Ничего фильтровать особо не надо диспетчерам. Позвонили - послала, в порядке срочности конечно. А вот, что надо сделать, сами вызова надо сделать платными. Так сказать, ХОТЯБЫ ввести понятие "самориск". То есть, когда человек оплачивает часть вызова, то есть этот самориск. Фиксированную сумму. Если естественно вызов был обоснованным и закончился помощью на доиу или госпитализацией. Опять же нужно вводить понятие дополнительная услуга. То есть, диспетчер говорит звонившему, на укус комара в палец, да мы обязательно пошлем вам бригаду, но мне кажется вызов не является экстренным и бригада может тоже посчитать его не таковым, а за это будет положенно заплатить тройную ставку. Но если вы хотите, мы обязательно пошлем вам скорую.
Для ваших условий "самориск" для скорой может быть например хоть 5 евро. Соответственно "дополнительная услуга" 15 евро. Так отпадет большое кол-во глупых вызовов, так как многие подумают сходить за таблеткой в аптеку, а не скорую вызывать. А организации СМП получат немного денег и все остануться при своих. При этом уменьшится износ автопарка, запчастей, сотрудников, меньше аварий, меньше загрязнения окружающей среды, меньше пробок, больше спасенных жизней (так как бригады будут меньше кататься по ерунде).
Но счета и это очень важно, надо посылать по почте, потом. А за их не оплату отдавать/продавать их серьезным и боольшим компаниям по их "выбиванию".