Перейти к содержанию
Форум Feldsher.RU

И снова про М\с и фельдшеров


Гость Viola_86

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте форумчане! Я хочу повторить заданный вопрос в соседней теме, но решила выделить отдельную тему так как меня он интересует в несколько ином ракурсе: я уже поступила в колледж на специальность "сестринское дело", изначально конечно же мечтала о " Лечебном деле", но поразмыслив , пришла к выводу,что не стоит тратить целый год. к слову, работать придется мед сестрой, так как я живу в городе, узнавала куда могут устроиться фельдшеры- только на скорую))))), но к сожалению это ИМХО настолько изматывающая работа, что не смогу. Так вот, за спиной у меня биолого-почвенный факультет университета, так что мед институт мне не светит никогда- второе высшее у нас , как известно,платное.

Проучилась вот я в колледже всего- ничего, и опять вернулись ко мне мысли на счет фельдшера. Исключительно для себя, для осознания того что я разбираюсь в чем то более глубоко( хотя естесственно до конца дней своих я буду несостоявшимся врачом в душе). Я выяснила,что на базе мед сестринского образования можно потом доучиться до фельдшера. Так вот- стоит ли оно того? вопрос адресован именно к фельдшерам, и пожалуйста ответьте по возможности честно: велика ли разница в этих двух образованиях? если мне это нужно просто " для себя"- возможно ли изучить какие то предметы самостоятельнго и "дойти" до состояния фельдшера?

Я просматривала предметы, которые изучают фельдшера, создалось впечатление,что первые три года они изучают практически тоже самое что и мы " Основы сестринского дела" "Сестринское дело в терапии...хирургии...педиатрии" и тд. Так разница заключается в том последнем году обучения? и какие предметы там проходят? Синдромную патологию? Диагностику? Можете ли вы назвать конкретные предметы, которых у м\с нет и не будет? Я уже поняла что мед сестра выполняет исключительно назначения врача, в то время как фельдшер сам может разобраться что и в какой ситуации нужно предпринять, вот меня и интересует эта переходная грань?

Я понимаю,что практикующий фельдшер( в частности на С/П) он разительно отличается от скажем участковой мед сестры. Но стоит ли игра свеч? Как говорится и хочется и колется, или раз уж я изначально пошла на "сестринское" то надо засунуть свои амбиции в Ж..пу, и довольствоваться тем что есть? уж сильно тянет меня в медицину, и что я на этот биофак пошла.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

..за спиной у меня биолого-почвенный факультет университета ....

Простите, а что это такое "биолого-почвенный "? Что-то типа биология в аграрной промышленности?

 

Что касается фельдшерской программы, то в мои года (это было в середине 80х), когда я учился на фельдшера, то порядноком 80% предметов у нас было таких как и в медисинском институте. На фельдшерской программе мы не изучали такие предметы как гистология, биофизика, радиология, и оперативная хирургия, но всё остальные предметы были идентичны тем, что в те года (80/90) преподавали в мед. институтах. Я не говорю о таких деtaлях как объём материала предметов мед.ВУЗовской программы vs. фельдшерской. Я говорю только о самих предематах. Про медсестринскую программу ничего не заню. В США мед.сестра (Registered Nurse - RN) - это высшеее образование, впрочем как и фельдшер (Physician Assistant-Certified (PA-C)) 4-5 лет обучения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если собираетесь работать мед. сестрой , то не вижу смысла тратить еще один год. Те дополнительные знания которые Вам дадут за этот год при отсутствии практики быстро улетучатся. Если когда-нибудь захочется работать фельдшером, то всегда можно доучиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вам придется самостоятельно изучать терапию, педиатрию, хирургию, и тд... а таких предметов, как "сестринское дело в..." у фельдшеров нет... похож только первый год обучения (но он у всех похож). А вообще, требования другие, там где будущей медсестре, закрыв глаза, засчитают, с будущего фельдшера будут требовать... что мне кажется абсолютно правильным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разница принципиальная: фельдшер - с правом врачевания (пусть даже усеченного), медсестра - нет.

 

Предметов естественно больше. Насколько знаю, даже на первых курсах патологической анатомии и физиологии у м/с нет. А в некоторых фельдшерских колледжах преподают пропедевтику внутренних болезней. Ну и так далее. Объем и состав учебного плана совершенно различный.

 

Касательно доучиться. Думаю, по-настоящему не получится. Вы где-нибудь слышали, чтобы фельдшера дообучали до врача?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Касательно доучиться. Думаю, по-настоящему не получится. Вы где-нибудь слышали, чтобы фельдшера дообучали до врача?

вы просто не в курсе,что существуют программы дообучения в медучилищах?

