Dr.Suvorowww Опубликовано 24 Ноября, 2004 в 10:22 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 Ноября, 2004 в 10:22 В 80-е годы в Москве было много линейных машин Скорой помощи на шасси РАФ-22031, которые легко узнавались по окраске: они были белыми, спереди на крышке капота и на задней двери были нанесены по две вертикальные красные полосы, передние двери были полностью красными, по правому и левому бортам наносилась красная полоса с надписью "скорая медицинская помощь". Окна заднего отсека были полностью матовыми и на них наносилась эмблема Красного креста. Эти машины широко известны. В то же время по Москве ездили РАФики несколько иной раскраски. Они тоже были белые, только вертикальных полос у них не было, а была сплошная горизонтальная красная полоса, опоясывавшая кузов по периметру (соответственно, двери былы не красные, а тоже с полосой). Кроме того, в красный цвет окрашивался низ кузова (там, где у РАФиков подштамповка). Никаких надписей на этих машинах не было, не было на них и эмблем Красного креста. Окна у них были не матовые, а занавешивались занавесками из темно-зеленой ткани. У некоторых машин окна были матовыми на 2/3 высоты. Благодаря тому, что окна были прозрачны, можно было заметить оборудование в салоне, отличавшееся от оснащения линейных машин - там были видны гофрированные трубки, опять же какие-то баллоны и еще что-то в таком же роде. Еще одна характерная их особенность - на крыше была установлена батарея хромированных тифонов (раструбов) - спецсигналов, которые я никогда не видел на обычных линейных машинах - они были похожи на подобные тифоны на старом мерседесовском реанимобиле. Так вот, нет ли у Вас сведений о том, что это были за машины, какому ведомству они принадлежали, и нет ли у вас снимка такой машины? Есть подозрение, что они числились за каким-то одним ведомством, потому что было видно, что за машинами ухаживают - даже в начале 90-х годов эти машины можно было увидеть на улицах Москвы с хромированными колпаками на колесах, коих на обычных РАФиках практически уже не встречалось. Это были не машины Минобороны, т.к. номера были у них белые, а не черные. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dr.Suvorowww Опубликовано 24 Ноября, 2004 в 10:29 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 Ноября, 2004 в 10:29 Кстати, если есть "завалявшиеся" фото старых машин СМП - Рафики-2203 (в том числе трупоперевозки) и РАФ-977, Волги ГАЗ-22, ЗИМы, ЗИСы, Победы и прочие - с благодарностью приму сканы по почте для сайта www.ambulances.ru Все авторы снимков, разумеется, будут упомянуты. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
akopov Опубликовано 6 Октября, 2005 в 11:32 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 Октября, 2005 в 11:32 Уважаемый доктор Суворов! Случайно наткнулся на Ваш вопрос. Это были автомашины 4-ого главного управления МЗ СССР (кремлёвки). А надписей не было, чтобы милиция их не останавливала на уличные вызовы. У милиции был специальный запрет. На части из них, по-моему относящихся к МЗ РСФСР на задней двери были нанесены крупные цифры номера, причём все номера начинались с четверки. Оснащены же они были также, как и городские: АН-8, Ки-3, ДП и так далее... С уважением, Акопов. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dr.Suvorowww Опубликовано 7 Октября, 2005 в 10:37 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 7 Октября, 2005 в 10:37 Уважаемый доктор Суворов! Случайно наткнулся на Ваш вопрос. Это были автомашины 4-ого главного управления МЗ СССР (кремлёвки). А надписей не было, чтобы милиция их не останавливала на уличные вызовы. У милиции был специальный запрет. На части из них, по-моему относящихся к МЗ РСФСР на задней двери были нанесены крупные цифры номера, причём все номера начинались с четверки. Оснащены же они были также, как и городские: АН-8, Ки-3, ДП и так далее...С уважением, Акопов. Доктор Акопов, спасибо! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Geka Опубликовано 13 Октября, 2005 в 17:38 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Октября, 2005 в 17:38 Дополню и уточню доктора Акопова: на улицы останавливали, не так часто м.б. но..Оснащены были гораздо лучше, по крайней мере на Грохольском: кроме АН-8 и КИ-3, был еще стационарный аппарат. Балоны находились либо под носилками либо в конце салона в специальном шкафу (закись и кислород, причем большие!), кроме того, на каждой бригаде дефибрилятор (импортный), укладка AMBU, комплект НЕ дырявых пневмошин. Еще, можно было заметить на крыше 4 "трубочки" - замечательной громкости сирена - "воздушка". По-моему, закупленная в свое время где-то в Германии... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dr.Suvorowww Опубликовано 14 Октября, 2005 в 18:59 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 14 Октября, 2005 в 18:59 Дополню и уточню доктора Акопова: на улицы останавливали, не так часто м.