Перейти к содержанию

Применение стандартов в работе скорой помощи


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
И если не выполнял, но грамотно обосновал причину и отразил сие в мед. документации.

Все же не рекомендую. Хоть пятижды грамотно все написали и сделали, но не по стандарту, а у больного возникли осложнения или смерть, не приведи Господи, будете виноваты однозначно. Так что если и сделал что то не по стандарту, или наоборот не сделал, писать целесообразнее так, как прописано в стандарте.

Опубликовано
Так что если и сделал что то не по стандарту, или наоборот не сделал, писать целесообразнее так, как прописано в стандарте.

 

Да, учитывая незрелость нашей правовой системы, следует поступать именно так.

Опубликовано
 Уважаемый Искатель, еще примеры приведете?    

Вот ещё пример. Как я лечил себя по стандартам, и что из этого вышло. Пришёл домой после напряжённой смены. Чувствую себя совсем хреново. Измерил АД. Оказалось = 150/90, что для меня запредельно. Решил лечиться по стандартам - таблеткой капотена. Через полчаса потерял сознание вследствие коллапса, чем вызвал панику среди родных. Вывод: что хорошо старикам, то не всегда допустимо молодым. Потом долго мысленно ругал авторов этих стандартов, из-за которых я пострадал.

Опубликовано
Пришёл домой после напряжённой смены. Чувствую себя совсем хреново. Измерил АД. Оказалось = 150/90, что для меня запредельно

Это клиника гипертензивного криза ?

После того как Вы, к примеру, подниметесь пешком на 9 этаж и АД закономерно повысится ,выше обычных цифр - тоже капотен принимать будете?

Потом долго мысленно ругал авторов этих стандартов, из-за которых я пострадал.

Всего-то надо было ,полежать и отдохнуть после смены. Ну ,рюмку водки чайную ложку корвалола выпить, чтобы успокоиться . И АД само снизилось бы.

Стандаты здесь не виноваты. У нас говорят : "Техника в руках дикаря--груда металлолома".

Опубликовано

мне представители нашей администрации объясняли, что есть АЛГОРИТМЫ, которые "рекомендуют", а есть СТАНДАРТЫ, которые "обязывают". в том же новосибирске выпустили и ст, и алг, вот и поди разберись, где что.

Опубликовано

Алгоритмы и стандарты вещи немного разные.

"Алгоритм — это последовательность действий, направленных на получение определённого результата за конечное число шагов". (т.е. рекомендация - как Вам следует поступать при том или ином развитии событий вследствие Ваших действий, например: дали таблетку, далее два пути - помогло или не помогло, и так далее)

"Стандарт — модель, норма, правило, шаблон, трафарет". В более широком смысле "Стандарт в Российской Федерации — документ, устанавливающий комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт может быть разработан как на материальные предметы (продукцию, эталоны, образцы веществ), так и на нормы, правила, требования в различных областях".

Грубо говоря, Алгоритм помогает Вам принять правильное и более оптимальное решение; Стандарт не позволяет отойти от допустимых границ.

Опубликовано
Вот ещё пример. Решил лечиться по стандартам - таблеткой капотена. Через полчаса потерял сознание вследствие коллапса

Уважаемый коллега, а приходилось ли Вам раньше принимать препараты группы ИАПФ? Если нет, то, возможно, это был так называемый "эффект первой дозы"?

Если человек принимает препарат группы ИАПФ впервые в жизни, то у него может развиться выраженный коллапс. Поэтому, при первом приеме следует дать 1/4 обычной дозы (например, 2,5 мг эналаприла или 6,25 мг каптоприла и т.п.) и быть готовым к коллапсу.

Я, обычно, перед тем как дать пациенту каптоприл для купирования гипертонического криза, спрашиваю у пациента, принимал ли он раньше какие-либо препараты группы ИАПФ? Если нет, то выбираю другой таблетированный препарат (особенн на ДГЭ).

По теме обсуждения -

стандарты, это "защита от дурака" больного и защита от прокурора медика
Присоединяюсь полностью, на все 100%.
Опубликовано

А нам говорят ,что стандарты носят РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ характер.Во всяком случае-пока!В моем ящике лежит 2!!экземпляра стандартов.И какими пользоваться я до сих пор точно не знаю.В них иногда попадаются противоречащие друг другу установки.

Говорят что разрабатываются ЕДИНЫЕ стандарты,которые будут действовать повсеместно.

Опубликовано
Глубокоуважаемые коллеги!

