Перейти к содержанию

"Скорая" и "неотложная"


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
А что мешает сделать так: в рамках единого центра специализировать диспетчеров по пожарам/ментам/медицине/газу/водопроводу и т.п., но при поступлении "смежного" вызова (а 15% - это часто!) в дело должен включаться координатор - "супердиспетчер" в конференц-режиме? Безусловно, создание единого центра - нетривиальная задача, но видимо, другого пути нет...

Вопрос - а зачем? Зачем создавать Единую службу при наличии нормально работающих изолированных служб? Какой смысл?

А что касается Московской службы спасения - у меня есть отрицательный опыт работы с ними
Не спорю: всех аспектов их работы не знаю. Просто привел как пример службы, с которой успешно общался. Впрочем, есть идеалные диспетчерские службы? :wink:

Ну... Лично мое мнение - очень хорошо работала пожарная служба - та, которая 01. То того, как они стали единой службой МЧС

Опубликовано
Вопрос - а зачем? Зачем создавать Единую службу при наличии нормально работающих изолированных служб? Какой смысл?

Первоначальный смысл в демонополизации рынка междугородней и международной связи с переходом на общемировую схему звонка не через 8, а через 0. Соответственно есть необходимость "уйти" от тел .01, 02, 03, 04... на новые номера, в частности в Европе для экстренных служб выделен номер 112 (стандарт)

 

А по поводу "нормально работающих служб" напомню некоторые топики здесь:

Прием вызовов населения - диспетчером п/cт !

Консультативный центр на 03

Вопросы диспетчерам Центра.

Я диспетчер - ты дурак

Опубликовано
Вопрос - а зачем? Зачем создавать Единую службу при наличии нормально работающих изолированных служб? Какой смысл?

Первоначальный смысл в демонополизации рынка междугородней и международной связи с переходом на общемировую схему звонка не через 8, а через 0. Соответственно есть необходимость "уйти" от тел .01, 02, 03, 04... на новые номера, в частности в Европе для экстренных служб выделен номер 112 (стандарт)

По международному стандарту для 4ой тарифной зоны, принятому на Всемирном конгрессе специалистов проводной связи в Вене в 1989 году, для России единый телефон вызова оперативных служб является номер "054". Это - тот самый стандарт, который установил 911 в Северной Америке и 111-112 в Европе.

 

Уважаемый коллега! Темы указанных Вами топиков не коррелируют с необходимостью создания единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС). Просто потому, что ЕДДС работает с населением, и телефоны с подстанций никто снимать не будет. Более того - при ЕДДС количество идиотизма возрастет в разы! Просто потому, что профессионализм априори упадет. И пожарный, принимающий вызов, в силу обще-медицинской грамотности будет высылать бригады чаще, чем фельдшер по приему-передаче вызовов.

Спросите пожарных, как им нравится, что на их 01 стали звонить по поводу "собачек-кошечек"... Живой пример. Свеженький...

Опубликовано
По его словам, в последнее время эта служба взяла на себя функции участковых врачей и районных поликлиник.

Граждане! Работники 03! Никто не брал на себя, случайно, функции участковых врачей и районных поликлиник? Если вдруг взяли - отдайте.

P.S. Может Элькис взял, а теперь Зурабов на нас валит?

Опубликовано
Граждане! Работники 03! Никто не брал на себя, случайно, функции участковых врачей и районных поликлиник? Если вдруг взяли - отдайте.

P.S. Может Элькис взял, а теперь Зурабов на нас валит?

 

Мдя... насильно ведь отбирали :D любей без их хлеба оставили. Ой, ой, ой, какие опять мы не хорошие :D

Опубликовано
По его словам, в последнее время эта служба взяла на себя функции участковых врачей и районных поликлиник.

Граждане! Работники 03! Никто не брал на себя, случайно, функции участковых врачей и районных поликлиник? Если вдруг взяли - отдайте.

P.S. Может Элькис взял, а теперь Зурабов на нас валит?

Ничего, поиграют и отдадут!

НАМ!

Опубликовано

В Питере, неотложная помощь функционирует. И функционирует прекрасно. Я уже 11 лет на ней работаю. Мы обслуживаем всё на квартире, кроме крови и свежей травмы. Возим тоже всё сами. Исключение составляет вызов спец.бригад или инфекция. Времена, когда неотложки вызывали скорую в помощь, давно прошли. Да и оснащением мы ничем скорой не уступим, а лекарственными препаратами снабжаемся лучше. Не стоит московским коллегам смотреть на неотложку "с высока". Свою часть работы мы выполняем и выполняем хорошо.

