Перейти к содержанию
Форум Feldsher.RU
ШпИлЬкА

Я хочу, чтобы вы были не только врачами скорой помощи!

Рекомендуемые сообщения

Была при нашей славной медицинской академии кафедра СМП и токсикологии. Набирала ежегодно по несколько человек интернов (в этом году случился даже небывалый наплыв - 11 человек). Кафедра совместно с начмедом и другими заинтересованными лицами, отработавшими на скорой помощи ни один год, выучивала интернов и за год худо ли бедно ли ставила мозги в направлении оказания помощи на ДГЭ. Вместе с учебой интерны работали фельдшерами и даже умудрялись дежурить в спецбригадах. На семинарах, проводимых раз в неделю можно было задавать вопросы, касающиеся всего, с чем ты столкнулся на вызовах и не понял ну или что-то недопонял и получить ясный и четкий ответ .

Идиллия закончилась вчера, когда мы, интерны, пришли знакомиться с новой заведующей кафедрой СМП (токсикологию отделили). Эта дама, конечно весьма и весьма заслуженная, но есть мааааленький нюанс- на СМП она НЕ РАБОТАЛА ни дня, соответственно не представляет , чему и как нас надо учить. По ее мнению будущие врачи скорой помощи должны курировать больных в разномастных терапевтических отделениях одной из больниц нашего города, а так же дежурить в приемном покое. То есть по сути, оказаться по другую сторону баррикад. На наш недоуменный вопрос :"ЗАЧЕМ?????" последовал ответ "Я хочу, чтобы вы были НЕ ТОЛЬКО врачами скорой помощи!"

Уважаемые коллеги! Помогите интернам убедить заведующую кафедрой, в том, что раз человек пришел в интернатуру по скорой помощи, значит он хочет стать врачом СКОРОЙ ПОМОЩИ, а не каким-либо другим...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Извините,но я непойму что Вас смущает в том ,что доктора в интернатуре будут работать в стационаре и тем более в п\п. У нас в городе происходит примерно так : год в интернатуре делится на полгода на скорой (с разными бригадами неврологич., кардио.,линия.,реанимация,педитрич.) и полгода в стационарах (инфекц. отделение, кардиореанимация, кардология, терапия, п\п, токсикология). Не вижу ничего плохого в том чтобы оказаться по другую сторону баррикад, мне даже было интересно после 5 лет работы на скорой фельдшером оказаться временно врачом п\п в стационаре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну вообщем-то интерну СМП зацикливаться лишь только на одной СП- тоже нельзя,т.к. чтобы стать настоящим профессионалом нужно знать не только "свою" работу, но и то,чем занимаются по ту сторону баррикад. Поэтому,на мой взгляд, поучить будущего врача СМП необходимо в ОРИТах, терапии, кардиологии, да и дежурство в п/п будет не лишним(хотя бы для того,чтобы знать,чего делать НЕЛЬЗЯ,когда станешь врачом 03), но большую часть времени,естественно,нужно посвятить выезду с бригадой(причем,профиль бригады,по возможности,чередовать). Когда всех сотрудников 03 заставили поиметь сертификаты врача СМП, то мне,анестезиологу-реаниматологу, пришлось идти учиться и мы также просиживали свои штаны в лекционных залах и кабинетах,посещали различные отделения(большей частью,ОРИТ) и НИ ДНЯ не ездили на вызова,ну у нас у всех был за спиной многолетний опыт работы на СП. Интернов же,в первую очередь,все-таки надо приучать к выездным условиям,но и "набивание рук" в стационарах, тоже весьма необходимо,ИМХО. Попробуйте совместно с преподавателями,интернами обратиться к завкаф и предложить ей продумать наиболее оптимальный вариант,когда вы будете курировать больных в стационарах,но при этом большую часть времени уделять работе в бригаде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Она просто хочет вас научить тому, что сама умеет, ведь о скорой она имеет лишь небольшое представление. Но мне кажется, что не стоит так сопротивляться - ведь это тоже интересно - увидеть, что по ту сторону... Увидите ошибки и проблемы взаимоотношений скорой и врачей приёмных отделений. Потом вам будет легче их понять, а может и избежите некоторых ошибок. Мне кажется, что вам это пригодится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ЗАЧЕМ?????

Плох тот солдат, который не хочет быть генералом. (с)

Помнится в ординатуре мы упрашивали преподов, чтобы нас везде таскали и трепали как только можно, что бы научиться как можно большему, от катетеризации мочевого пузыря до прямого измерения параметров центральной гемодинамики, а не только "спину колоть" и "трубку в горло пихать"... *90

  • Поддерживаю! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я бы тоже просила, если бы предполагалось хоть что-то из того, что написал уважаемый Docent. Но предполагается-то ведь банальная писанина дневников в историях болезней, то есть по сути то, от чего я хотела уйти и больше надеялась никогда не возвращаться. *81

  • Поддерживаю! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Золотая истина учебы в медицине.

