Перейти к содержанию
таня30

Отравление нафтизином

Рекомендуемые сообщения

Мне бы хотелось узнать 1. какой период полувыведения нафтизина при интраназальном введении ( т.е. когда родители перекапали нафтизин) и при пероральном попадании ( когда ребенок напился нафтизина). К сожалению информацию по отравлениям этим препаратом найти очень сложно.

2. Используете ли вы как антидот атропин и как часто его можно применять у детей?

3. У ребенка, после проведенной атропинизации купировались симптомы отравления. Возможны ли повторное появление симптомов отравления, через 10-12 часов после отравления? Если у ребенка в течении 10-12 часов после отравления не наблюдаются нарушений дыхания и сердечно-сосудистой деятельности, возможно ли появление их в последующем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Непосредственно сам с отравлениями нафтизином не встречался, в сети отображено следующее: симптомы отравления нафтизином:Тошнота, тахикардия, головная боль, повышение АД, реактивная гиперемия, набухание слизистой оболочки полости носа. Раздражение, при применении более 1 нед - отек слизистой оболочки полости носа, атрофический ринит.Передозировка. Симптомы: снижение температуры тела, брадикардия, повышение АД.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Непосредственно сам с отравлениями нафтизином не встречался, в сети отображено следующее: симптомы отравления нафтизином:Тошнота, тахикардия, головная боль, повышение АД, реактивная гиперемия, набухание слизистой оболочки полости носа. Раздражение, при применении более 1 нед - отек слизистой оболочки полости носа, атрофический ринит.Передозировка. Симптомы: снижение температуры тела, брадикардия, повышение АД.

Да ну. Фармакологию надо знать.

Нафтизин - это альфа-1 адреномиметик, и при передозировке он будет оказывать также и центральное альфа-2 миметическое действие.

И если вспомнить, что основной альфа 2 миметик - это клонидин, то и клиника острого отравления нафтизином будет сходна с клиникой отравления клофелином, а именно - брадикардия, гипотензия, миоз, гипотермия, бледность и сонливость.

 

В СПб, в связи с особенностями оказания помощи при ОСЛТ, отравления нафтизином выходят на первое место среди всех отравлений в детском возрасте.

Доблестные скорые его ингалируют через УЗ и компрессорные ингаляторы, а иногда и прямо льют в нос струей из шприца.

С последующими печальными эффектами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Да ну. Фармакологию надо знать.

 

Это-то все знаем,просто говорю,что с самим диагнозом отравл.нафтизином еще не встречался:-))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

kaa, симптоматика описанная вами - поздняя стадия отравления. В ранней - возбуждение, тахикардия - то, что описал andrei608

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как правило, в ранней стадии родители не обращаются. Во всяком случае, у детей ранней стадии я не встречал. Родители, начинают беспокоиться, тогда когда ребенок становиться очень вялым и бледным. Прочитать можно здесь.

http://www.mrdou.ru/2008/03/09/otravleniya...tizinom-u-detej

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В нескольких источниках прочитала, что при отравлении нафтизином бывает гипертензия (в отличии от отравления клофелином). К сожалению раньше у простых бригад не было детских манжет и поэтому повышается или понижается АД не знаю. Мне на днях сказали, что помощь оказывать нужно: атропин + преднизолон. Я всегда оказывала помощь только атропином. К сожалению, мой оппонент обосновать целесообразность гормонов не смог ("так лучше"). Поэтому стала искать информацию в доступных мне источниках. А ее практически нет *127 . Хочу отметить, что я не педиатр, но ввиду отсутствия детских бригад на нашей подстанции, выезжаю к детям старше года. Хочется эффективнее оказывать помощь деткам *105

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

специально в нрц спросила что они делают нафтизинкам. ответ был прост- "ждем пока рецепторы отпустит".

несколько лет назад, внук нашего доктора нафтизин выпил. так его ничем не лечили, просто наблюдали, сказали- само отвалится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Только недавно с курсов повышения квалификации:

Отравление у детей проявляется заторможенностью,сонливость,бледность,гипотония,брадикардия.

Лечение:промывание желудка

Атропин (0,1 на год жизни)

Дексаметазон (0,3-0,5 на кг. веса)

Преднизолон (3-5 млг на кг.)

