Перейти к содержанию

36 рабочих часов в неделю


mtd0427112@dlp

Рекомендуемые сообщения

К предыдущим вопросам добавлю ещё пару: чем мотивировал судья отказ в перерасчёте ранее начисленной заработной платы и не последовал ли от администрации запрет для сотрудников на совместительство, в связи с тем, что условия труда признаны вредными?

Спасибо за предоставленные документы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока вынесены 2 решения. Еще 3 дела уже рассматриваются. На днях началось массовое обращение в суд. Ответчик будет оспаривать первые решения суда - тянет время. Обещает с сентября установить 36-час. рабочую неделю.

Ответчик в суде заявил о пропуске истцом срока обращения в суд. Суд решил, что истцом пропущен предусмотренный ст.392 ТК РФ трехмесячный срок на обращение в суд за защитой своего права. Истец был ознакомлен с результатами аттестации рабочего места. Получая заработную плату за период 2010-2012 гг. истец должен был узнать о нарушении своего права на выплату заработной платы в полном размере. Однако он обратился в суд только в апреле 2013 года.

Пока тема о запрете внутреннего совместительства не затрагивалась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рекомендуем нанять адвоката. Мы-то пошли только сами. Все-таки за 3 года возможно взыскать. У нас несколько лет назад была аналогичная ситуация - работодатель не исполнял региональное трудовое законодательство и не в полном размере начислял местную "президентскую" надбавку. Нам тогда с адвокатом удалось взыскать за 3 года.

Ну а сейчас нам срочно нужно было получить решение суда для принятия коллективного договора с 36-часовой рабочей неделей и 4%-й надбавкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рекомендуем нанять адвоката. Мы-то пошли только сами. Все-таки за 3 года возможно взыскать. У нас несколько лет назад была аналогичная ситуация - работодатель не исполнял региональное трудовое законодательство и не в полном размере начислял местную "президентскую" надбавку. Нам тогда с адвокатом удалось взыскать за 3 года.

Сколько стоил адвокат?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

В настоящее время коллеги из регионов подали и ВЫИГРАЛИ суд первой инстанции по поводу предоставления выездным сотрудникам 03 право на 36 часовую рабочую неделю.

 

Как прописано в 92 ст ТК РФ: для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, - не более 36 часов в неделю в порядке, установленном Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

 

В Москве в нашем трудовом договоре написано, что ССиНМП руководствуется в данном вопросе как раз Постановлением Правительства N101 от 14.02.03 (в редакции от 01.02.05 N49) о продолжительности рабочего времени в зависимости от занимаемой должности. Там продолжительность рабочих часов в неделю для выездного персонала 38,5 часов.

 

Новая редакция этого же постановления вступила в силу 04.09.2012 года. Там перечислены должности, которые имеют право на 36, 33 и 30 часовую неделю. В этом перечне опять нет места выездному персоналу.

 

Получается, что с одной стороны наша категория должностей имеет вредные и тяжелые условия труда. Это подтверждено аттестацией рабочих мест. Согласно чему мы имеем: дополнительный отпуск, спецодежду, медосмотры, досрочную пенсию, Трудовой кодекс с оговоркой на Правительство определяет нам еще и продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю. Но вместе с тем Правительство не относит почему то нас своим списком к этой категории.

 

Тем не менее назвать условия работы диспетчера по передаче вызова, сидящей в теплом помещении, не имеющей контакта с инфекционными, вшивыми, психически неуравновешенными и больными, с наркоманами ВИЧ инфицированными. Сидящую не рядом с баллонами под давлением, не носящую рядом с телом круглосуточно аппаратуру излучающую электро-магнитные и радиоволны, не поднимающую тяжести, имеющую право 4 часового отдыха ночью....и.т.п. Трудно назвать более сложными, чем у тех, кто является выездным персоналом. Именно наш труд является передовым звеном, а не тех, кто перекладывать карточки в кабинетах.

 

Так как быть? Отозовитесь, может тот, кто работает в Москве уже тоже начал оспаривать свое право, если прецедент создан?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По всей России приём и передача вызовов имеет такую же продолжительность рабочей недели, как и у выездного персонала. Разница до 36 часов введена только правительствами Москвы и Петербурга для своих скорых.

