Перейти к содержанию
lihodey

Приоритетный национальный проект "Здоровье" и медицинское образование.

Рекомендуемые сообщения

В настоящее время идет широкое внедрение приоритетного национального проекта «Здоровье». Как вы считаете, стоит ли в рамках данного проекта пересмотреть систему среднего медицинского образования? В частности уровня подготовки фельдшеров СМП (расширить и углубить подготовку по спец. предметам, наладить базу для отработки практических навыков). В существующей в настоящее время программе подготовки, как мне кажется, больше предметов не по профилю. Считаю, что эта мера значительно повысит качество мед. помощи, понизит летальность на ДГЭ. У кого какое мнение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Считаю, что программу обучения надо менять, причем срочно. На 5 курсе фельдшерского некоторые не могут сделать в/в укол и поставить клизму... *03*20 зато хорошо разбираются в этике, истории родного города и менеджменте. Понимаю, что общеобразовательные предмены тоже нужны, но не в ущерб основной медицинской программе.

И еще, важно решить проблему с преподавательским составом: нужны люди, заинтересованные в обучени студентов. А на голом этузиазме далеко не уедешь-им ведь тож кушать хочется, вот и бегут, где больше платят

*110

Важен также вопрос с преподавателями почасовиками, врачи и ст. м/с в поликлиниках и больницах соглашаются курировать студетнов, но узнав сумму "гонорара" бросают студентов на постовых м/с, а не давно на практике у тогоже 5 курса их вела САНИТАРКА *81 И врачей тоже можно понять - как то учебная часть попросила меня завести деньги за прохождение практики, так за 2 недели и 10 студентов доктор получила 125 руб!!!! Я когда вручала конвертик, чуть со стыда не сгорела....... *39

Очень хотелось бы, чтобы наши пожелания были услышаны и приняты во внимание.......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кто хочет учиться, тот достигнет своего. Только как быть, если "не хотят" учить и студентов пускают на самотёк? По "скорой" у нас до сих пор обсуждается тема: а будет ли разделение на "скорую" и "неотложную" помощь; кто где будет работать- фельдшера на "скорой", а врачи на "неотложке", или наоборот. В Москве, говорят, эти градации чётко уже прописанны. Если так, то курсы повышения квалификации фельдшеров пора приравнивать к врачебным. В частности по кардиологии. Ведь в училищах и медколледжах полной, точной расшивровке ЭКГ не учат. Так, поверхностно. Это в мегаполисах есть ЭКПэшки, кардиоцентры. А на переферии мы сами расшифровываем ЭКГ. А ведь, если не ошибаюсь, фельдшера не обязаны даже снимать ЭКГ, не то что расшифровывать. И как быть? Не прав- поправьте. Грубую коронарную патологию можно увидеть, а вот блокады, с-м W-P-W, и т.д.? На курсах только задачи- есть инфаркт, или нет. И то, чаще всего трансмуральные (типа, они проще в диагностике и чаще встречаются). Меня это не устраивало. Учился у наших врачей (за что им огромное спасибо) и по учебнику Орлова (маленькая реклама- очень доходчиво всё объясняет что от куда берётся, нарушается и почему).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По моему мнению нужно увеличить часы по основным клиническим предметам: терапии, хирургии, клинической фармакологии итд., неотложу вообще вывести в отдельный предмет ( конкретно разбирать все угрожаюшие жизни состояния, этиологи патогенез, ибо не зная механизмаразвития патологическго процесса не возможно оказание адекатной помощи), четвертый год вообще сделать со специализацией по профилю (для фв ФАПа и СМП). Не знаю как в других регионах, а у нас во владимирской области проявляется тенденция к централизации медицинского обслуживания, закрывают большинство фапов и амбулаторий ( а штат сотрудников СМП и количество бригад в отделениях остаются прежними), значительное количество населения лишается близкой доступности медицинской помощи, и это в то время, когда идет национальный поект. Подобная подготовка специалистов, а также сохранение ФАПОВ и оснащение их должным оборудованием скажется положительно на здоровье народа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы шутите? Какое углубление-расширение? В 2002 ввели новый стандарт - 4 года на фельдшера! Чему там учиться 4 года??? Недоумевали все преподаватели в нашем ММУ №17, единогласно сказав - бред, но что делать. Экономика б*ть, философия, математика и еще хер знает что. Английского языка по часам больше чем анатомии! Благо у нас на это очень сквозь пальцы смотрели, на посещаемость и успеваемость не по специальности. Но этож потеря драгоценного профильного времени! Снять все предметы не по профилю - это снять лишний год. А сестринское дело! Сидеть и весь первый курс строчить "потребности пациента" - это в России то. Кому это нужно?

Более того, никаких знаний, в силу того, что профессиональных преподавателей ММУ найти не в состоянии, ни по какому "менеджменту" никто не получит, а вот нервотрепку - да.

Напряженка должна быть, чтоб все грамотно и по делу, по аналогии с подготовкой натанов в Израиле.

Два года - за глаза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вы шутите? Какое углубление-расширение?

