Перейти к содержанию
Гость Viola_86

И снова про М\с и фельдшеров

Рекомендуемые сообщения

Гость Viola_86

Здравствуйте форумчане! Я хочу повторить заданный вопрос в соседней теме, но решила выделить отдельную тему так как меня он интересует в несколько ином ракурсе: я уже поступила в колледж на специальность "сестринское дело", изначально конечно же мечтала о " Лечебном деле", но поразмыслив , пришла к выводу,что не стоит тратить целый год. к слову, работать придется мед сестрой, так как я живу в городе, узнавала куда могут устроиться фельдшеры- только на скорую))))), но к сожалению это ИМХО настолько изматывающая работа, что не смогу. Так вот, за спиной у меня биолого-почвенный факультет университета, так что мед институт мне не светит никогда- второе высшее у нас , как известно,платное.

Проучилась вот я в колледже всего- ничего, и опять вернулись ко мне мысли на счет фельдшера. Исключительно для себя, для осознания того что я разбираюсь в чем то более глубоко( хотя естесственно до конца дней своих я буду несостоявшимся врачом в душе). Я выяснила,что на базе мед сестринского образования можно потом доучиться до фельдшера. Так вот- стоит ли оно того? вопрос адресован именно к фельдшерам, и пожалуйста ответьте по возможности честно: велика ли разница в этих двух образованиях? если мне это нужно просто " для себя"- возможно ли изучить какие то предметы самостоятельнго и "дойти" до состояния фельдшера?

Я просматривала предметы, которые изучают фельдшера, создалось впечатление,что первые три года они изучают практически тоже самое что и мы " Основы сестринского дела" "Сестринское дело в терапии...хирургии...педиатрии" и тд. Так разница заключается в том последнем году обучения? и какие предметы там проходят? Синдромную патологию? Диагностику? Можете ли вы назвать конкретные предметы, которых у м\с нет и не будет? Я уже поняла что мед сестра выполняет исключительно назначения врача, в то время как фельдшер сам может разобраться что и в какой ситуации нужно предпринять, вот меня и интересует эта переходная грань?

Я понимаю,что практикующий фельдшер( в частности на С/П) он разительно отличается от скажем участковой мед сестры. Но стоит ли игра свеч? Как говорится и хочется и колется, или раз уж я изначально пошла на "сестринское" то надо засунуть свои амбиции в Ж..пу, и довольствоваться тем что есть? уж сильно тянет меня в медицину, и что я на этот биофак пошла.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

..за спиной у меня биолого-почвенный факультет университета ....

Простите, а что это такое "биолого-почвенный "? Что-то типа биология в аграрной промышленности?

 

Что касается фельдшерской программы, то в мои года (это было в середине 80х), когда я учился на фельдшера, то порядноком 80% предметов у нас было таких как и в медисинском институте. На фельдшерской программе мы не изучали такие предметы как гистология, биофизика, радиология, и оперативная хирургия, но всё остальные предметы были идентичны тем, что в те года (80/90) преподавали в мед. институтах. Я не говорю о таких деtaлях как объём материала предметов мед.ВУЗовской программы vs. фельдшерской. Я говорю только о самих предематах. Про медсестринскую программу ничего не заню. В США мед.сестра (Registered Nurse - RN) - это высшеее образование, впрочем как и фельдшер (Physician Assistant-Certified (PA-C)) 4-5 лет обучения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если собираетесь работать мед. сестрой , то не вижу смысла тратить еще один год. Те дополнительные знания которые Вам дадут за этот год при отсутствии практики быстро улетучатся. Если когда-нибудь захочется работать фельдшером, то всегда можно доучиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вам придется самостоятельно изучать терапию, педиатрию, хирургию, и тд... а таких предметов, как "сестринское дело в..." у фельдшеров нет... похож только первый год обучения (но он у всех похож). А вообще, требования другие, там где будущей медсестре, закрыв глаза, засчитают, с будущего фельдшера будут требовать... что мне кажется абсолютно правильным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Разница принципиальная: фельдшер - с правом врачевания (пусть даже усеченного), медсестра - нет.

 

Предметов естественно больше. Насколько знаю, даже на первых курсах патологической анатомии и физиологии у м/с нет. А в некоторых фельдшерских колледжах преподают пропедевтику внутренних болезней. Ну и так далее. Объем и состав учебного плана совершенно различный.

 

Касательно доучиться. Думаю, по-настоящему не получится. Вы где-нибудь слышали, чтобы фельдшера дообучали до врача?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Касательно доучиться. Думаю, по-настоящему не получится. Вы где-нибудь слышали, чтобы фельдшера дообучали до врача?

вы просто не в курсе,что существуют программы дообучения в медучилищах?

