Перейти к содержанию
Форум Feldsher.RU

Приоритетный национальный проект "Здоровье" и медицинское образование.


Рекомендуемые сообщения

В настоящее время идет широкое внедрение приоритетного национального проекта «Здоровье». Как вы считаете, стоит ли в рамках данного проекта пересмотреть систему среднего медицинского образования? В частности уровня подготовки фельдшеров СМП (расширить и углубить подготовку по спец. предметам, наладить базу для отработки практических навыков). В существующей в настоящее время программе подготовки, как мне кажется, больше предметов не по профилю. Считаю, что эта мера значительно повысит качество мед. помощи, понизит летальность на ДГЭ. У кого какое мнение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Считаю, что программу обучения надо менять, причем срочно. На 5 курсе фельдшерского некоторые не могут сделать в/в укол и поставить клизму... *03*20 зато хорошо разбираются в этике, истории родного города и менеджменте. Понимаю, что общеобразовательные предмены тоже нужны, но не в ущерб основной медицинской программе.

И еще, важно решить проблему с преподавательским составом: нужны люди, заинтересованные в обучени студентов. А на голом этузиазме далеко не уедешь-им ведь тож кушать хочется, вот и бегут, где больше платят

*110

Важен также вопрос с преподавателями почасовиками, врачи и ст. м/с в поликлиниках и больницах соглашаются курировать студетнов, но узнав сумму "гонорара" бросают студентов на постовых м/с, а не давно на практике у тогоже 5 курса их вела САНИТАРКА *81 И врачей тоже можно понять - как то учебная часть попросила меня завести деньги за прохождение практики, так за 2 недели и 10 студентов доктор получила 125 руб!!!! Я когда вручала конвертик, чуть со стыда не сгорела....... *39

Очень хотелось бы, чтобы наши пожелания были услышаны и приняты во внимание.......

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто хочет учиться, тот достигнет своего. Только как быть, если "не хотят" учить и студентов пускают на самотёк? По "скорой" у нас до сих пор обсуждается тема: а будет ли разделение на "скорую" и "неотложную" помощь; кто где будет работать- фельдшера на "скорой", а врачи на "неотложке", или наоборот. В Москве, говорят, эти градации чётко уже прописанны. Если так, то курсы повышения квалификации фельдшеров пора приравнивать к врачебным. В частности по кардиологии. Ведь в училищах и медколледжах полной, точной расшивровке ЭКГ не учат. Так, поверхностно. Это в мегаполисах есть ЭКПэшки, кардиоцентры. А на переферии мы сами расшифровываем ЭКГ. А ведь, если не ошибаюсь, фельдшера не обязаны даже снимать ЭКГ, не то что расшифровывать. И как быть? Не прав- поправьте. Грубую коронарную патологию можно увидеть, а вот блокады, с-м W-P-W, и т.д.? На курсах только задачи- есть инфаркт, или нет. И то, чаще всего трансмуральные (типа, они проще в диагностике и чаще встречаются). Меня это не устраивало. Учился у наших врачей (за что им огромное спасибо) и по учебнику Орлова (маленькая реклама- очень доходчиво всё объясняет что от куда берётся, нарушается и почему).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По моему мнению нужно увеличить часы по основным клиническим предметам: терапии, хирургии, клинической фармакологии итд., неотложу вообще вывести в отдельный предмет ( конкретно разбирать все угрожаюшие жизни состояния, этиологи патогенез, ибо не зная механизмаразвития патологическго процесса не возможно оказание адекатной помощи), четвертый год вообще сделать со специализацией по профилю (для фв ФАПа и СМП). Не знаю как в других регионах, а у нас во владимирской области проявляется тенденция к централизации медицинского обслуживания, закрывают большинство фапов и амбулаторий ( а штат сотрудников СМП и количество бригад в отделениях остаются прежними), значительное количество населения лишается близкой доступности медицинской помощи, и это в то время, когда идет национальный поект. Подобная подготовка специалистов, а также сохранение ФАПОВ и оснащение их должным оборудованием скажется положительно на здоровье народа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы шутите? Какое углубление-расширение? В 2002 ввели новый стандарт - 4 года на фельдшера! Чему там учиться 4 года??? Недоумевали все преподаватели в нашем ММУ №17, единогласно сказав - бред, но что делать. Экономика б*ть, философия, математика и еще хер знает что. Английского языка по часам больше чем анатомии! Благо у нас на это очень сквозь пальцы смотрели, на посещаемость и успеваемость не по специальности. Но этож потеря драгоценного профильного времени! Снять все предметы не по профилю - это снять лишний год. А сестринское дело! Сидеть и весь первый курс строчить "потребности пациента" - это в России то. Кому это нужно?

Более того, никаких знаний, в силу того, что профессиональных преподавателей ММУ найти не в состоянии, ни по какому "менеджменту" никто не получит, а вот нервотрепку - да.

Напряженка должна быть, чтоб все грамотно и по делу, по аналогии с подготовкой натанов в Израиле.

