Перейти к содержанию

Вызов СМП на остров (территория города)


Евгений 030

Рекомендуемые сообщения

Насчет "пешком до больного". Да, мы ходим, иногда и по пояс в снегу, но- это только выбор сотрудника.

Случай: дают повод "падение с высоты, без сознания", садовый кооператив, где и летом проехать почти не реально, а уж в октябре... Идем пешком почти 40 минут, около 1 км (шли медленно, огибая разные препятствия в виде луж и грязи), по приезду приходу- перелом позвоночника (навернулся с мокрой крыши, лез чего-то чинить) в нижнем грудном отделе, нижняя параплегия, в сознании. Помощь оказана (катетер, анальгезия, гормоны, инфузия), кислородной поддержки нет (в машине), твердых носилок нет (там же). Что с собой: ящик с лекарствами(правая рука у фельдшера), носилки (мягкие)-левая рука фельдшера, на плече- реанимационный ящик. У меня- правая рука- чемодан врача, на плече- кардиограф, левая рука- шины.

Отправлять кого-то до машины- 40 мин туда, 40 обратно... Понесли на доске, по глине и лужам...

Вот, думаю, а оно мне надо было???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Москве бригады частенько гуляют по ж/д путям, от одной станции до другой.
а уж это точно- статья административного кодекса..а если кто-то из бригады получит травму- отправивший в такое путешествие людей под суд пойти может легко ..я же не спрашивал- что кто когда нарушил, сам поступал всяко ,но-..это,действительно,личный выбор каждого..я спрашивал- попробовало ли хоть где-то начальство хоть как-то подобные форс-мажоры подвести в рамки приказов и инструкций..неправда, что таких ситуаций может быть тьма-тьмущая, их весьма ограниченное количество ..просто начальству это совсем не надо, если оно напишет инструкцию, что пешком фельдшер может ходить на 2 км, ему придется продолжить приказ- а как оказать помощь человеку за 2100 метров без авто? Да еще вдруг трудинспекция какая приказ опротестует, выставишь себя перед собственными шефами дуболомом :(..Гораздо проще прикрикнуть-ты обязан, тебя посадят за неоказание мед. помощи, и вообще-где гуманность?!Собственно, так я и предполагал,у нас почти любые проблемы с медициной такими окриками решаются..
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сотрудник СМП, не обязан знать о требованиях безопасности, обязательном обеспечении спас.средствами каждого пассажира и т.д. В данном случае, за безопасность и последствия отвечает не сотрудник скорой помощи, а водитель катера.

Не согласен - в пределах исполнения своих должностных обязанностей, если они сопряжены с использованием транспортных средств и проч., сотрудник должен пройти (а администрация - провести) соответствующий инструктаж по технике безопасности и, соответственно, знать должен.

В данном случае, за безопасность и последствия отвечает не сотрудник скорой помощи, а водитель катера. Но в другой ситуации, когда все сделано по правилам и полностью обеспечены требования безопасности, отказ бригады СМП залезать на катер, может быть расценено, как отказ от оказания медицинской помощи.

Вы моделируете две противоположные по условиям ситуации, но результат, в конечном итоге, у вас получается почему-то один и тот же. В практике же такого быть не должно, иначе ситуация станет тупиковой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так и не понял, на основании чего мне смогут предъявить статью отказа от оказания медицинской помощи? Подобных слов я не произносил, все что мне смогут предъявить в этой ситуации - отказ забраться хз куда и хз зачем. На 5-ти перекладных, конями, верблюдами, катерами и другими машинами до больного я отказался добираться. Я не заявил, что отказываюсь оказывать помощь. И мое плавание на катере в оказание помощи как таковое не входит.

Медицинская помощь включает в себя осмотр медиком пациента, постановку диагноза, применение лекарственных и иных средств для улучшения либо стабилизации состояния пациента, его эвакуацию в ЛПУ по профилю. Я ни один из этих пунктов не отказываюсь делать.

Плавание на катере в само понятие ОКАЗАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ не входит, ровно как и поездка на АСМП, последняя просто прописана в трудовом договоре. К слову сказать на то он и АСМП, что оснащается необходимой медицинской аппаратурой, которая может понадобиться для оказания необходимой помощи пациенту во время транспортировки.

