Перейти к содержанию
Форум Feldsher.RU

Взрывы в метро


Рекомендуемые сообщения

Юг Москвы? Зачем? У нас в Солнцево (это ЗАО) есть целый вертолетный завод, там и базируется борт МЧС - готовая площадка со всеми коммуникациями!

Есть один нюанс: небо над Москвой принадлежит ФСО и военным. Они часто не дают разрешения на взлет, особенно, когда во Внуково прибывают разные зарубежные гости. Солнцево - рядом. Аэродром в Тушино - почти идеальный вариант: хорошая транспортная доступность для сотрудников и для санитарного транспорта. В "двух шагах" ВЦМК "Защита"! Недалеко стационары, оборудованные вертолетными площадками. Удобно охранять территорию. Удобно подвести все коммуникации и линии связи. Удобно обходить посадочные зоны аэропортов Шереметьево и Внуково. Удобно организовать взаимодействие с ФСО. Аэродром и сотрудников можно легко держать под контролем, но и разрешать взлет без проволочек, например - когда высокие гости прибывают во Внуково, а ЧС случилась на севере Московской области. Можно организовать полеты в темное время суток и в плохую погоду (если будет соответствующее оборудование). Можно, наконец-то, оснастить вертолеты навесным спасательным оборудованием, как на Западе. А на аэродроме базировать еще и ПСО, возможно - пожарные вертолеты и т. д. Рядом с аэродромом можно построить небольшой, но многопрофильный стационар для приема больных, доставленных санавиацией. Аэродром может принимать и легкомоторные самолеты. В Тушино достаточно места для выполнения учебных полетов со спасателями, можно организовать мини-полигон для тренировок. Плюсов много и все в одном месте. Кто возьмется? За чей счет "банкет"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть один нюанс: небо над Москвой принадлежит ФСО и военным.

Этот "нюанс" из разряда "особенности национального менталитета" - обо всем, при соотвествующей мотивации и желании, можно договориться и все можно согласовать. А кому принадлежит небо над Нью-Йорком, например, а? *135

Хотя, что из Тушино лететь, что из Солнцево, что из Склифа - по воздуху большой разницы нет, как вы понимаете. Речь идет об уже готовых площадках с готовой инфраструктурой.

*127

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аэродром в Тушино - почти идеальный вариант: хорошая транспортная доступность для сотрудников и для санитарного транспорта. В Тушино достаточно места для выполнения учебных полетов со спасателями, можно организовать мини-полигон для тренировок. Плюсов много и все в одном месте. Кто возьмется? За чей счет "банкет"?

Я думаю,что статус аэродрома Тушино еще не определен.По крайней мере,я не понял кому он все-таки принадлежит?

В этом вся и проблемма!

 

Можно еще и на юге Москвы небольшой аэродром организовать - пустырей хватает, для вертолетов много места не надо.

Ничего не получится,эти земли уже оприходованны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера по дороге из универа специально вышла на м. Парк Культуры. Цветов очень много... Люди все идут и идут с цветами, иконами, со свечами...Плачут в основном женщины, но и мужчины тоже...Слезы трудно сдержать!

Церковным воском пахнет на всей красной ветке. Платформы на Юго-Западной задымлены несколько. Пассажиры, когда проезжают мимо трагической станции, замолкают и смотрят в окна...

 

http://rutube.ru/tra...730fa19024365e8

http://rutube.ru/tra...356c6b3a1018932

Простите за качество!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для меня неясен вопрос: проводилась ли сортировка пострадавших7 Или царствовал любимый многими scoop & run?

Вот и я тоже обратил внимание что работали быстро, вероятно сортировка просто не понадобилась - возможности СП и стационаров столицы многократно превышают количество пострадавших.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь связь в метро довольно качественная.

Я, не о том. Отключение сотовой связи, глушилки в очаге - дело обычное. Необходимы запасные каналы связи, аналогично другим спецслужбам.

 

Что еще должно произойти в Москве, чтобы в ней, в других крупных городах, наконец, появились вертолетные подразделения с инфраструктурой и многопрофильные стационары, способные принять и оказать специализированную помощь больным с комбинированной травмой?