Вы вероятно меня не так поняли, я не сторонник чтоб еще более расширить срк обучения. Уж если сделали 4 года, то надо повыкидывать ненужные часы по той же фолософии, физкультуре (по которой всего больше часов), по иностранному языку и по другим черезмерно раздутым, но не особо важным предметам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я заканчивал НМБК так просто в восторге, у нас певый в нижегородской области колледж - экспериментальный, так вот всегда были впереди планеты всей, неотложки было предостаточно, профильных предметов выше крыши учись не хочу. Преподы - низкий им поклон, научат даже дерево. Никогда не были на практике под контролем санитарок, всегда с врачами, на последнем курсе на синдромной патологии - вели каждый по полате в отделении кардиологии. Были обязательные курсы по кардиологии - разбирали все,прсто супер. Ничего плохого не могу сказать про свое место обучения. Всем огромный Respect *06*19*34*36*40

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Преподы - низкий им поклон, научат даже дерево.

Никогда не понимал - зачем это нужно! Если человек вмеру умен и хочет учиться, одно дело, но если он "дерево", да еще и ленивое дерево- для чего силы и средства тратить на его обучение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Никогда не понимал - зачем это нужно! Если человек вмеру умен и хочет учиться, одно дело, но если он "дерево", да еще и ленивое дерево- для чего силы и средства тратить на его обучение?

Потому, что если не тратить силы, то вырастет убожество. Ну а дерево, дерево это штамп, и поставить его легко. В 16 -18 лет, при всей своей внешней взрослости,они ещё дети. почему бы и не повозится. Многие достойные врачи и фельдшера, тоже по молодости были далеко не отличниками, на ком-то ставили крест, а кому-то утирали сопли и говорили - не пей Ванечка, козлёнком станешь, пересдай анатомию. Ванечку дотягивали до сдачи госов. После Ванечка умнел. А сейчас такой Ванечка является великолепным врачом, и с благодарностью вспоминает того преподавателя, который его вытягивал из деревянного сосотояния.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Программы обучения и реальная практика никогда не будут чем-то единым. Амбруаз Паре учился у Цирюльника, а стал придворным врачом!!! Но самое главное он был Первым ФЕЛЬДШЕРОМ на планете!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Потому, что если не тратить силы, то вырастет убожество. Ну а дерево, дерево это штамп, и поставить его легко. В 16 -18 лет, при всей своей внешней взрослости,они ещё дети. почему бы и не повозится. Многие достойные врачи и фельдшера, тоже по молодости были далеко не отличниками, на ком-то ставили крест, а кому-то утирали сопли и говорили - не пей Ванечка, козлёнком станешь, пересдай анатомию. Ванечку дотягивали до сдачи госов. После Ванечка умнел. А сейчас такой Ванечка является великолепным врачом, и с благодарностью вспоминает того преподавателя, который его вытягивал из деревянного сосотояния.

В детском саду, школе этот имеет смысл, т.к ребенок пока еще много чего не понимает. В колледжах - может быть, но уже построже. А когда с "деревьями" начинают в институтах (ныне модно в университетах и академиях) возитьтся, как с маленькими: пересдай, Ванечка, терапию, хирургию и пр, то потом получаются такие врачи, к которым страшно родных вести.

И говорю потому, что в том году на госах у 6 курса задаю вопрос: с какой частотой будете проводить компрессию грудной клетки при непрямом массаже? - молчание; хорошо, говорю, а какая нормальная ЧСС у здорового человека? - получаю ответ 12-14...; я говорю - а ЧДД? - ответ 4-6 в минуту. Это студент, который через неделю будет называться врачом (слава Богу этот не будет). Задаешь на 5 курсе вопрос: какие Вы знаете НПВС, и получаю ответ Новокаин+дальнейшее молчание. Примеров тьма. А все потому, что с ним нянчились сверх меры, а они в это время другими делами занимались, не касающимися обучения. Я уж не говорю про то, что врач вообще всю жизнь должен учиться, только нашего врача (среднестатистического) не заставишь это делать. Резюме следующее: есть люди, которые хотят учиться, они и должны учиться (по крайней мере в ВУЗах).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Доцент, с ВУЗами убедили. *04

Всегда приятно приходить к консенсусу:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А ведь, если не ошибаюсь, фельдшера не обязаны даже снимать ЭКГ, не то что расшифровывать.

Ошибаетесь. Снимать обязаны (сестринская манипуляция), расшифровывать имеют право. ("Что не запрещено, то разрешено" - Конституционный принцип РФ)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Обычно в станционаре, мед сестра снимает, и расшифровывает врач.

А нас скорой смотря какой фельдшер попадется, может снимать и читать( этому обучают), а может просто снимать, а врач расшифровывать. (и такое может быть)

Сейчас я слышал, что мед сестер в училищах, уже начали обучать снимки читать(вполне реально, без шуток) и в госы входят новые билеты....

