Перейти к содержанию
Dr.Suvorowww

Вопрос "старожилам" по истории машин СМП

Рекомендуемые сообщения

В 80-е годы в Москве было много линейных машин Скорой помощи на шасси РАФ-22031, которые легко узнавались по окраске: они были белыми, спереди на крышке капота и на задней двери были нанесены по две вертикальные красные полосы, передние двери были полностью красными, по правому и левому бортам наносилась красная полоса с надписью "скорая медицинская помощь". Окна заднего отсека были полностью матовыми и на них наносилась эмблема Красного креста. Эти машины широко известны.

 

 

В то же время по Москве ездили РАФики несколько иной раскраски. Они тоже были белые, только вертикальных полос у них не было, а была сплошная горизонтальная красная полоса, опоясывавшая кузов по периметру (соответственно, двери былы не красные, а тоже с полосой). Кроме того, в красный цвет окрашивался низ кузова (там, где у РАФиков подштамповка). Никаких надписей на этих машинах не было, не было на них и эмблем Красного креста. Окна у них были не матовые, а занавешивались занавесками из темно-зеленой ткани. У некоторых машин окна были матовыми на 2/3 высоты. Благодаря тому, что окна были прозрачны, можно было заметить оборудование в салоне, отличавшееся от оснащения линейных машин - там были видны гофрированные трубки, опять же какие-то баллоны и еще что-то в таком же роде. Еще одна характерная их особенность - на крыше была установлена батарея хромированных тифонов (раструбов) - спецсигналов, которые я никогда не видел на обычных линейных машинах - они были похожи на подобные тифоны на старом мерседесовском реанимобиле.

 

Так вот, нет ли у Вас сведений о том, что это были за машины, какому ведомству они принадлежали, и нет ли у вас снимка такой машины? Есть подозрение, что они числились за каким-то одним ведомством, потому что было видно, что за машинами ухаживают - даже в начале 90-х годов эти машины можно было увидеть на улицах Москвы с хромированными колпаками на колесах, коих на обычных РАФиках практически уже не встречалось.

 

Это были не машины Минобороны, т.к. номера были у них белые, а не черные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати, если есть "завалявшиеся" фото старых машин СМП - Рафики-2203 (в том числе трупоперевозки) и РАФ-977, Волги ГАЗ-22, ЗИМы, ЗИСы, Победы и прочие - с благодарностью приму сканы по почте для сайта www.ambulances.ru Все авторы снимков, разумеется, будут упомянуты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважаемый доктор Суворов! Случайно наткнулся на Ваш вопрос. Это были автомашины 4-ого главного управления МЗ СССР (кремлёвки). А надписей не было, чтобы милиция их не останавливала на уличные вызовы. У милиции был специальный запрет. На части из них, по-моему относящихся к МЗ РСФСР на задней двери были нанесены крупные цифры номера, причём все номера начинались с четверки. Оснащены же они были также, как и городские: АН-8, Ки-3, ДП и так далее...

С уважением, Акопов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Уважаемый доктор Суворов! Случайно наткнулся на Ваш вопрос. Это были автомашины 4-ого главного управления МЗ СССР (кремлёвки). А надписей не было, чтобы милиция их не останавливала на уличные вызовы. У милиции был специальный запрет. На части из них, по-моему относящихся к МЗ РСФСР на задней двери были нанесены крупные цифры номера, причём все номера начинались с четверки. Оснащены же они были также, как и городские: АН-8, Ки-3, ДП и так далее...

С уважением, Акопов.

Доктор Акопов, спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дополню и уточню доктора Акопова: на улицы останавливали, не так часто м.б. но..Оснащены были гораздо лучше, по крайней мере на Грохольском: кроме АН-8 и КИ-3, был еще стационарный аппарат. Балоны находились либо под носилками либо в конце салона в специальном шкафу (закись и кислород, причем большие!), кроме того, на каждой бригаде дефибрилятор (импортный), укладка AMBU, комплект НЕ дырявых пневмошин.

