Перейти к содержанию
Гашек

Новый закон об образовании

Рекомендуемые сообщения

Сегодня Президент РФ-Путин В.В. подписал закон об образовании,принятый накануне Государственной Думой РФ.Напомню,что согласно,какой-то там Болонской конвенции,дипломы Российских Вузов не действительны в Европе.Вот и у нас,официально ввели двухступенчатую систему высшего образования.Хотелось бы узнать мнение коллег пременительно этого закона к работникам здравоохранения.А также послушать форумчан из государств Балтии,как -никак они в Евросоюзе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Жуть уже где-то давала коментарии по поводу этой системы, поищите :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Жуть уже где-то давала коментарии по поводу этой системы, поищите :)

Спасибо,нашел.Но хотелось бы все-же узнать мнения...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"...В ряде областей будет сохранена пяти и шестилетняя система обучения. В частности, речь пойдет о специалистах в области здравоохранения и госбезопасности. На первоначальном этапе обучение будет построено по системе "4+2" или 5 лет. В дальнейшем возможен переход на 3-х летний бакалавриат. Однако это должно быть сопряжено с увеличением сроков обучения в общеобразовательных школах."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Болонская конвенция *21 на себе сейчас ощущаем желание нашей страны "прорубить окно в Европу" *21 бальная система обучения, внедренная в связи с этим в ВУЗах-это прсто Ж... пришел на семинар-получи балл; на лекцию-еще парочку;выучил тупо по системе "вопрос-ответ"-еще балл...Только вот качество нашего образования такими темпами окажется скоро где-то там *20 ВПЕРЕД РОССИЯ *63

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Перевод - сначало проверят двухступенчатость на экономистах-юристах, а затем примутся и за нас.

Личное мнение:

Плюсы

- если во время обучения "передумаешь" ( по различным причинам - собственное неприятие, изменение "моды" на специальность), то обучение новой профессии не надо начинать "с нуля", т.к. бакалавриат для всех общий;

- обучение в училище может приравниваться к бакалавриату, что дает возможность поступать сразу на 3-4 курс (пока в мечтах для здравоохранения, но уже есть положительные примеры для психологии- юриспруденции)

- высшие учебные заведения (наконец таки!) делают упор в обучении только на специальные предметы (что сокращает затраты на специалистов общих дисциплин)

 

Минусы

- одной "заменой" на двухэтапность диплом не становится "международным", тогда и стандарты д.б. международными - переход займет много времени (читай "много денег")

- система явно рассчитана на платное обучение, а оплата дальнейшего обучения м.б. весьма дорога ( в зависимости от выбранной специальности), отсюда - надо развивать линию страхования обучения ("много денег")

 

Странности:

Двухэтапность не упраздняет ПТУ и училища-колледжи, что во-первых оставляет разную систему образование (не единую), а во-вторых повышает конкуренцию, при "бесплатности" того и другого понятно кто "победит" (после этого бакалавриат ессественно становится платным). Ну и если училища выдержат конкуренцию (путем сокращения численности), то положение об обязательном среднем образовании "добъет" их ( если у Вашего ребенка встанет выбор - пойти в училище, а затем с "нуля" в институт или сразу на бакалавриат, а затем он сам определится и на 3 курс, то Вы что выберете?) - т.е. что бы мы не думали, но эволюционно придем к платному обучению при том же качестве.

Выход - перестройка обучения училищ по системе бакалавриата и упразднение за счет этого оных. ("много денег")

А! Ну и конечно "подарок" от правительства - будет предоставлено бесплатное 12-летнее образование в школе.

 

А в будущем красиво получается: три года отучился - медсестра!

Захотел (хватает денег) - четыре года - фельдшер!

Далее - шесть лет - врач общей практики и т.д.

Только где здесь про "международный диплом"?

 

 

Болонская конвенция *21 на себе сейчас ощущаем желание нашей страны "прорубить окно в Европу" *21 бальная система обучения, внедренная в связи с этим в ВУЗах-это прсто Ж... пришел на семинар-получи балл; на лекцию-еще парочку;выучил тупо по системе "вопрос-ответ"-еще балл...Только вот качество нашего образования такими темпами окажется скоро где-то там *20 ВПЕРЕД РОССИЯ *63

 

И сдача всех экзаменов по системе тестового ответа!!! Красотища!!! Во специалисты выйдут!!! *83

Обучение расчитано на "узкопрофильность" (плюсы-минусы можем обсудить позже)

В стенах Учебного заведение только теория, а практика уже в определенной клинике (ходи два года - учись) (тема уже обсуждалась)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я почитал первоисточник,и понял или не понял следующее(касаемо подготовки врачей):получил диплом врача-ты бакалавр,окончил интернатуру-магистр?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я почитал первоисточник,и понял или не понял следующее(касаемо подготовки врачей):получил диплом врача-ты бакалавр,окончил интернатуру-магистр?

 

Бакалавр врачом быть не может!!! Бакалавриат - что-то средне-общее без определения специальности (перечитайте еще), но обязательное перед магистратурой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ИМХО, где-то после 3-го курса будет считаться бакалавр, закончил институт и готов идти в интернатуру/ординатуру - магистр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Бакалавр врачом быть не может!!! Бакалавриат - что-то средне-общее без определения специальности (перечитайте еще), но обязательное перед магистратурой.

Я просто изложил свое обывательское мнение,сравнения-более чем,условны.Естественно,врач-бакалавр и врач-магистр,звучит как-то коряво и диковато.Будем считать по другому:окончил мединститут-первая ступень,ординатура и интенатура-вторая.Так следует понимать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

неа! это и сейчас такая система...

первая ступень - 2-3 курса всякой фигни без спец. предметов

вторая ступень - только спец. предметы 4-5 лет

а потом ординатура, интернатура... (еще пару лет)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В любом случае - вводи Болонскую систему или не вводи, вводи Пупырловскую систему или не вводи - результат будет один, пока у нас преподаватель ВУЗа получает оклад в 2773 рубля, ничего хорошего не будет. Не будет он заинтересован в своей работе, в её качестве. Следствием будет большой выход бракованной продукции, тобишь плохих и отвратительных врачей. А им, в свою очередь, всегда найдется место в медучреждениях, где полно прорех в штатах. Вот и имеем, что имеем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
неа! это и сейчас такая система...

первая ступень - 2-3 курса всякой фигни без спец. предметов

вторая ступень - только спец. предметы 4-5 лет

а потом ординатура, интернатура... (еще пару лет)

Так,значит,в свете нового законадательства: после 2-3 курсов без спецпредметов, надо тоже давать,если не диплом,то документ об соответствующем образовании?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну м-м-м... повторяю

"...В ряде областей будет сохранена пяти и шестилетняя система обучения. В частности, речь пойдет о специалистах в области здравоохранения и госбезопасности. На первоначальном этапе обучение будет построено по системе "4+2" или 5 лет. В дальнейшем возможен переход на 3-х летний бакалавриат. Однако это должно быть сопряжено с увеличением сроков обучения в общеобразовательных школах."

 

Пока НАС не трогают...

А в будущем - да!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×