Так Вы мне сначала укажите на связь между отказом куда то плыть и отказом от оказания медицинской помощи. Я ее так и не вижу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гм... А Вы, да-да, ЛИЧНО ВЫ, СазМед, пойдете пешком на территорию химического завода, где произошла авария? (да, Вы знаете, там есть пострадавшие)... Или, быть может, в горящий дом забежите, если оттуда крики "умираю" доносятся?

 

Лично мое мнение в данном случае никто не спросит. Есть руководитель спас.работ, который определит очаги поражения, зону проведения спасательных работ и места дежурства санитарного автотранспорта и транспорта других служб, не имеющих допуска в очаг.

 

... может, Вы на проезжую часть 6-ти полосного шоссе выйдете, дабы оказать помощь сбитому, лежащему на середине шоссе?

 

Такая же ситуация, только с участием ГИБДД. Обеспечение условий для работы СМП в их исполнении... Вы тему то не передергивайте. Здесь не дураки сидят. Про "другие документы" в виде ТБ, написано выше.

 

Ситуации, повторяю, бывают разные.

 

Вот этого контекста и придерживайтесь.

 

а уж это точно- статья административного кодекса..а если кто-то из бригады получит травму- отправивший в такое путешествие людей под суд пойти может легко

 

Да что вы говорите... Например какая?

 

Не согласен - в пределах исполнения своих должностных обязанностей, если они сопряжены с использованием транспортных средств и проч., сотрудник должен пройти (а администрация - провести) соответствующий инструктаж по технике безопасности и, соответственно, знать должен.

 

Конкретный случай. На одном из почтамтов. Сначала бригаду встретили на электрокаре и довезли до больного, потом больного вместе с бригадой, на том же каре довезли до машины. Я должен был сначала инструктаж пройти или идти пешком, а потом поломанного пациента на себе тащить?

 

Так Вы мне сначала укажите на связь между отказом куда то плыть и отказом от оказания медицинской помощи. Я ее так и не вижу.

 

Издалека далека... Страна большая. Где-то до больного едут на оленях, где-то летят на вертолетах, где-то идут пешком. Где-то приходится пользоваться катером МЧС. Какая связь между отказом плыть до больного на катере и отказом от оказания мед.помощи? Какая связь между отказом ехать на эскалаторе до больного, гуляя по метро минут 15, и отказом от мед.помощи? Какая связь между отказом ползти на 22 этаж по лестнице и отказом от оказания мед.помощи? Все относительно. Связь есть, но где-то она явная, а где-то не очень.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну Вы так и не ответили. Где в перечне пунктов понятия "Оказание медицинской помощи" вообще упоминается плыть, лететь, ехать, ползти к этому больному? Сдается мне Вы просто путаете статьи про "отказ от оказания медицинской помощи" и "оставление в опасности". И поэтому спор заходит в тупик. Оставление в опасности также понятие условно не ясное. Нахожусь ли я на другом берегу реки и на другом материке. С какого момента это оставление в опасности перерастает в статью? В Африке вон сколько народу гибнут от Эбола, значит ли это, что я должен нестись туда и спасать всех страждущих, пока сам не рухну сраженный той болячкой? Ведь о том что в Африке умирают люди от болезни я осведомлен ровно столько же сколько и о пациенте на острове. Как быть тут?

 

Какая связь между отказом ползти на 22 этаж по лестнице и отказом от оказания мед.помощи?
А вот тут увы и ах, пешком бригада СМП может подниматься только до 13 этажа. Такие прецеденты бывали, и как ни странно медикам СМП ничего за то не было.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Статья за хождение по ж/д путям 11.1КОАПП ;) А вот про 13этаж впервые слышу. Лично я не суеверен:)Можно подробнее?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну Вы так и не ответили. Где в перечне пунктов понятия "Оказание медицинской помощи" вообще упоминается плыть, лететь, ехать, ползти к этому больному?

 

Дубль восемь. Заключительный. В том то и дело, что это не упоминается. Где в "перечне пунктов" упоминается запрет на это? Если это не упоминается в "перечне", то значит не регламентировано. А значит решается в оперативном порядке.

