Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Слишком скорая "скорая помощь"?

14 мая 2010

 

Слишком большая скорость машин "скорой помощи" может принести больше вреда, чем пользы пациентам, которым во время движения проводят сердечно-лёгочную реанимацию.

Корейские учёные проверили с помощью манекенов, как влияет высокая скорость движения автомобиля "скорой помощи" на качество проводимой на ходу сердечно-лёгочной реанимации.

 

Выяснилось, что как ритм, так и амплитуда надавливаний на грудную клетку при закрытом массаже сердца повышались при высокой скорости, но при этом время проведения сердечно-лёгочной реанимации сокращалось. Причина этого явления осталась неизвестной, но ясно, что во время таких "перерывов" мозг и другие органы человека с остановкой сердца испытывают кислородное голодание.

 

При скорости 60 км/ч и выше (по сравнению с движением на 30 км/ч и медленнее) "перерывы" в реанимации составляли всего несколько секунд. Но по условиям эксперимента машина при этом шла по прямой трассе без светофоров, отмечает руководитель исследования, врач неотложной помощи, д-р Tae Nyoung Chung из Медицинского колледжа при Университете Ёнсе в Сеуле. В реальной же жизни крутые повороты, остановки и ухабистые дороги могут сильно ухудшить ситуацию, добавляет он.

 

"Пороговая скорость «скорой помощи» должна находиться где-то между 30 и 60 км/ч, - пишет д-р Chung в журнале «Реанимация» (Resuscitation), - при этом «перерывов» в сердечно-лёгочной реанимации не будет".

 

Между тем д-р Dana Edelson, заместитель председателя Комитета по сердечно-лёгочной реанимации при Чикагском университете, считает, что ограничивать скорость машин "скорой помощи" преждевременно, поскольку изменения, выявленные в ходе исследования, слишком незначительны. "Если «скорая помощь» будет ехать медленнее, пациент не так быстро окажется в больнице, как хотелось бы, - напоминает она. - Нужно искать другие пути улучшения качества реанимации".

 

И один из таких путей предложен Американской кардиологической ассоциацией, которая рекомендует не везти пострадавшего в больницу, а проводить сердечно-лёгочную реанимацию на месте.

 

"Есть ещё механические устройства, поддерживающие нужный ритм и амплитуду надавливаний на грудную клетку, - добавляет Jerry Johnston, парамедик и бывший президент Национальной ассоциации специалистов по оказанию неотложной помощи США, - но они стоят от 10 до 15 тыс. долл. на машину и просто не по карману службе". "Что действительно можно сделать - это подбирать компетентных водителей, которые смогут сделать езду на «скорой помощи» как можно более мягкой", - говорит он.

Источник: Солвей Фарма

http://abbottgrowth.ru/new.aspx?id=32211

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всегда, если возникает потребность в проведении ЗМС, ИВЛ и пр. в пути,то приказываю водителю остановить машину, т.к. в наших машинах проведение ЗМС, интубация трахеи, дефибрилляция и тп несовместимые с движением вещи(если конечно желаете получить эффект от этих мероприятий). Только после относительной стабилизации состояния больного начинаем движение, причем это относится не только к комплексу сердечно-легочной реанимации,но и к другим состояниям,требующим экстренной помощи (противошоковая терапия,например), поэтому часто от стоящих рядом зевак приходиться слышать укорительные замечания,мол, больного надо быстрей в больницу везти,а они тут стоят,ковыряются.

  • Поддерживаю! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всегда, если возникает потребность в проведении ЗМС, ИВЛ и пр. в пути,то приказываю водителю остановить машину, т.к. в наших машинах проведение ЗМС, интубация трахеи, дефибрилляция и тп несовместимые с движением вещи

Весьма разумно. Я и сам так делаю.

 

часто от стоящих рядом зевак приходиться слышать укорительные замечания,мол, больного надо быстрей в больницу везти,а они тут стоят,ковыряются.

От зевак спасаемся отъезжая на 2-3-4 квартала от места вызова.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вообще-то, насколько мне известно, во время движения никакие манипуляции НЕ ПРОВОДЯТСЯ, не то что там уж даже "ритуальные пляски". Экие "ловкачи" корейцы с американцами!

  • Поддерживаю! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всегда, если возникает потребность в проведении ЗМС, ИВЛ и пр. в пути,то приказываю водителю остановить машину, т.к. в наших машинах проведение ЗМС, интубация трахеи, дефибрилляция и тп несовместимые с движением вещи(если конечно желаете получить эффект от этих мероприятий). Только после относительной стабилизации состояния больного начинаем движение, причем это относится не только к комплексу сердечно-легочной реанимации,но и к другим состояниям,требующим экстренной помощи

+100! Только так и не иначе! В частности на новом Фиате подвеска настолько "спортивная", что и из здоровых дух выбивает на наших колдобинах *127

При транспортировке тяжелого пациента прошу водителя не гнать, а представить, что на торпеде стоит полный до краев стакан с водкой... *135

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На ходу может проводиться мониторинг,иногда если необходимо введение препаратов.Естественно, доступ к вене налажен заблаговременно.Более сложные процедуры проводятся только при остановленном автомобиле.Предпочитаем потратить время на месте и всё сделать красиво, а потом быстренько долететь до стационара.Город не большой, потому проблем особенных не возникает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На ходу может проводиться мониторинг,иногда если необходимо введение препаратов.Естественно, доступ к вене налажен заблаговременно.Более сложные процедуры проводятся только при остановленном автомобиле...

Аналогично. Исключение пациенты с травмой и кровотечением. Первую вену перед транспортировкой (но быстро быстро), вторую уже в пути. Если травма очень большая и кровит очень сильно, все в пути.

 

Реанимировать в пути нужно.

