Перейти к содержанию
Форум Feldsher.RU

Вызов СМП на остров (территория города)


Евгений 030

Рекомендуемые сообщения

5. Медицинская эвакуация включает в себя:

1) санитарно-авиационную эвакуацию, осуществляемую авиационным транспортом; 2) санитарную эвакуацию, осуществляемую наземным, водным и другими видами транспорта.

Санитарно-авиационная эвакуация - это отдельная служба, относящаяся к МЧС.

Без специальной подготовки, включающую в себя сертификационный экзамен по HUET и SKYSCAPE на вертолете лететь запрещается по ТБ.

Не говоря уже про спасательные жилеты с кислородными аппаратами - никто не имеет права настаивать на том, чтобы врач летел в таких условиях, это уголовное преступление.

Проблема эвакуации пациента с островов, скал, пещер и прочих экзотических мест, повторюсь, задача специализированных служб, имеющих соответствующий уровень подготовки и необходимое оснащение.

 

Что же касается того,что

из текста следует, что эти острова - не просто какие-то дикие территории, адмнистративно включенные в состав города, а жилые районы, поэтому причем здесь медицина катастроф?

- жилые районы по определению включают в себя территориальные ЛПУ или медицинские/фельдшерские пункты, тем более, если есть потенциальная угроза отсутствия сообщения с материком.

И наверняка где-то у местных имеется инструкция по действиям в случае возникновения подобного рода ситуаций, как и соответствующий департамент и штатные единицы с положенным финансированием....

Почему вместо этого, вопреки всем правилам, здравому смыслу и элементарному инстинкту самосохранения на такие случаи дергают городскую линейку - вопрос отдельный, и, по идее, вполне заслуживающий внимания прокуратуры...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему вместо этого, вопреки всем правилам, здравому смыслу и элементарному инстинкту самосохранения на такие случаи дергают городскую линейку - вопрос отдельный, и, по идее, вполне заслуживающий внимания прокуратуры...
А потому что она туда ездит. Если бы у тамошних медиков было больше рациональности в голове и поменьше романтики в заднице, о прогулке на катере, начальство давно бы зачесалось, и вопрос отпал бы сразу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут не в романтике дело, а в знании матчасти и умении отстаивать свои законные права и интересы.

Если бы на месте ТС был автор вот этой темы, возможно, ситуация бы уже изменилась...

Фауст выше довольно верно описал мотивы, кстати.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот когда происходит крупное ДТП в черте города, при чем тут МК?

 

Читаем "Положение о службе медицины катастроф мтнистерства здравоохранения Российской Федерации "Служба предназначена для проведения комплекса мероприятий по предупреждению медико-санитарных последствий и медико-санитарного обеспечения населения при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах, эпидемиях, локальных вооруженных конфликтах, террористических актах и других чрезвычайных ситуациях, а также для организации и оказания экстренной и консультативной медицинской помощи населению.:

 

Крупное ДТП - это и есть ЧС.

Покажите мне бумагу, где прописано с какого момента я несу ответственность за отказ оказания помощи конкретному пациенту

 

Опять подмена понятий.

Согласно п.4 "Порядка" станция скорой помощи обязана оказать помощь по месту вызова. Отказ в оказании помощи недопустим (ст 11 ФЗ-323). Вы уже выехали на вызов, и у Вас нет непреодолимого препятствия (Ваша водобоязнь к этому не относится). Т.е., Вы не выполнили свои должностные обязанности, как минимум.

 

То, о чем Вы пытаетесь говорить - это ответственность по ст. 124 УК РФ. Вот комментарий к этой статье: Неоказание помощи больному может выражаться в следующих формах: неявка медицинского работника по вызову, http://all-books.biz/ugolovnoe-pravo-uchebnik/statya-124-neokazanie-pomoschi.html

дак я будучи на работе должен выйти за ворота подстанции и оказывать помощь всякому проходящему?

 

Не всякому проходящему, а согласно п.9 все того же 388 приказа:

9. Вызов скорой медицинской помощи осуществляется

в) при непосредственном обращении в медицинскую организацию, оказывающую скорую медицинскую помощь

 

Т.е. на Вашу п/ст вполне может обратиться гражданин с просьбой оказать помощь некоему субъекту, находящемуся за воротами подстанции, и диспетчер обязан оформить этот вызов как САМОТЕК и направить туда бригаду (см.ДиФО)

И на этом буду стоять, и попробуй меня кто уволить из-за моих фобий, такую депешу в суд накатаю за дискриминацию и прочее ущемление моих прав.
И дело проиграете

 

.

