Перейти к содержанию
Slava

Конец "Самотлора-НН"

Рекомендуемые сообщения

Сколько бы ни говорили о недостатках машин "Самотлора", но в свое время он сделал свое дело. В середине 90-х автомашин для скорой помощи не делал никто.

«Самотлор-НН» в свою очередь, как и многие постсоветские предприятия и фирмы, создан, по сути, одним человеком – предпринимателем, который придумал, взял на себя риски и ответственность за все это дело и всех в нем. Это личное дело Николая Павловича Сандугея, ныне генерального директора «Промышленной группы «Самотлор-НН». И если до конца провести эту логическую цепочку, то получается, что «Скорая помощь» российского национального проекта «Здоровье» – это личное дело Сандугея. Говорят, что идея делать машины «Скорой помощи», отвечающие современным требованиям техники, медицины и эстетики, родилась у Сандугея, когда его через «терпи, родимый» увозили на приспособленном для медиков «УАЗике». Могли и не довезти. Однажды в Сочи до кардиоцентра не довезли члена Совета Федерации. И все потому же: нет специализированой техники. Сандугей стал её делать. И машины для перевозки больных, и реанимобили, в том числе с инкубатором для транспортировки новорожденных, и машины для транспортировки «колясочников» – людей с ограниченными физическими возможностями. Реализовались идеи в созданном десять лет назад «Самотлоре» во многом благодаря тому, что есть у Сандугея это предпринимательское чувство необходимого действия. И, конечно, знания. Не зря же Н. П. Сандугей стал действительным членом Академии медико-технических наук России.

 

Николай Сандугей, потерявший из-за кризиса возможность расплатиться по кредитным обязательствам, скрылся от кредиторов из страны вместе с супругой Натальей Сергеевной Сандугей, финансовым директором "Самотлор-НН". Последний раз он "отметился" на границе с Белоруссией. Глава "Савеко" объявлен в федеральный розыск. (отсюда: Миллион лопнувших пузырей)

 

Так что "Хренов Самотлор" на главной странице сайта - уже не актуально. Предприятие объявлено банкротом.

 

Теперь монополия "Автодома"? И будет лучше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
И если до конца провести эту логическую цепочку, то получается, что «Скорая помощь» российского национального проекта «Здоровье» – это личное дело Сандугея.

А ещё к лику святых можно Брынцалова со товарищи отнести, за поднятие отечественной фармацевтики.

А что, канонизация уже-таки будет?

"Когда Коля Сандугей был маленьким, он был очень хорошим мальчиком и переводил бабушек через дорогу. "Вон он, наш Коленька идёт" говорили старушки, смахивая слезу. "Матрёна, а чтой-то у Коленьки в руках твой радикюль?", вопрошали другие старушки. И тогда те старушки, которые умильно глядели на него, пускались за ним в припрыжку и долго эхо доносило -" верни радикюль, падла". Да вобщем-то дуры были бабки и не видели за частностями главного. Ну перевёл-бы их другой пионЭр через дорогу, и тоже увёл бы радикюль с духами "Красная Москва" и десятью рублями гривениками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Был УГ скоропомошномашинный производитель.

Перестал быть.

Есть надежда что занявший его нишу будет не столь УГшный:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно сколько угодно ругать Самотлор и откалывать шутки в адрес его руководителя.

 

Все равно из-за ухода с рынка крупного производителя, мы неизменно получим повышение цены на автомобили СМП и ухудшение их качества из-за отсутствия конкуренции.

 

P.S. Качество салона от Самотлора на самом деле всегда зависело от заказчика. Я сталкивался по роду работы с индивидуальным проектированием салонов, лично выезжал для проверки качества исполнения заказа. Кстати, интересные решения были предложены Бойковым (Санкт-Петербург). В частности, было замечено, что при ДТП больше всего травм получали те, кто сидел на скамье-рундуке по правому борту (она сохранилась и в новом исполнении от "Автодома"). Бойков потребовал заменить рундук на 2 обычных кресла. Травматизм сразу резко снизился.

 

А вот г-н Плавунов хоть раз выезжал в Нижний Новгород и участвовал в проектировании салонов? Сомневаюсь.

 

Так что не во всем следует винить Самотлор. Да и нехорошо о покойниках говорить плохо...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
...решения были предложены Бойковым (Санкт-Петербург). В частности, было замечено, что при ДТП больше всего травм получали те, кто сидел на скамье-рундуке по правому борту (она сохранилась и в новом исполнении от "Автодома"). Бойков потребовал заменить рундук на 2 обычных кресла. Травматизм сразу резко снизился...