Я лично не только слышала,но и видела, как медсестры и фельдшера становятся врачами.. Учение и труд,знаете ли.. *135

 

Ну а про то,что м\с только "выполняет назначения врача"..Вы только сестрам ОРИТов и прочих интенсивных блоков об этом не рассказывайте )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну а про то,что м\с только "выполняет назначения врача"..Вы только сестрам ОРИТов и прочих интенсивных блоков об этом не рассказывайте )))

Ну-ка, ну-ка, Санечка, чуть поподробнее с этого момента *07

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ну-ка, ну-ка, Санечка, чуть поподробнее с этого момента

 

Имелось ввиду, наверное, паралелльное назначение нейролептиков и анксиолитиков "особенно беспокойным", пациентам. В психиатрических больницах некоторые, особо одаренные, тоже этим промышляют. Дозировки, назначенные врачом, таким умельцам кажутся неадекватно заниженными.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дозировки, .... кажутся неадекватно заниженными.

 

А Вы в этом сомневаетесь? *13

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вы просто не в курсе,что существуют программы дообучения в медучилищах?

Я лично не только слышала,но и видела, как медсестры и фельдшера становятся врачами.. Учение и труд,знаете ли.. *135

 

Интересно, где же такие медучилища, которые фельдшеров до врачей дообучают?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так вот, за спиной у меня биолого-почвенный факультет университета, так что мед институт мне не светит никогда- второе высшее у нас , как известно,платное.

... и что я на этот биофак пошла.....

Если уж так хотелось стать врачом,то за 5 лет института его можно было двадцать раз бросить,а неоконченное высшее не помеха для поступления в другой ВУЗ на бюджет.Или я ошибаюсь? *90

а вообще,для общего развития можете и ВУЗовские учебники почитать,я думаю,в библиотеке их без проблем можно взять,ну или из нета скачать.Другой вопрос-оно вам надо?

А насчет того,что сестер/фельдшеров на врачей переучивают...Насколько я знаю,если средний мед работник хочет получить специальность "врач",то ему так же,как и всем нужно поступать на первый курс мединститута...Ну,может,будут какие-то льготы при поступлении.Тут без вариантов *129

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1. Насколько я знаю,если средний мед работник хочет получить специальность "врач",то ему так же,как и всем нужно поступать на первый курс мединститута...

2. Ну,может,будут какие-то льготы при поступлении.

1. Вы правильно знаете.

2. Никаких, а то и наоборот (неофициально, конечно, но многие преподы считают, и небезосновательно, и у нас на форуме тому есть примеры, что переучить фельдшера/медсестру, особенно с немалым стажем, во врача невозможно).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

... Никаких, а то и наоборот ....

В 80х были льготы для фельдшеров с "красным дипломом". Если мне память не изменяет и я не путаю яблоки с апельсинами, то такие льготы для постипающих в мед. институт назывались "5 процентники". Возможно я путаю. Не настаиваю что я прав.

 

 

...неофициально, конечно, но многие преподы считают ...что переучить фельдшера/медсестру, особенно с немалым стажем, во врача невозможно).

Почему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

переучить фельдшера/медсестру, особенно с немалым стажем, во врача невозможно

Наверное,потому что медсестра со стажем настолько привыкает выполнять назначения врача,что стать в полной мере врачом,приобрести необходимую уверенность в себе,способность без оглядки отдавать распоряжения,уже не получается наработать.Про всех не скажу,но какой-то препод нам именно так разъяснял.Кстати,был ярым противником подработок студентов в качестве санитаров/сестер по этой причине(привыкаете команды выполнять)...Про студентов думаю,наоборот,кое-какие навыки очень даже неплохо получить,но это если представлять себя на месте врача,вырабатывать "клиническое мЫшление",а иначе никак.Медсестры тоже нужны,а излишняя самостоятельность их не всегда больному во благо *129

Хочешь самостоятельности-иди в ВУЗ.ИМХО *90

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почему?

Я Вам отвечу примерно так, есть у меня знакомый проктолог, и вот когда в моем отделении лежит его пациент, он пытается завести со мной высоконаучные прения о пользе для кишки в раннем послеоперационном периоде прозерина (давит на меня, чтобы я ввел его), и на мои аргументы, мол, а с позиции доказательной медицины и здравого смысла для испытавшей стресс и травму кишки это вредно, он отвечает - а у нас в проктологии так принято, и продолжает его вводить (правда уже только у себя в отделении)... вот его бы я переучивать на врача не взялся бы *135 , так как сломать в его голове многие догмы уже невозможно

  • Поддерживаю! 1
  • Фууууу.... 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Почему?

 

Слишком давит груз безответственности *103

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

... Вы где-нибудь слышали, чтобы фельдшера дообучали до врача?

Есть такие. Являю собой живой тому пример *120. Вопрос только во времени, силах и средствах. У меня переучивание заняло 7 лет.

 

...сломать в его голове многие догмы уже невозможно

А зачем ломать? Чтобы впихнуть в него другие догмы? Это не наш метод. Вот меня немного научили. Вроде ничего особенно сильно не поломали. Кое-что, кое-где поломал я  *129. Просто на некоторые вопросы имеется своя точка зрения. И взгляд с практической стороны (это, кстати говоря, ставит в тупик преподавателей-теоретиков. С практиками же помогает найти общий язык).