Санитарно-авиационная эвакуация - это отдельная служба, относящаяся к МЧС.

 

Между прочим, я специально выделил слово водный

на вертолете лететь запрещается по ТБ.

Не летать на вертолете, а оказывать санитарно-авиационную помощь. Летать на вертолете в качестве пассажира никто не запрещает, а при доставке бригады на остров, бригада является пассажирами

 

- жилые районы по определению включают в себя территориальные ЛПУ или медицинские/фельдшерские пункты,
и где это определение, в каком нормативном документе? И каким образом наличие ФАП исключает необходимость СМП?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возвращаясь к 388н нужно открыть приложение № 2 к нему "Правила

организации деятельности выездной бригады скорой медицинской помощи" и прочесть подпункт "а" пункта 16, из которого следует, что Выездная бригада скорой медицинской помощи выполняет следующие функции:

а) осуществляет незамедлительный выезд (выход в рейс, вылет) на место вызова скорой медицинской помощи;

Так что "моряки", забываем про водобоязнь и выходим в рейс.

Рассуждая про медицину катастроф, не стоит забывать, что СМП входит в состав её сил и средств, а разделение полномочий между ТЦМК и СМП устанавливает региональный Минздрав.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поскольку помощь оказывать 03 обязана, диспетчер связывается с МЧС и если МЧС даёт команду ехать бригаде 03 туда, то: едем туда и оказываем необходимую помощь, пишем рапорт на имя главного врача ССиНМП, копию на имя руководителя департамента/управления/министерства здравоохранения и копию руководителю ТЦМК Владивостока после каждого такого вызова, в рапорте описываем всё как есть, т.е. правдиво, но как можно красочнее и драматичнее, так сказать, максимально подробно, досконально, ни про какой пункт не забываем.....после того как Вы закидали жалобами после каждого вызова, а в течение месяца-двух положительного для Вас результата нет, то консультируемся с юристами о правомерности перевозки тяжелобольных с островов на неприспособленном для этого транспорте....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы уже выехали на вызов, и у Вас нет непреодолимого препятствия (Ваша водобоязнь к этому не относится). Т.е., Вы не выполнили свои должностные обязанности, как минимум.

ОК, а если на плоту предложат плыть, из пары гнилых бревен, это тоже будет расцениваться как "отсутствие непреодолимых препятствий"?

Вообще, довольно странно читать подобное от тебя, помня твоё принципиальное отношение к укомплектованности бригады и техническому состоянию автомобиля...

 

Между прочим, я специально выделил слово водный

Вообще-то, в цитируемом мной отрывке речь шла как о воде, так и о воздухе - я привел пример относительно авиации в силу собственного опыта работы на эваках; к воде тоже есть определенные требования (те же спасательные жилеты, например), нормы по грузу и т.д.

 

Не летать на вертолете, а оказывать санитарно-авиационную помощь. Летать на вертолете в качестве пассажира никто не запрещает, а при доставке бригады на остров, бригада является пассажирами

Извини, но тут ты глубоко заблуждаешься.

Бригада не может лететь ни в качестве пассажиров, ни, тем более, в качестве медиков санитарной авиации без соответствующей подготовки и сертификации. Вертолет - это транспортное средство повышенной опасности, со своей спецификой и жесткими правилами техники безопасности. Нельзя просто так взять и отправить на нём "полетать" бригаду скорой помощи.

Ну, а отсутствие спасательных жилетов - это вообще за гранью добра и зла...

 

 

и где это определение, в каком нормативном документе? И каким образом наличие ФАП исключает необходимость СМП?

Ну, погугли нормативы обеспечения медицинской помощью населения, если для тебя это принципиально)

Наличие ФАП вообще никак не привязано к городской "03" - это всего лишь возможность обеспечения первичной медицинской помощью пострадавшего, до прибытия специализированной транспортной бригады, которой, в условиях работы на удаленных объектах, является санитарная эвакуация МЧС (ну, или возможен коммерческий вариант, если организация может себе это позволить). Все эти схемы оповещения и реагирования расписаны по пунктам, есть четкие регламенты действий в таких ситуациях, и ответственные за это люди.

"03" здесь абсолютно не при делах.

 

Рассуждая про медицину катастроф, не стоит забывать, что СМП входит в состав её сил и средств

По Вашей логике, так "03" и пожары тушить должна, и расплющенные КАМАЗы автогеном резать.

