Перейти к содержанию
Форум Feldsher.RU

Я хочу, чтобы вы были не только врачами скорой помощи!


Рекомендуемые сообщения

Была при нашей славной медицинской академии кафедра СМП и токсикологии. Набирала ежегодно по несколько человек интернов (в этом году случился даже небывалый наплыв - 11 человек). Кафедра совместно с начмедом и другими заинтересованными лицами, отработавшими на скорой помощи ни один год, выучивала интернов и за год худо ли бедно ли ставила мозги в направлении оказания помощи на ДГЭ. Вместе с учебой интерны работали фельдшерами и даже умудрялись дежурить в спецбригадах. На семинарах, проводимых раз в неделю можно было задавать вопросы, касающиеся всего, с чем ты столкнулся на вызовах и не понял ну или что-то недопонял и получить ясный и четкий ответ .

Идиллия закончилась вчера, когда мы, интерны, пришли знакомиться с новой заведующей кафедрой СМП (токсикологию отделили). Эта дама, конечно весьма и весьма заслуженная, но есть мааааленький нюанс- на СМП она НЕ РАБОТАЛА ни дня, соответственно не представляет , чему и как нас надо учить. По ее мнению будущие врачи скорой помощи должны курировать больных в разномастных терапевтических отделениях одной из больниц нашего города, а так же дежурить в приемном покое. То есть по сути, оказаться по другую сторону баррикад. На наш недоуменный вопрос :"ЗАЧЕМ?????" последовал ответ "Я хочу, чтобы вы были НЕ ТОЛЬКО врачами скорой помощи!"

Уважаемые коллеги! Помогите интернам убедить заведующую кафедрой, в том, что раз человек пришел в интернатуру по скорой помощи, значит он хочет стать врачом СКОРОЙ ПОМОЩИ, а не каким-либо другим...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извините,но я непойму что Вас смущает в том ,что доктора в интернатуре будут работать в стационаре и тем более в п\п. У нас в городе происходит примерно так : год в интернатуре делится на полгода на скорой (с разными бригадами неврологич., кардио.,линия.,реанимация,педитрич.) и полгода в стационарах (инфекц. отделение, кардиореанимация, кардология, терапия, п\п, токсикология). Не вижу ничего плохого в том чтобы оказаться по другую сторону баррикад, мне даже было интересно после 5 лет работы на скорой фельдшером оказаться временно врачом п\п в стационаре.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вообщем-то интерну СМП зацикливаться лишь только на одной СП- тоже нельзя,т.к. чтобы стать настоящим профессионалом нужно знать не только "свою" работу, но и то,чем занимаются по ту сторону баррикад. Поэтому,на мой взгляд, поучить будущего врача СМП необходимо в ОРИТах, терапии, кардиологии, да и дежурство в п/п будет не лишним(хотя бы для того,чтобы знать,чего делать НЕЛЬЗЯ,когда станешь врачом 03), но большую часть времени,естественно,нужно посвятить выезду с бригадой(причем,профиль бригады,по возможности,чередовать). Когда всех сотрудников 03 заставили поиметь сертификаты врача СМП, то мне,анестезиологу-реаниматологу, пришлось идти учиться и мы также просиживали свои штаны в лекционных залах и кабинетах,посещали различные отделения(большей частью,ОРИТ) и НИ ДНЯ не ездили на вызова,ну у нас у всех был за спиной многолетний опыт работы на СП. Интернов же,в первую очередь,все-таки надо приучать к выездным условиям,но и "набивание рук" в стационарах, тоже весьма необходимо,ИМХО. Попробуйте совместно с преподавателями,интернами обратиться к завкаф и предложить ей продумать наиболее оптимальный вариант,когда вы будете курировать больных в стационарах,но при этом большую часть времени уделять работе в бригаде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Она просто хочет вас научить тому, что сама умеет, ведь о скорой она имеет лишь небольшое представление. Но мне кажется, что не стоит так сопротивляться - ведь это тоже интересно - увидеть, что по ту сторону... Увидите ошибки и проблемы взаимоотношений скорой и врачей приёмных отделений. Потом вам будет легче их понять, а может и избежите некоторых ошибок. Мне кажется, что вам это пригодится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЗАЧЕМ?????

Плох тот солдат, который не хочет быть генералом. (с)

Помнится в ординатуре мы упрашивали преподов, чтобы нас везде таскали и трепали как только можно, что бы научиться как можно большему, от катетеризации мочевого пузыря до прямого измерения параметров центральной гемодинамики, а не только "спину колоть" и "трубку в горло пихать"... *90

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы тоже просила, если бы предполагалось хоть что-то из того, что написал уважаемый Docent. Но предполагается-то ведь банальная писанина дневников в историях болезней, то есть по сути то, от чего я хотела уйти и больше надеялась никогда не возвращаться. *81

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Золотая истина учебы в медицине.