б. но..Оснащены были гораздо лучше, по крайней мере на Грохольском: кроме АН-8 и КИ-3, был еще стационарный аппарат. Балоны находились либо под носилками либо в конце салона в специальном шкафу (закись и кислород, причем большие!), кроме того, на каждой бригаде дефибрилятор (импортный), укладка AMBU, комплект НЕ дырявых пневмошин. Еще, можно было заметить на крыше 4 "трубочки" - замечательной громкости сирена - "воздушка". По-моему, закупленная в свое время где-то в Германии... И Вам, Geka, спасибо! Уточнение: а что за "стационарный" аппарат был не вспомните? :? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Geka Опубликовано 19 Октября, 2005 в 12:18 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 Октября, 2005 в 12:18 Довольно старый, но в отличном состоянии, естественно "в рабочей форме", по-моему Drager, но могу ошибаться. Дефибриляторы и ЭКГ фирмы Simens, HP, какие-то еще. К сожалению, в то время плохо разбирался в аппаратуре (мыл совсем молод и работал санитаром). :lol: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dr.Guevara Опубликовано 20 Октября, 2005 в 16:53 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 Октября, 2005 в 16:53 Между прочим, уже в период "заката" "Рафиков" (1993 - 1994 гг) небольшое количество таких машин поступило и на городскую СМП. Их было мало - пришло по 1 - 2 на п/ст, и то не на все. По виду они немножко отличались от "кремлёвских" - стёкла были обычные, матовые по всей площади, никелированных "дудок" на крышах не было, но весь кузов был белый и только полоса по периметру кузова окрашена в красный цвет, без всяких надписей, наверху - две мигалки, установленные прямо на крыше (а не одна на овальной подставке, как у более старых машин). Но сходство с машинами "4-го управления" было большое: отлично помню, как когда единственную такую машину пригнали на п/ст и она, новенькая,стояла во дворе, кто-то спросил: "А что это у нас тут управская машина делает?". Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Онейроид Опубликовано 20 Октября, 2005 в 16:58 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 Октября, 2005 в 16:58 А тема-то год почти провесела.....Что ж, истина где-то рядом (с) )) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dr.Suvorowww Опубликовано 21 Октября, 2005 в 10:51 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Октября, 2005 в 10:51 А вот и фото, подтверждающее тезис, что в СССР для народа и слуг народа машины были одинаковые (ну, почти... :lol: ) Конвейер РАФа: крайняя слева машина для 4 управы, далее - обычные скорые... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dr.Guevara Опубликовано 24 Октября, 2005 в 10:18 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 Октября, 2005 в 10:18 Ну слуги народа-то тоже были (да и есть) разного ранга: тем, кто попроще, полагались такие вот улучшенные РАФы, тем, кто покруче - реанимационнные "Чайки" и "Юности". Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Geka Опубликовано 27 Октября, 2005 в 05:21 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 Октября, 2005 в 05:21 Ну слуги народа-то тоже были (да и есть) разного ранга: тем, кто попроще, полагались такие вот улучшенные РАФы, тем, кто покруче - реанимационнные "Чайки" и "Юности". "Юности" и "ЗИЛы", (совсем не чайки) :wink: , работали на спец.бригадах и выезжали, в том числе и к тем, "кто попроще". Существовала и существует только одна п-ка, в автомобильный парк которой входили (и входят) только спец.машины и спец. бригады. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
akopov Опубликовано 4 Декабря, 2005 в 22:27 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 Декабря, 2005 в 22:27 Стационарный дыхательный аппарат по-моему был только на спецбригадах. К сожалению, тоже был молод и не у кого было спросить (при том, что в Управе я никогда не работал, просто встречались), как он называется и чьего производства, помню только банки (прозрачные) с насыпанными зёрнами сорбента. Помню "Юность" (ЗИЛ) кремового цвета, без опознавательных знаков, с двумя синими маяками, только во лбу у неё горел белый фонарик около 7-10 см в диаметре с вписанным красным крестом, который включался вместе с габаритами. Что же касается 1992-1993 года, то тогда изменился ГОСТ на спецокраску, поэтому РАФы стали поступать с красной полосой на поясе. Никакого отношение к Управе это не имело, просто напоминало. С уважением, Акопов. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дядя Лаврик Опубликовано 1 Апреля, 2012 в 10:16 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 Апреля, 2012 в 10:16 Кстати, если есть "завалявшиеся" фото старых машин СМП - Рафики-2203 (в том числе трупоперевозки) и РАФ-977, Волги ГАЗ-22, ЗИМы, ЗИСы, Победы и прочие - с благодарностью приму сканы по почте для сайта www.ambulances.ru Все авторы снимков, разумеется, будут упомянуты. Москва, Ленинградка. Конец 40х-начало 50х. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
