Перейти к содержанию

Вопрос к студентам фельдшерам из России


Рекомендуемые сообщения

А это что за организация? *102

http://youtu.be/SkOCUwWM0P4

 

Надо знать, от чего умер человек, чтобы не дать умереть от этого другому человеку.

То есть, чем больше похороним, тем больше узнаем?

*127

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и я свои пять копеек вставлю.Уже года 3 фельдшера у нас учатся по 3 года 10 месяцев.Причем фельдшер СМП - отдельные группы,так же как и фельдшер лаборант,акушер .Все эти группы входят в состав лечебного дела .Исходя из этого фельдшер лаборант не может работать на СП,акушеры могут работать на акушерских бригадах - одна на подстанции.Фельдшер скорой помощи работает на выездных бригадах...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да. Есть специальности - СМЭ, патологическая анатомия, токсикология, реаниматология... Надо знать, от чего умер человек, чтобы не дать умереть от этого другому человеку.

 

Да никто и не спорит. Но речь идет о фельдшере.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть, чем больше похороним, тем больше узнаем?

Ну... В общем-то, где-то так. Похороним, в конечном счёте, всех. Вопрос - когда.

Нормальная и патологическая анатомия - наглядный пример. Здесь, понимаете, мёртвые служат живым (пока ещё живым) *105.

Для СазМеда. Вопрос упирается, опять-таки, в стратегию. Что мы хотим получить. Универсала-полудоктора или узкопрофильного техника. Если первого, то надо знать многие параклинические медицины. А второму достаточно несколько месяцев вдалбливать десяток процедур, которые он будет выполнять на автомате. Истина, наверное, где-то посередине как всегда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что мы хотим получить. Универсала-полудоктора или узкопрофильного техника.

 

Мы хотим получить адекватного специалиста, который будет грамотно и эффективно решать весь спектр возложенных на него задач. Фельдшера, в отличии от врача, не готовят для научно-исследовательской работы. Поэтому фундаментальные дисциплины, которые с трудом можно использовать для практической работы, фельдшеру не нужны.

Другими словами, фельдшера учат для использования инструкции к телевизору, врача учат для разработки инструкции к телевизору. Поэтому не надо фельдшеру мозги непонятно чем... *102

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда фельдшера не нужны. Нужны врачи, составляющие "инструкцию по доставке телевизора в ремонт", и грузчики, грамотно "доставляющие телевизор в телемастерскую". Не вариант. Фельдшер (в моём понимании) - нечто большее. Хотя, конечно, программа изучения параклинических дисциплин должна быть упрощена и адаптирована под среднее специальное образование, но она должна быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот ответ из МЗ РК

www.arttitov.kiev.ua/userfiles/images/blog/MZ/30_07_2014_small.jpg

 

Ненавижу бюрократов.

Свежий ответ из министерства.

Письмо ни о чем.

Они так и не объяснили, на основании какого подзаконного акта, приказа или распоряжения нужно платить по коофициенту 3.8, ведь постановление госсовета говорит четко только о 3.0.

 

Переводя с чиновничьего на русский, выходит следующее: мы повысили всем зарплату путем пересчёта по высокому коэффициенту, а вы контрактник, так что платите тоже по этому коэффициенту. И вообще, вы денег должны, так что не возникайте.

 

Получается вот что:

Я был должен с декабря.

7 месяцев х 1290 гривен = 9030 гривен.

Согласно действующему законодательству я должен заплатить 9030 гривен х 3,0 = 27090 рублей

Они требуют 9030 х 3,8 = 34314 рублей.

т.е. переплата составляет 34314 - 27090 = 7224 рубля!

При этом, за год выходит переплата 49020 - 38700 = 10320 рубля!!!

 

Для справки, средняя зарплата в Крыму:

2,5к гривен х 3,8 = 9500 рублей для бюджетников

2,5к гривен х 3,0 = 7500 рублей у частника

 

Меня в этом учебном заведении имели и в хвост и в гриву, моё образование стало из высшего средним, так какого хрена я должен столько переплачивать?

Льгот нет, бюджетных мест нет, ничего нет.

Готовлю ответное письмо. Копию в прокуратуру.

 

Кстати, денег я этим нехорошим людям таки перевёл:

28.07 — 15 тысяч

04.07 — 9 тысяч

Итого 24 тысячи.