Ой, что с Вами?

Нормальное финансирование необходимо! Для начала - понять принципы по которым должно строиться это финансирование. Ещё, неплохо бы уяснить интересы медиков, пациентов и государства в организации медицинской помощи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бригады есть. Сам лично проходил переподготовку на вертолет в ВЦМК "Защита" в ноябре 2009 года. ...

На мой взгляд, для экстренной службы понятие "есть бригада" означает бригада с оборудованием находится на дежурстве в готовности к вылету. На сегодня территориально в МО есть пара вертолетов у которых нет медиков. Я веду речь идет не о лицах, имеющих некие документы о профессиональной подготовке, а о тех, кто прямо сейчас может вылететь на работу, т.е. в установленном порядке оформлены на должность, знают свои должностные обязанности, застрахованы и в свое оплачиваемое рабочее время находятся на рабочем месте. В этом смысле бригад нет. Кроме того, значительная часть мед.оборудования складирована. Таким образом, готовой медицинской вертолетной бригады фактически нет. Вот и получается: на Москву и область существует единственный медицинский вертолет.

 

Про статью авиационного эксперта по ссылке feldsher199. К сожалению, насколько мне известно, имеющиеся отечественные легкие вертолеты Ка-226 и Ансат малопригодны для работы в условиях городских кварталов из-за недостаточной удельной мощности, а Eurocorter Bo-105 снят с производства. Ми-17 (Ми-8) и Ка-32 в Москве вообще сажать негде. Так что линейка "городских" машин очень сокращается и представлена в основном импортной продукцией.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Товарисчи! А как вы считаете, мрогли бы в такой сохранности остаться головы терористок? Ведь взрыв был достаточно силен, чтобы смести на нескометров все, что дышало и не дышало!

Нет, я понимаю, что об этом вы здесь говорили... Просто не все высказали мнение на данный счет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Кто будет каждый день ездить на работу из Москвы в сельскую местность недалеко от Ступино или Клина, например? ... Добраться можно только на машине или на такси. Общественного транспорта в ту сторону нет. ...

Решение этого вопроса давно известно и называется "служебный (вахтовый) автобус". Кстати, ездить на работу в Подмосковье из окраинных спальных районов Москвы в некоторых ситуациях удобнее, чем в Москву. Например, из района Речной-Тушино-Бусиново-Ховрино-Химки-Куркино до Клина добраться утром значительно проще (от силы час по прямой трассе в направлении, противоположном основной пробке), чем из тех же районов в сторону Южной-Пражской-Братеево-Марьино-Выхино.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Товарисчи! А как вы считаете, мрогли бы в такой сохранности остаться головы терористок? Ведь взрыв был достаточно силен, чтобы смести на нескометров все, что дышало и не дышало!

Нет, я понимаю, что об этом вы здесь говорили... Просто не все высказали мнение на данный счет!

Как и обещал вчера, я сегодня спрашивал у наших судмедов. Они крутили, вертели эти фотки, сказали, что вполне могут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как же взрывная волна? Она только параллельно полу распространяется? Я думала, что радиусом...И потом, не зря же искаверкан вагон!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как же взрывная волна? Она только параллельно полу распространяется? Я думала, что радиусом...И потом, не зря же искаверкан вагон!

Думаю, мощность взрыва в тротиловом эквиваленте, несколько завышена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вертолет в Москве доступен только в светлое время суток - зимой с 11 до 16. + бывает нелетная погода, регламентные работы, разъезды большого начальства... В общем, в обозримом будущем он не заменит наземный транспорт.В Москве медицинский вертолет единственный - EC-145 Московского авиационного центра. Теоретически в Раменском есть еще два вертолета - Bo-105 (оборудован) и BK-117 (пустой) ФГАП. Но у них на сегодня нет медицинских бригад.Хорошие площадки есть:- в НИИ СП им Склифосовского, но там, говорят, жители близлежащих домов (среди них есть сотрудники НИИ) очень возмущаются шумом при посадке вертолета - поэтому туда практически не летают. - в Тушинской ДГКБ шикарная, оборудованная по всем правилам вертолетная площадка. Посадка вертолетов запрещена распоряжением главного врача.Так что наличие площадок НИЧЕГО не гарантирует. Хотя, безусловно, площадки нужны. Особенно в на территории ЛПУ Московской области

для МО вопрос территории решаем. Для Москвы...проблематично.