 

Пункт первый: Препод всегда прав,

Пункт второй: Если препод не прав, см. п.1-й

Пункт третий: Если препод совсем не прав, у него есть начальник, обращайтесь к нему. Правда этот начальник чаще всего за исполнение п.2.

 

Я это уяснил на собственной шкуре. Давно и с мучениями. *129 Потом когда отучитесь, взвесте ситуацию и поговорите с человеком. Так сказать о наболевшем, если наболевшее еще останется к тому времени актуальным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Зря вы так.

1. В больнице можно увидеть ошибки бригад СМП.

2.

Но предполагается-то ведь банальная писанина дневников в историях болезней, то есть по сути то, от чего я хотела уйти и больше надеялась никогда не возвращаться.

Простите вы врачем хотите быть?

Или вы планируете что фельдшер будет за вас писать истории болезни (карты вызова)?

3. Когда мне говорили: "учиться лучше всего лучше в стационаре". Как и все кто собирается на СМП эту фразу я игнорировал. Теперь понимаю что я был дураком не слушавшись.

4. Будет оставаться такой подход у вас, значит будет еще один врач работающий по шаблонам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А в приемнике когда подежурите, то посмотрите что спихивает иногда скорая и может быть сами не будете так делать *103

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В Москве, в ГКБ № 68, где и находится кафедра скорой помощи всю жизнь так и было - по всем отделениям (терапия, неврология, приёмник, реанимация, БИТ, кардиология). Последний год ввели 2-х месячную стажировку на скорой.........

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Плох тот солдат, который не хочет быть генералом. (с)

Помнится в ординатуре мы упрашивали преподов, чтобы нас везде таскали и трепали как только можно,

А были у Вас занятия по ,,откатам"? А знаете ли Вы,как правильно завести липовые трудовые книжки на ,,мёртвые души".чтобы их ,,зарплату " получать себе?Были ли практические занятия по теме ,,дача/получение взятки "? Сумеете ли Вы правильно разложить секретаршу на канцелярском столе? В стационарах руководители всё это умеют...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Но предполагается-то ведь банальная писанина дневников в историях болезней, то есть по сути то, от чего я хотела уйти и больше надеялась никогда не возвращаться.

 

Странно читать такое. Как будто это не врач писал. Написанием дневников доктор какбэ и отличается от фельдшера и прочих медсестер, которых этому не учат по определению

  • Фууууу.... 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

... Написанием дневников доктор какбэ и отличается от фельдшера... которых этому не учат по определению

Дааа? *90 А на какой черт мы сдавали такие толстенькие пачки клинических историй болезней во время обучения?

 

PS

Ах, ну да, забыл. Яж не фельдшер, а Dr.asist...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Я хочу, чтобы вы были НЕ ТОЛЬКО врачами скорой помощи!"

 

Именно в таком ключе сказала когда-то преподавательница в медучилище нашему выпуску, только жёстче: "Хочу, чтобы вы были не только функционерами скорой помощи, а медиками-профессионалами в полном смысле этого слова". Я об этом писал несколько дней назад, меня не поняли. Полностью поддерживаю эту зав. кафедрой: в интернатуре надо научить людей лечить неотложные состояния; "колоть магнолию с троечкой" научат (приучат) потом на линии "старшие товарищи".

  • Поддерживаю! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Идиллия закончилась вчера, когда мы, интерны, пришли знакомиться с новой заведующей кафедрой СМП (токсикологию отделили). Эта дама, конечно весьма и весьма заслуженная, но есть мааааленький нюанс- на СМП она НЕ РАБОТАЛА ни дня, соответственно не представляет , чему и как нас надо учить.

А почему нет?Мадам Голикова тоже ни бум-бум в медицине,однако ж... http://www.fedpress.ru/lib/persons/person_610.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Я хочу, чтобы вы были НЕ ТОЛЬКО врачами скорой помощи!"

Уважаемые коллеги! Помогите интернам убедить заведующую кафедрой, в том, что раз человек пришел в интернатуру по скорой помощи, значит он хочет стать врачом СКОРОЙ ПОМОЩИ, а не каким-либо другим...

да молодец она да и только!!!моя покойная бабушка(академик РАМН) долго пыталась наставить меня на путь истинный- хочешь мол быть детским реаниматологом-пжалста.Ток сначала закончи интернатуру по педиатрии.И только потом -по реанимации.Просто педфака не достаточно.Ну таки я была молодая и спесивая...А вот теперь жалею.

Учитесь всему что вам могут дать.Это бесценно.

