Перейти к содержанию

Вопросы PALS.


doc

Рекомендуемые сообщения

21. Что из предложенного говорит об эффективности "дышания" с пом. Амбу

а)утечка воздуха мимо маски при полном нажатии на Амбу

б)подъем живота во время нажатия на Амбу

в)движения грудной клетки во время "дышания" с пом. Амбу

г)систолическое и диастолическое АД в норме, Mean arterial pressure в норме.

------

22. Вы оцениваете состояние ребенка 6-ти лет, находящегося без сознания, который ударился головой, падая с бетонных ступенек. Вы щиплите его в области живота, ребенок пытается отвести Вашу руку.

О каком состоянии идет речь?

а)десеребрация

б)декортикация

в)реакция на боль

г)локализация места боли

------

23. Ребенок 8 лет, получивший травму от ударившей его машины. В сознании, испуган, дыхание затруднено.ЧДД 60/мин, ЧСС 150/мин, систол.давление 70 мм рт ст Сатурация О2 86% и снижается. Слева не слышны дыхательные шумы при аускультации. Грудная клетка справа выглядит приподнятой. В чем причина?

а) Tension pneumothorax

б)Cardiac tamponade

в) тяжелая гиповолемия

г)сердечная астма

-------

24. Мальчик 10 лет с политравмой, возбужден, сознание спутано, ЧДД 44/мин, не затрудненное, пульс частый и слабый, получает кислород

Какой раствор ему необходим в первую очередь?

а)10% водный р-р декстрозы

б)5%декстроза в Рингере

в)5%декстроза в физ.р-ре

г)физ.р-р или Рингер

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

когда же разбор полётов с комментариямии? и огромное спасибо за вопросы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 В

22 Г

23 А

24 Г

Да, спасибо за вопросы, но просим автора в студию :)))

Очень интересно узнать правильные ответы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ответы.

 

1. А

2. Г

3. Б

4. Б

5. Г

6. Б

7. В

8. А

9. Г

10. А

11.В

12. А

13. А

14. ----

15. Б

16. А

17. Г

18. Г

19. В

20. Г

21. В

22. Г

23. А

24. Г

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще, концепция ALS пересматривается раз в 5 лет.

PALS - это педиатрический вариант.

Нового, по сравнению с предыдущей концепцией, не очень много.

Если СЛР проводит один человек, то на 30 качаний два вдоха.

Если двое, то на 15 качаний два вдоха. У взрослых - на 15 качаний два вдоха.

Работа в команде. Тот, кто называется team leader ( обычно это самый опытный в команде )и руководит реанимацией - стоит на 1 шаг назад и думает на два шага вперед .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще, концепция ALS пересматривается раз в 5 лет.

А на сколько процентов требуется ответить для успешной сдачи? Хорошие тесты! Моя жена, фельдшер по образованию, которая путает понятия "Холтер" и "Хоспис", ответила с ходу практически на 100%. А для кого эти тесты?

*127

Изменено пользователем Geka
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А на сколько процентов требуется ответить для успешной сдачи? Хорошие тесты! Моя жена, фельдшер по образованию, которая путает понятия "Холтер" и "Хоспис", ответила с ходу практически на 100%. А для кого эти тесты?

*127

Вопросы для тех, кто проходит курс. С нами в группе были врачи, м/с и военные парамедики. Курс 15 часов. Лекции и практические занятия, потом экзамен, который включает в себя 2 части: такие вопросы ( теоретическая часть ) и клинический случай ( кукла, разумеется, но "электрифицированная". Давление вдруг сбрасывает, или сыпь менингококсемическую развивает... *06 ). Для военных парамедиков этот курс - игрушка, конечно. Они этим каждый день занимаются. Для нас - поликлинических педиатров - конечно, непросто. Одна надежда - чтобы не пришлось эти заниматься на работе, а, если придется, то "додержать" б-ного до приезда парамедиков.

Высшая оценка 100. Цена вопроса соответственно 4 балла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Высшая оценка 100. Цена вопроса соответственно 4 балла.

Ну, тогда мы годны! *135 Спасибо!

*127

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемая doc! А сколько баллов нужно на зачет? Может быть у Вас есть вопросы по взрослым?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемая doc! А сколько баллов нужно на зачет?
Не знаю, честно говоря...Если исходить из общих принципов, принятых у нас, то 70 + 1 балл. В группе не было никого, кто получил бы меньше 92.
Может быть у Вас есть вопросы по взрослым?

Увы!

------

Если интересно, то смогу потихоньку переводить и выкладывать принципы и алгоритмы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если интересно, то смогу потихоньку переводить и выкладывать принципы и алгоритмы.