Осмелюсь вам заметить, что это решение не ново. И это решение в первые я видел уже много-много лет назад на Латышских машинах от финской Profile. Которая как известно в плане проектирования машин для скорой, инноваций и качества впереди планеты всей. И это не реклама. Это просто факт. А если учесть еще и климатическое родство с матушкой, то вам как Бог прописал закупаться или слизывать у финнов. А не изобретать велосипед с пятью колесами, что вы неминуемо пытаетесь сделать, правда ничОрта толкового не получается (но замечу, что прогресс есть *06 , только медленный и стоящий многих тысяч жизней и здоровья как медиков так пациентов). А опыт был с TAMRO и Рафиками. Народ до сих пор на просторах великой и могучей стонет от настальгии, нет не по Рафу, а именно по салонам и качеству исполнению для тех времен. Да и сейчас "питерцы" без ума от финнов. И правильно сделали, что хорошенько так наплевали на все эти проекты здоровья и Газлы, а закупаются у финнов или заказывали от Самотлора полукопии финских машинок на базе Форд хотя бы для "Ремок" и "Спецов". И то что Самотлор делал, было качества под вопросом, так как даже дешевое нужно делать и проектировать качественно. Надеюсь, что смерть этого гиганта заставит остальных задуматься о перспективах и помнить о том, что ниже плинтуса определенного уровня качества опускаться нельзя. Так как конкурс он сегодня, завтра будет другой, а о качестве/не качестве будут помнить долго и от этого не отмыться, и отговорки - что заказали то получите не пройдут.

 

Вывод - не вешай на себя ярлык не качественности и вседозволенности. Хочешь жить долго бери по немногу, от обжорства и жадности умирают...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вывод - не вешай на себя ярлык не качественности и вседозволенности. Хочешь жить долго бери по немногу, от обжорства и жадности умирают...

 

Думаю в России с качеством еще долго будет проблема. Или, как вариант, очень дорого (недоступно), но неплохо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Думаю в России с качеством еще долго будет проблема. Или, как вариант, очень дорого (недоступно), но неплохо.

Это тоже вариант, надо только прогресс. Совсем недавно так говорили про дизель и Газели. :) А сейчас по конкурсу выбирают уже только дизель. Подогревы...

 

Если об этом не переставая говорить, то все получится со временем. У вас страна большая, надо говорить громче, дольше и больше.

 

Считаю, что не маленькая заслуга в плане говорильни, кричания, распространения информации в массы и не побоюсь этого слов позитивных тенденций в развитии разработок автомобилей скорой мед. помощи в России (один слоган "Хренов Самотлор" чего стоит) - есть и заслуга ресурса фельдшер.ру. Активности его нынешних и бывших активных членов, особенно верхушки руководства сайта (правда за полным исключением деятельности одного из т.н. администраторов. Сугубо мое ИМХО).

Переводя дух и набирая в грудь побольше воздуха *34

Именно тут разгораются и разгорались баталии по скорым как авто в России, публиковались яркие репортажи (которые потом лизали кому не лень в нете), делались обращения в автожурналы и по этому поводу именно сюда частенько (открою страшную тайну) заглядывали различные высокопоставленные чиновники и разработчики скорых. Проводилась переписка с журналистами... ну и.т.п. И так много сказал (да поблагодарили правдо своеобразно некоторых, пинком под зад).

 

Так что одну медаль, Фельдшер.ру может повесить сам себе на грудь: "Почетный продвигатель идей и критик, кляузник, нытик..." Это все в позитивном ключе (если кто не понял) *06

 

PS

Короче, надо поляну накрывать... *106

  • Поддерживаю! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

САМОТЛОР иногда для конкретных заказчиков (коих в родном Питере к примеру как минимум двое - городская "скорая" и частная СМП "Корис") мог делать машины с более-менее нормальной планировкой салона, правда качество при этом (могу судить по "городским" машинам) все равно хромало - что-то не работает, что-то отваливается, что-то течет (с люками всегда проблема). Однако это было куда лучше обычной серийной продукции и нацпроектовских машин. По заказу могли учитываться любые требования - так на питерских Фордах появились кондиционеры (которые правда все равно не работают из-за неправильной установки), и автономки (которые тоже зачастую неправильно устанавливались. В одной машине при установке той самой автономки просадили насквозь топливный бак!!!). И цена этих машин заметно отличается от финских. Но и по качеству до Профайла ооочень далеко...

Наверняка Самотлор вскоре возродится - пускай и с другим названием, и с другим руководством. Такая компания вряд ли сгинет в никуда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Жаль,что "Самотлора" не стало. Хоть он производил и некачественные машины,но был единственной надеждой российской глубинки на обновление автопарка. А так как он банкрот, а других фирм у нас замеченно не было,то ездить нам на уазах 80-х еще долго...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×