  • Поддерживаю! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Написанием дневников доктор какбэ и отличается от фельдшера и прочих медсестер, которых этому не учат по определению

Ну какбэ когда я учился на фельдшера, мы тоже писали дневники по дежурству... *127

  • Фууууу.... 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Основное место формирования базы для последующего клинического мышления врача - стационар. Место, где ваши ошибки видят и корректируют другие врачи, где присутствует коллегиальность, где вы отвечаете за конечный результат, а не за то, чтобы только довезти больного до больницы. По большому счету, коллеги все сказали ранее. Особенно советую взять за основу вот это:

 

Учитесь всему что вам могут дать.Это бесценно.

 

Удачи, коллега!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 ШпИлЬкА, а как Вы себе представляете идеальную ординатуру по скорой помощи? Что вы хотите от интернатуры? Чему бы вы хотели научиться? 

 

 З.Ы.

 

Глубокое ИМХО – в настоящее время врач скорой помощи не врач, а фельдшер с врачебным дипломом. Считаю, что  учиться 6,5+1(2!) чтобы работать на скорой помощи – пустая трата времени. 

 

 "Я хочу, чтобы вы были НЕ ТОЛЬКО врачами скорой помощи!"

Слова мудрой женщины

  • Поддерживаю! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 ШпИлЬкА, а как Вы себе представляете идеальную ординатуру по скорой помощи? Что вы хотите от интернатуры? Чему бы вы хотели научиться? 

 

 З.Ы.

 

Глубокое ИМХО – в настоящее время врач скорой помощи не врач, а фельдшер с врачебным дипломом. Считаю, что  учиться 6,5+1(2!) чтобы работать на скорой помощи – пустая трата времени. 

Совершенно нечего возразить........может быть ещё спецы..........хотя их использование.......об этом уже столько сказанно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

от чего я хотела уйти и больше надеялась никогда не возвращаться. *81

Напрасно Вы надеетесь,сейчас настали времена,когда от правильного написания карты вызова порой зависит твоя судьба.И это не преувеличение.ГВ так и говорит:"Вы пишете не для меня, не для статистики...вы пишете для ПРОКУРОРА."Поэтому зачастую приходится описывать вызовы вдвоем,т.е пишет-то "первый",но сочиняем вдвоем.(Одна голова-хорошо,...)В сложных случаях привлекаем к написанию и старшего врача.К сожалению,это сейчас стало едва ли не самым главным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И опять же, профессионально владеть всей медицинской "писаниной" учат только в стационарах!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В стационарах руководители всё это умеют...

Так это везде умеют. И не только руководители

  • Поддерживаю! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

К сожалению,это сейчас стало едва ли не самым главным.

Это всегда было самым главным, поскольку в конфликтных случаях только по "писанине" судили о нашей работе. Просто раньше врачу не мешали работать, в его работу не совали грязные руки малограмотные писаки, врач не выставлялся врагом народа, да и прокуратуре было чем заняться.

"История болезни должна быть написана так, чтобы словам было тесно, мыслям просторно, а прокурору скучно" - эту фразу сказал когда то коллега Флорфаунов, и она стала одним из моих любимых афоризмов. Искусно написать историю болезни, да еще и не у простого больного и с непростыми родственниками - большое искусство. А ведь о нашей работе судят не по фактическим действиям с больным, а по тому, как и что мы написали в карте. Можно ничего не делать, но написать так, что по карте будет видно, что вы совершили подвиг; можно совершить подвиг, но карту написать так, что в лучшем случае останетесь без премии.

Когда приходили молодые ординаторы, мы им задавали вопрос: "Что является главным орудием труда анестезиолога-реаниматолога?". Ответы были самыми разными - ларингоскоп, дефибриллятор, респиратор, наркозный аппарат. Безусловно, это так, но все же главным нашим орудием производства, особенно по нынешней жизни, когда мы находимся в постоянном вражеском окружении, является ручка. И умение правильно и грамотно писать историю болезни/карту.

  • Поддерживаю! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вообще, может повторюсь, но очень странно от ВРАЧА, слышать слова, типа, "не хочу писать дневники/истории", "зачем мне это" и т.д.

 

 

 

Работать на скорой фельдшером я научился за несколько месяцев, придя после 4-ого курса института, после двух или трех месяцев спокойно работал "соло". За плечами был опыт работы медбратом в одной из "фабрик здоровья" Москвы. После двух лет работы фельдшером, работать врачом, одновременно обучаясь в интернатуре по психиатрии, было не сложно. Линейным врачом.

 

Какие могут быть сложности и особенности работы на "скорой", которые надо ОТДЕЛЬНО изучать в интернатуре, не понимаю совершенно

  • Фууууу.... 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×