Перейти к содержанию

Реакция утраты


reanimatologist

Рекомендуемые сообщения

похоже на шизофрению.

А чем похоже, если не секрет?

 

Уважаемый Преднизолон! Все чудесатее и чудесатее, как говорила Алиса в стране чудес.

После приступа агрессии лечащий доктор, очевидно не предполагая какой эффект произведет тизерцин еще и привязал находящегося на ДОБРОВОЛЬНОМ лечении больного. Про то, отмечено ли в истории время наложения и снятия фиксации я и спрашивать боюсь. Затем доктор заменил седативный антидепрессант-трициклик СТИМУЛИРУЮЩИМ антидепресантом-трицикликом МЕЛИПРАМИНОМ. Это очевидно, чтоб буйствовал пошибче... Иной логики предположить не берусь.

Ну, про грамматику вашего больного обалдевшего верхним образованием я и говорить не хочу. Просто вскользь, для шизофрении нужен субстрат, она в пустой голове не живет, ей там скушно.

Тестирование это очень хорошо. Спасибо Арине за интересные ссылки. Только что оно здесь даст? Тот же люшер?

А Тест Эббингауза Такие грубые расстройства т так видно. К чему бумагу марать.

По поводу дополнительных обследований ЭЭГ и ЭХО-ЭГ исследования проводящиеся только в двух странах мира. Россия и Украина. И не дают они вовсе никакого результата. Хотя вру. По ЭЭГ можно оценивать качество подобранной противоэпилептической схемы лечения. Видел я людей с очагами и без приступов, видел и эпилептиков с идеальной ЭЭГ.

 

А такой вопрос-лечащий доктор давно работает? Заведующий посмотрел болящего? Есть ли консультанты в больнице?

Как точно сформулирован диагноз? Если можно с шифром.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1.На днях выложу образцы исполнения теста Э-за внешне вполне адекватными людьми. грубые нарушения не всегда видны с первого взгляда- особенно если этот взгляд имеет свойство чаще все же останавливаться на здороых людях.

2.Люшера-посмотрит "депресивность"\общий фон настоения. У меня он не вырисовывается в качества депресивного субъекта, апатичный - да может быть. Но депрессией мне кажется здесь все же не пахнет. Я вообще не понимаю зачем ему антидепресанты ?

Тревога не синоним депрессии...

ММПИАЙ- по смотреть его по векторам... СМИЛ конечно удобнее, но у меня нет его не то что бы электронной версии, но даже бумажной с ключами.

 

Порылась сегодны в статьях нашла

http://belomestnovanina.narod.ru/clinmisl.htm

Метод пиктограмм -впереди планеты всей. Уважаемый ФФ., обратите внимание на данные статьи приведенные в таблице -при простой сцх не чувствительны даже наши любимые методы идиом и исключения лишнего-только пиктограммы.

*****

Это описаие метода

__________________

 

 

Исследование мышления больных шизофренией методом пиктограмм

Как известно, экспериментальная методика пиктограмм направлена на исследование опосредованного запоминания. Этот методоснован на положениях отечественной психологической теории (Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, А.Н. Леонтьев) об опосредованном характере психических актовчеловека. Сама же методика пиктограмм предложена впервые в Советском Союзе А.Р. Лурией, она широко применяется в отечественной психиатрии и вошла даже впоследний учебник психиатрии.

Впервые Г.В. Биренбаум использовала ее для анализа мышления больных. Чрезвычайно ценные данные ее исследования превратились теперьв библиографическую редкость. Однако сама методика широко применяется в патопсихологии именно для исследования мышления (Б.В. Зейгарник, С.Я.Рубинштейн и др.).

Задача исследования. Теоретическая задача исследования заключалась в попытке подвергнуть психологическому анализу теособенности мышления, которые в психиатрии обозначаются как "причудливость", а иногда даже как "разорванность"ассоциаций.

См.: Тезисы докладов конференции "Проблемы патопсихологии". М., 1972. (Прим. Работа выполнена под руководством С.Я.Рубинштейн.)

Нашей задачей в данной работе было исследование мышления больных с помощью метода пиктограмм. Особенность нашей работызаключалась в тщательном анализе содержания самих выборов образов для запоминания. В связи с этим указанная методика, не менявшаяся по своемусуществу, была несколько дополнена подробными расспросами больных о том, каким путем и чем именно сделанный выбор поможет при воспроизведении заданного словаи выражения. Мы пытались вскрыть причину возникновения того или иного вида выбора.

На протяжении восьми лет практической работы в лаборатории патопсихологии больницы им. П.Б. Ганнушкина этот метод применялсянами при исследовании всех больных с соответствующим образованием, которые направлялись клиницистами в лабораторию.

Состав испытуемых. Всего было исследовано 330 больных. Из них 160 больных шизофренией. Эти больные были без остройпсихопатологической симптоматики, без грубого эмоционального и интеллектуального дефекта, а также без выраженных нарушений мышления. Всебольные отличались сравнительной психической сохранностью и вызывали значительные трудности при постановке диагноза и решении экспертных вопросов.Чаще всего больные направлялись в лабораторию с задачей отграничения шизофрении от других нозологии (психопатии, эпилепсии, органического заболевания ЦНС, сосудистогозаболевания головного мозга, олигофрении). Надо было выявить наличие или отсутствие нарушений мышления, так как в клинике этот вопрос было труднорешить.

