Перейти к содержанию
Форум Feldsher.RU

Студенты,блин...


Рекомендуемые сообщения

все мы студентами были. когда то.

помню проходили в академии цикл по радиологической диагностики. тема мрт или кт, точно не помню. вызывают мою одногрупницу, рассказать что она видит на снимках. она начинает - на сагитальных распилах головы... дальше не помню - все лежали под столом :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Прошу студента подать нашатырь. Долго копается говорит "-Нету". "-как нету???" Показываю флакон с амиаком(!!!). Он с возмущением "-Это же не нашатырь!"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошу студента подать нашатырь. Долго копается говорит "-Нету". "-как нету???" Показываю флакон с амиаком(!!!). Он с возмущением "-Это же не нашатырь!"

 

Та же фигня была с коринфаром - "У нас только нифедипин есть!"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже студенткой на "скорую" пришла, ещё до сестринской практики на 3м курсе.

Доктор в курсе, что 1я смена у меня. Лечим криз гипертонический. Доктор: "Магнезию, лазикс, папаверин, дибазол". Ну, назаначения доктора не обсуждаются:) Набираю в один шприц:)))))) Мутнеет. На ушко сообщаю доктору - ШОК!!!!!!!

Сейчас подросла, чуть опыта набралась, теперь уже МНЕ студентов дают. Только назначения мои выполняют исключительно фельдшера - мне так спокойнее! Если человечек к нам на "постоянку" устроится - научим, без проблем *113

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доктор в курсе, что 1я смена у меня. Лечим криз гипертонический. Доктор: "Магнезию, лазикс, папаверин, дибазол".

 

Круто!!! Хотя я тоже как-то еще по медбратской молодости полечил гиперкриз 10 кубами чистой магнезии в вену... *129

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотя я тоже как-то еще по медбратской молодости полечил гиперкриз 10 кубами чистой магнезии в вену... *129

И как? :)))))))))))))

Больному понравилось? *129

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И как? :)))))))))))))

Больному понравилось? *129

 

Мужик, килограмм под 150 кг веса, гиперкриз на фоне алкогольного эпизода...Ну я ему сбил, конечно, давление с 200/160 до 140/80 (рабочее у него было где-то 150/90), но если бы он нарушился по ишемиечскому типу или выдал остановку дыхания, то было бы, конечно же не до смеха...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну я ему сбил, конечно, давление с 200/160 до 140/80 (рабочее у него было где-то 150/90), но если бы он нарушился по ишемиечскому типу или выдал остановку дыхания, то было бы, конечно же не до смеха...

А победителей не судят! *33

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это же не нашатырь!"

*127 Если уж подходить формально, то студент прав. Нашатырный спирт (гидроксид аммония) - не нашатырь. Нашатырь - аммония хлорид и на скорой его нет. А в том, что студенты плохо знают фармакологию нет ничего удивительного. Надо помочь. Я вот советую, например, запомнить по три наиболее распространённых названия препарата. Брендовое, фармакологическое и наиболее распространённый дженерик. Сам так стараюсь делать.

Мне вот свезло "побывать" в шкуре студента дважды. Уже будучи фельдшером учился в медуниверситете. Могу сказать, что и коллеги иной раз тоже бывают не совсем объективны в оценке студентов. Надо искать взаимопонимание. Ну и конечно, контролировать действия студента. Я понимаю, что не у всех есть желание связываться с ними (нами *135 Все мы были студентами. Некоторые - аж несколько раз *129 ), но дело то того стоит. Ибо сами вот на коллег пеняем, что ничего не умеют, не знают. А откуда бы им научиться, узнать? Только не отсылайте к учебнику. Это, так сказать, обучение in vitro, а надо бы - in vivo.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только не отсылайте к учебнику. Это, так сказать, обучение in vitro, а надо бы - in vivo.