Каждый человек слышит только то, что понимает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В оперативном порядке - это при внештатной ситуации разово. А тут речь идет о том что каждый день и раз по 5

Ходить на острова каждую смену по несколько раз надоедает.
Это оперативная система, а не ситуация.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот тут увы и ах, пешком бригада СМП может подниматься только до 13 этажа. Такие прецеденты бывали, и как ни странно медикам СМП ничего за то не было.

 

Выше 13 этажа запретная зона какая-то? Сложно даже обсуждать это...

 

Статья за хождение по ж/д путям 11.1КОАПП

 

А хождение вдоль ж/д путей там упоминается? Кстати бригады скорой помощи и в метро бесплатно пролезают, тоже нарушение закона. И делают кучу других незаконных вещей... Про нарушение ПДД я вообще молчу.

И да. Когда я пишу "ехать на машине", я имею в виду ехать внутри машины... На всякий случай.

 

Это оперативная система, а не ситуация.

 

Мне тоже надоедает что-то делать по несколько раз за смену. Как реагировать на эту "оперативную систему", перетерто до каши выше. Можно по второму разу почитать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конкретный случай. На одном из почтамтов. Сначала бригаду встретили на электрокаре и довезли до больного, потом больного вместе с бригадой, на том же каре довезли до машины. Я должен был сначала инструктаж пройти или идти пешком, а потом поломанного пациента на себе тащить?

Не надо утрировать. В свою очередь, для большей выразительности, на время поддамся на время этой вашей слабости - что до поездок на электрокаре, то полагаю, что это транспортное средство не подготовлено (сертифицировано) должным образом для перевозки пассажиров, а уж тем более - больных, и догадаться, что вам скажут официальные лица в случае получения травмы сотрудниками СМП или больного в процессе поездки, достаточно легко. Да и пройти инструктаж, думаю, было бы неплохо. А у водителя электрокара он, скорее всего, пройден и наверняка в нём не было одобрения перевозок пассажиров и даже - наоборот. Но, какой же русский не любит быстрой езды *101

Вынужден обратить ваше внимание, что ТС презентовал описанную им ситуацию, как повседневную работу, и это в общем-то и стало основой его протестной позиции. Вы же, в свою очередь, пытаетесь обосновать свою точку зрения, подкрепляя её эксклюзивными примерами, тем самым ещё больше теряя в убедительности. Своей позицией и личным примером вы пытаетесь заполнить, в известном смысле, правовой вакуум в сознании участников темы, тогда как проблема требует иного решения. Вы чрезмерно, на мой взгляд, агитируете за "оправданный риск", который может обернутся, при отсутствии достаточной сноровки и опыта, среди менее опытных исполнителей профессионального долга "невосполнимыми потерями". Всем известно, что инструкции по технике безопасности во многом "написаны кровью". Чтобы этого не происходило необходима "защита от дурака" в виде внятных и достаточно объемлющих должностных инструкций по безопасности персонала СМП, базирующихся на здравом смысле и позволяющих исключить разного рода авантюры. Призывы же, в их отсутствии, к безоглядному штурму баррикад - не лучшее решение.

 

Да, кстати, с чего вдруг эти поездки на электрокарах? А мускульная сила? Слабеете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вряд ли какой начальник озаботится восполнением данног правоввого вакуума.оно начальству не надо.разве что профсоюз что сделать попробует

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не ИМЕЕТ права работник садиться в катер, если он не принадлежит составу транспортных (кадровых) средств местной СМП, то же- для вертолета, атомного ледохода, подводной лодки, хоть для чего!!!! И для автомобиля, кстати, тоже! Это НАРУШАЕТ МОЮ безопасность!

В каком приказе это написано ?! Мало того , для оказания помощи Вы ОБЯЗАНЫ хоть на чём ехать/плыть/лететь/идти пешком/на лыжах...Или в противном случае опасность должна быть более чем реальна и свидетели должны быть- к примеру машина после ДТП , катер с метровой дырой в днище - хлещет вода...Вы суду потом будете доказывать всё это...Вспомните Врача из Москвы который не пошёл в лес - мужчина умер, родственники подали жалобу во все инстанции какие можно-итог уольнение...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

итог уольнение...
И как ни странно никакого уголовного дела по статье отказ от оказания медицинской помощи *103

 

Уволен он был за нарушение трудового договора, а не по статье УК РФ. О чем и речь тут, если в трудовом договоре не оговорено, то значит не обязан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Мало того , для оказания помощи Вы ОБЯЗАНЫ хоть на чём ехать/плыть/лететь/идти пешком/на лыжах...Вы суду потом будете доказывать всё это...