Еще, можно было заметить на крыше 4 "трубочки" - замечательной громкости сирена - "воздушка". По-моему, закупленная в свое время где-то в Германии...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дополню и уточню доктора Акопова: на улицы останавливали, не так часто м.б. но..Оснащены были гораздо лучше, по крайней мере на Грохольском: кроме АН-8 и КИ-3, был еще стационарный аппарат. Балоны находились либо под носилками либо в конце салона в специальном шкафу (закись и кислород, причем большие!), кроме того, на каждой бригаде дефибрилятор (импортный), укладка AMBU, комплект НЕ дырявых пневмошин.

Еще, можно было заметить на крыше 4 "трубочки" - замечательной громкости сирена - "воздушка". По-моему,  закупленная в свое время где-то в Германии...

И Вам, Geka, спасибо! Уточнение: а что за "стационарный" аппарат был не вспомните? :?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Довольно старый, но в отличном состоянии, естественно "в рабочей форме", по-моему Drager, но могу ошибаться. Дефибриляторы и ЭКГ фирмы Simens, HP, какие-то еще. К сожалению, в то время плохо разбирался в аппаратуре (мыл совсем молод и работал санитаром). :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Между прочим, уже в период "заката" "Рафиков" (1993 - 1994 гг) небольшое количество таких машин поступило и на городскую СМП. Их было мало - пришло по 1 - 2 на п/ст, и то не на все. По виду они немножко отличались от "кремлёвских" - стёкла были обычные, матовые по всей площади, никелированных "дудок" на крышах не было, но весь кузов был белый и только полоса по периметру кузова окрашена в красный цвет, без всяких надписей, наверху - две мигалки, установленные прямо на крыше (а не одна на овальной подставке, как у более старых машин). Но сходство с машинами "4-го управления" было большое: отлично помню, как когда единственную такую машину пригнали на п/ст и она, новенькая,стояла во дворе, кто-то спросил: "А что это у нас тут управская машина делает?".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вот и фото, подтверждающее тезис, что в СССР для народа и слуг народа машины были одинаковые (ну, почти... :lol: )

Конвейер РАФа: крайняя слева машина для 4 управы, далее - обычные скорые...

RAF-Konveijer_Sovetskaya_Latviya_800_OS.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну слуги народа-то тоже были (да и есть) разного ранга: тем, кто попроще, полагались такие вот улучшенные РАФы, тем, кто покруче - реанимационнные "Чайки" и "Юности".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ну слуги народа-то тоже были (да и есть) разного ранга: тем, кто попроще, полагались такие вот улучшенные РАФы, тем, кто покруче - реанимационнные "Чайки" и "Юности".

 

 

"Юности" и "ЗИЛы", (совсем не чайки) :wink: , работали на спец.бригадах и выезжали, в том числе и к тем, "кто попроще". Существовала и существует только одна п-ка, в автомобильный парк которой входили (и входят) только спец.машины и спец. бригады.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Стационарный дыхательный аппарат по-моему был только на спецбригадах. К сожалению, тоже был молод и не у кого было спросить (при том, что в Управе я никогда не работал, просто встречались), как он называется и чьего производства, помню только банки (прозрачные) с насыпанными зёрнами сорбента. Помню "Юность" (ЗИЛ) кремового цвета, без опознавательных знаков, с двумя синими маяками, только во лбу у неё горел белый фонарик около 7-10 см в диаметре с вписанным красным крестом, который включался вместе с габаритами. Что же касается 1992-1993 года, то тогда изменился ГОСТ на спецокраску, поэтому РАФы стали поступать с красной полосой на поясе. Никакого отношение к Управе это не имело, просто напоминало. С уважением, Акопов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кстати, если есть "завалявшиеся" фото старых машин СМП - Рафики-2203 (в том числе трупоперевозки) и РАФ-977, Волги ГАЗ-22, ЗИМы, ЗИСы, Победы и прочие - с благодарностью приму сканы по почте для сайта www.ambulances.ru Все авторы снимков, разумеется, будут упомянуты.