Более того! Ждём решение Минтруда! А оно уже в работе! Ждёт осенних сессий ГД и ВС. По нему дополнительный отпуск будет предоставляться ТОЛЬКО выездным и только в пропорции 1 день отпуска за полный!!! отработанный месяц на выезде. Если кого-то из линейных пересадили по производственной необходимости на телефон иль кардиопульт, то бишь, не было выездов на полную ставку, этот месяц из календарного года вылетает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это должно быть будет уже совершенно новый документ, не дополнение и не разъяснение ранее действующего?

 

Продолжительность основного отпуска 28 календарных дней + дополнительный за работу во вредных условиях до 12 дней? (Сейчас вроде бы до 14) Получить полный дополнительный отпуск получается невозможно ни при каких условиях, ведь один месяц в году все равно будет основным отпускным?

 

Наверное будет совсем несправедливо, если например человек 29 дней отработал на линии, а на 30 день его по необходимости посадили в диспетчерскую, а потом лишат из-за этой единственной смены дополнительного дня отпуска.

 

И все таки опять непонятна ситуация, на основании чего-то суд все же принял положительный вердикт в пользу выездных сотрудников. Значит основания для работы в режиме 36 часовой рабочей недели уже сейчас есть?

А чиновники, что? Они могут годами не созывать трехсторонние комиссии, или не иметь времени из-за других более важных законов....коих напринимали за последние месяцы в изрядном количестве..., это не они, а мы в ожидании этих трехсторонних комиссий продолжаем трудится в тяжелых условиях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И все таки опять непонятна ситуация, на основании чего-то суд все же принял положительный вердикт в пользу выездных сотрудников. Значит основания для работы в режиме 36 часовой рабочей недели уже сейчас есть?

Нет никакой необходимости мучиться в раздумьях о том кто, как и куда относит вашу специальность и сложнее ли ваша работа, чем работа диспетчера. Это всё эмоции от которых нет большого прока. Прочитайте внимательнее ещё раз сообщения doktorina и РМПЦ и, надеюсь, всё станет ясно. Не надо ждать никакого постановления Минтруда, которое "уже в работе" или созыва очередной трёхсторонней комиссии. Всё, что вам нужно - это взять аттестационную карту, в которой указано о "вредности" вашего рабочего места не ниже 3 класса и с ней, и с написанным заявлением обратиться в суд. Основанием для вынесения судом решения в вашу пользу будет служить, скорее всего, Постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 870 вкупе с вашей аттестационной картой. Даже к Трудовому Кодексу можно не обращаться. Проще уже некуда!

А насчёт Москвы - похоже это право никто не оспаривает. Интересно почему? Чиновники же не стремятся к переводу вас на 36-часовую неделю, вероятно, потому что придётся вслед за вами "переводить" всех, таких же как вы, на сокращённую неделю, а это повышение зарплаты и, как следствие, дополнительные расходы. Да и работа во "вредных" условиях, согласно Трудовому кодексу, предполагает запрет на совместительство в тех же "вредных" условиях. То есть формально придётся посадить всех "на ставку" плюс 120 часов в год "сверхурочных". Но тогда кто же будет закрывать "график", когда большинство сотрудников работает больше "ставки" в условиях дефицита кадров? Ведь из-за таких перспектив чиновникам надо будет напрягаться, изыскивать финансы и выкручиваться, чтобы закрывался график, не вступая в противоречие с Трудовым Кодексом. Им это надо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обязательно выложу.
Поскольку это моя любимая тема - не стесняйтесь в подробностях.

 

По всей России приём и передача вызовов имеет такую же продолжительность рабочей недели, как и у выездного персонала. Разница до 36 часов введена только правительствами Москвы и Петербурга для своих скорых.
Поскольку меня за подчёркивание этой разницы забанили на основном сайте - хочу такую-же ставку в Рязани...ЦФО РФ.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сколько стоил адвокат?