Из стационаров, оборудованых площадкой для вертолёта, надо отметить шикарные ГКБ № 20 и всё та же ГКБ №71! а ещё....на крыше дома, где живёт сам Шойгу (но сам я не видел и не проверял, так что хз )

по поводу шумности...доработать вертолёт и не будет особых проблем.

и потом, если их юзать, то и дорого не будет!

 

 

На счет мобильных, то мы заранее (еще по дороге к месту) устанавливаем открытый канал на сотовом. Тогда даже если силовики отключают всех сотовых операторов на месте, то уже соединенные абонементы остаются на линии. Это в случае, когда просто отключают сеть, а не пользуются глушилкой. Тогда уж в самом деле "кирдык" всей связи, в том числе и нашим рациям. Тогда мы пользуемся обычными таксофонами, правда их очень мало. Присутствие начальства на месте считаю необходимым во всех пониманиях и смыслах. То что так легко отделались, как Вам кажется, то я не стал бы этому радоваться. Считайте, что Вам повезло. Респект всем участникам! Соболезнования семьям погибших и пожелание скорейшего выздоровления раненым!!!

по поводу "открытого канала"...простите это как? типа конференц-связь? или сама мобила может с другой мобилой, минуя соту коннектиться? типа что-то ТТР протоколов? вроде на нокиа такая шняга есть, подобие вокитоки, но два канала.

 

Есть знакомые силовики? поговорите....под водочку и по душам)))

итак, примерно, не позднее (некоторые моменты опущены):

Ч+00:05 - информация на пульте оперативного дежурного

Ч+00:10 - все "ненужные" соты ВСЕХ ОпСоСов отрублены (в каждом головном офисе Оператора Сотовой Связи сидит себе такой задумчивый старлей, с ключиком от шкаФчика *83 )

Ч+00:11 - начинается фиксинг всех мобил по затронутому району (думаю и разговоры тож пишут)

Ч+00:25 - прибытие а\м спецсвязи (контроль и усиление служебных частот, подавление гражданских частот...+глушение "непонятных" сигналов раций и спутниковых мобил)

 

Таким образом через 10 минут уже хрен куда по мобиле звякнеш, а через 30 и рации наши подохнут! Это в идеале, в жизне возможны варианты...

 

...Перевод СМП на мобильную связь общего пользования - ошибка.

Не совсем...сотовые должны дублировать радиостанции (ну, просто удобнее с сотовым), а не ЗАМЕНЯТЬ!!! То, что у нас на бригадах GSM мобилы - гут! Но, рации ТОЖЕ должны быть ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! и не 2-3 канала! (я уже отписывался об этом)

ну, может прийдет в голову министрам хоть что-то полезное?

 

Товарисчи! А как вы считаете, мрогли бы в такой сохранности остаться головы терористок? Ведь взрыв был достаточно силен, чтобы смести на нескометров все, что дышало и не дышало! Нет, я понимаю, что об этом вы здесь говорили... Просто не все высказали мнение на данный счет!

вполне реально...при узконаправленом взрыве поражающие элементы из сумки\пояса летят не по сфере (тогда крошево везде, в т.ч. и на никому не нужном потолке), а преимущественно куда их направят(а направляют их горизонтально...что собсна и видим: на потолке ни царапины, зато вся плитка покоцана!).

 

А как же взрывная волна? Она только параллельно полу распространяется? Я думала, что радиусом...И потом, не зря же искаверкан вагон! тип заряда- без оболочки....

да, во истину не зря. стока народу положили, уроды!