Физ.р-р или крахмал (10-20 мл на кг. веса)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только недавно с курсов повышения квалификации:

Отравление у детей проявляется заторможенностью,сонливость,бледность,гипотония,брадикардия.

Лечение:промывание желудка

Атропин (0,1 на год жизни)

Дексаметазон (0,3-0,5 на кг. веса)

Преднизолон (3-5 млг на кг.)

Физ.р-р или крахмал (10-20 мл на кг. веса)

Промывание желудка - это если выпил, если перекапали, то смысла нет. А вам на курсах объясняли с какой целью назначаются гормоны? Или выдали как стандарт? Просто и от одного атропина деткам хорошо становится (правда на комах я не была).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Была на вызове,где 3-х летний ребёнок закапал сам неизвестное количество взрослого нафтизина.Пот,сонливость,вялость.Мама промыла нос водой.К приезду все показатели были уже в норме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Промывание желудка - это если выпил, если перекапали, то смысла нет. А вам на курсах объясняли с какой целью назначаются гормоны? Или выдали как стандарт? Просто и от одного атропина деткам хорошо становится (правда на комах я не была).

Помощь оказывается по состоянию больного,по клинической картине отравления.

Если все не так плохо,то речи о гармонах быть не может!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
закапал сам неизвестное количество взрослого нафтизина...

 

Сабриночка, а нафтизинчик у нас и взрослый существует? *127

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

детский 0,5%, а взрослый 1% *135

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

как то видела вв введение нафтизина. м24 ввел думая что приход будет.....

клиника :бледность потливость, тахи, жутчайшая головная боль.

Док не лечил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
м24 ввел думая что приход будет.....

Гоблин... *90

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Док не лечил

вот и наши токсикологи не лечат.само отваливается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

видил я бабушку отравленной нафтизином чсс 45 + вся описанная выше клиника, правда потом приехали биты и вогнали бабушку в атропиновую кому, так что я на одном вызове видел сразу два передоза

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У детенышей при ПЕРЕДОЗИРОВКЕ ксилометазолином самое страшное осложнение- это брадиаритмия, причем она развивается как в позднем , так и в раннем периоде отр-я (т.н. парадоксальный эффект)

Лечение- атропин + обязательная госпитализация для мониторинга ритма.

Между прочим, на Западе родителей, оставившиш в пределах досягаемости ребенка лекарства, судят и назначают весьма болезненные штрафы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как-то послали на транспортировку ребенка 9 лет из детлагеря по направлению врача этого же лагеря с DS отравление нафтизином. по приезду: сонливость, заторможенность, брадиаритмия около 40, АД 130/70. до приезда м/с лагеря сделала кордиамин, т.к. у ребенка "было низковатое давление 90/60". Состояние было стабильное, подключила физ и повезла в реанимацию, где было отказано в госпитализации. В итоге - госпитализирован в детство, в соматику, там у нас нет даже ПИТа. Дальнейшая судьба ребенка неизвестна

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вот неоднократно попадала на передоз нафтизина...да, вял, бледен, холодный пот, гиподинамичен, спит типа постоянно, бради...ничего, теплый чай, растирание, кутание в одеяло..ребенок отходит на глазах в течении мин 20..госпитализации не требует, повторов не было...сугубо мой опыт и моих коллег..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всё сугубо индивидуально.Разные дозы,разный путь введения.Разная реакция.Считаю,что атропин и мониторинг наиболее правильный подход.Надо госпитализировать.День,два понаблюдать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Всё сугубо индивидуально.Разные дозы,разный путь введения.Разная реакция.Считаю,что атропин и мониторинг наиболее правильный подход.Надо госпитализировать.День,два понаблюдать.

У на в городе обязательная госпитализация в реанимацию, в приеме ни разу не отказали, как правило, если родители не отказываются, детей наблюдают сутки и если все ок отпускают домой. Меня интересовало: нужны ли обязательно гормоны? А если нужны, то с какой целью?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не, ну мы тож брали отказы...больничка тож всегда брала...а вот зависимости от дозы и пути введения не наблюдала..как-то поднимали а БА эту тему..вроде, п1\2 у нафтизина мин 40-2ч...что-то такое..в пределах..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×