 

Пусть начнут с учебников. Затвердят азы - будет им живое обучение. Ну согласитесь, что толку если я, допустим, буду соловьем разливаться 2 часа по поводу лечения ИБС, если человек не знает, что коронары заполняются артериальной кровью в диастолу?

*106

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у нас одну девушку-студентку, которая была на практике, фельдшер выгнал за то, что она на вызове ОИМ, на просьбу набрать гепарин перерыла весь ящик и сказала, что таких ТАБЛЕТОК *26 нет.

Девушка эта была на последнем курсе мед.училища.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну мы же с вами понимаем, что азов в ВУЗе дают более чем достаточно. Вопрос только в степени готовности. Кстати, очень уважаю книги, где в главе о какой-либо нозологии вначале идёт краткий анатомо-физиологический-патофизиологический очерк. Лаконично, удобно, полезно. Так и со студентом (конкретным). Если уж он не знает, что коронары заполняются кровью в диастолу, то ему это можно и объяснить, рассаказав при этом, почему происходит именно так, а не по другому. Тут есть два момента: желание старшего коллеги это рассказать и желание студента это выслушать и воспринять. Без того и/или другого ничего не получится. Вернее, получится врач, который знает, как лечить ИБС (тупо из учебника), но не знает, как происходит кровоснабжение миокарда. Куда выведет такое знание такого коллегу - неизвестно.

 

А у нас одну девушку-студентку, которая была на практике, фельдшер выгнал...

Вот тут, возможно, и правильно сделал. Уж гепарин-то запомнить можно. Это не синонимы нифедипина. Я вот помню, девушки-студентки вошли в ментальный штопор, когда я у них спросил, что такое аскорутин...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут есть два момента: желание старшего коллеги это рассказать и желание студента это выслушать и воспринять. Без того и/или другого ничего не получится. Вернее, получится врач, который знает, как лечить ИБС (тупо из учебника), но не знает, как происходит кровоснабжение миокарда. Куда выведет такое знание такого коллегу - неизвестно.

 

Честно скажу, коллега, я раньше тоже все лез учить молодых и зеленых, видимо не мог избавиться от привычек универовского препода, кормил их с ложки за папу, маму и участковую службу вкупе с СМП, даже статью об этом написал, она тут где-то должна жить на форуме...Только вот толку чуть. Каким бы чудесным педагогом не оказался тьютор, но он не может А) восполнить в голове студента или молодого доктора весь тот объем знаний, который он не получил в ВУЗе и б) у молодых тяга к знаниям, уж, простите стареющего зануду, с каждым годом все меньше и меньше...Меня, например, никто в ординатуре ничему толком не учил, слава Богу, хоть не мешали учиться самому...Так что я теперь стою за здоровое самообразование...или за оплачиваемое тьюторство... *129

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну мы же с вами понимаем, что азов в ВУЗе дают более чем достаточно.

 

Тут есть два момента: желание старшего коллеги это рассказать и желание студента это выслушать и воспринять.

 

По первому пункту. Люди могут учиться в одной группе. Но один будет путаться в академических понятиях. А другой - лучше преподавателя ориентироваться в современных методиках. Основанных на этих самых академических понятиях.

 

Принцип обучения - он одинаковый в любой сфере деятельности. мне случалось натаскивать людей с минимальными знаниями, И в этом вопросе - все решает интерес.

Кому интересно-тот слушает и запоминает по принципу "раз- и насовсем". А некоторых - что натаскивай, что нет. Не в коня корм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По первому пункту. Люди могут учиться в одной группе. Но один будет путаться в академических понятиях. А другой - лучше преподавателя ориентироваться в современных методиках. Основанных на этих самых академических понятиях.

 

"- Ставим датчик УЗ-сканера под мечевидный отросток и видим нечто белесое...Ооооо, это ж жировой гепатоз левой доли печени!!!

- А почему при нем ткань печени выглядит на УЗИ более светлой, чем в норме?

- Не знаю я этих академических понятий, знаю просто, что светлая и всё тут..."

