Перейти к содержанию

Как вам это...?


dr_Lues

Рекомендуемые сообщения

Слишком скорая "скорая помощь"?

14 мая 2010

 

Слишком большая скорость машин "скорой помощи" может принести больше вреда, чем пользы пациентам, которым во время движения проводят сердечно-лёгочную реанимацию.

Корейские учёные проверили с помощью манекенов, как влияет высокая скорость движения автомобиля "скорой помощи" на качество проводимой на ходу сердечно-лёгочной реанимации.

 

Выяснилось, что как ритм, так и амплитуда надавливаний на грудную клетку при закрытом массаже сердца повышались при высокой скорости, но при этом время проведения сердечно-лёгочной реанимации сокращалось. Причина этого явления осталась неизвестной, но ясно, что во время таких "перерывов" мозг и другие органы человека с остановкой сердца испытывают кислородное голодание.

 

При скорости 60 км/ч и выше (по сравнению с движением на 30 км/ч и медленнее) "перерывы" в реанимации составляли всего несколько секунд. Но по условиям эксперимента машина при этом шла по прямой трассе без светофоров, отмечает руководитель исследования, врач неотложной помощи, д-р Tae Nyoung Chung из Медицинского колледжа при Университете Ёнсе в Сеуле. В реальной же жизни крутые повороты, остановки и ухабистые дороги могут сильно ухудшить ситуацию, добавляет он.

 

"Пороговая скорость «скорой помощи» должна находиться где-то между 30 и 60 км/ч, - пишет д-р Chung в журнале «Реанимация» (Resuscitation), - при этом «перерывов» в сердечно-лёгочной реанимации не будет".

 

Между тем д-р Dana Edelson, заместитель председателя Комитета по сердечно-лёгочной реанимации при Чикагском университете, считает, что ограничивать скорость машин "скорой помощи" преждевременно, поскольку изменения, выявленные в ходе исследования, слишком незначительны. "Если «скорая помощь» будет ехать медленнее, пациент не так быстро окажется в больнице, как хотелось бы, - напоминает она. - Нужно искать другие пути улучшения качества реанимации".

 

И один из таких путей предложен Американской кардиологической ассоциацией, которая рекомендует не везти пострадавшего в больницу, а проводить сердечно-лёгочную реанимацию на месте.

 

"Есть ещё механические устройства, поддерживающие нужный ритм и амплитуду надавливаний на грудную клетку, - добавляет Jerry Johnston, парамедик и бывший президент Национальной ассоциации специалистов по оказанию неотложной помощи США, - но они стоят от 10 до 15 тыс. долл. на машину и просто не по карману службе". "Что действительно можно сделать - это подбирать компетентных водителей, которые смогут сделать езду на «скорой помощи» как можно более мягкой", - говорит он.

Источник: Солвей Фарма

http://abbottgrowth.ru/new.aspx?id=32211

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всегда, если возникает потребность в проведении ЗМС, ИВЛ и пр. в пути,то приказываю водителю остановить машину, т.к. в наших машинах проведение ЗМС, интубация трахеи, дефибрилляция и тп несовместимые с движением вещи(если конечно желаете получить эффект от этих мероприятий). Только после относительной стабилизации состояния больного начинаем движение, причем это относится не только к комплексу сердечно-легочной реанимации,но и к другим состояниям,требующим экстренной помощи (противошоковая терапия,например), поэтому часто от стоящих рядом зевак приходиться слышать укорительные замечания,мол, больного надо быстрей в больницу везти,а они тут стоят,ковыряются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всегда, если возникает потребность в проведении ЗМС, ИВЛ и пр. в пути,то приказываю водителю остановить машину, т.к. в наших машинах проведение ЗМС, интубация трахеи, дефибрилляция и тп несовместимые с движением вещи

Весьма разумно. Я и сам так делаю.

 

часто от стоящих рядом зевак приходиться слышать укорительные замечания,мол, больного надо быстрей в больницу везти,а они тут стоят,ковыряются.

От зевак спасаемся отъезжая на 2-3-4 квартала от места вызова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще-то, насколько мне известно, во время движения никакие манипуляции НЕ ПРОВОДЯТСЯ, не то что там уж даже "ритуальные пляски". Экие "ловкачи" корейцы с американцами!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всегда, если возникает потребность в проведении ЗМС, ИВЛ и пр. в пути,то приказываю водителю остановить машину, т.к. в наших машинах проведение ЗМС, интубация трахеи, дефибрилляция и тп несовместимые с движением вещи(если конечно желаете получить эффект от этих мероприятий). Только после относительной стабилизации состояния больного начинаем движение, причем это относится не только к комплексу сердечно-легочной реанимации,но и к другим состояниям,требующим экстренной помощи

+100! Только так и не иначе! В частности на новом Фиате подвеска настолько "спортивная", что и из здоровых дух выбивает на наших колдобинах *127

При транспортировке тяжелого пациента прошу водителя не гнать, а представить, что на торпеде стоит полный до краев стакан с водкой... *135

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На ходу может проводиться мониторинг,иногда если необходимо введение препаратов.Естественно, доступ к вене налажен заблаговременно.Более сложные процедуры проводятся только при остановленном автомобиле.Предпочитаем потратить время на месте и всё сделать красиво, а потом быстренько долететь до стационара.Город не большой, потому проблем особенных не возникает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На ходу может проводиться мониторинг,иногда если необходимо введение препаратов.Естественно, доступ к вене налажен заблаговременно.Более сложные процедуры проводятся только при остановленном автомобиле...

Аналогично. Исключение пациенты с травмой и кровотечением. Первую вену перед транспортировкой (но быстро быстро), вторую уже в пути. Если травма очень большая и кровит очень сильно, все в пути.