Были также подвергнуты анализу результаты исследования больных эпилепсией (44 человека) без грубого интеллектуальногодефекта и без острой психопатологической симптоматики, без объективных сведений о припадках. Они также вызывали сомнения в клинике и направлялись в лабораториюс целью дифференциального диагноза.

В нашем исследовании была контрольная группа, которая состояла из 127 испытуемых, не страдающих психическими заболеваниями.Она состояла из испытуемых, которые находились в стационаре на исследовании или проходили стационарную военную или трудовую экспертизу. Такой подборконтрольной группы был обусловлен следующими соображениями: во-первых, мы считали, что при обследовании любого коллектива не исключена возможностьналичия психически больных испытуемых; во-вторых, наша контрольная группа казалась более "чистой", "достоверной" в отношениипсихического здоровья, так как это были люди, которые уже прошли тщательное стационарное психиатрическое обследование. Несмотря на то что в отношениипсихического здоровья этих людей и возникали какие-то сомнения, тем не менее при выписке из больницы у них не было найдено психического заболевания("практически здоров") или же были поставлены диагнозы ("невротические реакции", "психопатия"). Все названныедиагнозы были окончательно установлены в клинике после выписки больного.

Результаты исследования. Испытуемые этой группы с легкостью воспринимали инструкцию, условность задания была доступна, они безтруда опосредовали любые данные слова или выражения, независимо от степени их условности и абстракции. Так, например, к выражению "веселый праздник"чаще всего рисовали флаг, салют, рюмку вина, демонстрацию, улыбающееся лицо, елку, магнитофон; но иногда встречались и такие рисунки: три гвоздики (каксимвол революционных праздников), гитара, дети, игрушки и т.п.; к слову "развитие" чаще всего были сделаны такие рисунки, как спираль,график, мозг человека, маленький и большой человек, яйцо, книга, деление клетки, диаграмма, несколько растений; к слову "справедливость" чащевсего рисуют фемиду, судью в кресле.

Из анализа образов, избранных здоровыми людьми, видно, что хотя каждое предложенное для запоминания слово допускалонеограниченное количество выборов, но многие из них были стандартны или банальны.

А.Р. Лурия в лекциях, посвященных "опосредованному запоминанию", писал: "Каждое слово является нетолько образом предмета, но и системой потенциальных связей, в которые вступает данный предмет". Следовательно, как отмечает А.Р. Лурия, в процессеопосредованного запоминания человек заботится не о том, чтобы выделить пригодные для запоминания связи. Связи, которые испытуемые применяют длязапоминания, могут быть искусственны, не отражать существенных отношений действительности, но они должны быть адекватны по содержанию, так как именноадекватность выбора и обеспечивает надежность воспроизведения.

Совершенно противоположный характер носили выборы больных шизофренией. Этими больными при выполнении метода пиктограмм былопродуцировано всего 2462 выбора. Среди полученных видов выборов было отмечено адекватных по содержанию 37%, неадекватных - 62%. Критерий деления выбираемыхбольными образов на адекватные и неадекватные не мог, разумеется, быть субъективным. Не было, однако, убедительных формальных оснований для такогоделения. Суммируя материал, можно было отметить, что отсроченное воспроизведение 10 слов было доступнее больным шизофренией, чем отсроченное натакой же интервал времени воспроизведение пиктограмм. Но критерий воспроизведения для оценки адекватности каждого отдельного образа не былпригоден, так как все исследованные больные были молоды и воспроизводили часто механически (даже такие слова, которые пропускали, совсем ничем не опосредовалилибо опосредовали нелепо). Можно было бы столь же суммарно отметить, что в отличие от некоторой стандартности выборов у здоровых ("дружба -рукопожатие", "болезнь - кровать" и т.д.) выборы психически больных, особенно больных шизофренией, были нестандартными, своеобразными(аналогично нестандартности признаков сравнения в работе Т.К. Мелешко).

Нам, однако, казалось более уместным и продуктивным, отправляясь от обобщения фактического материала, выявитьтипологию и подвергнуть анализу все выборы. Доказательством неадекватности становится при таком подходе сам психологический анализ выбранных образов.Приведем примеры наиболее неадекватных, почти необъяснимых образов.

При запоминании выражения "тяжелая работа" больной рисует Иисуса Христа, объясняя так: "Вокруг головысияние, он сияет от счастья... не делай зла ближнему. Одухотворенное лицо. Иисус Христос выполняет свою функцию".

К слову "справедливость" рисует курицу: "Если я в жизни украл кури-цу, то меня спрашивают и я говорю: да, я укралкурицу".