Интересно! Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да...

Еще раз убедился, что в детях я разбираюсь, мягко говоря, не очень хорошо.

Но "их, правильные" ответы на некоторые вопросы несколько удивляют:

 

2 Г (я ответил Д). Очень уж как-то я приучен к тому, что если аритмия вызывает шок (а в условии описана именно СВТ с клиникой шока), то единственное правильное решение - незамедлительная кардиоверсия или дефибрилляция.

"я не знаю, как там в нью-йорке .... может быть, у них там собака друг человека, а у нас управдом - друг человека" (с)

 

4 Б (я ответил Г) Увы, в наших условиях, "выяснить, есть ли метаболические и/или токсикологические нарушения и попытаться их исправить" - означает оттянуть решение вопроса на 5-6 часов. Морально не готов 5 часов наблюдать пациента с VT и ждать ответов из лаборатории :)).

Странно, почему-то в вариантах ответа нет ----введение кордарона---. По крайней мере, у взрослого, я бы именно так и поступил (подготовив деф :))

 

6 Б (я ответил Г). Какой смысл дышать амбушкой? У ребенка, по сути - асфиксия. Выраженное нарушение проходимости верхних дыхательных путей, приведшее к острой дыхательной недостаточности 3 ст. ("ЧДД упала до 6/мин с выраженой ретракцией м/р промежутков, дыхание в легких проводится плохо, младенец посинел и ЧСС упала до 95/мин"). СРАЗУ интубация и ИВЛ. Решение в этой ситуации дышать АМБУ - только для того, кто не умеет / плохо умеет интубировать. И то, стоит попытаться, ситуация то ...

 

9 Г (я ответил В). К сожалению, у нас нет ни милринона, ни норадреналина, поэтому с практикой их применения не очень знаком, только по литературе. У нас - дофамин, ферейн... :(

 

16 А (я ответил Г) очевидно, я неправильно перевел термин. На будущее - пожалуйста, по возможности, пишите термины по-русски. Я перевел как персистирующая фибрилляция предсердий. Неправ, осознал. Но если персистирующая (то есть постоянная форма :)) фибрилляции желудочков, то это как? Разъясните, пожалуйста.

 

А в целом - из объявленных 23х вопросов - ответил на 17. Итого 74%. Тест прошел. Точнее, прополз...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 Б (я ответил Г). Какой смысл дышать амбушкой?

Ричард - неужели вы перед интубацией неподышите?

 

4 Б (я ответил Г) Морально не готов 5 часов наблюдать пациента с VT и ждать ответов из лаборатории :) ).

Странно, почему-то в вариантах ответа нет ----введение кордарона---. По крайней мере, у взрослого, я бы именно так и поступил (подготовив деф :) )

Ну на пируетные тахи с синдромом LQT кордарон вводить не надо. Надо обдумать возможные ел. изменения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 Bembis

 

6: Разве что пока готовится все для интубации - то есть очень недолго :).

Если предполагалось именно это (немного повентилировать перед интубацией), то формулировка вопроса в тесте звучит некорректно. Тогда уж вначале "восстановление проходимости ВДП (путем очистки ротоглотки, а вдруг там чего-нибудь есть :) и выполнение тройного приема Сафара)". Основным тактическим ходом в описанной (в условиях задачи) ситуации ИМХО является именно интубация и перевод пациента на ИВЛ/(возможно ВВЛ). А вентиляция АМБУ - очень кратковременная подготовительная мера.

Кстати, если все происходит в палате ИТАР - то вентилировать мешком - не буду, лишняя трата времени. У каждой койки - столик анестезиста (иногда 1 на 2 соседние). Выдвигаешь верхний ящик - все готово к интубации. Включить ВЧИВЛ (тоже практически у каждой койки, пусть ненадолго, потом переведу на нормальный аппарат) - еще 2 движения рукой - открыть вентиль и нажать кнопку. Имхо - при наличии желания, умения и указанного оснащения - интубировать можно очень быстро :)

 

4: Согласен, но в приведенных вариантах ответов вообще не указаны антиаритмические препараты. Все-таки, в описанной ситуации "рулят" именно они - кордарон, магнезия, лидокаин... Естественно, с учетом картины на ЭКГ :).

PS: Магний у нас, к сожалению, вообще не определяют :(.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У взрослых - на 15 качаний два вдоха.

Нет, у взрослых - 30:2.

6 Б (я ответил Г). Какой смысл дышать амбушкой?

Я согласен с Вами насчет интубации - видимо, действительно имелось в виду, как предположил Bembis, дыхание амбушкой до того, как Вы подготовили набор для интубации или для неумеющих интубировать детей.

9.