Не могли бы вы дать ссылки на решения судов по подобного рода делам либо на НПА обязывающие именно "...хоть на чём ехать/плыть/лететь/идти пешком/на лыжах..."? Боюсь, что нет. Пока это не произойдёт - все ваши грозные окрики не более, чем ваше, сугубо личное мнение, а не руководство к действию. Тем более, что ваша последняя страшилка, как вы сами убедились, далека от реального положения дела.

И, на последок, вопросы на засыпку: на сколь дальнее расстояние сотрудник СМП обязан, ну, хотя бы к примеру, идти пешком? А на лыжах? И где брать лыжи? И кем определяется дальность такого пешего перехода?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на сколь дальнее расстояние сотрудник СМП обязан, ну, хотя бы к примеру, идти пешком?
вот-вот ...хотя бы на этот вопрос существует где-то ответ? вспоминаю случай 85 ый год или около того, в Хабаровске в декабре вдруг пошел дождь, гололед был жуткий, .а машины тогда были сплошь РАФы которые по тому гололеду даже на малый пригорок вскарабкаться не могли..УАЗов было пара штук на подстанцию, бригады катались на них, естественно задержки огромные.. а через дорогу-100-150 м несколько многоэтажек..но - и при поступлении вызовов оттуда никого пешком не отправляли, ждите машину отвечали ..не знали, наверное, что суд грозит *105
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В каком приказе это написано ?! Мало того , для оказания помощи Вы ОБЯЗАНЫ хоть на чём ехать/плыть/лететь/идти пешком/на лыжах...Или в противном случае опасность должна быть более чем реальна и свидетели должны быть- к примеру машина после ДТП , катер с метровой дырой в днище - хлещет вода...Вы суду потом будете доказывать всё это...Вспомните Врача из Москвы который не пошёл в лес - мужчина умер, родственники подали жалобу во все инстанции какие можно-итог уольнение...

В "приказе" НЕ написано. Написано ЭТО в Вашем трудовом договоре. Читайте.

Если там есть строка "любыми средствами добраться до больного, Ехать/плыть/лететь и т.д- вариации произвольны", тогда- да, Вы это обязаны делать...

Вы сами, подписывая договор, на это согласились.

ЕСЛИ нет такой строки- ИЗВИНИТЕ, я НЕ обязан, более того, не ИМЕЮ ПРАВА садиться на ТС, НЕ сертифицированные для оказания СМП!

ЧИТАЙТЕ ДОГОВОР!!! Хватит спорить! СВОЮ позицию высказал неоднократно, предлагаю тему закрыть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но это всегда был мой ОСОЗНАННЫЙ выбор, не имеющий отношения к инструкциям, трудовым договорам и прочим нормам. И начальство НЕ требовало от меня этих шагов. И в картах я это НЕ писал.

А почему, позвольте спросить?

 

Всем известно, что инструкции по технике безопасности во многом "написаны кровью". Чтобы этого не происходило необходима "защита от дурака" в виде внятных и достаточно объемлющих должностных инструкций по безопасности персонала СМП, базирующихся на здравом смысле и позволяющих исключить разного рода авантюры. Призывы же, в их отсутствии, к безоглядному штурму баррикад - не лучшее решение.

На мой взгляд, это оптимальная формулировка, подводящая итог всему вышесказанному.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд, это оптимальная формулировка, подводящая итог всему вышесказанному.
Извините, но Вы ошибаетесь..очень авторитетный форумчанин объяснил уже, что на все случаи приказы писать- не царское это дело, проблемы негров шерифа не волнуют, раз белый халат надел- должен добраться до больного любыми способами, чего бы это эскулапу не стоило, а иначе его самый гуманный суд в мире *95 отправит работать в условия,худшие чем на СМП...если вдруг найдет таковые *105
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дорогие коллеги!

 

Я думаю, что всем небезынтересно будет вновь обратиться к первоисточнику - все к тому же Приказу № 388 н.