Если нужен - напишите в личку. Могу порекомендовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ополнительный отпуск будет предоставляться ТОЛЬКО выездным и только в пропорции 1 день отпуска за полный!!! отработанный месяц на выезде.
А если полторы ставки? 2 месяца за 3? *90
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это что??

Фото с LG Electronics LG-MS770 )) Фотка по счету , как у меня репа например.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 23 мая 2013 г. по делу N 33-2539/2013

 

Судья: Нагибина Е.Л.

 

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ в составе председательствующего Кореневой И.В.,

судей Костенко Е.Л., Ус Е.А.,

при секретаре З.,

рассмотрела в открытом судебном заседании 23 мая 2013 года дело по апелляционной жалобе Р. на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 18 декабря 2012 года, по которому

Р. в иске к МБУЗ СССМП об установлении с <Дата обезличена> года тридцатишестичасовой рабочей недели, выплате заработной платы за вышеуказанный период в размере 43200 рублей, возмещении морального вреда в размере... рублей - отказано.

Заслушав доклад судьи Костенко Е.Л., объяснения истца Р. и его представителя К., судебная коллегия

 

установила:

 

Р. обратился в суд с иском к Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения "Сыктывкарская станция скорой медицинской помощи" об установлении с <Дата обезличена> года тридцатишестичасовой рабочей недели и выплате недополученной заработной платы за весь период, компенсации морального вреда в размере <Дата обезличена>.

Представитель ответчика в судебном заседании с иском не согласился, поддержал позицию, изложенную в письменном отзыве. Из отзыва следует, что ответчик заявил о пропуске истцом срока обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, установленного ст. 392 Трудового кодекса РФ.

Судом принято приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Р. ставит вопрос об отмене решения, как постановленного с нарушением норм материального права.

В порядке требований ст. 327 Гражданского процессуального кодекса РФ лица, участвующие в деле, извещались судом апелляционной инстанции, однако, представитель ответчика участия в судебном заседании не принимал.

Поскольку неявка лиц, участвующих в деле, не является препятствием к рассмотрению дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя МБУЗ "Сыктывкарская станция скорой медицинской помощи".

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Р. с <Дата обезличена> года состоит с ответчиком в трудовых отношениях в качестве фельдшера выездной бригады скорой медицинской помощи.

Согласно карте аттестации рабочего места по условиям труда фельдшера выездной бригады скорой медицинской помощи МУЗ "Сыктывкарская станция скорой медицинской помощи" установлен класс условий труда - 3.3. Из карты аттестации следует, что по результатам оценки условий труда в соответствии с постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 03.10.1986 N 387/22-78 оплата труда должна быть повышена на 8%, продолжительность рабочей недели составляет 38,5/36 часов.

Пунктом 7.2.1 Правил внутреннего трудового распорядка МУЗ "Сыктывкарская станция скорой медицинской помощи" предусмотрена продолжительность рабочего времени: для женщин, независимо от занимаемой должности (работы) 36 часов в неделю; для мужчин - старших врачей смен, врачей, фельдшеров, санитаров выездной бригады, работников оперативного отдела (диспетчерской), фельдшера отдела для хранения медицинского оснащения бригад и подготовке к работе медицинских укладок - 38,5 часовая рабочая неделя.

По условиям трудового договора истцу предоставляется дополнительный отпуск за вредные условия труда продолжительностью 12 рабочих дней.

Дополнительным соглашением от <Дата обезличена> года к трудовому договору от <Дата обезличена> истцу за работу во вредных условиях труда (шум, вибрация) установлена доплата в размере...% к тарифной ставке (окладу) за время фактического воздействия вредных производственных факторов. Изменения в трудовой договор, определенные настоящим дополнительным соглашением, вступили в силу с <Дата обезличена> года.

Дополнительным соглашением от <Дата обезличена> года внесены изменения в раздел "оплата труда" трудового договора Р., за работу во вредных условиях труда с <Дата обезличена> года установлена доплата...% к тарифной ставке (окладу).