"Входит в состав сил и средств" означает лишь административное управление бригадами при ЧС, но ни как не перепрофилирование и переподготовку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не путайте аварийно-спасательные работы и неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - это разные вещи. Прочтите при возможности Федеральный закон от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" и поймёте почему скорая и МК не режет автогеном транспортные средства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коллеги, из всего написанного ТС и комментаторами, как мне кажется можно сделать три основных вывода. Первый – то, что местная администрация, пользуясь, в известном смысле, правовой неосведомлённостью ТС и его коллег, отсутствием известных локальных документов регламентирующих порядок оказания СМП в таких условиях, а так же увлечённая идеей экономии средств вынуждает подвергать себя риску сотрудников СМП. По-другому это назвать нельзя, учитывая описанное состояние плавсредств, заплывы и полёты без проведения предварительного инструктажа и подготовки. Второй – принявшие в обсуждении этой темы, в большинстве своём так же не представляют себе чёткого понимания однозначного алгоритма действий для ТС в этой ситуации. При этом часть из них пытается заполнить эти пробелы цитатами НПА, наиболее подходящими по их мнению к смыслу описанных событий, но в конечном итоге содержащих в себе лишь общие формулировки и тогда начинает работать принцип «дышла» в законе. Другие - активно пытаются навязать ТС своё видение вопроса, которое, к сожалению, в ряде случаев представляет собой не более, чем опасную смесь безрассудства и неоправданного риска. Иначе, как можно назвать использование судна не укомплектованного спасательными средствами. Или езда непристёгнутым в автомобиле или без шлема на мотоцикле тоже не вызывает возражений с точки зрения закона и здравого смысла? Хотелось бы напомнить, что старший в бригаде в ответственности за происходящее. И если вы потащите с собой в катер, допустим, молодую девчонку-фельдшера, а она на волне выпадет за борт и утонет, по причине отсутствия жилета и неумения плавать, которым вы пренебрегли. Или больной у вас сыграет за борт с тем же результатом? Что тогда вы скажете в оправдание? Про 388 Приказ мямлить будете? Или разделите совместно ответственность с владельцем судна? По поводу полётов – не так давно в СПб стала более активно использоваться санавиация в виде вертолётов. Так, насколько я знаю, к этим полётам допущены не все, а те, кто принимает в этом участие, прошли хоть какой-никакой официальный инструктаж. Третий – поддержу тех, кто видит возможность сдвинуть с мёртвой точки решение этой проблемы, регулярным написанием разного рода докладных, служебных записок и заявлений, как в адрес самой администрации, так и в адрес контролирующих органов, в том числе воздушного и водного транспорта с цитирование НПА, прокуратуру, а так же в адрес МК или МЧС с просьбой разъяснить возможную или обязательную степень их участия в подобных вызовах.

И в принципе не вижу последствий для себя, если откажусь работать в транспортном средстве, которое не отвечает требованиям безопасности.

 

5. Медицинская эвакуация включает в себя: 1) санитарно-авиационную эвакуацию, осуществляемую авиационным транспортом; 2) санитарную эвакуацию, осуществляемую наземным, водным и другими видами транспорта.

Не соглашусь - данный отрывок не подходит в качестве аргумента, так как медэвакуацией "заканчивается" вызов или же она в принципе может не понадобиться. А ведь ТС предлагают подвергать себя риску, так сказать, авансом. Вы, к сожалению, "притянули" это определение, всего лишь тем, что он содержит в себе словом "водный", но оно никак не описывает порядок выполнения вызова на "смежных" транспортных средствах. Нет такого в Приказе 388. Поэтому манипулирование этим определением неправомочно.

Очередная правовая дыра. И в этой ситуации надо, как мне кажется, надо обращаться к НПА, определяющим порядок эксплуатации воздушного и водного транспорта и прочее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очередная правовая дыра. И в этой ситуации надо, как мне кажется, обращаться к НПА, определяющим порядок эксплуатации воздушного и водного транспорта и прочее.

 

Это не правовая дыра, а обычное отсутствие межведомственного взаимодействия. В качестве примера, возьмем тот же вертолет.

