Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

обучение на фельдшера длится 4 года и это является средним проофобразованием. в то время как у нас в институте за 4 года обучения присуждается степень бакалавра и это является высшим образованием. обидно очень, могли бы уж фельдшеров поднять на более высокий уровень. если у кого-нибудь какие-нибудь мнения по этому поводу есть, то поделитесь ими пожалуйста.

Опубликовано

Не думаю что география (гидрология?) и медицина это одно и тоже, учат ведь тоже разному, т.е. фельдшера за эти 4 года получают немало практических навыков. Ну и сама наука медицина достаточно сложная.

Опубликовано

Ну бакалавр это далеко не высшее образование, а так называемая первая ступень высшего образования. Не смотря на то, что сейчас достаточно много появилось бакалавров юриспруденции, но на работу в суд или прокуратуру с такими дипломами не берут, нет высшего образования по специальности.

Опубликовано
Не думаю что география (гидрология?) и медицина это одно и тоже, учат ведь тоже разному, т.е. фельдшера за эти 4 года получают немало практических навыков. Ну и сама наука медицина достаточно сложная.

думаю вы правы

Опубликовано
Ну бакалавр это далеко не высшее образование, а так называемая первая ступень высшего образования. Не смотря на то, что сейчас достаточно много появилось бакалавров юриспруденции, но на работу в суд или прокуратуру с такими дипломами не берут, нет высшего образования по специальности.

может быть вы и правы

Опубликовано

Не знаю, есть ли во всем этом смысл... Фельдшер - это, все равно, фельдшер, а доктор - все равно, доктор. Можете в меня плюнуть.

Я считаю, что высшее "сестринское" образование, которое сейчас так модно и так распространено - дребедень.

ИМХО, фельдшер, равно как и медсестра, это помощник врача, а не его заменитель. Безусловно, есть ОЧЕНЬ хорошие фельдшера и сестры. Есть ОЧЕНЬ паршивые доктора, но сути дела это не меняет.

Поэтому разговоры о "повышении фельдшера в системе проф.образования" считаю ерундой.

Dixi

Опубликовано

Какая бурная дискусия. Фельдшер это есть фельдшер и этим все сказано. Согласитесь но на СМП без фельдшера никуда, да и на селе. Когда на 13 деревень, в радиусе 50 км. нет ни одного врача, кто будет на первом плане ФЕЛЬДШЕР, и давайте жить дружно. Одно ведь дело делаете. Повышать надо не значимость диплома фельдшера, а качество его образования.

Опубликовано

А то и с коновалом. Знал я одного водителя скорой по фамилии Коновалов, он впоследствии стал фельдшером, но парень был настырный и дажде стал врачом, но коновалом к сожалению так и остался.

Опубликовано
Поэтому разговоры о "повышении фельдшера в системе проф.образования" считаю ерундой.  

Согласен. Смысла нет. Лишь бы не говорили-" мой фельдшерёнок"( даже, если это-ласкательно). Ведь резанёт слух- " мой врачё(о)нок".

Опубликовано

Правильно. После 11-го класса. 3,5 - 4 года обучения.. На фельшера СМП

И это не так много (нормально в принципе) , если бы не загружали науками мало относящимеся к медицине .

А уж тем более ,что тенденция такая : год-два , и на СМП в основном будут одни фельдшера , врачи только на спец. бригадах. Неотложка заработает (надеюсь).

Опубликовано

Психологически врачам всегда было трудно признать существование фельдшеров и прав фельдшеров (земский врач изначально) и позволить даже в мысли приблизить их к себе. Поэтому на название или переименование в младший врач, нереально. Вот только часто возможности этого самого фельдшера (особенно видно это в докторатах) приближены к возможностям терапевта (о деревне так вобще помолчим). Стоит признать что фельдшер это маленький врач (по возможностям). Использование данных возможностей будет зависеть от конкретных условий и ума с желанием конкретного человека.

 

Приравнивание медсестры к фельдшеру считаю тем же самым, как приравнивание фельдшера к врачу. Система образования и ее суть, у фельдшера и медсестры в корне разнятся по часам терапии, хирургии, фармакологии, педиатрии, ж.б. ..... и по часам ухода. Фельдшер это отдельная, оторванная специальность как от врача, так и от медицинской сестры, последняя кстати обязана выполнять указания фельдшера в вопросах терапии, и пустьь она будет хоть магистром. Это только НАУЧНАЯ СТЕПЕНЬ. Впрочем так же, как и фельдшеру положенно выполнять указания врача.

 

Врачу - врачево, фельдшеру - фельдшерово, а мед.сестре - сестрово.

 

Вообще суть такова.

Во всем мире принято отличать образование после средней школы, если это дополнительное профессиональное образование превышает или равно 3 годам, первой ступенькой высшего образования. Система - колледжей.

 

Нужно отличать водопроводчика с трактористом от медработника среднего звена, тем более фельдшера. И в первую очередь это вопрос морально – экономический. Другой вопрос о качестве этого образования и его совершенствовании.

Опубликовано

Раймо! Истоки проблемы в России просты - специальность "фельдшер" есть, а работы по этой специальности нет! Вот и работают у нас фельдшеры медсестрами... кстати, врачи, не работавшие на 03, понятия не имеют чем фельдшер от сестры отличается.

Опубликовано
Раймо! Истоки проблемы в России просты - специальность "фельдшер" есть, а работы по этой специальности нет! Вот и работают у нас фельдшеры медсестрами... кстати, врачи, не работавшие на 03, понятия не имеют чем фельдшер от сестры отличается.

 

Но ведь фельдшерские пункты есть. А в армии? Да и на скорой - сестру не посадиш ведь. :D А приемное отделение? Вобще тенденция этой специальности должна быть к неотложной терапии )) Покрайней мере нас так учили. В Латвии дают фельдшерам (назвыние - doctor’s assistant . Строк учебы после 12 классов 3 - 3,5 года) высшее. )))

 

Medical Treatment Law

Chapter VII

Nurses and Profession of Doctor’s Assistant

[26 February 1998]

 

Section 44.

 

(1) A nurse is a medical practitioner who has acquired an education, which conforms to the requirements specified in the Law On Regulated Professions and Recognition of Professional Qualifications.

(2) A doctor’s assistant is a medical practitioner who has acquired a secondary professional education or first level higher professional education, or higher education in conformity with an accredited doctor’s assistant study programme.

[26 February 1998; 25 March 2004]

 

Section 45.

 

(1) In his or her profession, a nurse in conformity with his or her qualifications shall:

1) provide patient care;

2) participate in medical treatment;

3) manage the work of providing care to patients;

4) work with education of patients in matters of health; and

5) perform professional education work.

(2) A doctor’s assistant shall perform the activities referred to in Paragraph one of this Section, as well as examine patients, diagnose illnesses and in accordance with his or her qualifications carry out medical treatment.

 

Section 53.

 

A doctor or a doctor’s assistant shall determine temporary work disability of a person. The Cabinet shall determine the procedures for the issue of documents certifying temporary work disability.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...