Два года - за глаза.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы шутите? Какое углубление-расширение?

Вы вероятно меня не так поняли, я не сторонник чтоб еще более расширить срк обучения. Уж если сделали 4 года, то надо повыкидывать ненужные часы по той же фолософии, физкультуре (по которой всего больше часов), по иностранному языку и по другим черезмерно раздутым, но не особо важным предметам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я заканчивал НМБК так просто в восторге, у нас певый в нижегородской области колледж - экспериментальный, так вот всегда были впереди планеты всей, неотложки было предостаточно, профильных предметов выше крыши учись не хочу. Преподы - низкий им поклон, научат даже дерево. Никогда не были на практике под контролем санитарок, всегда с врачами, на последнем курсе на синдромной патологии - вели каждый по полате в отделении кардиологии. Были обязательные курсы по кардиологии - разбирали все,прсто супер. Ничего плохого не могу сказать про свое место обучения. Всем огромный Respect *06*19*34*36*40

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Преподы - низкий им поклон, научат даже дерево.

Никогда не понимал - зачем это нужно! Если человек вмеру умен и хочет учиться, одно дело, но если он "дерево", да еще и ленивое дерево- для чего силы и средства тратить на его обучение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никогда не понимал - зачем это нужно! Если человек вмеру умен и хочет учиться, одно дело, но если он "дерево", да еще и ленивое дерево- для чего силы и средства тратить на его обучение?

Потому, что если не тратить силы, то вырастет убожество. Ну а дерево, дерево это штамп, и поставить его легко. В 16 -18 лет, при всей своей внешней взрослости,они ещё дети. почему бы и не повозится. Многие достойные врачи и фельдшера, тоже по молодости были далеко не отличниками, на ком-то ставили крест, а кому-то утирали сопли и говорили - не пей Ванечка, козлёнком станешь, пересдай анатомию. Ванечку дотягивали до сдачи госов. После Ванечка умнел. А сейчас такой Ванечка является великолепным врачом, и с благодарностью вспоминает того преподавателя, который его вытягивал из деревянного сосотояния.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Программы обучения и реальная практика никогда не будут чем-то единым. Амбруаз Паре учился у Цирюльника, а стал придворным врачом!!! Но самое главное он был Первым ФЕЛЬДШЕРОМ на планете!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому, что если не тратить силы, то вырастет убожество. Ну а дерево, дерево это штамп, и поставить его легко. В 16 -18 лет, при всей своей внешней взрослости,они ещё дети. почему бы и не повозится. Многие достойные врачи и фельдшера, тоже по молодости были далеко не отличниками, на ком-то ставили крест, а кому-то утирали сопли и говорили - не пей Ванечка, козлёнком станешь, пересдай анатомию. Ванечку дотягивали до сдачи госов. После Ванечка умнел. А сейчас такой Ванечка является великолепным врачом, и с благодарностью вспоминает того преподавателя, который его вытягивал из деревянного сосотояния.

В детском саду, школе этот имеет смысл, т.к ребенок пока еще много чего не понимает. В колледжах - может быть, но уже построже. А когда с "деревьями" начинают в институтах (ныне модно в университетах и академиях) возитьтся, как с маленькими: пересдай, Ванечка, терапию, хирургию и пр, то потом получаются такие врачи, к которым страшно родных вести.

И говорю потому, что в том году на госах у 6 курса задаю вопрос: с какой частотой будете проводить компрессию грудной клетки при непрямом массаже? - молчание; хорошо, говорю, а какая нормальная ЧСС у здорового человека? - получаю ответ 12-14...; я говорю - а ЧДД? - ответ 4-6 в минуту. Это студент, который через неделю будет называться врачом (слава Богу этот не будет). Задаешь на 5 курсе вопрос: какие Вы знаете НПВС, и получаю ответ Новокаин+дальнейшее молчание. Примеров тьма. А все потому, что с ним нянчились сверх меры, а они в это время другими делами занимались, не касающимися обучения. Я уж не говорю про то, что врач вообще всю жизнь должен учиться, только нашего врача (среднестатистического) не заставишь это делать. Резюме следующее: есть люди, которые хотят учиться, они и должны учиться (по крайней мере в ВУЗах).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ведь, если не ошибаюсь, фельдшера не обязаны даже снимать ЭКГ, не то что расшифровывать.

Ошибаетесь. Снимать обязаны (сестринская манипуляция), расшифровывать имеют право. ("Что не запрещено, то разрешено" - Конституционный принцип РФ)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обычно в станционаре, мед сестра снимает, и расшифровывает врач.

А нас скорой смотря какой фельдшер попадется, может снимать и читать( этому обучают), а может просто снимать, а врач расшифровывать. (и такое может быть)

Сейчас я слышал, что мед сестер в училищах, уже начали обучать снимки читать(вполне реально, без шуток) и в госы входят новые билеты....