Видно, что образы, которые больные придумывали для запоминания предлагаемых понятий, были очень далекими от содержания заданногопонятия. И как ни странно, но подобные виды выборов отмечались у больных с формально сохранными операциями анализа, синтеза, отвлечения, абстрагирования;в пиктограмме таких больных нередко встречались также адекватные по содержанию выборы. Анализу подвергнуть эти связи чрезвычайно трудно. "Отдаленные"образы можно лишь трактовать как "разорванность", "вычурность", "причудливость" и т.п. Это широкораспространенные в психиатрии характеристики мышления при шизофрении. Но, как отмечает Ю.Ф. Поляков, "такие понятия представляют собой лишь образныехарактеристики того, как мы воспринимаем проявления нарушений", поэтому теоретическая задача заключалась в попытке психологического анализа особенностимышления, анализа этих причудливых выборов.

В связи с возникшей трудностью в объяснении столь "отдаленных" связей мы решили попытаться построить психологическийанализ выборов на более доступных, менее причудливых видах связей, надеясь, что результаты их анализа помогут разобраться в причинах возникновения и вхарактере структуры "отдаленных" связей.

1. АНАЛИЗ ВЫБОРОВ ПО ОБЪЕКТАМ

Выхолощенные (9%). К ним мы отнесли пустые, бессодержательные, схематичные связи. Схематизация доходит иногда в рисунках дополной абсурдности. Испытуемые делают настолько словные рисунки, что их становится невозможно дифференцировать. Иногда создают не рисунки, а пустыесхемы. Рисунок настолько теряет границу условности, что в нем, по существу, ничего не остается от нужного слова. У таких больных вся нужная условность дляданного задания отсутствует. Мы приведем несколько таких видов выборов.

Больная Б., 1937 г. рождения, образование среднее. При запоминании слова "справедливость" ставит две точки:"Сказано - сделано. Если многоточие, то это без окончания".

Больной А., 1941 г. рождения, образование среднее. Для того чтобы запомнить слово "справедливость", рисует круг:"Справедливость ассоциируется у меня почему-то с кругом. Круг - это вроде без всяких углов".

Псевдоабстрактность. Подвидом указанных типов выборов являются псевдоабстрактные, т.е. такие, в которых средством запоминанияслужили не пустые значки, точки, линии, а абстрактные фигуры. Эти фигуры также несли символическую нагрузку.

Больной Д., 1940 г. рождения. "Разлука" - рисует брусок: "Брусок потянули, он и порвался, не выдержал нагрузки,ведь разлука исходит не от людей, которые разлучаются, а от каких-то внешних условий, факторов. Было единое целое, единое тело, а образовалось два,разлучаются две соседние части одного и того же тела".

Больной В., 1945 г. рождения. "Сомнение" - рисует бесформенный предмет: "Что-то бесформенное, неопределенныйпредмет... сомнение - это тоже неопределенность".

Предметность рисунка для припоминания не была выдержана, выборы были Чрезмерно широкими и совершенно не отражали реальногосодержания слова.

Из примеров, приведенных выше, видно, что больные опосредовали процесс запоминания неадекватно, т.е. выбирали такие образы длязапоминания, которые уже сами по себе не имели никакого содержания, не несли никакой информации, которая бы помогла при воспроизведении. Содержательностьздесь полностью отсутствовала, больной оперировал бессмысленными символами. Здесь следует отметить, что абстрактные знаки и символы нередко встречаются впиктограммах психически здоровых людей, но там они содержательны. Здесь дело идет о явлении, существенно отличающемся от того, которое обозначается словом("символ") в применении к психике здорового человека. Для последнего символ есть условное обозначение какого-либо понятия или отношения при помощиопределенного конкретного знания ("сердце - любовь", "якорь - надежда", "спираль - развитие"). Психически здоровый человекотчетливо разграничивает буквальное значение от переносного, конкретное от отвлеченного, поэтому он, употребляя символ, всегда отдает себе отчет вотносительном и условном характере связи между обозначением и обозначаемым.

Выборы по созвучию (2%) также следовало отнести к формальным. В данном случае больные при выборе образа, помогающего запомнить,руководствовались звуковым составом слова и выбирали такой рисунок, в название которого входил тот же самый слог, что и в заданное слово. Приведем примеры.

Больной Р., 1945 г. рождения. Чтобы было легче запомнить слово "обман", рисует ложку: "Это ложь, можно обманутьдруг друга, врать. Это тоже обман. Обман - это ложь, ложь похожа на ложку".

Больной Н., 1922 г. рождения, образование среднее. Для запоминания выражения "мальчик - трус", рисует мальчика в трусах:

"Мальчик в трусах, именно трусы, специальной темной линией обвел, чтобы они привлекали мою память и умышленно не нарисовалног, на трусах букву Т".

Анализ приведенных средств запоминания показывает, что больные при выборе образов руководствовались составом слова, начальнымибуквами, внешними впечатлениями.

Здесь также нарушены конкретные связи, слова не соединены между собой смысловым образом, остается пустая форма слова, связьмежду ними образуется "на основе внешних, чисто звуковых моментов". Это было описано Б.В. Зейгарник.

Конкретные выборы с символическим объяснением (6%). При образовании указанных видов выборов больные оперировали уже непустыми символами или абстрактными фигурами, а конкретными образами. Однако эти образы не отражали содержательную сторону заданного понятия, а также несли насебе символическую нагрузку. Приведем примеры.