markmayorov Опубликовано 1 Апреля, 2012 в 10:48 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 Апреля, 2012 в 10:48 Вот на такой машине ,примерно, в 50-60-годы прошлого века много лет в Харькове работала психбригада (№ 12). http://ambulances.ru/img/History/PAZ653.jpg А на такой - кардиологическая бригада (№ 27) , именовавшаяся ТЭБ http://ambulances.ru/img/History/ZIS-110A_front.jpg Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дядя Лаврик Опубликовано 1 Апреля, 2012 в 10:55 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 Апреля, 2012 в 10:55 Мне такие ПАЗики как по первой ссылке попадались вплоть до середины 90х в Подмосковье, причем года до 90-91го были в работе. Не на линии конечно, а по больницам на них белье и продукты развозили. А ЗиСы в Москве появились где то в начеле 50х и лет 10 проработали. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dr.asist.Raimonds Опубликовано 1 Апреля, 2012 в 11:21 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 Апреля, 2012 в 11:21 Не забывайте и про http://ambulancesimages.ru/ там помимо фото скорых сделанные своими руками, редкие и старые фото можно выставлять в Раздел РЕТРО. Так же обсудить их с другими участниками. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
akopov Опубликовано 1 Апреля, 2012 в 13:55 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 Апреля, 2012 в 13:55 Вот на такой машине ,примерно, в 50-60-годы прошлого века много лет в Харькове работала психбригада (№ 12). http://ambulances.ru/img/History/PAZ653.jpg На такой машине до 1991 года по территории Психиатрической Клинической Больницы №1 имени П.П.Кащенко больных развозили по отделениям, только у неё крыша была тентованная. Государственных номеров у неё не было, за территорию она не выезжала. А по борту была надпись белой краской "Ласточка". Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Slava Опубликовано 6 Января, 2014 в 21:50 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 Января, 2014 в 21:50 А про самые распространенные РАФики чего-то забыли. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
markmayorov Опубликовано 6 Января, 2014 в 21:56 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 Января, 2014 в 21:56 А про самые распространенные РАФики чего-то забыли. Когда в Харькове появилось два РАФа (для кардиологической и противошоковой бригад), они казались верхом совершенства. До этого кардиологи ездили на ЗИС-110, а противошоковая - на УАЗе с задней дверцей. Хочу добавить, что спецбригады тогда состояли из 4 человек: врач, 2 фельдшера и санитар. Позднее - врач и 3 (три) фельдшера. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Slava Опубликовано 6 Января, 2014 в 23:36 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 Января, 2014 в 23:36 Вот она "Юность" в цвете Старые РАФики в цвете "Победа" сделана наподобие польской "Варшавы" Вот "ГАЗ-12Б" Вот еще "ЗиМ" "ЗиС-110А" "Волга ГАЗ-22" Вот "салончик" к ней Хотя для кардиореанимации и РАФик маловат будет. По Москве вот такие ездили: И "эксклюзивный" "ВАЗ-2104" Салон финской "Волги" Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
velomas Опубликовано 7 Января, 2014 в 08:39 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 Января, 2014 в 08:39 Была еще другая версия Юности увы не умею грузить картинки..Так бы скинул несколько фото. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дядя Лаврик Опубликовано 7 Января, 2014 в 09:45 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 Января, 2014 в 09:45 РАФик с саратовскими номерами хорош, хоть и гниловат уже. Выпуск до 86 года. Хотя к Скорой не имел никогда вероятно никакого отношения. Если только в годы далекой молодости. Помню еще лет 10 назад на юго-западе Москвы такой можно было увидеть. Причем с краснодарскими еще советскими номерами. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Slava Опубликовано 7 Января, 2014 в 11:06 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 Января, 2014 в 11:06 До этого кардиологи ездили на ЗИС-110 А салон был примерно такой? Хотя это более поздняя модель "ЗиМ ГАЗ-12Б" Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
docalex56 Опубликовано 7 Января, 2014 в 13:43 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 Января, 2014 в 13:43 Когда в "контору" пришел в 197? году новый РАФ все деффчёнки (даже не на смене) прибежали "посмотреть" Возникла актуальная тема - "куда деть голые коленки" . Ведь такой лобовухи не было никогда! Ностальжииииииииииии! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.