 

Впрочем как и говрилось раннее, что на скорой есть лишние люди....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот по поводу ЭКГ. Когда я учился, а это было 8 лет назад, нас учили только методике как снимать и то по бумажкам, интерпретацию ЭКГ давали так себе. Не знаю как в больших городах, но у нас, когда уже начинаешь работать, спрос за "понимание" ЭКГ ощутимый + еще за то что, что ты сделал, руководствуясь этим пониманием. ЭКГ - диагностика входит в курс терапии и уделялось ей менее 10 ч занятий. Зато физры у нас было аж 496ч (терапия для сравнения 322, педиатрия и хирургия по 240ч).

Курсы повышения квалифмкации проводятся совместно с мед. сестрами, фельдщерами ФАП, которым читают прикормы , докормы, прививочный календарь и прочее. Читают лекции обычные врачи стационара и поликлиники по принципу "нате - отвяжитесь", которые не особо знают нашу сп специфику. Конечно, не все, как к примеру один из наших педиатров (бывший фельдшер), который все по сути и по делу раскладывает. В училищах и колледжах много также преподавателей совместителей. которые не уделяют должного внимания при обучении студентов. Реформировать систему надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И говорю потому, что в том году на госах у 6 курса задаю вопрос: с какой частотой будете проводить компрессию грудной клетки при непрямом массаже? - молчание; хорошо, говорю, а какая нормальная ЧСС у здорового человека? - получаю ответ 12-14...; я говорю - а ЧДД? - ответ 4-6 в минуту. Это студент, который через неделю будет называться врачом (слава Богу этот не будет). Задаешь на 5 курсе вопрос: какие Вы знаете НПВС, и получаю ответ Новокаин+дальнейшее молчание. Примеров тьма. А все потому, что с ним нянчились сверх меры, а они в это время другими делами занимались, не касающимися обучения. Я уж не говорю про то, что врач вообще всю жизнь должен учиться, только нашего врача (среднестатистического) не заставишь это делать. Резюме следующее: есть люди, которые хотят учиться, они и должны учиться (по крайней мере в ВУЗах).

 

В каком институте принимаете госы? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вы считаете, я бы стал просить вас поставить мне оценку?

Я способен сдать самостоятельно.

Надеюсь, даже с красным дипломом.

Не стоит везде видеть меркантильные интересы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ошибаетесь. Снимать обязаны (сестринская манипуляция), расшифровывать имеют право. ("Что не запрещено, то разрешено" - Конституционный принцип РФ)

Я и снимаю и уже сам расшифровываю. Пусть не так как врачи(ну, не хватает пока знаний, но я учусь!), зато теперь полностью спокоен за свои действия- где бояться а где нет- знаю. Но опять же: учился сам и по своей собственной иннициативе. Кардиограф выбил себе на бригаду с грехом пополам, а уж про курсы... Только за свой счёт, наверное придётся учиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вы считаете, я бы стал просить вас поставить мне оценку?

Я способен сдать самостоятельно.

Надеюсь, даже с красным дипломом.

Не стоит везде видеть меркантильные интересы.

Ну что ж Вы сразу обижаетесь? Шутейный тон воспринимается, как обида...

Не считаю.

Нисколько не сомневаюсь.

Бог Вам в помощь, и искренне рад за Вас и Ваших больных.

А насчет последней фразы - жизнь заставляет так делать. Когда бывшие друзья вдруг объявляются, они не просто объявляются, а в 99,9% случаев им что то от меня надо (справку, укол, лекарство, знакомства и пр), а я таких отношений не приемлю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2docent: Да ну блин, никаких обид. Я просто тоже достался уже, именно по тем же причинам - большинству просто от тебя что-то нужно. Поэтому и среагировал резко. Просто интересно было, может, мы уже знакомы в жизни :) может, я вам уже что-нибудь сдавал :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что то у нас все свелось на расшифровку ЭКГ. Давайте конкретно поговорим какие минусы при подготовке фельдшеров СП, какие бы вопросы стоило б поднять на курсах повышения квалификации. У терапевтов и педиатров все эти повышения предусмотрены в рамках нац проекта и соответственно финансируются из федеральных источников, у нас же, кроме надбавки к зп и более менее норального обновления технической ничего нового.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Курсы повешения квалификации, да и вообще вколледжах и училищах спецпредметы, по-моему, должны преподавать клиницисты- врачи больниц, которые имеют практический опыт, а не только по книжкам и учебникам. Они на практике смогут объяснить те или иные вопросы, а не отделываться фразой:-"в учебнике всё написано. Читайте внимательнее!" Обидно становиться, когда так говорят, если чего-то не понимаешь. Только как их заинтересовать в преподавательской деятельности?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только как их заинтересовать в преподавательской деятельности?
Заинтересовать по нынешней жизни можно только одним - достойной оплатой сделанной работы. И еще жестоким спросом, если эта работа сделана некачественно.

А на самом деле - платят копейки, а тьяхают аки сидоровых коз. Вот никто ничего и не делает. Мне нравится фраза:"За такую зарплату я не то, что работать не должен, а даже обязан немного вредить".

ИМХО

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...