Разлука - песочные часы. "Песочные часы - символ времени и разлуки, так как песок - это живое, имеет свойствопередвижения, а символ разлуки, так как этот песок подчинен не природе, а замкнут в сосуде, он мертвый, но живущий, так как живет посредствомчеловека".

Дружба - бетонный блок. "Что важнее всего в дружбе? Ее крепость, монолитность. Нарисую бетонный блок. Бетонный блок - этосимвол прочности".

Счастье - цветок и мотылек. "Цветок и порхающий мотылек - это символ спокойствия и равновесия в жизни". БольнойА., 1946 г. рождения. Чтобы запомнить слово "разлука", рисует стену, мусорное ведро и человека. Объясняет: "Стена, мусорное ведро и сидитчеловек на этом ведре, обхватив голову, и думает, что снова один. Человека как ненужную личность, бесполезность его существования можно ассоциировать смусором, помойкой, тоже которая не нужна. Стена - символ одиночества, это символ того, что человек замкнулся в себе. Стены обычно такие рисуют, оченьвысокими".

Мы видим из примеров, что больные при опосредовании брали один из аспектов понятия. Этот аспект настолько расширялсяи

гипертрофировался, что полностью определял выбор образа. Разберем один из примеров. При опосредовании слова "дружба"больной рисует бетонный блок. Из рассуждении больного вытекает, что дружба - это "прочность", "монолитность". Да, дружба действительноассоциируется с перечисленными понятиями. Но больной односторонне подходит к понятию, рассматривает "дружбу" только именно в одном аспекте.Избранный аспект, в свою очередь, настолько неадекватно раздут и гипертрофирован, что очень легко увязывается больным с "бетоннымблоком". Таким образом, получается, что бетонный блок - символ дружбы.

Конкретные выборы с масштабным объяснением (2%). По своей структуре и по происхождению они близки к описанным выше видамвыборов. В основе указанного вида выбора также лежит привлечение конкретного образа. Но пользуются им неадекватно, придавая ему неоправданно широкий смысл.Приведем примеры.

Сомнение - люди, дома (все перечеркнуто). "Вообще жизнь, люди, дома - и сомнение, есть ли во всем этом смысл".

Ум -два каких-то тела. "Способность человека соединять различные, далеко стоящие вещи, какие-то идеи, образы".

Обман - мозг и речевой аппарат. "Мозг и речевой аппарат - говорит одно, а думает другое".

Богатство - рыба. "Рыбные запасы - богатство государства".

Остановимся на примере запоминания слова "сомнение". Нарисованы конкретные предметы (люди, дома), арассуждение ведется о жизни вообще, следовательно, и о сомнении вообще. Рассуждения приобретают настолько масштабные размеры, что теряют смысл,превращаются в символическое обозначение. Этот большой масштаб в применении к мелким конкретным фактам или предметам характеризуется понятием"резонерство" (как это указано Т.И. Тепеницыной).

Конкретные выборы, основанные на чувственном впечатлении (7%). Этот тип выборов близок по значению разобранным выше видамобразов. Приведем примеры.

Обман - расходящиеся линии. "Взрыв чувств, сопровождаемых обман... реакция на обман".

Печаль - паутина. "Паутина всегда связана с темными углами в доме, а темные углы навевают грусть".

Справедливость - руки. "Чистые руки, нравственно чистые руки, такой человек справедлив, он не делает зла".

Из примеров видно, что больные при выборе образа для запоминания руководствовались чувственными впечатлениями. Так, к слову"обман" больная рисует расходящиеся линии, так как обман сопровождается "взрывом чувств". Такое переживание возможно. Но вданном случае опять взята одна сторона понятия, которая слишком гипертрофируется.

Все приведенные варианты выборов мы объединяем в группу символических.

Анализ результатов. Склонность больных шизофренией к символизации уже давно была отмечена многими психиатрами (С.С. Корсаков, В.А.Гиляровский, Г.Е. Сухарева, А.А. Перельман, А.Н. Зал-манзон) и психологами (Г.В. Биренбаум, Б.В. Зейгарник, С.Я. Рубинштейн). Некоторыми из них былапредпринята попытка дать теоретическое обоснование указанному факту. Так, В.А. Гиляровский объясняет склонность больных к символике"паралогичностью" мышления. Г.Е. Сухарева в своих работах отмечает, что "во многих случаях уход от реального в мир схем и абстракцийнесомненно играет роль гиперкомпенсации". Больной начинает строить свои собственные системы, прорабатывать все по особой схеме, "все в жизнидетерминируется для него какими-то математическими критериями", - пишет Г.Е. Сухарева. Больные отходят от реальности, с которыми у них нет адекватных иэмоциональных связей, в свой особый мир, часто мир причудливых схем и вычурных, абстрактных конструкций". Г.В. Биренбаум, изучавшая нарушения понятий удушевнобольных, также указывала на склонность больных шизофренией к "схематической" и "пустой" символике. Она отмечает, что"это не богатая абстрактность, являющаяся высшей формой отображения действительности, а вычурный формальный прием, благодаря преломлениюдействительности через аутизм больного". С.С. Корсаков указывал на сочетание рифмованных слов, или сочетания слов по созвучию начальных слогов(аллитерация), или переход от одной идеи к другой только по сходству какого-нибудь признака".