взрыв в замкнутом помещении имеет свои особенности...там барроудар был. Вообще удивительно что жертв так немного, будь взрыв в тонеле - всё, попа!

 

Думаю, мощность взрыва в тротиловом эквиваленте, несколько завышена. Что-нибудь, меньше полкило рвануло в метрополитене.

намёк на тротиллл или пластид? овзможно.Но через пару дней ФСБ СТОПУДОВО подтвердит гексоген))) ну...ну нельзя же так просто признать что у НАС можно купить на рынке пластид?

 

Я удивлён что пока не высказывают мнения что сами взрывы - дело рук ФСБ)))

хотя всё возможно, но дискуссию на ЭТУ тему надо в другой теме начинать. А то, что о возможных диверсиях знали заранее - 100 пудово! вроде кто-то из кротов признался что "усилили" их ещё за неделю! чо искали - никто не знал, "усиление бдительности". Шерстили вагоны...напрасно...всё же два "комплекта" про...эээ....протеряли *11

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

по поводу "открытого канала"...простите это как? типа конференц-связь? или сама мобила может с другой мобилой, минуя соту коннектиться? типа что-то ТТР протоколов? вроде на нокиа такая шняга есть, подобие вокитоки, но два канала.

 

Есть знакомые силовики? поговорите....под водочку и по душам)))

 

Таким образом через 10 минут уже хрен куда по мобиле звякнеш, а через 30 и рации наши подохнут! Это в идеале, в жизне возможны варианты...

 

Все очень просто. По дороге на место ЧС мы делаем обычный звонок с нашего сотового в диспетчерскую. Будучи уже соединенными эти обоненты исключаются из списка обрыва сотовой связи. Т.е. силовиками глушатся все обоненты, кроме уже соединенных. Это делается для того, что бы нельзя было позвонить на сотовый установленный на взрывном устройстве и таким образом совершить детонацию.

 

В любом случае, заглушка местная (радиусом порядка 500 метров)и есть способы ее обойти. Сами силовики понимают, что без связи невозможно построить картину происходящего и поэтому у них есть многоканальные рации. Можно воспользоваться ими. Можно зайти в ближайшее кафе или квартиру с хорошим обзором и позвонить по обычному, кабельному телефону. Т.е. сделать там пункт связи. Только убедитесь, что саперы там уже все проверили.

 

Что касается сохранившихся при взряве голов шахидок, то это довольно нормальное явление. Несколько раз сам наблюдал такое. Взрывной пояс вешается на пояс, живот и грудь и голова сохраняется благодаря отделению от тела во время детонации. Очень удобная штука - эти головы. С медицинской точки зрения ничего делать не надо - констатация налицо; и в то же время позволяет и посчитать пострадавших и установить личность террористов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что касается сохранившихся при взряве голов шахидок, то это довольно нормальное явление. Несколько раз сам наблюдал такое. Взрывной пояс вешается на пояс, живот и грудь и голова сохраняется благодаря отделению от тела во время детонации. Очень удобная штука - эти головы. С медицинской точки зрения ничего делать не надо - констатация налицо; и в то же время позволяет и посчитать пострадавших и установить личность террористов.

сегодня прочитал, уже не помню где, что оказывается по приданию Аллах за уши вытягивает шахида в рай. Потому надо, чтобы голова/уши остались целы. Кажется это было в МК (могу ошибаться)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А чего судебники ваши сказали по этому поводу?

Я писал (пост №86) Долго рассматривали фотографии, сказали, что вполне реально чтобы голова осталась относительно целой, внешне естественно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Вертолеты помогли одному человеку"

 

Воздушная «скорая» пока уступает наземной. Репортаж с больничной площадки

 

Глава МЧС России Сергей Шойгу предложил оборудовать крупнейшие московские больницы вертолетными площадками, объявив, что для таких мегаполисов, как Москва, посадочные площадки необходимы «минимум в пяти-семи клиниках, куда можно доставлять пострадавших с различными травмами».

Предложение уже поддержали столичные власти. Руководитель департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи объявил, что «главное — взяться за дело, а разговоры о том, что в мегаполисах нельзя из-за линий электропередач и высотных строений организовать вертолетные площадки, миф».