В соответствии со ст. 92 Трудового кодекса РФ сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, - не более 36 часов в неделю в порядке, установленном Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Правительство Российской Федерации, реализуя предоставленные ему федеральным законодателем полномочия, приняло постановление от 20 ноября 2008 г. N 870, которым установило работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, по результатам аттестации рабочих мест следующие компенсации: сокращенную продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю в соответствии со статьей 92 Трудового кодекса Российской Федерации; ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск - не менее 7 календарных дней; повышение оплаты труда - не менее 4 процентов тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда (пункт 1); поручило Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации в 6-месячный срок после вступления в силу данного постановления установить в зависимости от класса условий труда и с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, сокращенную продолжительность рабочего времени, минимальную продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, минимальный размер повышения оплаты труда, а также условия предоставления указанных компенсаций.

Поскольку до настоящего времени не принят нормативный правовой акт, предусмотренный пунктом 2 постановления от 20 ноября 2008 г. N 870, позволяющий дифференцировать виды и размеры компенсаций в зависимости от степени вредности условий труда, в порядке ст. 423 Трудового кодекса РФ продолжает действовать Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденный постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 N 298/П-22, в части не противоречащей Трудовому кодексу РФ.

Разрешая дело, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска, поскольку действующим законодательством не предусмотрена сокращенная рабочая неделя для выездных фельдшеров скорой медицинской помощи. Суд также принял во внимание, что должность... не поименована в Списке производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день.

Судебная коллегия считает выводы суда ошибочными, сделанными при неправильном применении норм материального права. Действующее законодательство, в частности ст. 92 Трудового кодекса РФ, постановление Правительства РФ от 20 ноября 2008 г. N 870 признает основанием для предоставления компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, конкретные условия труда, определяемые по результатам аттестации рабочих мест, а не включение профессии, должности в список или перечень производств, работ, профессий и должностей, работа в которых дает право на соответствующие компенсации.

Данная позиция подтверждается выводами, изложенными в решении Верховного Суда РФ от 14.01.2013 N АКПИ12-1570 по делу о проверке в порядке нормоконтроля п. 1 постановления Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 N 298/П-22 "об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день".

Определением Верховного Суда РФ от 28.03.2013 г. N АПЛ13-102 решение Верховного Суда РФ от 14.01.2013 г. оставлено без изменения. При этом в определении отмечено, что для реализации поручения, названного в пункте 2 постановления от 20 ноября N 870, работодатель, руководствуясь статьями 92, 117, 147 и 219 Трудового кодекса Российской Федерации, может самостоятельно по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда устанавливать одну или несколько компенсаций, повышенные или дополнительные компенсации за работу на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда. Виды, размеры и порядок предоставления соответствующих компенсаций устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом с учетом финансово-экономического положения работодателя.

Разрешая спор, суд первой инстанции не принял во внимание довод истца о том, что коллективным договором учреждения предусмотрена сокращенная продолжительность рабочего времени при выполнении работ с вредными и (или опасными) условиями труда. Однако данный довод имеет существенное значение для правильного разрешения возникшего спора.

Согласно п. 4.1 коллективного договора МУЗ "Сыктывкарская станция скорой медицинской помощи" на 2010-2013 г.г. нормальная продолжительность рабочего времени в МУЗ "СССМП" не может превышать - 36 часов для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

Поскольку вредные условия труда... подтверждены картой аттестации рабочего места, действующее законодательство признает основанием для предоставления работнику 36-часовой рабочей недели в случае его занятости на работе с вредными условиями труда, определяемые по результатам аттестации рабочего места, а коллективный договор устанавливает данную компенсацию без указания конкретного списка должностей (работ), то требование Р. об установлении 36-часовой рабочей недели основано на законе.

Между тем, так как коллективный договор учреждения предусматривает установление 36-часовой рабочей недели для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, и не требует дополнительного установления в судебном порядке, а фактически данная компенсация... ответчиком не предоставляется, то за Р. необходимо признать право на установление 36-часовой рабочей недели.

Фактические обстоятельства дела свидетельствуют, что истец выполнял трудовую функцию в течение рабочей недели продолжительностью... часов. При установленных судебной коллегией обстоятельствах, переработка... часов в течение рабочей недели квалифицируется как сверхурочная работа, которая подлежит оплате в порядке ст. 152 Трудового кодекса РФ.