Детальный анализ приведенных примеров позволил нам ближе подойти к теоретическому объяснению возникновения символических выборов.В основе возникновения каждого такого выбора лежит, видимо, разная степень аффективной насыщенности мыслительного акта. Там, где проведены были выборы,сделанные на основе чувственного впечатления, а также выборы с масштабным и символическим объяснением, отчетливо выступает роль аффективной насыщенностимыслительного акта больных. Действительно, когда больной выбирает к слову "печаль" - "сломанную ветку", эта связь без сомненияотражает некоторый аффективный накал больного. Он сам раскрывает нам свои переживания, сравнивая этот образс гибелью ребенка. Такого рода выборы могутвозникнуть только при особой эмоциональности восприятия, при наличии обостренных переживаний. Такая трактовка возникновения символических образовполностью согласуется с мнением Б.В. Зейгарник. Б.В. Зейгарник прямо ставит символику мышления больных шизофренией в тесной связи с"разноплановостью" и эмоциональной насыщенностью. В своей монографии автор пишет: "Именно из-за "разноплановости" мышления иэмоциональной насыщенности обыденные предметы начинают выступать в виде символов".

Правомерно сомнение в том, что все эти виды выборов являются родственными по происхождению. По всей вероятности,выхолощенные, пустые по созвучию выборы могут свидетельствовать не столько об аффективном накале, сколько об угасании, опустошении аффективной жизни.Действительно, когда больные для запоминания самых разнообразных понятий рисуют только одни знаки, точки или используют какой-то слог заданного понятия, этиобразы говорят о начале эмоционального опустошения (имеется в виду не дефектное состояние больных, а первые проявления выхолощенно-сти). Здесь имеется в видуне количественная степень аффективного накала, а определенная динамика аффективного мировосприятия, от накала до пустоты. Эмоции, испытываемые больными, нерегулируют его мыслительный акт, а, наоборот, дезорганизуют его. Выборы образов для запоминания становятся неадекватными.

Таким образом, объяснение всем описанным видам выборов следует искать в динамике аффективного насыщения интеллектуального акта, что иотличает их от следующей группы образов для запоминания.

2. АНАЛИЗ ВЫБОРОВ ПО ДИНАМИКЕ МЫСЛИТЕЛЬНОГО АКТА

Неадекватность выборов проявляется часто не столько в выбранном образе для запоминания, сколько в самом процессе выбора.

Множественный тип выборов (5%). Данный вид выборов является следствием наиболее грубого нарушения динамики мыслительных процессов.Для подобного типа выборов характерно, что к заданному понятию выбирается несколько не связанных между собой образов для запоминания. Приведем пример.

Справедливость - весы, полка с книгами, ребенок и солнце. "Весы, рычаг не колеблется - значит, все справедливо, чаша"грехов" не перетягивает чаши "наказаний". Одна чаша темная, другая - светлая. В черной - грех, в светлой - наказания. Стрелка вверх, таккак справедливость торжествует, не хочу судить вверх ногами... Полка с книгами - свод законов, судить нужно справедливо, по закону, но не так, чтобы послеэтого было причинено зло, выше этих законов может быть свобода, данная человеку от природы, человек рожден свободным. Птичка и цветок - символ свободы. Внастоящее время нужно помнить о том, что справедливость - это дар потомкам, маленький ребенок - символ потомства, чтобы дети были всегда счастливы, пустьвсегда будет солнце. Весы ниже всего, а выше - свобода".

Из примера видно, что для запоминания одного понятия больной использует сразу несколько образов, которые по содержаниюдалеки друг от друга и не связаны между собой. Мыслительные процессы больного грубо расплывчаты, ненаправленны, что характерно для больных шизофренией. Всвязи с этим и отмечается такая легкость выборов образов для запоминания. В расплывчатости, ненаправленности и лежит причина множественности выборов.

Такой тип выборов следует отличать от обстоятельности, которая свойственна больным эпилепсией. У наших больных такжеотмечалась обстоятельность выборов (5%). В тех случаях, когда имеет место обстоятельность, речь может идти только лишь о многопредметности выборов, т.е.все предметы расположены в одном плане и каждый предмет служит для подкрепления запоминания. Например, больной эпилепсией, решая нарисовать к слову"болезнь" кровать, обязательно подрисует лежащего на кровати человека, градусник, пузырек с лекарством. Из этого примера видно, что больнойне может отвлечься от множества конкретных связей,не в состоянии оттормозить что-либо одно главное. (Об этом факте писала в своей монографии Б.В.Зейгарник). Между тем множественность - следствие разноплановости, расплывчатости ассоциаций.

Полной противоположностью множественным и обстоятельным выборам являются стереотипные выборы. Такой тип связейобнаруживается только при рассмотрении пиктограммы в целом. Примером таких связей служат пиктограммы, в которых больные для запоминания самыхразнообразных, даже разнородных понятий, пользуются одними и теми же образами (например, рисуют или только людей, или только дома, или только цветы и т.п.).