Москва, Ленинградка. Конец 40х-начало 50х.

902597.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот на такой машине ,примерно, в 50-60-годы прошлого века много лет в Харькове работала психбригада (№ 12).

 

http://ambulances.ru/img/History/PAZ653.jpg

 

А на такой - кардиологическая бригада (№ 27) , именовавшаяся ТЭБ

http://ambulances.ru/img/History/ZIS-110A_front.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне такие ПАЗики как по первой ссылке попадались вплоть до середины 90х в Подмосковье, причем года до 90-91го были в работе. Не на линии конечно, а по больницам на них белье и продукты развозили.

А ЗиСы в Москве появились где то в начеле 50х и лет 10 проработали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не забывайте и про http://ambulancesimages.ru/ там помимо фото скорых сделанные своими руками, редкие и старые фото можно выставлять в Раздел РЕТРО. Так же обсудить их с другими участниками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот на такой машине ,примерно, в 50-60-годы прошлого века много лет в Харькове работала психбригада (№ 12).

 

http://ambulances.ru/img/History/PAZ653.jpg

На такой машине до 1991 года по территории Психиатрической Клинической Больницы №1 имени П.П.Кащенко больных развозили по отделениям, только у неё крыша была тентованная. Государственных номеров у неё не было, за территорию она не выезжала. А по борту была надпись белой краской "Ласточка".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А про самые распространенные РАФики чего-то забыли.

 

 

0_a5b84_2284fc1f_XL.jpg

 

 

0_a5b85_72fdc3e6_XL.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А про самые распространенные РАФики чего-то забыли.

Когда в Харькове появилось два РАФа (для кардиологической и противошоковой бригад), они казались верхом совершенства. До этого кардиологи ездили на ЗИС-110, а противошоковая - на УАЗе с задней дверцей. Хочу добавить, что спецбригады тогда состояли из 4 человек: врач, 2 фельдшера и санитар. Позднее - врач и 3 (три) фельдшера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот она "Юность" в цвете

 

 

autowp.ru_zil_118a_junost_1.jpg

 

Старые РАФики в цвете

 

22.jpg

 

13.jpg

 

"Победа" сделана наподобие польской "Варшавы"

 

medcine2.gif

 

Вот "ГАЗ-12Б"

 

2-1.jpg

 

Вот еще "ЗиМ"

 

hist_soviet_40.jpg

 

"ЗиС-110А"

 

fd264c92f20bc57da45c3ea70bbec9c0.jpg

 

"Волга ГАЗ-22"

 

med_002.jpg

 

Вот "салончик" к ней

 

med_021.jpg

 

Хотя для кардиореанимации и РАФик маловат будет. По Москве вот такие ездили:

 

22autowp.ru_raf_22031_latviya_medpomoshch_1.jpg

 

И "эксклюзивный" "ВАЗ-2104"

 

vaz_2104_karavan_sanitet.jpg

Салон финской "Волги"

 

img.10128.0225699024.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Была еще другая версия Юности увы не умею грузить картинки..Так бы скинул несколько фото. *111

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

РАФик с саратовскими номерами хорош, хоть и гниловат уже. Выпуск до 86 года. Хотя к Скорой не имел никогда вероятно никакого отношения. Если только в годы далекой молодости. Помню еще лет 10 назад на юго-западе Москвы такой можно было увидеть. Причем с краснодарскими еще советскими номерами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

До этого кардиологи ездили на ЗИС-110

 

А салон был примерно такой? Хотя это более поздняя модель "ЗиМ ГАЗ-12Б"

 

img.10128.gaz_12_b_zim_vnutri.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Когда в "контору" пришел в 197? году новый РАФ *33*41*150 все деффчёнки (даже не на смене) прибежали "посмотреть" *37*44

Возникла актуальная тема - "куда деть голые коленки" *43*129. Ведь такой лобовухи не было никогда!

Ностальжииииииииииии! *131

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×