В силу ст. 392 Трудового кодекса РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями первой и второй настоящей статьи, они могут быть восстановлены судом.

Как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации в своих постановлениях, предусмотренный ст. 392 Трудового кодекса РФ сокращенный срок для обращения в суд и правила его исчисления направлены на быстрое и эффективное восстановление нарушенных прав работника и по своей продолжительности этот срок является достаточным для обращения в суд (определения от 12 июля 2005 года N, от 15 ноября 2007 года N, от 21 февраля 2008 года N 73-0-0, от 5 марта 2009 года N 295-0-0).

В соответствии со ст. 136 Трудового кодекса РФ заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.

Из представленных доказательств следует, что Р. ежемесячно получал расчетные листки по видам оплаты труда (заработной платы) и был ознакомлен с картой аттестации рабочего места по условиям труда по должности... <Дата обезличена> года.

Данные обстоятельства свидетельствовали о том, что Р. знал о нарушенном праве на установление фактической продолжительности рабочей недели... часов вместо 36-часовой рабочей недели, однако в суд за разрешением индивидуального трудового спора обратился только <Дата обезличена>.

С учетом положений ст. 392 Трудового кодекса РФ требования Р. подлежат удовлетворению в пределах срока, установленного ст. 392 Трудового кодекса РФ, то есть с <Дата обезличена> года.

Доводы истца о том, что он не знал о своем праве на установление 36-часовой рабочей недели, не могут быть признаны уважительной причиной пропуска срока обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора.

Поскольку при разрешении спора установлен факт причинения работнику морального вреда неправомерными действиями работодателя, судебная коллегия, основываясь на положениях ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации находит возможным с учетом установленных по делу обстоятельств, характера и степени причиненных работнику физических и нравственных страданий, степени вины ответчика, требований разумности и справедливости взыскать в пользу Р. компенсацию морального вреда в размере.... Заявленный истцом размер компенсации морального вреда явно завышен и не соответствует требованиям разумности и справедливости.

При таких обстоятельствах, решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 18.12.2012 г. в части отказа Р. в иске к МБУЗ "СССМП" об установлении с <Дата обезличена> года 36-часовой рабочей недели, выплате заработной платы за период с <Дата обезличена> года, возмещении морального вреда подлежит отмене с принятием по делу в этой части нового решения об удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 18 декабря 2012 года в части отказа Р. в иске к МБУЗ "СССМП" об установлении с <Дата обезличена> года 36-часовой рабочей недели, выплате заработной платы за период с <Дата обезличена> года, возмещении морального вреда отменить.

Принять по делу в этой части новое решение, которым:

признать право Р. на установление 36-часовой рабочей недели в связи с занятостью на работах с вредными условиями труда.

Обязать Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Сыктывкарская станция скорой медицинской помощи" выплатить Р. доплату заработной платы за период с <Дата обезличена> года по <Дата обезличена> года, состоящую из разницы оплаты по фактически отработанному времени в неделю и установленной судом продолжительности 36-часовой рабочей недели, как оплату сверхурочной работы в порядке ст. 152 Трудового кодекса РФ.

Взыскать с Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Сыктывкарская станция скорой медицинской помощи" в пользу Р. компенсацию морального вреда в размере....

Взыскать с Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Сыктывкарская станция скорой медицинской помощи" государственную пошлину в доход бюджета МО ГО "Сыктывкар" в размере....

В остальной части решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 18 декабря 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Р. - без удовлетворения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если полторы ставки? 2 месяца за 3? *90
Андрюш! Ну купи себе *138 Сказано ж: 1 день отпуска за полный!!! отработанный месяц на выезде. Работаешь ты ставку, полторы, две, более не дадут - один отработанный месяц = одному дню дополнительно к отпуску. А другого не дано, ты ж, работая на "более ставки" седалищами-то не разрастаешься? То есть, строго по тексту: месяц, только полный, даёт день к отпуску.