Такой тип выборов является также следствием нарушения динамики мыслительных процессов. Но нарушения при стереотипии выборовуже иного порядка, мысль течет настолько инертно, что больные как бы застревают на одном образе.

Конкретные выборы с расплывчатостью в объяснениях (15%). Отличительной особенностью названных образов является факт, когдабольные, выбирая близкие к адекватным образы, не используют его как средство запоминания, не удерживаются на единой линии, уходят в объяснениях кизбыточным, побочным ассоциациям. Приведем примеры.

Разлука - стена. "Это стена, большая, глухая, человек перед ней, потерявший часть себя, часть сил, измученный, тоскующий...эта тоска отнимает у него силы, возможности, единственно чем держится - это надеждой".

Да, "стена" может напомнить "разлуку". И вначале больной правильно начинает рассуждать иобъяснять выбор, но в своих рассуждениях быстро уходит в сторону и начинает рассуждать просто о человеке, его надеждах, вплетая в рассуждения собственныепереживания. Конкретный образ как бы растворялся, расплывался в рассуждениях больного и не мог служить средством запоминания.

При такого рода выборах нарушения мыслительного акта выступают не столько в содержании самих выборов, сколько в объяснениях.

Фрагментарный вид выборов (13%). Указанный вид выборов характеризуется тем, что выбранные образы являются фрагментамиконкретной ситуации, созданной самими больными, но фрагментами, избранными неудачно. Приведем примеры.

Развитие - счеты. "Устный счет, развиваются, когда считают". Надежда - скамейка. "Скамейка, когда надеятся, тообязательно ждут, ждать, стоя, неудобно".

Справедливость - палец. "Указательный палец, поднятый кверху... когда люди доказывают справедливость, то они могут сделатьтакой жест".

Мы видим, что в процессе выбора образа строилась конкретная ситуация, которой больные пытались объяснить свой выбор. Но изадекватно построенной ситуации выбирается непригодный для запоминания образ.

Анализ результатов. Как указывает А.Р. Лурия, "в процессе опосредованного запоминания человек не заботится о том, чтобывыделить пригодные для запоминания". Но фрагментарные выборы, которые встречались у наших больных, совершенно были непригодны и неполезны длязапоминания. Можно было бы предположить, что эти фрагменты пригодны для больного потому, что связаны с его личными переживаниями, т.е. являютсяэгоцентричными. Однако пояснения больных доказывают, что это не так. Например, если больной рисует скамейку к слову "надежда", можно было бы думать,что это связано с личными переживаниями, но объяснение "стоя, ждать неудобно" отрицает такое предположение. Такой неудачно выбранный фрагментмог возникнуть только при ненаправленности мыслительного акта.

Фрагментарный тип выборов следует отнести к менее грубым нарушениям динамики мыслительного акта, но все же к нарушениям ее.

Таким образом, в этом разделе объединены такого рода выборы, которые обусловлены нарушением динамики психических процессов(инертность, замедленность, чрезмерная текучесть), и такие, в которых нарушена целенаправленность мыслительного акта.

3. АНАЛИЗ ВЫБОРОВ ПО ЗНАЧИМОСТИ СОДЕРЖАНИЯ

Методика пиктограммы, стимулирующая свободный выбор образа для запоминания, носит в некоторой степени прожективный характер.Она в норме отражает личные интересы, замыслы или опасения испытуемых. Особенно велико это отражение при задании запомнить эмоционально значимые слова("надежда", "счастье", "болезнь" и т.п.). Иногда даже для запоминания нейтральных слов здоровые испытуемые избирали слова,связанные с личными устремлениями (например, "богатство" - автомобиль или новая квартира). У здоровых испытуемых эгоцентричных выборов,личностно-значимых, было немного. В патологии же эта личностная обусловлен-ность выступает резче и конкретнее. Чаще всего пиктограммы,со-стоящие из сплошь эгоцентричных, наблюдались при эпилепсии. Но нередко они выступали у больных шизофренией. Эгоцентричность здесь достигала степенинелепости. Больной отказывался рисовать что-либо для запоминания выражения "вкусный ужин", так как он сам никогда не ужинает. Иногда больные сипохондрическим синдромом к I тому же "вкусному ужину" рисовали микробы. В ряде случаев в пиктограммах впервые обнаруживались суицидальныенамерения больных.

Наличие эгоцентрически обусловленных выборов зависело не только от содержания переживаний больных, но и от степенидоступности. В ряде случаев больные даже к эмоционально значимым словам приводили слишком общие, не имеющие никакого отношения к их переживаниям. Так,например, больной, находящийся в психиатрической больнице, может к слову "болезнь" нарисовать человека, у которого одна рука короче другой,или перевязанный порезанный пальчик. Это говорит о том, что больные не желают раскрываться перед экспериментатором, не хотят показывать свои внутренниепереживания и мысли. Такого рода выборы дают возможность вскрыть внутреннюю эмоциональную отгороженность больного.