Трехлетний ребенок с миокардитом и сердечной слабостью. Уровень сознания снижен. ЧСС - 120/мин, ритм синусовый, АД 88/65. Кожа бледная, мраморность, капиллярный возврат 5 сек. Периферичесский пульс слабый. ЧДД 50/мин с ретракцией м/р промежутков и аускультативно хрипами в н.отделах.

Какой изз препаратов будет в данном случае прнпаратом выбора?

Зачем здесь норэпинефрин???

А по поводу второго вопроса - сейчас пересмотрел стандарты PALS, действительно у детей при SVT, даже с нестабильной гемодинамикой, надо использовать вагусные маневры.

И еще по 17 вопросу непонятно - мы же уже дышим амбу - а правильный ответ по-вашему:"вернуться к дыханию с помощью Амбу"? Может я неправильно понял условие?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очевидно, что если посинел, то чуток надо подышать. Интубация, даже самая супербыстрая, в такой ситуации приведёт к углублению гипоксии и она будет большей, чем если сначало подышем а потом затрубим. Ибо вопрос - Что надо делать в первую очередь? *04

 

По нашим педиатрическим (1-8) алгоритмам (2007) тахикардий с QRS <0,08 при неадекватной перфузии - вагальные манёвры могут рассматриватся только если есть время. Но вовсе не обязательно. Основное лечение или КВ 0,5 - 1 - 2 J/kg или если есть уже вена - аденозин 0,1мг/кг болюсом (мах. 6мг в 1 раз и 12мг во 2 раз).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы лучше скажите почему там норэпинефрин?

Из за застойной сердечной недостаточности милринон (высокий риск смертности) не применим и потому что в этом случае снизит периферическое сопротивление. Это имхо. Я бы выбирал другое. ГКС и Левосимендан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но "их, правильные" ответы на некоторые вопросы несколько удивляют:

Тут есть одна забавная штука. Дело в том, что есть вещи, которые мы делаем не задумываясь. А в алгоритмах они отражены, как отдельный пункт.

Ну, например, с чего начинают реанимацию?

 

2 Г (я ответил Д). Очень уж как-то я приучен к тому, что если аритмия вызывает шок
Вы правильно ответили. Последний ответ - правильный. А теперь посмотрите, почему разночтения. Я скопировала тот пост и увидела свою ошибку.
2. Вы оказываете помощь 5-тилетнему ребенку с SVT - 220/мин. Ребенок апатичен, кожа бледная, холодная, капиллярный возврат замедлен, феморальный пульс не пальпируется. Что надо сделать немедленно?

- а) холод на верхние и нижние конечности

- б) провести маневр Вальсальва ( попросить ребенка выдохнуть через соломинку)

- г) надавить на глазные яблоки

- д) попытаться восстановить ритм с помощью синхронизированной кардиоверсии из расчета 0.5 - 1.0 Дж/кг

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ув. Doc, скажите пожалуйста про 9 вопрос, про что Advanced спросил. По логике милринон как бы напрашывается. Хотя в прочем исследования противоречивы. А еффект можно достич более простыми методами. К тому же милринон на вряд ли есть у парамедиков на бригадах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первичная оценка ( Primary Assessment ) основана на принципе ABCDE.

 

A - airway. Определите проходимость дыхательных путей, достаточно ли простых маневров ( подъем подбородка - head tilt-chin lift, отсос) или нужно дополнительную технику ( интубация, коникотомия и т.д.)

В - дыхание. Определить ЧДД, наличие/отсутствие одышки и/диспное, объем дыхательного движения, аускультация, сатурация. Отметить, что затруднено - вдох или выдох.

С - циркуляция. Цвет и Т кожи, сердечный ритм, пульс перифферический и центральный, капиллярный возврат, АД, включая пульсовое давление, ментальный статус, кожная перфузия, почечная перфузия.

Д - определение уровня сознания (

Глазго, реакция зрачков )

Е - общий осмотр. Снять одежду, чтобы увидеть видимые повреждения кожных покровов, видимые переломы, сыпь и т.д. Измерить Т, предупредить переохлаждение, использовать техники и девайсы, предупреждающие травму спинного мозга.

-----

Вторичная оценка SAMPLE.

 

S ( Signs & symptoms ) - симптомы и признаки

А ( Allergies) - аллергия

М ( Medications ) - лекарства, принимаемые ребенком

Р ( Past medical history) - анамнез

L ( Last meal ) - когда в последний раз ел

Е ( Events leading to presentation ) - что предшествовало теперешнему состоянию.

 

-----

Третичная оценка включает в себя результаты дополнительных методов исследования ( лабораторные, радиологические и т.п. )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...