Я лично не только слышала,но и видела, как медсестры и фельдшера становятся врачами.. Учение и труд,знаете ли.. *135

 

Ну а про то,что м\с только "выполняет назначения врача"..Вы только сестрам ОРИТов и прочих интенсивных блоков об этом не рассказывайте )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну а про то,что м\с только "выполняет назначения врача"..Вы только сестрам ОРИТов и прочих интенсивных блоков об этом не рассказывайте )))

Ну-ка, ну-ка, Санечка, чуть поподробнее с этого момента *07

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну-ка, ну-ка, Санечка, чуть поподробнее с этого момента

 

Имелось ввиду, наверное, паралелльное назначение нейролептиков и анксиолитиков "особенно беспокойным", пациентам. В психиатрических больницах некоторые, особо одаренные, тоже этим промышляют. Дозировки, назначенные врачом, таким умельцам кажутся неадекватно заниженными.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вы просто не в курсе,что существуют программы дообучения в медучилищах?

Я лично не только слышала,но и видела, как медсестры и фельдшера становятся врачами.. Учение и труд,знаете ли.. *135

 

Интересно, где же такие медучилища, которые фельдшеров до врачей дообучают?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так вот, за спиной у меня биолого-почвенный факультет университета, так что мед институт мне не светит никогда- второе высшее у нас , как известно,платное.

... и что я на этот биофак пошла.....

Если уж так хотелось стать врачом,то за 5 лет института его можно было двадцать раз бросить,а неоконченное высшее не помеха для поступления в другой ВУЗ на бюджет.Или я ошибаюсь? *90

а вообще,для общего развития можете и ВУЗовские учебники почитать,я думаю,в библиотеке их без проблем можно взять,ну или из нета скачать.Другой вопрос-оно вам надо?

А насчет того,что сестер/фельдшеров на врачей переучивают...Насколько я знаю,если средний мед работник хочет получить специальность "врач",то ему так же,как и всем нужно поступать на первый курс мединститута...Ну,может,будут какие-то льготы при поступлении.Тут без вариантов *129

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Насколько я знаю,если средний мед работник хочет получить специальность "врач",то ему так же,как и всем нужно поступать на первый курс мединститута...

2. Ну,может,будут какие-то льготы при поступлении.

1. Вы правильно знаете.

2. Никаких, а то и наоборот (неофициально, конечно, но многие преподы считают, и небезосновательно, и у нас на форуме тому есть примеры, что переучить фельдшера/медсестру, особенно с немалым стажем, во врача невозможно).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Никаких, а то и наоборот ....

В 80х были льготы для фельдшеров с "красным дипломом". Если мне память не изменяет и я не путаю яблоки с апельсинами, то такие льготы для постипающих в мед. институт назывались "5 процентники". Возможно я путаю. Не настаиваю что я прав.

 

 

...неофициально, конечно, но многие преподы считают ...что переучить фельдшера/медсестру, особенно с немалым стажем, во врача невозможно).

Почему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

переучить фельдшера/медсестру, особенно с немалым стажем, во врача невозможно

Наверное,потому что медсестра со стажем настолько привыкает выполнять назначения врача,что стать в полной мере врачом,приобрести необходимую уверенность в себе,способность без оглядки отдавать распоряжения,уже не получается наработать.Про всех не скажу,но какой-то препод нам именно так разъяснял.Кстати,был ярым противником подработок студентов в качестве санитаров/сестер по этой причине(привыкаете команды выполнять)...Про студентов думаю,наоборот,кое-какие навыки очень даже неплохо получить,но это если представлять себя на месте врача,вырабатывать "клиническое мЫшление",а иначе никак.Медсестры тоже нужны,а излишняя самостоятельность их не всегда больному во благо *129

Хочешь самостоятельности-иди в ВУЗ.ИМХО *90

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему?

Я Вам отвечу примерно так, есть у меня знакомый проктолог, и вот когда в моем отделении лежит его пациент, он пытается завести со мной высоконаучные прения о пользе для кишки в раннем послеоперационном периоде прозерина (давит на меня, чтобы я ввел его), и на мои аргументы, мол, а с позиции доказательной медицины и здравого смысла для испытавшей стресс и травму кишки это вредно, он отвечает - а у нас в проктологии так принято, и продолжает его вводить (правда уже только у себя в отделении)... вот его бы я переучивать на врача не взялся бы *135 , так как сломать в его голове многие догмы уже невозможно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Вы где-нибудь слышали, чтобы фельдшера дообучали до врача?

Есть такие. Являю собой живой тому пример *120. Вопрос только во времени, силах и средствах. У меня переучивание заняло 7 лет.

 

...сломать в его голове многие догмы уже невозможно

А зачем ломать? Чтобы впихнуть в него другие догмы? Это не наш метод. Вот меня немного научили. Вроде ничего особенно сильно не поломали. Кое-что, кое-где поломал я  *129. Просто на некоторые вопросы имеется своя точка зрения. И взгляд с практической стороны (это, кстати говоря, ставит в тупик преподавателей-теоретиков. С практиками же помогает найти общий язык).