Мы наблюдали у больных шизофренией и другой вариант "отгороженности" и нежелания показать, обнажить свойвнутренний мир. В этом случае больные использовали пословицы, поговорки, выдержки из песен и литературных произведений.

Особый интерес представляет анализ качества рисунков - не с точки зрения художественной ценности, а как выражение состоянияпсихики (незавершенность, схематичность и т.д.). Этому посвящено огромное количество зарубежной литературы, в большинстве - психоаналитической, но иногдаимеющей и диагностическую ценность. Это дает возможность проанализировать и наш материал, что будет предметом дальнейшей работы.

Выводы

1. Пиктограмма оказалась эффективным методом для оценки мышления больных шизофренией, в частности для ранней диагностикирасстройства мышления.

2. Процесс составления пиктограммы представляет собой целостный акт, в котором как бы слиты мнестические, эмоциональные исодержательные компоненты мыслительного акта.

3. Проведенные исследования свидетельствуют о том, что неадекватность мыслительных процессов при шизофрении обусловлена не тольконеадекватностью самого объекта выбора, а обязательно сочетается с нарушением процесса выбора объекта для запоминания.

Кто автор не знаю. Самой методики у меня к сожалению нет.

Пы сы: у меня тоже сложилось впечатление, что "шизофрения в голове у него не скучает", касательно психопатоподобного поведения...Но оно же вполне может присутствовать в струтуре сцх. Например гебоидный синдром. Конечно у него уже возраст ( сколько ему ? 25 ?)Но как вы заметили "у инфантильной личности...", как говориться "вот такой фииговый гебоид!!!!"

Чуть по-позже размещу почему мне кажется, что сцх здесь все же имеет место быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

за СЦХ здесь нет данных. Считаю,что преднизолон хорошо поработал, психопатическую личность нарисовал,можно и в методичку добавить:)

Мышление конкретное,личность примитивная, инфантилизм, неустойчивость.

Вопрос: как пациент получил высшее образование с олигофреническим плюсом?

Арина,думаю на пиктограмме он будет рисовать конкретные образы, возможно будет затрудняться в изображении таких понятий как обман, отчаянье и т,п.и объяснять это односложно или сопротивляться.

Но за психологические выкладки ,спасибо.

Может кто-то знает программы -тесты для МАКА?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

за СЦХ здесь нет данных. Считаю,что преднизолон хорошо поработал, психопатическую личность нарисовал,можно и в методичку добавить:)

Мышление конкретное,личность примитивная, инфантилизм, неустойчивость.

Вопрос: как пациент получил высшее образование с олигофреническим плюсом?

Арина,думаю на пиктограмме он будет рисовать конкретные образы, возможно будет затрудняться в изображении таких понятий как обман, отчаянье и т,п.и объяснять это односложно или сопротивляться.

Но за психологические выкладки ,спасибо.

Может кто-то знает программы -тесты для МАКА?

Уважамый Артзан, исходя из чего вы делаете вывод, что у мальчика снижение интелекта\олигофрения ? Отсутствие грамотности ? Пжл- я ТОЖЕ ОЧЕНЬ вольно обращаюсь с русским языком- думаю вы уже заметили. Положительные оценки в школе по русскому языку я получала совсем за другие заслуги. У меня до сих пор хранится диктант на 1 лист- с 50!!! ошибками. Более того русский язык я не сдавала ни где-просто я не сдала бы его.

У мальчика четко прорисовывается какой-то "чудной" рисунок - обратите внимание:

« Моя душевная боль становится невыносимой, неприятные ощущения, то ли боли, то ли сдавлениия, я стал ощущать в области сердца. Одиночество. Постоянная тоска, слабость по всему телу, безразличие ко всему… Если бы ты видела меня сечас,( правописаниие сохранено) какой я стал… Насколько же я изменился. Я вчера смотрел в окно и видел как падает снег… Как жаль, что тебя нет рядом… Как жаль, что нет мамы, она бы наверное была рада за меня. Мы бы могли ходить с тобой и этот снег падал бы на нас и таял в твоих ладонях. Я пишу это письмо тебя, я не сошёл с ума… Я понимаю, что тебя уже нет, что ты его никогда не прочтёшь… Но я хочу говорить с тобой – а это единственный способ. Если бы ты знала, во что превратилась моя жизнь после твоей смерти.

Я видел тебя повсюду. В каждой проходящей мимо девушке я видел тебя. В тот год весна стояла раняя ( орфография больного сохранена). Твой образ часто стоял перед моими глазами, но я никому не говорил об этом, потому, что боялся что скажут, что я СУМАШЕРДШИЙ ( написание этого слова я оставил без изменений).