Однако, фельдшера упорно вызывают с этим диагнозом "на себя"

 

 

Нет надобности цитировать весь пост. Коллега papaR, хоть в этом вопросе мы с вами единомышленники! *135

 

papaR, Geka, коллеги! Полностью с Вами согласен!

Опубликовано
Можно увидеть конкретные примеры? А то всё слова, слова...

Ну из того,что помню-по одним стандартам при ЧМТ рекомендуется делать магнезию,по другим-строго НЕТ.

Экг при переломе ребер...Выйду на работу ,посмотрю точнее.(я на б/л)

 

Все же не рекомендую. Хоть пятижды грамотно все написали и сделали, но не по стандарту, а у больного возникли осложнения или смерть, не приведи Господи, будете виноваты однозначно. Так что если и сделал что то не по стандарту, или наоборот не сделал, писать целесообразнее так, как прописано в стандарте.

В последнее время многие так и делают-жизнь заставляет.

 

Про магнезию уже не первый день так. Неосложнённый ГК лечится сублингвально одним из 4-х препаратов: коринфар, капотен, клофелин, пропранолол. ИМХО, этого вполне достаточно.

Бабушки и дедушки категорически не понимают,как это Скорая приехала и"даже укольчик не сделала"У них этих ""капотенов с коринфарами"хоть пруд пруди.Если бригада ничего не сделала,следует ПОВТОРНЫЙ вызов.Кто-то обязательно сделает тот самый"волшебный укол"

Опубликовано
Почему ничего не сделала? Сделала, очень даже: показала, что с повышенным давлением реально справиться самостоятельно, теми препаратами, что есть под рукой.

Ибо были накормлены своими же препаратами и получили эффект.

А заветный укол балует, от чего и возникают повторы.

Опубликовано

Sonnenlicht, увы-жалобы пишут-"приехали,укольчик не сделали". А начальство эти жалобы обоснованными признаёт легко *21 И плевать им,что там в карте написано-сказала бабушка,что "наврали они мне всё про то,что давление снизилось" и всё. А есть коллеги, действующие по принципу приехал-уколол-свалил-вот на них жалоб нет *90.И так ежедневно-плановые инъекции Магнезии от ОСМП *20 Правда,к счастью, я лично этакую станцию покинула...

Опубликовано
Sonnenlicht, увы-жалобы пишут-"приехали,укольчик не сделали"

 

А Вы на вызове "Стандартами" в нос этим бабулям тыкнете, пущай читают, что лечить мы начинаем с таблеток, а не с уколов. *103

Опубликовано
Да и где вы бабку-жалобщицу желающую читать встречали?

 

Одна мне пригрозила жалобой... *103 Я взял ей и стандартами тыкнул. Дал ей её же капотен (который прописан в них), и... О! Чудо! Давление нормализовалось! *106 Никакой жалобы не было. *127

Опубликовано
нужно единой тактики всем бригадам придерживаться (по стандартам, то бишь, работать)

 

Коллега Sonnenlicht, + 100!

Вы как всегда правы! *120

Опубликовано
наше руководство в таких ситуациях однозначно на нашу сторону встаёт, .....

нужно единой тактики всем бригадам придерживаться

Еще плюс 100.

Наше начальство, при всех его недочетах, по счастью, тоже в подобных случаях на нашей стороне. И у нас, пока ВСЕ не перешли на таблетки при неосложненном кризе - много раз приходилось слышать от бабулек - "вы плохие, не укололи, повторно вызову - чтоб прислали хороших". Последние 2 года такого пракически не бывает. Развиваемся, однако! *40

Опубликовано
Слава Богу, наше руководство в таких ситуациях однозначно на нашу сторону встаёт, и такие жалобы никогда не будут признаны обоснованными. Тут просто, мне кажется, нужно единой тактики всем бригадам придерживаться (по стандартам, то бишь, работать): одна бригада приехала - таблеточку дала, другая - таблеточку, третья - да на 10й раз

...Приехала бригада,сказала ,что все 10 предыдущих-чудаки,уколола воды и всё...И вот они-то --Д'Артаньяны!! А частенько-эти самые .....аньяны -уже следующая бригада.

Опубликовано
Еще плюс 100.

Наше начальство, при всех его недочетах, по счастью, тоже в подобных случаях на нашей стороне.

 

Ну,дорогие мои,это повезло вам с начальством!!!У нас практика-иная...И главный лозунг нашего руководства(как и положено в ОБСЛУГЕ)-ПАЦИЕНТ ВСЕГДА ПРАВ!

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...