Опубликовано
В Питере, неотложная помощь функционирует. И функционирует прекрасно. Я уже 11 лет на ней работаю. Мы обслуживаем всё на квартире, кроме крови и свежей травмы. Возим тоже всё сами. Исключение составляет вызов спец.бригад или инфекция. Времена, когда неотложки вызывали скорую в помощь, давно прошли. Да и оснащением мы ничем скорой не уступим, а лекарственными препаратами снабжаемся лучше. Не стоит московским коллегам смотреть на неотложку "с высока". Свою часть работы мы выполняем и выполняем хорошо.

У вас может диспетчеров гребут за ошибки?

Опубликовано

Кадабра! Ваши бы слова, да Богу в уши! К сожалению, далеко не все работают на неотложке так, как Вы описали. Далеко не все! На Вашей неотлоге, наверно, в помощь и не вызывают, а вот другие постоянно этим занимаются. А уж то, как диспетчеры НП отвечают по телефону и "рекомендуют" звонить на 03, это всем известно, а как в одном из районов нашего славного города слышишь в трубке, позвонив на НП, - "платная неотложная слушает".....

Все мы не без греха. Все равно, скорая будет ругать неотлогу, неотлога - скорую. Одни будут делать работу других, другие - ничего не делать и т.д. и т.п.

Опубликовано

Dr.Nathalie, про "платная неотложная слушает"-можно подробнее? Интересует локализация, если проще-ЛС или в АСЮ.

Ругать-не буду. Каждый сам себе выбрал то, что ближе.

Присоединюсь к Кадабре.

Работаю в НП, и не могу сказать что работа состоит в футболе на 03 и единичным платным вызовам.

Безумно радуют и вызывают восхищение терпение и настойчивость наших диспечеров. Именно благодаря им я с бригадой почти не попадаю на "езжай туда, поищи там-то и того-то, у него пятка чешется".

Вызовы принимаются не все, но если принимаются-это по делу. Такое понятие как ложняк встречается редко, и чаще всего когда нам "дверь не открыли"-значит что мы не успели, и открывать уже некому. Редко, но бывает.

Г'Пан, фишка в том, что диспечер приема и диспечер направления-это одна и та-же женщина, живой человек, которого я лично знаю и с которым могу поговорить. Почти всегда-это некогда линейный фельдшер, который еще помнит о том, что происходит "по ту сторону телефона". Более того, я , приехав с откровенно не своего вызова, могу диспечеру рассказать что-же там было. И в следующий раз это учтется, я уверен.

Коллектив небольшой, дружный. Вменяемые водители, живые пепелацы, нормальное оборудование... Что еще надо?

Чтобы непонятно кто, выполняя задачу "принимать ВСЁЁЁ!!!", отправлял меня ХЗ куда непонятно на что, и непонятно к кому? Чтобы до Зава было сложно достучаться, т.к. ему мои беды по работе слабо интересны? Чтобы обед дали позже 16.00, а ужин позже 22.00, оба-по часу?

Я нашел то, что хотел.

Опубликовано

А у нас в Ростове о том, что такое неотлога уже, наверное, никто и не помнит, все свалено на "скорую", потому как 90% всех наших вызовов - это чисто работа поликлиник, а без них получается у нас ма-а-а-аленькая нагрузка, вот и принимает наша ЦДС все вызова подряд вплоть до "болит мизинец на правой ноге". А окружной военный госпиталь СКВО обнаглел до того, что мы первозим их плановых из поликлиники МО ( а у самих - куча санитарного транспорта), а потом и возникает идиотская ситуация, когда истиннный "скоропомощной" вызов идет с задержкой. Полный бардак.

Опубликовано

аналогичная ситуация и у нас, установка начальства-брать всё и никому не отказывать! До парадоксов доходит, родственники так позвонят, что на укол онкобольному отправляют БИТов!

Опубликовано

Не могла не влезть....

1. Не вижу смысла разделять неотложную и скорую помощь.

Аргументы:

1). Население все-равно будет основную массу вызовов "проводить" через пульт 03, что и получилось в Питере.

2). Возрастет "обращаемость". Те кто планировал " завтра участкового на дом"- сегодня вызовет "неотложку", размышляя - это же не "скорая".

3). Сокращение штата СП. "Неоложную" же передадут в поликлиники, как следствие сокращение финансирования. В итоге- нагрузка на бригаду вырастет ( или выростет?) в разы...., далее СП естественно с нагрузкой справляться не будет и как следствие -реформа 03!!!! Что-то типа американской модели ... Вот так "мрачно" вижу последствия "развода" скорой и неотложной.

2. А идея единого пульта симпатична.