 

Не о том мы всё, не о том думаем! Вот, где прикол:

Пунктом 7.2.1 Правил внутреннего трудового распорядка МУЗ "Сыктывкарская станция скорой медицинской помощи" предусмотрена продолжительность рабочего времени: для женщин, независимо от занимаемой должности (работы) 36 часов в неделю; для мужчин - старших врачей смен, врачей, фельдшеров, санитаров выездной бригады, работников оперативного отдела (диспетчерской), фельдшера отдела для хранения медицинского оснащения бригад и подготовке к работе медицинских укладок - 38,5 часовая рабочая неделя...

Вот, что крест-то животворящий сила коллективная делает!!! Собственноручно некогда коллектив скорой Сыктывкара, вероятно, исключительно добрейшими побуждениями, взял да и заложил мину замедленного действия *106

Вот она и сработала... Истец-то, полагаю, мужеского полу *103 Вот радость-то бухгалтерии данного МУЗ грядёт - остальные-то мужичинки со скорой также за перерасчётами подтянутся: сперва - в гражданский суд, а затем и к ним - за перерасчётом *135

 

А вы? У себя в Москве? Коллектив не при делах, коллектив ничто перед мощью Плаву.../Фети... и последующих!!! Нееее! Не скажите! Коллектив - это сила! *128

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вы? У себя в Москве? Коллектив не при делах, коллектив ничто перед мощью Плаву.../Фети... и последующих!!! Нееее! Не скажите! Коллектив - это сила! *128
Да ни хрена мы не сила. Нет у нас коллектива. Бастовать есть смысл, когда на 100% уверен в невозможности замены тебя на другого работника. А когда штрейкбрехеров выше крыши - что толку бастовать?

Моё старческое выпендривание на пятиминутках все кулуарно называют правильными, но громогласно ни один человек не поддержал. Потому нет у нас силы....то бишь коллектива. *147

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 4 июня 2013 г. N АКПИ13-411

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда Российской Федерации Зайцева В.Ю.,

при секретаре С.,

с участием прокурора Степановой Л.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению К.А. о признании частично недействующим пункта 2 постановления Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 3 октября 1986 г. N 387/22-78 "Об утверждении Типового положения об оценке условий труда на рабочих местах и порядке применения отраслевых перечней работ, на которых могут устанавливаться доплаты рабочим за условия труда",

установил:

постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 3 октября 1986 г. N 387/22-78 "Об утверждении Типового положения об оценке условий труда на рабочих местах и порядке применения отраслевых перечней работ, на которых могут устанавливаться доплаты рабочим за условия труда" (далее - Постановление) закреплено, что доплаты за условия труда производятся на рабочих местах, на которых выполняются работы, предусмотренные отраслевым перечнем работ с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда, в процентах к тарифной ставке (окладу) в следующих размерах (абзац первый): на работах с тяжелыми и вредными условиями труда - 4, 8, 12 процентов (абзац второй); на работах с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда - 16, 20, 24 процента (абзац третий). Конкретные размеры доплат определяются на основе аттестации рабочих мест и оценки условий труда на них в соответствии с Типовым положением, утвержденным Постановлением (абзац четвертый).

К. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением, в котором просит признать пункт 2 Постановления недействующим в части, не допускающей повышение оплаты труда на 4 процента тарифной ставки (оклада) работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, не указанных в отраслевых перечнях работ с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда. Как указал заявитель, он работает фельдшером в учреждении здравоохранения и его рабочее место аттестовано с общей оценкой условий труда с классом 3.3, что свидетельствует о вредных условиях труда, характеризующихся такими уровнями факторов рабочей среды, воздействие которых приводит к развитию, как правило, профессиональных болезней легкой и средней степени тяжести (с потерей профессиональной трудоспособности) в периоде трудовой деятельности, росту хронической (профессионально обусловленной) патологии. Пункт 2 Постановления в оспариваемой части противоречит статьям 147, 219 Трудового кодекса Российской Федерации, пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 870 "Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда" (далее - Постановление от 20 ноября 2008 г. N 870) и нарушает право заявителя, занятого на работе с вредными условиями труда, на получение компенсации в виде повышения оплаты труда на 4 процента тарифной ставки (оклада). К заявлению К. приложено вступившее в законную силу решение Златоустовского городского суда Челябинской области, из которого следует, что его требование о повышении оплаты труда на 4 процента за работу во вредных условиях оставлено без удовлетворения.