У СМП тупо нет вертолета, она его не эксплуатирует, у нее нет авиамедицинских бригад, нет специального оборудования, нет инструктажа по ТБ, нет опыта работы, нет договора с авиапредприятием о взаимодействии по санитарной авиации и т.д. И точка. Все это есть у ТЦМК. И заниматься этим должен ТЦМК. И как я выше писал, не важно куда летит вертолет, хоть на центральную площадь Владивостока. Каким образом полетела бригада СМП, я вообще не понимаю. Просто левая рука не знает, что чешет правая... В этом и проблема.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос в том, что при оказании медицинской помощи будь то на судне или воздушном судне медицинские работники являются всего лишь пассажирами, а не членами, например, лётного или кабинного экипажей. В самолёте или вертолёте им в соответствии с федеральными авиационными правилами также выписывают билеты и вносят их в полётный лист (пассажирский манифест на международных рейсах) в качестве пассажиров. Поэтому о каком специальном инструктаже идёт речь? Максимум в объёме инструктажа пассажиров в гражданской авиации: "наш самолёт оснащён 6 аварийными выходами, 2 в хвосте, 2 на плоскости крыла...".

Не нужно путать кривую правоприменительную практику и нарушение компанией перевозчиком требований закона. Пристёгивайтесь ремнями безопасности, требуйте указанную в 388н каску с пелериной или шлем для полётов, не суйте конечности под вращающиеся лопасти и будет Вам счастье.

МЧС России никакого отношения к оказанию медицинской помощи гражданам и санитарно-авиационной эвакуации не имеет.

Спасатели оказывают первую помощь пострадавшим. Медицинские работники МЧС России оказывают медицинскую помощь исключительно личному составу + МЧС может предоставлять воздушные суда по договору, в том числе с медицинским оборудованием, для выполнения сан. заданий.

Всё остальное самодеятельность или нецелевое расходование средств соответствующих бюджетов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поэтому о каком специальном инструктаже идёт речь? Максимум в объёме инструктажа пассажиров в гражданской авиации: "наш самолёт оснащён 6 аварийными выходами, 2 в хвосте, 2 на плоскости крыла...".

 

О полном инструктаже. В рамках образовательных программ "Санитарно-авиационная эвакуация больных и пораженных" или "Экстренная медицинская помощь больным и пострадавшим с использованием вертолетов".

 

МЧС России никакого отношения к оказанию медицинской помощи гражданам и санитарно-авиационной эвакуации не имеет.

 

Расскажите это Центроспасу и лично Якиревичу, он обрадуется...)) Основная масса медицинских эвакуаций происходит с применением авиации МЧС и силами медицинского состава Центроспаса, плюс сотрудники центра МЭ и ЭМП ВЦМК "Защита". В некоторых случаях им помогает ФМБА.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В самолёте или вертолёте им в соответствии с федеральными авиационными правилами также выписывают билеты и вносят их в полётный лист (пассажирский манифест на международных рейсах) в качестве пассажиров.

 

Вы если не в курсе, что и как происходит, спросите лучше... Вам обязательно все расскажут и может быть даже покажут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поэтому о каком специальном инструктаже идёт речь? Максимум в объёме инструктажа пассажиров в гражданской авиации: "наш самолёт оснащён 6 аварийными выходами, 2 в хвосте, 2 на плоскости крыла..."

 

От такого рьяного поклонника нормативных документов как Вы, читать подобное довольно странно.

Сравнивать перелеты регулярными/чартерными рейсами и перелет на вертолете - это как не видеть принципиальной разницы между танком и мерседесом...

 

Об этом писалось еще 10 лет назад, а еще погуглите HUET и SKYSCAPE...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полагаю, что Игорь Абрамович догадывается. ВЦМК "Защита" это структура Минздрава России и никакого отношения к МЧС России не имеет.

Основная масса мед. эвакуаций из-за рубежа осуществляется силами ФГБУ "Всероссийский центр медицины катастроф"Защита" Министерства здравоохранения Российской Федерации. Мед. эвакуация осуществляется воздушными судами МЧС России, модули медицинские там тоже МЧСные. Якиревич де юро оказывает помощь спасателям. Если у Вас есть другие данные сообщите, это может быть учтено при проверке деятельности МЧС России. У ФМБА России есть свой самолёт с модулем. Им установлено государственное задание на мед. эвакуацию прикреплённого контингента + по решению Правительства Российской Федерации они эвакуируют и других граждан.

В случае, если эксплуатант ВС не выдал Вам билет, то при неблагоприятном исходе, Ваши наследники за 2,0 млн. рублей пойдут в суд.

Дайте ссылку на норматив, обязующий врача (фельдшера) - пассажира вертолёта, пройти обучение по HUET и SKYSCAPE. После этого вернёмся к нашей беседе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Это не правовая дыра, а обычное отсутствие межведомственного взаимодействия...

Взаимодействие между ведомствами регулируется теми или иными НПА, будь то федерального или местного уровня, в которых определяется область ответственности каждого из ведомств. В обсуждаемой ситуации имеет место отсутствие внятных документов определяющий порядок действий персонала СМП, которые подменяются, насколько я понял, устными распоряжениями и волевыми решениями тех или иных должностных лиц.