Порядок

оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи

(утв. приказом Министерства здравоохранения РФ от 20 июня 2013 г. № 388н)

 

 

4. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается в следующих условиях:

а) вне медицинской организации - по месту вызова бригады скорой,

 

6. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь вне медицинской организации оказывается медицинскими работниками выездных бригад скорой медицинской помощи.

 

Отмечу, что не сотрудниками ТЦМК, не сотрудниками ФАП, а именно сторудниками выездных бригад СМП

 

Приложение № 2

к Порядку оказания скорой, в том

числе скорой специализированной,

медицинской помощи,

утв. приказом Министерства

здравоохранения РФ

от 20 июня 2013 г. № 388н

Правила

организации деятельности выездной бригады скорой медицинской помощи

16. Выездная бригада скорой медицинской помощи выполняет следующие функции:

а) осуществляет незамедлительный выезд (выход в рейс, вылет) на место вызова скорой медицинской помощи;

б) оказывает скорую медицинскую помощь на основе стандартов медицинской помощи,

 

Итак, дорогие коллеги, что мы видим в этом чудесном приказе? А видим мы то, что помощь оказывается на месте, куда вызвали бригаду - на острове ли, на горе, или даже на 28 этаже без лифта. Никак приказ не оговаривает, что пациент доставляется к бригаде не пристань. Более того, прямо указано, что бригада осуществляет незамедлительный не только выезд, но и выход в рейс и даже вылет на это самое место, и там оказывает помощь на основании стандартов.

 

И, отмечу, нигде не сказано, что бригада должна прервать свое движение при наличии технической возможности добраться до пациента из-за наличия гидрофобии у членов бригады.

 

Более того, я напомню, что 388 приказ не отменяет приказ №100 от 26 марта 1999 г, и приложение № 9 (Положение о враче СМП) продолжает действовать. А там есть такие строки:

 

Врач выездной бригады скорой медицинской помощи обязан:

2.1. Обеспечивать немедленный выезд бригады после получения вызова и прибытие ее на место происшествия в пределах установленного временного норматива в данной административной территории.

 

 

Данная административная территория - это для любителей порассуждать об Африке и лихорадке Эбола.

 

(Положение о фельдшере СМП - это приложение № 10. Оно тоже действует, и там такой пункт тоже есть)

Так что, коллеги, обеспечивайте свое прибытие на катере.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бесполезно. Некоторые не до конца понимают, где они работают и что от них зависит.

 

ПС. Сейчас, по закону жанра, должны пойти саркастические потоки сознания по поводу "клятвы Гиппократа"... *30

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас, по закону жанра, должны пойти саркастические потоки сознания по поводу "клятвы Гиппократа"
да при чем тут древние медики вообще *76 ? Положено по приказу *95 -значит положено, разговора нет,полетим *101 ..немного только про "выход в рейс" непонятно -что это еще за рейс?Вики поясняет так
  • Рейс (нидерл. Reis или нем. Reiseпутешествие) — передвижение транспортного средства от места отправления до места назначения по заранее определённому маршруту и установленному расписанию.

т.е., этим словом , так понимаю,передвижение бригады СМП общественным транспортом предусмотрено ? Одно радует- нигде ни слова про пеший выход...т.е. если бригаде не предоставлено средство передвижения(безопасность оного обсуждать не будем уже, все понятно, решается каждый раз индивидуально)- то бригада с подстанции никуда не двигается, обеспечить транспортом - проблема начальства .

,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Также и для нерегламентированных средств доставки. НЕ ИМЕЛА НИКАКОГО права фельдшер садиться в частную машину!!! Не ИМЕЕТ права работник садиться в катер, если он не принадлежит составу транспортных (кадровых) средств местной СМП, то же- для вертолета, атомного ледохода, подводной лодки, хоть для чего!!!! И для автомобиля, кстати, тоже! Это НАРУШАЕТ МОЮ безопасность! Сесть на катер с пьяным водилой- как в горящую избу идти. Я на это НЕ подписывался. НЕ поехал бы.

 

Оказание скорой медицинской помощи на судах (выход в рейс) регламентировано 388н. Исходя из Вашей логики, на тех станциях СМП, где нет своего автотранспорта (Например, Москва, Пермь), медработники должны ходить пешком? Я уже не говорю о том, что санавиция только в 2х из 85 субъектов находится на балансе медицинских организаций, являющихся эксплуатантами ВС.

Ваша логика ошибочна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...