В судебное заседание К. не явился, направив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Г. требование заявителя не признал, ссылаясь на то, что оспариваемая норма подлежит применению в части, не противоречащей Трудовому кодексу Российской Федерации.

Выслушав объяснения представителя заинтересованного лица и изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., полагавшей, что заявленное требование не подлежит удовлетворению, так как Постановление следует применять в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, суд находит заявление К. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 147 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками, окладами (должностными окладами), установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Минимальные размеры повышения оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, и условия указанного повышения устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (части первая, вторая).

Статья 219 Кодекса также предусматривает, что каждый работник имеет право на компенсации, установленные в соответствии с Кодексом, коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом, трудовым договором, если он занят на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда. Размеры компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, и условия их предоставления устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Реализуя предоставленные ему федеральным законодателем полномочия, Правительство Российской Федерации приняло Постановление от 20 ноября 2008 г. N 870, которым установило работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, по результатам аттестации рабочих мест следующие компенсации: сокращенную продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю в соответствии со статьей 92 Кодекса; ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск - не менее 7 календарных дней; повышение оплаты труда - не менее 4 процентов тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда (пункт 1). Правительство Российской Федерации поручило Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации в 6-месячный срок после вступления в силу Постановления от 20 ноября 2008 г. N 870 установить в зависимости от класса условий труда и с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, сокращенную продолжительность рабочего времени, минимальную продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, минимальный размер повышения оплаты труда, а также условия предоставления указанных компенсаций (пункт 2).

Таким образом, действующее законодательство Российской Федерации признает основанием для предоставления компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, конкретные условия труда, определяемые по результатам аттестации рабочих мест, а не включение профессии, должности в какой-либо список или перечень производств, работ, профессий и должностей, работа в которых дает право на соответствующие компенсации. Указанный вывод подтвержден вступившим в законную силу решением Верховного Суда Российской Федерации от 14 января 2013 г. по делу N АКПИ12-1570.

Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2011 г. N 342н, устанавливает требования к проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, оформлению и использованию результатов аттестации, предусматривая комплексную оценку условий труда на рабочем месте с учетом класса (подкласса) условий труда, установленного по результатам оценки соответствия условий труда гигиеническим нормативам.

Гигиенические критерии оценки факторов рабочей среды, тяжести и напряженности трудового процесса и гигиеническая классификация условий труда по показателям вредности и опасности определяет "Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда" (далее - Руководство), утвержденное Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 29 июля 2005 г. и применяемое согласно его пункту 1.2 с целью аттестации рабочих мест по условиям труда.

Руководство, исходя из степени отклонения фактических уровней физических, химических, биологических и иных факторов рабочей среды и трудового процесса от гигиенических нормативов, подразделяет условия труда по степени вредности и опасности на 4 класса: оптимальные, допустимые, вредные и опасные. Вредные условия труда по степени превышения гигиенических нормативов и выраженности изменений в организме работников разделяют на 4 степени вредности (классы 3.1 - 3.4).

Следовательно, при установлении по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда 3 класса любой степени вредности работник независимо от того, что выполняемая им работа не предусмотрена отраслевым перечнем работ с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда, имеет право на соответствующие компенсации в размерах, не ниже установленных Постановлением от 20 ноября 2008 г. N 870.

С учетом изложенного абзац первый пункта 2 Постановления в части, позволяющей производить работникам доплаты за работы с вредными условиями труда лишь при условии выполнения работ, предусмотренных соответствующим отраслевым перечнем таких работ, подлежит признанию недействующим, как противоречащий положениям Кодекса и Постановления от 20 ноября 2008 г. N 870.

Согласно части второй статьи 253 ГПК РФ, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени. Поскольку решение Верховного Суда Российской Федерации от 14 января 2013 г. по делу N АКПИ12-1570, в котором выражена правовая позиция, применимая и по настоящему делу, вступило в законную силу 28 марта 2013 г., с этой же даты подлежит признанию частично недействующим абзац первый пункта 2 Постановления.