 

Сейчас, по подсчетам «Новой», эта здравая идея реализована только в шести московских больницах, где уже есть вертолетные площадки. По официальному заявлению МЧС, в две из них — городские клинические больницы №71 и №36 — вертолетами эвакуировали в понедельник пострадавших во время терактов в метро. Для этого были задействованы два санитарных вертолета ВК-117 Государственного унитарного Московского авиационного центра (МАЦ).

 

«Авиация показала себя с лучшей стороны, — заявил Сергей Шойгу в интервью телеканалу «Россия 24». — Особых претензий к выполнению плана у меня нет. В целом все сработали оперативно».

 

Чтобы увидеть оперативную работу авиации, было достаточно включить телевизор. Федеральные каналы несколько раз показали видеозаписи, на которых вертолет с символикой МЧС приземляется на Лубянскую площадь, а в другой вертолет грузят раненного на «Парке культуры» мужчину. На этом, правда, видеозаписи заканчивались, но пресс-служба МЧС сообщала, что два вертолета МАЦ снуют между больницами и взорванными станциями метро, эвакуируя самых тяжелых больных. Это же повторили большинство СМИ.

 

Однако корреспонденты «Новой», дежурившие на местах терактов, видели, как вертолет МАЦ прилетел к «Парку культуры». Это произошло через полчаса после теракта, и эвакуировал он только одного больного.

 

На Лубянке авиация показала себя, возможно, с лучшей стороны, но через полтора часа после взрыва. К тому времени всех раненых уже развезли по больницам на «скорой», поэтому вертолет красиво опустился на площадь, постоял минут 20 — и так же красиво улетел.

 

Не поверив своим глазам, мы отправилась к начальнику Московского авиационного центра Радику Асыльбаеву. Он вызвался отвезти корреспондента «Новой» на вертолетную площадку в больницу №71 — туда, куда поступали раненные на «Парке культуры», — и рассказать о работе на терактах.

 

— Когда ваши вертолеты прилетели к станциям метро? — спросила я.

 

— Я вам сейчас все расскажу, — доброжелательно начал Радик Асыльбаев. — Наш Московский авиационный центр был создан распоряжением Юрия Михайловича Лужкова от 13 мая 2003 года. В нашем парке семь вертолетов типов ВК-117С2, КА-32А, Ми-26Т. Давайте блокнот, я вам названия запишу.

 

— А когда вы на теракт-то прилетели?

 

— Один из самолетов нашего центра каждый день дежурит на вертолетной площадке больницы №15, — продолжил Асыльбаев.

 

— Во сколько начинается дежурство?

 

— Второй вертолет был вызван с подмосковного аэродрома Астафьево, где мы базируемся. Полет оттуда в центр Москвы занимает 15 минут, — гнул свое Асыльбаев.

 

Я решила зайти с другой стороны.

 

— Сколько пострадавших вы эвакуировали?

 

— Ой, много. Больные были тяжелые. Те, что тяжелые, — те все наши.

 

— Но сколько их было?

 

— Ну что вы меня спрашиваете? Мы разве считаем? Наше дело спасать, а не считать.

 

Я сдалась и попросила у Радика Асыльбаева визитку — чтобы правильно назвать его должность в статье.

 

— На меня не ссылайтесь, — вдруг возмутился Асыльбаев. — Вот у нас Кулагин Владимир Витальевич, заместитель директора центра. Напишите, что это все он вам сказал.

 

После меня пришла очередь съемочной группы телеканала «Вести-24». Корреспондент хотел сделать сюжет о героической работе спасателей, эвакуировавшей тяжелораненых.

 

Телевизионщикам вывели Кулагина.

 

— Можно поговорить с пилотами? — спросила корреспондент.

 

— Ну что вы, они на теракте целый день работали, теперь отдыхают, — пожал плечами Асыльбаев.

 

— А кто вчера летал? — спросила я стоящего в сторонке мужчину в летной куртке.