Должен ещё три.

 

------

 

ФОРМАлин, полностью с вами согласен, однако в этой ветке меня пытаются убедить, что все те околоклинические дисциплины мне не нужны.

Однако я с этим не согласен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотя, конечно, программа изучения параклинических дисциплин должна быть упрощена и адаптирована под среднее специальное образование, но она должна быть.

 

Все это и так есть. В виде анатомии, патанатомии, физиологии, патфизиологии, фармакологии и т.д.

 

ФОРМАлин, полностью с вами согласен, однако в этой ветке меня пытаются убедить, что все те околоклинические дисциплины мне не нужны.

 

Приведите пример, когда знание биохимии конкретно помогло спасти пациента. И мы все отвалим сразу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А биохимия входит в это и т.д.? Например, биохимические помогают при работе с больными сахарным диабетом (конечно, можно и без биохимии усвоить, откуда в организме берутся кетоновые тела, но с биохимией это как-то сподручнее). Становится понятно, почему глюкозу алкашам надо вводить с тиамином. Вон, в параллельной ветке обсуждают носовое кровотечение. А ведь элементарное знание биохимии позволяет прогнозировать кровотечения у больных с нарушением функций печени. И даже давать капотен желательно только тогда, когда мы знаем, что это будет максимально эффективно (ферменты и гормоны ренин, ангиотензин, альдостерон изучает биохимия). Ну, в общем, много прикладных моментов есть. Не всё бесполезно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А биохимия входит в это и т.д.?

Нет.

Например, биохимические помогают при работе с больными сахарным диабетом (конечно, можно и без биохимии усвоить, откуда в организме берутся кетоновые тела, но с биохимией это как-то сподручнее).

Этот вопрос рассматривается в курсе терапии.

Становится понятно, почему глюкозу алкашам надо вводить с тиамином.

Аналогично. Значение тиамина рассматривается в соответствующих клин.дисциплинах.

А ведь элементарное знание биохимии позволяет прогнозировать кровотечения у больных с нарушением функций печени.

Это актуально для стационарного лечащего врача.

И даже давать капотен желательно только тогда, когда мы знаем, что это будет максимально эффективно (ферменты и гормоны ренин, ангиотензин, альдостерон изучает биохимия).

Опять же, это актуально для стационара, когда у врача бумажка с биохимией на руках. Для скорой помощи это пустой звук.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А откуда терапия, и прочие клинические дисциплины получили эту информацию? И вот этот краткий экскурс в биохимию (биофизику, и некоторые другие подобные науки) должен быть. Зачем вообще изучать терапию, хирургию, ак-гин, травму? Достаточно один предмет изобрести - неотложную помощь на ДГЭ. Фффсё! И шлифовать его 3 года, пока блестеть не начнёт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Речь идет об отдельном курсе биохимии, который не нужен, так как необходимый материал представлен в других местах. Все остальное - вариации на тему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну чего Вы спорите? Без фундаментальной бх сложно учить клинические дисциплины, но биохимия как таковая в медицине кроме анализов никуда не упирается. Да и потом узнали мы, что алканавту глюкозу лучше вводить с тиамином, а если бы мы это узнали просто, как я в свое время? На курсе токсикологии дядя сказал: "надо делать так и не забивайте себе голову тем что не поймете на вашем уровне подготовки." И я поверил. И учить для этого бх целый год не нужно было. Предвижу Ваши намеки, я не такой доверчивый, чтобы верить всем дядям подряд, но и авторы учебников такие же дяди и тети.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фантазёров много просто.

Например?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разработчиков программ для фельдшеров, где понапихано черт знает что. А в итоге педиатрия ноль, кардиология ноль и руки из жопы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зачем педиатрия и (тем паче) кардиология? Детей - в лечебницу. Кардиобольных - тоже, а кто не доедет - врачам *105 . Если исходить из принципа специализации фельдшера только на "скоропомощном деле".

А вот разработчиков программ действительно пора "в разработку". Чёрти-чего выдумывают с завидной регулярностью. Например, эти ужасные модули. Мыслимо ли?! В этом семестре - диагностика заболеваний, а в следующем - лечение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И вот этот краткий экскурс в биохимию (биофизику, и некоторые другие подобные науки) должен быть.