Руководствуясь статьями 194 - 199, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации

решил:

заявление К. удовлетворить.

Признать недействующим с 28 марта 2013 г. абзац первый пункта 2 постановления Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 3 октября 1986 г. N 387/22-78 "Об утверждении Типового положения об оценке условий труда на рабочих местах и порядке применения отраслевых перечней работ, на которых могут устанавливаться доплаты рабочим за условия труда" в части, устанавливающей производство доплат за выполнение лишь тех работ с вредными условиями труда, которые предусмотрены отраслевым перечнем работ с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации

В.Ю.ЗАЙЦЕВ

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если полторы ставки? 2 месяца за 3?
Совершенно не факт, что это постановление будет принято. Нежелание "работяг из госком и прочих труда" не предоставлять доп.отпуск не является поводом, для непредоставления этих самых отпусков. У каждого такого долбоэпического проетка есть автор с конкретной фамилией. Может завтра его паралик разобъёт или ещё какая гадость и не до этого будет (не, абсолютно не желаю неприятностей человеку, пытающимуся ухудшить условия жизни, но ведь бумеранг он есть).. Так что пока изменений нет, можно не дёргаться и не спорить о несуществующем.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, РМПЦ! Очень нужное решение Верховного суда для фельдшеров выездных бригад. Во "вредном" списке 1975 года действительно нет должности фельдшера выездной бригады. Верховный суд еще раз решил, что при классе вредности 3 фельдшеры тоже имеют право на 36-часовую рабочую неделю и повышение оклада! Только мне не совсем ясно, это право появилось только 28 марта 2013 г. Пожалуйста, уточните.

Уважаемые фельдшеры, не нужно ждать каких-то новых постановлений. Если у вас рабочее место аттестовано с классом вредности 3, то этого достаточно для обращения в суд за минимальными гарантиями, предусмотренными Постановлением №870 (36 час. в неделю, 4% к окладу и доп. отпуск не менее 7 дней).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не так! При классе вредности 3 и более, выездной персонал имеет право на дополнительный отпуск в 12 календарных дней и повышение коэффициента специфики. Выездной персонал, а не только фельдшеры! У нас итак рабочая неделя короче, чем у прочих медиков России. Остальное - на местах, по решению Колдоговоров. Коэффициент специфики в прямой связи с аттестацией рабочего места. Если он в окладе работнику проведён по максимуму, значит, 4% к окладу, несчётно упоминаемые в данной теме, уже учтены.

В суд на своего работодателя подавать полезно. И не только по обсуждаемым здесь аспектам, но и по многим другим: стимулирующие надбавки, подтяжка веса базовой единицы, а значит - и базового оклада до МРОТ по региону, и т.д., и т.п.

И не одиночно, а массово. Массой всегда "давить" на работодателя - больший эффект, нежели по одиночке. Только вот в чём заковыка: решение-то суда будет на руках, а вот по месту работы учтено оно будет?

Ну, а решение Минтруда о дополнительных днях к отпуску в строгой зависимости от факта действительных рабочих часов во вредных условиях готово и лишь ждёт осенних чтений в Госдуме и Верховном Совете. И этот момент уже не будет зависим от того, разбил ли автора паралич, иль его укусила муха Це-Це. Подобные документы разрабатываются не кем-то одним, а коллективно - "рабочей группой" *120

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, а решение Минтруда о дополнительных днях к отпуску в строгой зависимости от факта действительных рабочих часов во вредных условиях готово и лишь ждёт осенних чтений

В том-то вся и прелесть - в строгой зависимости - и если ты отработал на 0.75 - то и будет в строгой зависимомти от отработанных часов а не отменяться. Мало того - если в строгой зависимости - то можно отсудить и за полторы ставки или переработки.

Ну и совершенно не факт, что это постановление будет принято, пока "это" ждёт осенних чтений и не более того.

 

Подобные документы разрабатываются не кем-то одним, а коллективно - "рабочей группой"

Ну будем надеяться, что им всем бумерангом по фейсу (так сказать всему славному коллективу)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...