 

Пункт первый: Препод всегда прав,

Пункт второй: Если препод не прав, см. п.1-й

Пункт третий: Если препод совсем не прав, у него есть начальник, обращайтесь к нему. Правда этот начальник чаще всего за исполнение п.2.

 

Я это уяснил на собственной шкуре. Давно и с мучениями. *129 Потом когда отучитесь, взвесте ситуацию и поговорите с человеком. Так сказать о наболевшем, если наболевшее еще останется к тому времени актуальным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зря вы так.

1. В больнице можно увидеть ошибки бригад СМП.

2.

Но предполагается-то ведь банальная писанина дневников в историях болезней, то есть по сути то, от чего я хотела уйти и больше надеялась никогда не возвращаться.

Простите вы врачем хотите быть?

Или вы планируете что фельдшер будет за вас писать истории болезни (карты вызова)?

3. Когда мне говорили: "учиться лучше всего лучше в стационаре". Как и все кто собирается на СМП эту фразу я игнорировал. Теперь понимаю что я был дураком не слушавшись.

4. Будет оставаться такой подход у вас, значит будет еще один врач работающий по шаблонам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Москве, в ГКБ № 68, где и находится кафедра скорой помощи всю жизнь так и было - по всем отделениям (терапия, неврология, приёмник, реанимация, БИТ, кардиология). Последний год ввели 2-х месячную стажировку на скорой.........

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Плох тот солдат, который не хочет быть генералом. (с)

Помнится в ординатуре мы упрашивали преподов, чтобы нас везде таскали и трепали как только можно,

А были у Вас занятия по ,,откатам"? А знаете ли Вы,как правильно завести липовые трудовые книжки на ,,мёртвые души".чтобы их ,,зарплату " получать себе?Были ли практические занятия по теме ,,дача/получение взятки "? Сумеете ли Вы правильно разложить секретаршу на канцелярском столе? В стационарах руководители всё это умеют...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но предполагается-то ведь банальная писанина дневников в историях болезней, то есть по сути то, от чего я хотела уйти и больше надеялась никогда не возвращаться.

 

Странно читать такое. Как будто это не врач писал. Написанием дневников доктор какбэ и отличается от фельдшера и прочих медсестер, которых этому не учат по определению

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Написанием дневников доктор какбэ и отличается от фельдшера... которых этому не учат по определению

Дааа? *90 А на какой черт мы сдавали такие толстенькие пачки клинических историй болезней во время обучения?

 

PS

Ах, ну да, забыл. Яж не фельдшер, а Dr.asist...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Я хочу, чтобы вы были НЕ ТОЛЬКО врачами скорой помощи!"

 

Именно в таком ключе сказала когда-то преподавательница в медучилище нашему выпуску, только жёстче: "Хочу, чтобы вы были не только функционерами скорой помощи, а медиками-профессионалами в полном смысле этого слова". Я об этом писал несколько дней назад, меня не поняли. Полностью поддерживаю эту зав. кафедрой: в интернатуре надо научить людей лечить неотложные состояния; "колоть магнолию с троечкой" научат (приучат) потом на линии "старшие товарищи".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Идиллия закончилась вчера, когда мы, интерны, пришли знакомиться с новой заведующей кафедрой СМП (токсикологию отделили). Эта дама, конечно весьма и весьма заслуженная, но есть мааааленький нюанс- на СМП она НЕ РАБОТАЛА ни дня, соответственно не представляет , чему и как нас надо учить.

А почему нет?Мадам Голикова тоже ни бум-бум в медицине,однако ж... http://www.fedpress.ru/lib/persons/person_610.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Я хочу, чтобы вы были НЕ ТОЛЬКО врачами скорой помощи!"

Уважаемые коллеги! Помогите интернам убедить заведующую кафедрой, в том, что раз человек пришел в интернатуру по скорой помощи, значит он хочет стать врачом СКОРОЙ ПОМОЩИ, а не каким-либо другим...

да молодец она да и только!!!моя покойная бабушка(академик РАМН) долго пыталась наставить меня на путь истинный- хочешь мол быть детским реаниматологом-пжалста.Ток сначала закончи интернатуру по педиатрии.И только потом -по реанимации.Просто педфака не достаточно.Ну таки я была молодая и спесивая...А вот теперь жалею.