 

— Да я летал, — спокойно сказал он. – Мы около «Парка культуры» были, мужчину забрали, очень тяжелого. Он в сознании был, но лицо обожжено, осколки по всему телу, в крови. Наш врач обезболивание сделал, и мы его в больницу передали, тут лететь несколько минут всего. Почему одного?.. Ну, сколько сказали.

 

— Он выжил, не знаете?

 

Пилот вдруг смущенно улыбнулся:

 

— Жив, жив! Мы узнавали. Наш реаниматолог всегда узнает про всех, кого мы везем. Как же не узнать?!

 

Телевизионщики поставили Кулагина на фоне новенького вертолета.

 

— Расскажите о вашей работе в день теракта, — попросила корреспондент.

 

— Наш Московский авиационный центр был создан распоряжением Юрия Михайловича Лужкова… — начал знакомый текст Владимир Кулагин. Стоящий рядом Радик Асыльбаев внимательно слушал подчиненного.

 

— …От «Парка культуры» вертолет доставлял раненых в 71-ю больницу, от «Лубянки» — в 36-ю, — как по писаному говорил Кулагин. — Когда вертолет прилетел к метро спустя 30 минут после взрыва…

 

И тут Асыльбаев взорвался.

 

— Ты что такое говоришь? Какие 30 минут?! — закричал он. — Выключите камеру! Сотрите запись! Не сметь давать это в эфир! А ты что ляпнул? — это уже Кулагину. — Вроде нормального человека выбрал, и он туда же. Я тебя чему учил?! Все, съемка закончена.

 

— Можно вас на минуту? — корреспондент «Вестей» отвела Радика Асыльбаева в сторону и долго в чем-то убеждала. Вернулся он успокоенный.

 

— Вы, главное, скажите, что сработали оперативно и эффективно, — объяснила корреспондент Кулагину. — А сроки, цифры… это нам все не нужно.

 

Кулагин вновь встал перед камерой, поправил галстук, утер пот со лба.

 

— Значит, в день теракта… — подбодрила корреспондент.

 

— Наш центр был создан распоряжением Юрия Михайловича Лужкова от 13 мая 2003 года, — Кулагин на всякий случай начал сначала. — В день теракта мы сработали оперативно и эффективно…— и интервью покатилось без пробуксовок.

 

После него Кулагин попытался сесть в машину телевизионщиков, чтобы лично отправиться в «Останкино». Увы, его не взяли.

 

Елена Рачева

 

оригинал статьи и комменты тут: http://www.novayagazeta.ru/data/2010/034/05.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Руководитель департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи объявил, что «главное — взяться за дело...........

Ну если этот возьмётся тогда конечно. Наш человек. *106

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про аллаха и душу шахида... извините за оффтоп, но разве мусульманский рай не только лишь для мужчин? Просветите кто-нибудь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у нас на подстанции сработали все просто сверх быстро. кто был после смены свободен (в тч и я) коплектовали бригады за секунды перевязочным материалом, медикаментами, шинами и тд в неограниченном кол-ве, так что на вызов все уехали укомплектованными более чем. приехали на место трагедии все быстро и уже за пол часа всем пострадавшим оказали помощь и госпитализировали в стационары. молодцы ребяты - отлично отработали!

а что у вас перевязачных материалов нет в машинах, надо специально комплектовать?

в израильской скорой после каждого относительно крупного случая, авария, терракт и т.д. проводиться разборка полёта , время принятия в диспетчерской, выезда машин и т.д, потом даётся на чтение всем сотрудникам. интересно посмотреть ваши выводы по поводу работы скорой помощи после террактов в метро.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а что у вас перевязачных материалов нет в машинах, надо специально комплектовать?

в израильской скорой после каждого относительно крупного случая, авария, терракт и т.д. проводиться разборка полёта , время принятия в диспетчерской, выезда машин и т.д, потом даётся на чтение всем сотрудникам. интересно посмотреть ваши выводы по поводу работы скорой помощи после террактов в метро.

У вас они наверное чаще случаются, чем у нас? Потому мы не готовы к террактом!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...