 

Реанимировать в пути нужно.

1. Пациентов с переохлаждением. У них хорошие шансы доехать в больницу живым, особенно дети.

2. Реанимация в дороге так же возможна при возникновении фатальной аритмии, то есть если "остановка" произошла уже в машине, а до стационара езды меньше 5 минут. Считаю, что остановившись в таком случае и начав реанимацию - ограниченное пространство и нехватка рук может дать крайне негативные последствия для пациента. А вот начав базово-расширенную реанимацию (Наклеить электроды - дать разряд), поставить ларингиальный туб и начать качать 30:2) можно и в одиночку. То есть, работает принцип побыстрее дефибриллировать и если не сработало - дотащить. Естественно при условии плавного движение автомобиля, что и подтверждается данным исследованием коллег, то есть скорость 30-60км/ч. Водитель при этом информирует приемное отделение и пациент закатывается прямиком в шоковую (напротив входа) и уже там проводится полномасштабные военные действия.

 

PS

Реанимацию на ходу проводила коллега, аккурат после моей смены. Дядечка потом нас кофе с булочками угощал в благодарность. Выдал остановку примерно в километре от больницы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Согласен с Раймо. В остальных случаях - "стой-лечи"! Были именно описанные случаи (катетеризация второй вены в машине при травматической ампутации голени, реанимация в машине пациента, "остановившегося" практически в воротах ЦРБ). Особенно удобно представляется использование Автопульса (НЯП, его ведь именно для этого и создали), но это пока - не для нас.

 

Немного не понял про переохлаждение. Если остановимся, и будем качать, шансы уменьшатся?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного не понял про переохлаждение. Если остановимся, и будем качать, шансы уменьшатся?

Да. Это и есть одно большое исключение. С ними тактика стой и лечи неверная в корне. Их надо вези и качать. Еще как известно они не хотят реагировать на дефибрилляцию ( меньше 28 градусов) пока не согреются. Поэтому - только и остается как ехать со всей свето-музыкой в стационар и естественно нужно качать все время, по возможности проводя медикаментозную терапию, естественно не обращая на само время никакого внимания. Хоть какой то шанс. Особенно такая тактика оправданна с детьми в переохлаждении (утопление зимой тоже).

 

Тут Автопульс был бы незаменим

Auto_Pulse.jpg

К сожалению цена за этот девайс чрезмерно большая. Честно говоря не понимаю политику фирмы. Было бы дешевле (раза в четыре хотя бы) закупалось бы массово, а пока даже американцы зубы кривят, тем более, что вещь хорошая и нужная. Это есть ситуация монополия - надо ждать китайцев (которым как известно все патенты до глубокой лампочки) или пока в штатах в суд не подадут на за монополию. В общем, странные они какие то эти фирмачи. А ведь по сути, штука в производстве то копеечная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Немного не понял про переохлаждение. Если остановимся, и будем качать, шансы уменьшатся?

 

Коллега имел в виду,что если к больнице около 5-7 минут хода,то малейшие реанимационные мероприятия смогут поддержать жизнь в пациенте с переохлаждением до стационара,где всё это будет оказано в полной мере.Особенно касается случаев,когда на бригаде один медик.

Если чего-то не так,пусть MR112 поправит.

 

Не успел,MR112 раньше среагировал *129

Изменено пользователем БРИТый
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не. Это и есть одно большое исключение. С ними тактика стой и лечи неверная в корне. Их надо вези и качать. Так как они не хотят реагировать на дефибрилляцию ( меньше 28 градусов) пока не согреются. Поэтому - надо ехать в стационар и естественно качать все время и пусть до стационара все 20 мин ходу. Особенно такая тактика оправданна с детьми в переохлаждении.

Да, тут Вы правы, а я этот момент упустил в силу того, что давно не сталкивался. Также верно в отношении продолжающегося внутреннего кровотечения, и пожалуй, тяжелой ДН, вызванной отравлением СО, астматическим статусом или обтурацией дыхательных путей инородным предметом. Короче - все те состояния, при которых проведение любых мероприятий, возможных в машине СП, не способно переломить течение патологического процесса, необходимы недоступные на ДГЭ "силы и средства".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Короче - все те состояния, при которых проведение любых мероприятий, возможных в машине СП, не способно переломить течение патологического процесса, необходимы недоступные на ДГЭ силы и средства.

Очень интересная формулировка *44 Естественно, это имеет смысл, если стационар стоит в изготовки и ждет в позе низкого старта (можно в цитатник) *06

 

У нас так. Едим с аварии (3-4 пациента, то есть 3-4 бригады) к примеру, столы накрыты, врач у каждого огурцом закусывает, а другой за их спинами щеки дует да советы более молодым коллегам дает, да сестрички так и вьются, так и вьются, аж глазу приятно. Номерки все не груди навесившие, кто за что отвечает распланировавшие. В общем. Завозишь в шоковую а там на пациента толпа из 5-6 человек накидывается, остается только выкрикивать что почем и откуда нарисовались такие всякие увечья. А, забыл - охранник в дверях шоковой еще, что бы родственников да репортеров гонять если что. Ну и у входа сестра триады сообщает куда двигаться, что бы пробок не было в коридорах да ER-aх.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это имеет смысл, если стационар стоит в изготовки и ждет в позе низкого старта

 

У нас и стоят и ждут. Особенно, если заранее сообщаем, что везём тяжелого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

От зевак спасаемся отъезжая на 2-3-4 квартала от места вызова.

Только так!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

MR112 писал(Наклеить электроды - дать разряд)

Очень хорошо если есть современный дифер с наклеиваемыми электродами. У нас обычные утюги в основном! Трудновато на ходу, да и возможности потренироваться просто нет./шутка/ *135

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...