 

Без знания, как Вы выразились, "академических понятий", нереально стать нормально врачом или даже фельдшером...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И в этом вопросе - все решает интерес.

Именно об этом я и говорю.

 

Без знания"академических понятий" нереально стать нормально врачом или даже фельдшером...

Это вопрос спорный. В том смысле, что в тех же США, по словам зарубежных коллег, обучают парамедиков, не сильно вдаваясь в параклинические дисциплины. Однако, в России совсем другие традиции. И потому я согласен, что базовые понятия должен знать любой медик. И спектр этих базовых понятий возрастает с уровнем образования - от медсестры до врача-специалиста. Мало того, врач (а и фельдшер, в принципе тоже) должен обладать достаточной эрудицией не только в вопросах собственно медицины, но и других сферах. Медики, так уж повелось - интеллигенты. А это ко многому обязывает. Без этого мы - "техники по уходу" и "менеджеры по лечению". Извините, немножко не в тему. Так, навеяло просто.

У меня так получилось, что некоторые вопросы я сначала узнал на практике. Например, ЭКГ. Вначале я просто научился регистрировать кардиограмму. Запомнил расположение датчиков. Я и понятия не имел о теории Эйнтховена, не знал, что каждое отведение отражает электрические процессы в определённых отделах сердца (вернее - догадывался). Просто запоминал форму комплексов при той или иной патологии. Надо сказать, что регистрировать ЭКГ я научился ещё даже за год-два до поступления в медучилище. Я тогда ходил санитарить в кардиологическое отделение. Научили меня медсёстры и врачи. Никаких книг об этом я тогда не читал и интернета у меня не было. А позднее, когда в училище (а дальше - в университете) я стал читать теоретические вопросы ЭКГ диагностики, пришло понимание выполняемых действий. И техническая часть очень удачно стала сочетаться с теоретической. Наверное, это можно сравнить с прозрением слепого, который наконец увидел то, что раньше мог только ощупать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я согласен, что базовые понятия должен знать любой медик. И спектр этих базовых понятий возрастает с уровнем образования - от медсестры до врача-специалиста.

 

Подписываюсь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у нас одну девушку-студентку, которая была на практике, фельдшер выгнал за то, что она на вызове ОИМ, на просьбу набрать гепарин перерыла весь ящик и сказала, что таких ТАБЛЕТОК *26 нет.

Девушка эта была на последнем курсе мед.училища.

это не единственный её косяк. Зато её берут на работу,а мы Катька с тобой в пролете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это не единственный её косяк. Зато её берут на работу,а мы Катька с тобой в пролете.

э-э-э, коллеги, это нормально...самые тупые мои однокурсники давно стали докторами наук...и главными врачами коммерческих клиник... *135

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

э-э-э, коллеги, это нормально...самые тупые мои однокурсники давно стали докторами наук...и главными врачами коммерческих клиник... *135

у нас тут всё немного сложнее. Сначала берут,так сказать,блатных. А потом уже остальных. По слухам взять на скорую могут взять всего лишь 15 человек. Из них 8 блатных. Вот так...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у нас тут всё немного сложнее. Сначала берут,так сказать,блатных. А потом уже остальных. По слухам взять на скорую могут взять всего лишь 15 человек. Из них 8 блатных. Вот так...

Опять-таки, как и везде...У нас, например, сначала все блатные получали ординатуру...причем "вкусную", типа гинекологии, офтальмологии, кожвена и т.д...остальные получали уже "объедки"...Я, например, даже с красным дипломом реально смог получить только по терапии...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас, например, сначала все блатные получали ординатуру...причем "вкусную", типа гинекологии, офтальмологии, кожвена и т.д...остальные получали уже "объедки"...

Это было всегда и везде. Поэтому дети терапевтов идут в терапию, ибо у гинекологов есть свои дети. *127

А уж сколько детей у богатого и загадочного Востока или гордого и не бедного Кавказа!..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...