после которых скорая ежедневно корректирует назначения. но они получают субвенцию(президентские)в 2 раза больше. Переспециализация бывших узких специалистов свершлась мгновенно, в течение месяца.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Основным критерием выбора специализации является возможность в постдипломной жизни хорошо жить, других критериев у подавляющего большинства нет

И это правильно. А зачем жить плохо? Я так думаю у большинства населения планеты Земля присутствует желание жить хорошо. Ну вот посудите, как Вы отнесётесь к человеку, который скажет - я хочу жить плохо. А хождение в практическую медицину в Наша Раша - и есть "жить плохо".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И это правильно. А зачем жить плохо? Я так думаю у большинства населения планеты Земля присутствует желание жить хорошо. Ну вот посудите, как Вы отнесётесь к человеку, который скажет - я хочу жить плохо. А хождение в практическую медицину в Наша Раша - и есть "жить плохо".

Совершенно верно!

Просто разные люди по-разному понимают как это "хорошо жить". Для кого-то деньги, для кого-то семья (но это тоже деньги), для кого-то профессия. Но на последних медицина не продержиться, в условиях, когда ей денег не заработаешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошу прощения за флуд - Приказ Минздравсоцразвития РФ №553 от 20.08.2007 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 27 АВГУСТА 1999 Г. N 337 "О НОМЕНКЛАТУРЕ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" - http://medvestnik.ru/9/11/18347/view.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И это правильно. А зачем жить плохо? Я так думаю у большинства населения планеты Земля присутствует желание жить хорошо. Ну вот посудите, как Вы отнесётесь к человеку, который скажет - я хочу жить плохо. А хождение в практическую медицину в Наша Раша - и есть "жить плохо".

Это я к тому сказал, что когда ликбез заканчивал я, основная масса все же выбирала будущую специализацию по другим несколько принципам. По интересу, что ли, по тому принципу "кто где себя видит", по тому - "у кого куда призвание".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это я к тому сказал, что когда ликбез заканчивал я, основная масса все же выбирала будущую специализацию по другим несколько принципам. По интересу, что ли, по тому принципу "кто где себя видит", по тому - "у кого куда призвание".

Так я в какой-то степени утрирую. Но большинство из тех, кто в принципе выбирал медицину по любви, попали в финансовый и зачастую психологический тупик. Поэтому я и уверен, что 17-ти летний, должен знать максимально, причём в самых тёмных красках, о той профессии (медицина), которую он решил выбрать. Так же это должны понимать и родители, говорящие - " иди сына на доктора, это так романтично".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из за этого приказа у нас будет ещё больше работы. Интересно фельдшеров тоже будут распределять?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вообще, прав коллега Онейроид!

Приказ-то, чувствуется, составлялся трезво на пьяную голову - КАКОЕ образование может быть после интернатуры? Ординатура? Прохождение другой специализации? В любом случае эти случаи едининичны - основная масса после интернатуры именно РАБОТАЕТ. Правда, большинство, столкнувшись с реальностью российской медицины быстро "переквалифицируются в управдомы".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не очень понятно по какому поводу шум.интернатура это последипломная первичная специализация без которой работать нельзя.при советах в ординатуру сразу попадали или без троек или по блату т.к.орд.дает более высокий уровень или статус.основная масса врачей оканчивали интернатуру или курсы повышения и просто пахали.кстати на 03 можно было работать врачем по диплому,даже стоматолога,сан.врача.так что налицо прогресс,а кому хочется повысить свою квалификацию все карты в руки ,после отработки 2-3 лет можно и в ординатуру и в аспиратуру,так принято в цивилизованном мире.сразу денег нигде не платят.те ,кто после института уходят в фирмы,туда им и дорога,хорошо,что никому не навредят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кто после института уходят в фирмы,туда им и дорога,хорошо,что никому не навредят.

Подозреваю, что в фирмы берут не самых последних ( утверждать не буду). Поэтому как раз жаль, что из-за заниженой оплаты практическая медицина возможно теряет Пироговых, Боткиных. Хотя это как-то по совковому - "незаменимых нет" или "валите в свои фирмы, рвачи". А может лучше -"ребята, не уходите, мы Вам условия создадим- с уважением, Ваши министр здравоохранения и президент".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Абсолютно бессмысленное телодвижение. Люди покидают врачебное поприще сразу после интернатуры и алчущие "специальности, требующей дополнительной подготовки" находятся среди тех, кто и так работает по "основной" специальности какое-то время. В общем как "это" должно решить кадровую проблему так и осталось непонятным.

P.S. А статья приведённая автором топика, как обычно написана с полным незнанием российской системы высшего медицинского образования.

P.P.S. И ещё... Переделали таблицу-классификатор так, что согласно ей теперь можно идти в детскую хирургию со специальностью лечебное дело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Получается, теперь система первичной специализации вообще неактуальна?

У нас с этого года собираются вводить интернатуру по АиР, а если не введут, то чтобы стать АиРом - только терапия + 3 года + ординатура, так чтоли?

Сразу после окончания - ординатура по АиР. 3 года перед ней, если в начале интернатура по СМП либо терапии. Сейчас у нас в Омске попасть в ординатуру по АиР сразу после института не сложно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...