Учитесь всему что вам могут дать.Это бесценно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Написанием дневников доктор какбэ и отличается от фельдшера и прочих медсестер, которых этому не учат по определению

Ну какбэ когда я учился на фельдшера, мы тоже писали дневники по дежурству... *127

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Основное место формирования базы для последующего клинического мышления врача - стационар. Место, где ваши ошибки видят и корректируют другие врачи, где присутствует коллегиальность, где вы отвечаете за конечный результат, а не за то, чтобы только довезти больного до больницы. По большому счету, коллеги все сказали ранее. Особенно советую взять за основу вот это:

 

Учитесь всему что вам могут дать.Это бесценно.

 

Удачи, коллега!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 ШпИлЬкА, а как Вы себе представляете идеальную ординатуру по скорой помощи? Что вы хотите от интернатуры? Чему бы вы хотели научиться? 

 

 З.Ы.

 

Глубокое ИМХО – в настоящее время врач скорой помощи не врач, а фельдшер с врачебным дипломом. Считаю, что  учиться 6,5+1(2!) чтобы работать на скорой помощи – пустая трата времени. 

 

 "Я хочу, чтобы вы были НЕ ТОЛЬКО врачами скорой помощи!"

Слова мудрой женщины

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 ШпИлЬкА, а как Вы себе представляете идеальную ординатуру по скорой помощи? Что вы хотите от интернатуры? Чему бы вы хотели научиться? 

 

 З.Ы.

 

Глубокое ИМХО – в настоящее время врач скорой помощи не врач, а фельдшер с врачебным дипломом. Считаю, что  учиться 6,5+1(2!) чтобы работать на скорой помощи – пустая трата времени. 

Совершенно нечего возразить........может быть ещё спецы..........хотя их использование.......об этом уже столько сказанно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

от чего я хотела уйти и больше надеялась никогда не возвращаться. *81

Напрасно Вы надеетесь,сейчас настали времена,когда от правильного написания карты вызова порой зависит твоя судьба.И это не преувеличение.ГВ так и говорит:"Вы пишете не для меня, не для статистики...вы пишете для ПРОКУРОРА."Поэтому зачастую приходится описывать вызовы вдвоем,т.е пишет-то "первый",но сочиняем вдвоем.(Одна голова-хорошо,...)В сложных случаях привлекаем к написанию и старшего врача.К сожалению,это сейчас стало едва ли не самым главным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И опять же, профессионально владеть всей медицинской "писаниной" учат только в стационарах!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В стационарах руководители всё это умеют...

Так это везде умеют. И не только руководители

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К сожалению,это сейчас стало едва ли не самым главным.

Это всегда было самым главным, поскольку в конфликтных случаях только по "писанине" судили о нашей работе. Просто раньше врачу не мешали работать, в его работу не совали грязные руки малограмотные писаки, врач не выставлялся врагом народа, да и прокуратуре было чем заняться.

"История болезни должна быть написана так, чтобы словам было тесно, мыслям просторно, а прокурору скучно" - эту фразу сказал когда то коллега Флорфаунов, и она стала одним из моих любимых афоризмов. Искусно написать историю болезни, да еще и не у простого больного и с непростыми родственниками - большое искусство. А ведь о нашей работе судят не по фактическим действиям с больным, а по тому, как и что мы написали в карте. Можно ничего не делать, но написать так, что по карте будет видно, что вы совершили подвиг; можно совершить подвиг, но карту написать так, что в лучшем случае останетесь без премии.

Когда приходили молодые ординаторы, мы им задавали вопрос: "Что является главным орудием труда анестезиолога-реаниматолога?". Ответы были самыми разными - ларингоскоп, дефибриллятор, респиратор, наркозный аппарат. Безусловно, это так, но все же главным нашим орудием производства, особенно по нынешней жизни, когда мы находимся в постоянном вражеском окружении, является ручка. И умение правильно и грамотно писать историю болезни/карту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще, может повторюсь, но очень странно от ВРАЧА, слышать слова, типа, "не хочу писать дневники/истории", "зачем мне это" и т.д.

 

 

 

Работать на скорой фельдшером я научился за несколько месяцев, придя после 4-ого курса института, после двух или трех месяцев спокойно работал "соло". За плечами был опыт работы медбратом в одной из "фабрик здоровья" Москвы. После двух лет работы фельдшером, работать врачом, одновременно обучаясь в интернатуре по психиатрии, было не сложно. Линейным врачом.

 

Какие могут быть сложности и особенности работы на "скорой", которые надо ОТДЕЛЬНО изучать в интернатуре, не понимаю совершенно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...