Одно время диспетчерила на платной неотлоге в г.Москве. Примерно, треть вызовов - не профильные.

Я не вижу методических сложностей в создании многоступенчатой системы приема вызова. Что-то типа алгоритма: 1 этап - определение степени общественной "опасности" случая. 2. Определение " ведущего" компанента. случая. 3. Определение "дополнительных" компанентов с присвоением баллов "значимости" в структуре "опасности". Переключение на пульт "ведущего" компанента с информированием всех заинтересованных служб о "значимости" "ихниго" компанента в структуре случая. Наверно. не очень понятно. Допустим , звонит на единый пульт соседка и сообщает сосед-алкоголик бьет свою жену, сильно бьет- визжит уже час. Основной компонет - бьет( передача на пульт 02 с присвоеннием степени значимости ), далее дополнительный компонент бьет-повреждения- пульт 03, второй дополнительный компонет бьет-агрессивен -- опасность для бригады 03- пульт 02. Согласование по-времени и на место одновременно выезжают 2 бригады ( милиция и 03).

Плюсы: 1. Сокращение потерь от "не профильности", не согласованности работы служб.

2. Сокращения общего времени от момента обращения до получения комплексной помощи ( выезжают именно те службы, которые нужны).

3.Защищенность сотрудников 03. 4. Защищенность от различного рода "проколов" - решение принимается коллегиально, проходя различные ступени.

Минусы: 1. Необходимость "перекраивать по-живому" уже сложившуюся систему, очень трудно научить людей в возрасте ( основная масса диспетчеров) не единолично принимать решение. 2. Несколько увеличиться время приема вызова. 3. Создание новой структуры- отдельного единого пульта ( обучение новых людей)- это все очень большие капиталовложения. наверное есть и еще какие-то "не приятные" моменты..., но в целом идея симпатична.

Опубликовано

Arina, а в Питере когда-то была уже единая диспечерская служба-05. Почему это начинание заглохло и все вернулось на круги своя-не знаю, я тогда еще в ветском саду обучался.

Осмелюсь предположить, что по причине именно навязаной централизации и провалилось.

Мои диспечера местную хронь знают наизусть, и, съездив туда раз или 2, просто не принимают вызов туда далее. Или принимают, но обещают еще и 02 , за хулиганство телефонное.

И хронь с алкачами это прекрасно знает, и к телефону тянется только тогда, когда действительно что-то случилось. И все довольны.

Это-вот знание и удержание в голове всех наших асоциальных и хрони-симулянтов в голове у диспечера и есть , ИМХО, ключ к победе.

К сожалению, диспечер 03 не может всех помнить по определению, а принять решение об отказе в приеме вызова - это тяжелое решение, и не все диспечера, услышав НЕскоропомощной повод к вызову, но агрессивное настроение вызывающего или проявленную им настойчивость, откажут.

Это и есть грустно, отсюда и много "непрофиля".

Опубликовано

Не вопрос, 03 запомнить проще.

Так почему тогда диспечер приема принимает наш, неотложный, вызов, и передает его или вам, что есть непрофиль, или нам, тогда как цель вызова-спросить какую таблетку принять от температуры или АД?

Или и того веселее-нам передается вызов, с консультативной целью вызова.

Я перед таким вызовом всегда звоню и спрашиваю, что и как случилось, надо ли бригаду или совет только.

Опубликовано

Для нас вообще то, что говорил пациент при вызове 03, есть тайна покрытая мраком. Нам передаются стандартные формулировки: без сознания, внезапно, травмы чего-нибудь(пальца, например :)), кровотечения. Причем если вызов на улицу к "внезапному", а уличной на станции нет, быстро переписывают на "без сознания" (дабы соблюдалась профильность!) и посылают врачебную. Консультации на 03 однозначно не даются, даже если человек просит адрес травмпункта или номер телефона неотложки - сейчас к вам доктор приедет и разберется! Как-то, еще в начале работы, прикинула соответствие получаемого нами повода к реальной ситуации. Не более 30%.

Опубликовано

На сколько я помню, идея разделить скорую и неотложку возникала как минимум лет 10 назад и не в первый раз,но воз по ныне тут. Как говорится: свежо питание,но серется с трудом... Много идей,но увидят ли они свет!?

Опубликовано

А мне больше всего понравилась фраза про переливание крови на ДГЭ. То ли наш министр здравоохранения строитель, то ли я не в курсах последних веяний медицины.

Опубликовано

Что ж , будем надеяться, что следующий наш министь будет не соцразвиватель, а хотя-бы высшее(или среднее?) медицинское образование иметь будет. А то прям как маленький отечественный буш мл.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...