 

Впрочем как и говрилось раннее, что на скорой есть лишние люди....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот по поводу ЭКГ. Когда я учился, а это было 8 лет назад, нас учили только методике как снимать и то по бумажкам, интерпретацию ЭКГ давали так себе. Не знаю как в больших городах, но у нас, когда уже начинаешь работать, спрос за "понимание" ЭКГ ощутимый + еще за то что, что ты сделал, руководствуясь этим пониманием. ЭКГ - диагностика входит в курс терапии и уделялось ей менее 10 ч занятий. Зато физры у нас было аж 496ч (терапия для сравнения 322, педиатрия и хирургия по 240ч).

Курсы повышения квалифмкации проводятся совместно с мед. сестрами, фельдщерами ФАП, которым читают прикормы , докормы, прививочный календарь и прочее. Читают лекции обычные врачи стационара и поликлиники по принципу "нате - отвяжитесь", которые не особо знают нашу сп специфику. Конечно, не все, как к примеру один из наших педиатров (бывший фельдшер), который все по сути и по делу раскладывает. В училищах и колледжах много также преподавателей совместителей. которые не уделяют должного внимания при обучении студентов. Реформировать систему надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
И говорю потому, что в том году на госах у 6 курса задаю вопрос: с какой частотой будете проводить компрессию грудной клетки при непрямом массаже? - молчание; хорошо, говорю, а какая нормальная ЧСС у здорового человека? - получаю ответ 12-14...; я говорю - а ЧДД? - ответ 4-6 в минуту. Это студент, который через неделю будет называться врачом (слава Богу этот не будет). Задаешь на 5 курсе вопрос: какие Вы знаете НПВС, и получаю ответ Новокаин+дальнейшее молчание. Примеров тьма. А все потому, что с ним нянчились сверх меры, а они в это время другими делами занимались, не касающимися обучения. Я уж не говорю про то, что врач вообще всю жизнь должен учиться, только нашего врача (среднестатистического) не заставишь это делать. Резюме следующее: есть люди, которые хотят учиться, они и должны учиться (по крайней мере в ВУЗах).

 

В каком институте принимаете госы? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не скажу :) Не люблю меркантильных интересов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вы считаете, я бы стал просить вас поставить мне оценку?

Я способен сдать самостоятельно.

Надеюсь, даже с красным дипломом.

Не стоит везде видеть меркантильные интересы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ошибаетесь. Снимать обязаны (сестринская манипуляция), расшифровывать имеют право. ("Что не запрещено, то разрешено" - Конституционный принцип РФ)

Я и снимаю и уже сам расшифровываю. Пусть не так как врачи(ну, не хватает пока знаний, но я учусь!), зато теперь полностью спокоен за свои действия- где бояться а где нет- знаю. Но опять же: учился сам и по своей собственной иннициативе. Кардиограф выбил себе на бригаду с грехом пополам, а уж про курсы... Только за свой счёт, наверное придётся учиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А вы считаете, я бы стал просить вас поставить мне оценку?

Я способен сдать самостоятельно.

Надеюсь, даже с красным дипломом.

Не стоит везде видеть меркантильные интересы.

Ну что ж Вы сразу обижаетесь? Шутейный тон воспринимается, как обида...

Не считаю.

Нисколько не сомневаюсь.

Бог Вам в помощь, и искренне рад за Вас и Ваших больных.

А насчет последней фразы - жизнь заставляет так делать. Когда бывшие друзья вдруг объявляются, они не просто объявляются, а в 99,9% случаев им что то от меня надо (справку, укол, лекарство, знакомства и пр), а я таких отношений не приемлю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2docent: Да ну блин, никаких обид. Я просто тоже достался уже, именно по тем же причинам - большинству просто от тебя что-то нужно. Поэтому и среагировал резко. Просто интересно было, может, мы уже знакомы в жизни :) может, я вам уже что-нибудь сдавал :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что то у нас все свелось на расшифровку ЭКГ. Давайте конкретно поговорим какие минусы при подготовке фельдшеров СП, какие бы вопросы стоило б поднять на курсах повышения квалификации. У терапевтов и педиатров все эти повышения предусмотрены в рамках нац проекта и соответственно финансируются из федеральных источников, у нас же, кроме надбавки к зп и более менее норального обновления технической ничего нового.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Курсы повешения квалификации, да и вообще вколледжах и училищах спецпредметы, по-моему, должны преподавать клиницисты- врачи больниц, которые имеют практический опыт, а не только по книжкам и учебникам. Они на практике смогут объяснить те или иные вопросы, а не отделываться фразой:-"в учебнике всё написано. Читайте внимательнее!" Обидно становиться, когда так говорят, если чего-то не понимаешь. Только как их заинтересовать в преподавательской деятельности?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только как их заинтересовать в преподавательской деятельности?
Заинтересовать по нынешней жизни можно только одним - достойной оплатой сделанной работы. И еще жестоким спросом, если эта работа сделана некачественно.

А на самом деле - платят копейки, а тьяхают аки сидоровых коз. Вот никто ничего и не делает. Мне нравится фраза:"За такую зарплату я не то, что работать не должен, а даже обязан немного вредить".

ИМХО

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×