 

Ситуация на сегодняшний день такова, что вместо краткого экскурса мы имеем около 300 часов, отведенных на изучение всевозможных химий (неорганическая, органическая, физколлоидная, биохимия, и пр.), в то время как на изучение той же реаниматологии отводится каких-то жалких 40 или 60 часов.

Плюс это первые курсы ВУЗов, на которых еще клиническое мышление в принципе отсутствует, как факт.

Вдобавок, кафедралы - теоретики чистой воды, зачастую без медицинского образования.

В итоге имеем чистейшей воды балласт, даже для врача, не говоря уже о фельдшере СМП, задачи которого работать не столько головой, сколько инстинктами и рефлексами.

Те примеры, которые приводите Вы (особенности метаболизма глюкозы, цикл Креббса, понимание роли биохимических процессов в фармакотерапии неотложных состояний) - это всё-таки, как справедливо отметил SazMed, чисто стационарные изыски.

Имхо, Вам туда прямая дорога (в смысле - как специалисту))...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...на изучение той же реаниматологии отводится каких-то жалких 40 или 60 часов.

Если быть точными, то 80. 24 - теории и 56 практики. А физколды у меня не было ни в университете, ни в училище. По-моему, это - удел фармацевтов. Нет? Ну а общая химия, биорган, биохимия - это ж хлеб начальных курсов университета. Хорошо, я соглашусь, что возможно, целый цикл биохимии не нужен, но краткое (адаптированное) изложение нужно. Хотя бы для того, чтобы на этапе изучения клинических разделов не тратить время на это.

Спасибо за лестную оценку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что могу сказать, начиналось за здравие, а теперь так: летс холивар бегин!

Меня туту переплачивать заставляют, уровень образования поменяли, а они спорят.

 

ИМХО, мне медхимия (неорганика, органика, физколда = 60 часов) дала понимание многих вещей, например, почему физраствор 0,89 всё-таки изотоничен.

Остальное — помогло в понимании других дисциплин.

Понимание это шаг к спасению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня туту...а они спорят.

Ну, коллега, помилуйте! А что же мы ТУТ можем сделать? Я, например, могу только вам посочувствовать.

 

Ну вот. 60 часов на ВСЕ химии - это не так уж и много (сравнивая с университетом). Не думаю, что эти часы прошли совсем даром. Во всяком случае, не так, как какое-нибудь религиоведение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если быть точными, то 80. 24 - теории и 56 практики.

Ого, да у вас почти интернатура по АиР! *101

В перечне дисциплин моего ВУЗа:

 

-реанимация и интенсивная терапия -38 часов

-секционный курс - 21 час

-общая врачебная практика - 114 часов

-клиническая фармакология - 51 час

Зато:

-биоорганическая и общая химия - 200 часов

-биологическая химия - 184 часа

-политология, социология - 60 часов

-психология и педагогика (!) - 92 часа

-физическая культура - 212 часов

 

Выводы?

 

Хорошо, я соглашусь, что возможно, целый цикл биохимии не нужен, но краткое (адаптированное) изложение нужно. Хотя бы для того, чтобы на этапе изучения клинических разделов не тратить время на это.

Просто это должен быть раздел клинической фармакологии, а не оторванный блок информации справочного характера о видах химических соединений и их реакций.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ого, да у вас почти интернатура по АиР! *101

Это не ВУЗ. Это в колледже так. Я там совмещаю. Хотя, в ВУЗе с этим тоже кисло было. И педагогику-психологию учили, и историю Отечества, и культурологию...

А с выводами готов согласиться.

По поводу же совсем немедицинских наук могу только напомнить незабвенный фильм http://videobox.tv/video/12602506/ . Диалог как раз по нашему спору.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

почему физраствор 0,89 всё-таки изотоничен
Я это в школе понял еще без всяких премудростей. Если концентрация соли в растворе будет меньше, вода из него пойдет в эритроциты и им хана, если больше вода пойдет из эритроцитов и им опять же хана, и все премудрости мембранной проницаемости изучил в 11 классе. Не надо было для этого целый год учить биохимию и физиологию.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мне медхимия (неорганика, органика, физколда = 60 часов) дала понимание многих вещей, например, почему физраствор 0,89 всё-таки изотоничен.

 

Это то же самое, если знать, изучив курс микробиологии с вирусологией, что вирус гриппа скорее серенький, чем желтенький... Интересно конечно, но не более...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...