 

Чему научился в ВУЗе? Взвешенному подходу, и тому, что догм не должно быть и не может быть в медицине, как таковых. Это динамично развивающаяся наука. Часто даже - искусство. Что сегодня - догма, завтра - заблуждение. EBM - не исключение. Медицина пережила повальные кровопускания, изгнание бесов и извлечение камней безумия, и это переживёт  *106.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да,кстати,может,кто ответит на вопрос-зачем медсестры идут в ВУЗы типа аграрного,института культуры или повально учатся на психологов(не в меде)? При этом всю жизнь работая медсестрами,и не собираясь трудиться по новой специальности? *90

или зачем студенты всяких академий культуры или физкультуры санитарят в больнице,считая себя "медиками" и рассказывая "случаи из практики" друзьям в качестве страшилок?неужели бабки зарабатывают? или хочется "во врача" поиграть? Ответьте,кто знает,оч интересно! *129

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Формалин, я тоже пришел в ВУЗ после медучилища и работы на Скорой, правда недолгой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Формалин, я тоже пришел в ВУЗ после медучилища и работы на Скорой, правда недолгой.

  *59 Аналогично. И всё-таки, опыт работы на скорой, даже небольшой - это опыт.

 

И вот в этом контексте мне интересны ваши ощущения. Есть ощущение, что поломали ваши воззрения? У меня вот есть ощущения, что многим вещам, которые я лишь видел практически, придали осмысленность. Вывели, скажем, на несколько другой уровень понимания. Чего я не любил в университете, так это категоричности некоторых преподавателей (многие из которых были мне либо ровесниками, либо на пару лет старше, либо, даже, моложе). И тем не менее, я выучился, вобрал в себя многое, что-то из старых представлений откинул, что-то оставил наряду с "новыми догмами".

 

И, кстати говоря, не считаю своё образование законченным. Учусь и сейчас каждый день. В частности, на этом форуме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и вобщем то некоторые знания, полученные в училище, тоже в помощь - в отличии от десятиклассников, лично меня не пугали фармакология, пропедевтика и прочие уже медицинские дисциплины, в отличии от школьных мальчиков-девочек, я не боялся подходить к больному.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и вобщем то некоторые знания, полученные в училище, тоже в помощь...

Разумеется! Учитывая, что всё это ещё и опробовано было практически. Вот есть некий верапамил. Десятикласснику надо название запоминать, дозу... А тут непосредственно видел, как он действует, что из себя представляет... Видел, с какой стороны подойти к больному, как сесть, что спросить, когда вроде бы нечего больше спросить *06, как аккуратно и вежливо поставить на место пациента, пытающегося "развести" студента.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слишком давит груз безответственности *103

Безответственности чей?

Простите, но я не понял что Вы этим хотели сказать.

 

Формалин, я тоже пришел в ВУЗ после медучилища и работы на Скорой ...

  *59 Аналогично.

У меня та же история. Начал работать на СМП с 15 лет. После 8го класса сразу не поступил в мед. училище (в Одессе в мед. училище на фельдшерское отделение базы 8 классов был конкурс 8 человек на место). Родители устроили меня диспетчером "03" на центральную городскую подстанцию. Не следующий год поступил. Учась в мед. училище работу на скорой не бросал. Перешел на пол ставки на санитарскую должность. Работал санитаром на линейных бригадах и на специализированной неврологической. Одновременно два раза в неделю, как студент медик, волонтёрил в ночные смены в оделении нейрохирургии/нейротравмы больницы скорой помощи. Потом закончил мед. училище. Потом слуба в армии фельдшером. После армии поступление в мед. институт и продолжение работы на скорой фельдшером. Ну и.т.д. и.т.п. и в том же формате событий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я Вам отвечу примерно так, есть у меня знакомый проктолог .....

То, что Вы описали, это обычный конфликт профессиональных мнений. Мнений двух врачей. Я не вижу сдесь ничего необычного. И как это объясняет отношенеи преподавателей мед. ВУЗов к тому, что переучить/доучить фельдшера или медсестру во/до врача невозможно?

 

В моё время каких-то превзятых отношений по отношению к фельдшерам-студентам мед. института со стороны преподавателей я не замечал / не испытывал. Может сейчас это просто проявление такой формы снобизма нового поколения преподавателей? *26

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В моё время каких-то превзятых отношений по отношению к фельдшерам-студентам мед. института со стороны преподавателей я не замечал / не испытывал. Может сейчас это просто проявление такой формы снобизма нового поколения преподавателей?

Да нет, было и раньше, по крайней мере в мои студенческие годы, начало 90-х, абсолютно точно.

А знакомого я привел просто так, для примера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...