1. Пациентов с переохлаждением. У них хорошие шансы доехать в больницу живым, особенно дети.

2. Реанимация в дороге так же возможна при возникновении фатальной аритмии, то есть если "остановка" произошла уже в машине, а до стационара езды меньше 5 минут. Считаю, что остановившись в таком случае и начав реанимацию - ограниченное пространство и нехватка рук может дать крайне негативные последствия для пациента. А вот начав базово-расширенную реанимацию (Наклеить электроды - дать разряд), поставить ларингиальный туб и начать качать 30:2) можно и в одиночку. То есть, работает принцип побыстрее дефибриллировать и если не сработало - дотащить. Естественно при условии плавного движение автомобиля, что и подтверждается данным исследованием коллег, то есть скорость 30-60км/ч. Водитель при этом информирует приемное отделение и пациент закатывается прямиком в шоковую (напротив входа) и уже там проводится полномасштабные военные действия.

 

PS

Реанимацию на ходу проводила коллега, аккурат после моей смены. Дядечка потом нас кофе с булочками угощал в благодарность. Выдал остановку примерно в километре от больницы.

  • Поддерживаю! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 Согласен с Раймо. В остальных случаях - "стой-лечи"! Были именно описанные случаи (катетеризация второй вены в машине при травматической ампутации голени, реанимация в машине пациента, "остановившегося" практически в воротах ЦРБ). Особенно удобно представляется использование Автопульса (НЯП, его ведь именно для этого и создали), но это пока - не для нас.

 

Немного не понял про переохлаждение. Если остановимся, и будем качать, шансы уменьшатся?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Немного не понял про переохлаждение. Если остановимся, и будем качать, шансы уменьшатся?

Да. Это и есть одно большое исключение. С ними тактика стой и лечи неверная в корне. Их надо вези и качать. Еще как известно они не хотят реагировать на дефибрилляцию ( меньше 28 градусов) пока не согреются. Поэтому - только и остается как ехать со всей свето-музыкой в стационар и естественно нужно качать все время, по возможности проводя медикаментозную терапию, естественно не обращая на само время никакого внимания. Хоть какой то шанс. Особенно такая тактика оправданна с детьми в переохлаждении (утопление зимой тоже).

 

Тут Автопульс был бы незаменим

Auto_Pulse.jpg

К сожалению цена за этот девайс чрезмерно большая. Честно говоря не понимаю политику фирмы. Было бы дешевле (раза в четыре хотя бы) закупалось бы массово, а пока даже американцы зубы кривят, тем более, что вещь хорошая и нужная. Это есть ситуация монополия - надо ждать китайцев (которым как известно все патенты до глубокой лампочки) или пока в штатах в суд не подадут на за монополию. В общем, странные они какие то эти фирмачи. А ведь по сути, штука в производстве то копеечная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Немного не понял про переохлаждение. Если остановимся, и будем качать, шансы уменьшатся?

 

Коллега имел в виду,что если к больнице около 5-7 минут хода,то малейшие реанимационные мероприятия смогут поддержать жизнь в пациенте с переохлаждением до стационара,где всё это будет оказано в полной мере.Особенно касается случаев,когда на бригаде один медик.

Если чего-то не так,пусть MR112 поправит.

 

Не успел,MR112 раньше среагировал *129

Изменено пользователем БРИТый

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не. Это и есть одно большое исключение. С ними тактика стой и лечи неверная в корне. Их надо вези и качать. Так как они не хотят реагировать на дефибрилляцию ( меньше 28 градусов) пока не согреются. Поэтому - надо ехать в стационар и естественно качать все время и пусть до стационара все 20 мин ходу. Особенно такая тактика оправданна с детьми в переохлаждении.

Да, тут Вы правы, а я этот момент упустил в силу того, что давно не сталкивался. Также верно в отношении продолжающегося внутреннего кровотечения, и пожалуй, тяжелой ДН, вызванной отравлением СО, астматическим статусом или обтурацией дыхательных путей инородным предметом. Короче - все те состояния, при которых проведение любых мероприятий, возможных в машине СП, не способно переломить течение патологического процесса, необходимы недоступные на ДГЭ "силы и средства".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...Короче - все те состояния, при которых проведение любых мероприятий, возможных в машине СП, не способно переломить течение патологического процесса, необходимы недоступные на ДГЭ силы и средства.

Очень интересная формулировка *44 Естественно, это имеет смысл, если стационар стоит в изготовки и ждет в позе низкого старта (можно в цитатник) *06

 

У нас так. Едим с аварии (3-4 пациента, то есть 3-4 бригады) к примеру, столы накрыты, врач у каждого огурцом закусывает, а другой за их спинами щеки дует да советы более молодым коллегам дает, да сестрички так и вьются, так и вьются, аж глазу приятно. Номерки все не груди навесившие, кто за что отвечает распланировавшие. В общем. Завозишь в шоковую а там на пациента толпа из 5-6 человек накидывается, остается только выкрикивать что почем и откуда нарисовались такие всякие увечья. А, забыл - охранник в дверях шоковой еще, что бы родственников да репортеров гонять если что. Ну и у входа сестра триады сообщает куда двигаться, что бы пробок не было в коридорах да ER-aх.

  • Поддерживаю! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

это имеет смысл, если стационар стоит в изготовки и ждет в позе низкого старта

 

У нас и стоят и ждут. Особенно, если заранее сообщаем, что везём тяжелого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

От зевак спасаемся отъезжая на 2-3-4 квартала от места вызова.

Только так!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

MR112 писал(Наклеить электроды - дать разряд)

Очень хорошо если есть современный дифер с наклеиваемыми электродами. У нас обычные утюги в основном! Трудновато на ходу, да и возможности потренироваться просто нет./шутка/ *135

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×