С другой стороны - в любом случае бардак, как его не назови.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Взаимодействие между ведомствами регулируется теми или иными НПА

 

Если одна контора работает с вертолетом, а другая нет, то никакие НПА не помогут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дак я так и не понял, если мне дадут жилет, хотя бы спасательный, я обязан лезти в тот вертолет, или можно и на суше дождаться помощи? *121

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полагаю ...

 

Какие организации к чему относятся, все в курсе. Так же всем прекрасно известно кто, как, с кем и когда летает. Реаниматологи Защиты лечат больных на борту и развозят по больницам. Якиревич, фактически руководитель борта и координатор медэвакуации. Что касается ФМБА, то у них два борта, один правда пока не летает. Но речь сейчас не об этом.

Речь о том, что все сотрудники санавиации обучены на базе ВЦМК по указанным выше программам. Поэтому имеют право на то, на что не имеют право обычные сотрудники 03. В том числе знают правила авиационной безопасности, правила покидания аварийного борта, правила обеспечения безопасности в зоне взлета-посадки и так далее...

Что касается билетов на спецрейсы, то учите матчасть. Все члены медицинской бригады и техперсонала указаны в полетной документации на правах спецсостава (технических пассажиров). Кроме этого, в каждой организации, чьи сотрудники летят на рейсе, есть собственные списки. Что касается вертолетов, то там вообще нет ни особых списков, ни полетных листов, просто состав бригады в обычной дежурной раскладке. Хотите выписывать билеты пострадавшим на ДТП - выписывайте.

 

Дак я так и не понял ..

 

Никто не понял...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Требование выписать билет на рейсах ГРАЖДАНСКОЙ авиации не моё, а Воздушного кодекса, и обилечивает пассажиров эксплуатант воздушного судна, а не медработник.

Что же касается ГОСУДАРСТВЕННОЙ авиации, к которой в том числе отнесены ВС МЧС России, то в приказе МО РФ от 24.09.2004 № 275 что-то "спецсостава (технических пассажиров)" нет. Укажите ссылку на нормативный акт, а то по Вашим понятиям я ничего не пойму.

Что же касается курсов им. О.А. Гармаш, то в квалификационных требованиях сотрудникам СМП и МК и других нормативных актах не вменяется обязанность знать ТБ, способы эвакуации из ВС и овладевать практическими навыками кабинного экипажа.

Содержание образовательных программ на совести их разработчиков - образовательных организаций.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что касается вертолетов, то там вообще нет ни особых списков, ни полетных листов,
А вот во времена Афганской войны, в конце 80-х, медиков летавших по кишлакам вносили в полетные листы. Общался с полковником медслужбы, который тогда гражданским специалистом работал в Афгане. Говорил, что каждый вылет вписывался в полетный листок, без этой бумаги могли не пустить на борт.

"Иначе как они учитывать потери будут, если вертушку собьют" - слова того самого полковника.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Требование выписать билет на рейсах ГРАЖДАНСКОЙ авиации не моё, а Воздушного кодекса, и обилечивает пассажиров эксплуатант воздушного судна, а не медработник.

Речь не о регулярных рейсах гражданской авиации. И с тем, что на всю бригаду там выписываются билеты, никто и не спорит. Так же, как на поезд и пароход.

 

Что же касается ГОСУДАРСТВЕННОЙ авиации, к которой в том числе отнесены ВС МЧС России, то в приказе МО РФ от 24.09.2004 № 275 что-то "спецсостава (технических пассажиров)" нет. Укажите ссылку на нормативный акт, а то по Вашим понятиям я ничего не пойму.

А там этого и не должно быть, потому что приказ про другое. Я и не пытаюсь употреблять термины из приказов. Я говорю словами тех людей, которые всем этим занимаются. В каких приказах все это указано, понятия не имею. Кстати, заодно можете найти какой-нибудь приказ, в котором обилечивают десантуру на транспортниках и парашютистов на кукурузниках...

 

Содержание образовательных программ на совести их разработчиков - образовательных организаций.

Приходите на мастер-класс ЦЭМПа, много чего интересного узнаете.

 

медиков летавших по кишлакам вносили в полетные листы.

А еще у всех должны были быть жетоны... Чтобы опознать можно было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коллеги, может свернём обсуждение? А то текста много, а дельного так ничего и не предложили. Только мозг выносим ТС. Сошлись, я понимаю, в одном - надо долбать администрацию, чтобы навели порядок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...