 

Чему научился в ВУЗе? Взвешенному подходу, и тому, что догм не должно быть и не может быть в медицине, как таковых. Это динамично развивающаяся наука. Часто даже - искусство. Что сегодня - догма, завтра - заблуждение. EBM - не исключение. Медицина пережила повальные кровопускания, изгнание бесов и извлечение камней безумия, и это переживёт  *106.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да,кстати,может,кто ответит на вопрос-зачем медсестры идут в ВУЗы типа аграрного,института культуры или повально учатся на психологов(не в меде)? При этом всю жизнь работая медсестрами,и не собираясь трудиться по новой специальности? *90

или зачем студенты всяких академий культуры или физкультуры санитарят в больнице,считая себя "медиками" и рассказывая "случаи из практики" друзьям в качестве страшилок?неужели бабки зарабатывают? или хочется "во врача" поиграть? Ответьте,кто знает,оч интересно! *129

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Формалин, я тоже пришел в ВУЗ после медучилища и работы на Скорой, правда недолгой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Формалин, я тоже пришел в ВУЗ после медучилища и работы на Скорой, правда недолгой.

  *59 Аналогично. И всё-таки, опыт работы на скорой, даже небольшой - это опыт.

 

И вот в этом контексте мне интересны ваши ощущения. Есть ощущение, что поломали ваши воззрения? У меня вот есть ощущения, что многим вещам, которые я лишь видел практически, придали осмысленность. Вывели, скажем, на несколько другой уровень понимания. Чего я не любил в университете, так это категоричности некоторых преподавателей (многие из которых были мне либо ровесниками, либо на пару лет старше, либо, даже, моложе). И тем не менее, я выучился, вобрал в себя многое, что-то из старых представлений откинул, что-то оставил наряду с "новыми догмами".

 

И, кстати говоря, не считаю своё образование законченным. Учусь и сейчас каждый день. В частности, на этом форуме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да и вобщем то некоторые знания, полученные в училище, тоже в помощь - в отличии от десятиклассников, лично меня не пугали фармакология, пропедевтика и прочие уже медицинские дисциплины, в отличии от школьных мальчиков-девочек, я не боялся подходить к больному.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да и вобщем то некоторые знания, полученные в училище, тоже в помощь...

Разумеется! Учитывая, что всё это ещё и опробовано было практически. Вот есть некий верапамил. Десятикласснику надо название запоминать, дозу... А тут непосредственно видел, как он действует, что из себя представляет... Видел, с какой стороны подойти к больному, как сесть, что спросить, когда вроде бы нечего больше спросить *06, как аккуратно и вежливо поставить на место пациента, пытающегося "развести" студента.

  • Поддерживаю! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Слишком давит груз безответственности *103

Безответственности чей?

Простите, но я не понял что Вы этим хотели сказать.

 

Формалин, я тоже пришел в ВУЗ после медучилища и работы на Скорой ...

  *59 Аналогично.

У меня та же история. Начал работать на СМП с 15 лет. После 8го класса сразу не поступил в мед. училище (в Одессе в мед. училище на фельдшерское отделение базы 8 классов был конкурс 8 человек на место). Родители устроили меня диспетчером "03" на центральную городскую подстанцию. Не следующий год поступил. Учась в мед. училище работу на скорой не бросал. Перешел на пол ставки на санитарскую должность. Работал санитаром на линейных бригадах и на специализированной неврологической. Одновременно два раза в неделю, как студент медик, волонтёрил в ночные смены в оделении нейрохирургии/нейротравмы больницы скорой помощи. Потом закончил мед. училище. Потом слуба в армии фельдшером. После армии поступление в мед. институт и продолжение работы на скорой фельдшером. Ну и.т.д. и.т.п. и в том же формате событий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я Вам отвечу примерно так, есть у меня знакомый проктолог .....

То, что Вы описали, это обычный конфликт профессиональных мнений. Мнений двух врачей. Я не вижу сдесь ничего необычного. И как это объясняет отношенеи преподавателей мед. ВУЗов к тому, что переучить/доучить фельдшера или медсестру во/до врача невозможно?

 

В моё время каких-то превзятых отношений по отношению к фельдшерам-студентам мед. института со стороны преподавателей я не замечал / не испытывал. Может сейчас это просто проявление такой формы снобизма нового поколения преподавателей? *26

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В моё время каких-то превзятых отношений по отношению к фельдшерам-студентам мед. института со стороны преподавателей я не замечал / не испытывал. Может сейчас это просто проявление такой формы снобизма нового поколения преподавателей?

Да нет, было и раньше, по крайней мере в мои студенческие годы, начало 90-х, абсолютно точно.

А знакомого я привел просто так, для примера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×