Сейчас я лежу в больнице, мне тут лучше, чем дома, тут люди, тут нет той пустоты и одиночества, нет тишины, чувство страха на меня не находит той ужасающей волной, как дома. Тут меня понимают, со мной говорят, особенно один человек. Он относится ко мне по доброму, интересуется моим состоянием, разговаривает со мной. ( интересно, о ком, это он? О больном, с которым на подоконнике разговаривал?) . Но всё равно мне хочется свободы, хочется чувствовать ветер. Как же мне не хватает тебя…

И вот вторая: «Искра, дорогая, я сейчас лежу в больнице, жду встречи с тобой. Я бы так хотел увидеть тебя, что бы ты пришла ко мне в больницу. Я живу только ради тебя, ты для меня словно свет среди ночи, среди всеобщей тьмы. Я ненавижу жёлтый цвет, а у нас шторы в больничном коридоре в жёлтых тонах. Ненавижу их.!!!!!!!!!!!»

Достаточно образный текст. Олигофренам образность не свойственна!!!!

Вопрос первый: когда он пишет, что "в каждой проходящей мимо девушке я видел тебя", что конкретно имеет ввиду ? Опять как видит - "внутренним взором?" Может мы просто наблюдаем кристализацию продуктивной симптоматики ? Вот еще подозрительный фрагмент-"Твой образ часто стоял перед моими глазами, но я никому не говорил об этом, потому, что боялся что скажут, что я СУМАШЕРДШИЙ ( написание этого слова я оставил без изменений). "

Вопрос второй: Кто такая Искра ? та же девушка, которой посвящена первая записка ? Или другая ? И резкий переход -обратите внимание "Я ненавижу жёлтый цвет, а у нас шторы в больничном коридоре в жёлтых тонах. Ненавижу их.!!!!!!!!!!!"

В чем вы увидели конкретность мышления ?

На пословицы даже с формальной точки зрения он ответил правильно. С не формальной...он не может выбрать из двух вариантов-признает оба правильными, но какой правильнее решить не может. Ничего не напоминает ?

Его конечно надо "покрутить"-подобные смазанные нарушения приходилось видеть у ребят курящих травку (канабиоиды)...

Его бы конечно по-трясти бы... Плюс хотелось бы все же увидеть общ. анализ крови и биохимию при поступлении-есть маркеры хр.интоксикации.

Про какой тест вы спрашиваете ? Уточните полное название.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Достаточно образный текст. Олигофренам образность не свойственна!!!!<

Уважаемая Арина, во-первых, я -женщина! Мой ник переводится( правда сошибкой:),правильно: arzt),как доктор Анна.

Во-вторых, я про олигофрению не писала,олигофренический плюс-это резидуальное и др органическое пор ЦНС -,составляющая личности(можете почитать про органические(мозаичные) психопатии у М.Е Бурно,например.

Про тест:меня интересуют длюбые психологические тесты-программы,написанные для mac-os

Про тест Люшера:в нашей стране он трактуется неверно(не хотелось обижать бы Собчик), почитайте про это на английском языке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЭЭх. Поработал я сегодня почти до потери сознания. Вышел из клиники почти в 22 часа.

Прикол даже в связи с этим был. Иду по коридору по направлению к выходу, меня останавливает охранник: « Молодой человек, вы куда?». Я оглянулся в недоумении, хотел уже объяснить в чём дело, потом слышу сзади себя голос дежурного врача – психиатра : « Пусть идёт. У нас тут не тюрьма, пусть идёт куда хочет. Меньше народу, больше кислороду в палатах. И меньше писанины в историях болезни. »

 

Вот результат теста выкладываю:

 

Однажды Генрих 4, французский король, потерял на охоте из виду свою не знаю что тут вставить и принужден был один_ ехать__________в Париж. На большой ______площади________он увидал простого____мужика__________________, который____направлялся______________также в столицу. Король остановил своего_попутчика _____________и_____обратился _____________к мужику с вопросом: "Зачем ты___едешь________________в город ?"-"Я хочу____найти____своего сына , да сверх того, мне хотелось бы ___увидеть__________короля, который так любит своих __жителей______________;говорят, что он очень_____простой_________.Но как его_узнать_________в толпе ? не будтели вы добры ________показать____________мне его ?"-"Когда народ___видит__________своего короля,-отвечал Генрих,-то каждый _____снимет ______шляпу;знай: кто не_______снимет______шляпы, тот и король".Увидавши своего_____короля_________в городе, все парижане сняли___шляпы___________, только король и мужик были в шляпах."Кто же из нас обоих ___________король_________?"-спросил мужичок с удивлением.

 

 

Вот неврологический статус и заключение невролога.

 

Целенаправленность действий сохранена. Понимание значения зрительных , слуховых , и других раздражителей не изменено. Ориентируется в пространстве и в топографии частей своего тела. "Менингиальные симптомы Ригидность затылочных мышц , симптомы Кернига , Брудзинского - верхний и нижний , брадикардия , тошнота , рвота не отмечается. "Рефлекторно двигательная функция Определяется наличие гипотрофий мышц дистальных отделов нижних конечностей , фибрилярные и фасцикулярные подергивания не отмечаются. Объем активных и пасивных движений не ограничен. Сила мышц верхних конечностей можна оценить в 5 баллов , их тонус удовлетворительный ; Сила мышц нижних конечностей составляет 3 балла. гиперкинезы ( хорея , атетоз , торзионная дистония ,гемиболизм , миоклонии , тики ) у данного больного не выявлены. Судорожные пипадки ( общие и локальные )больной отрицает. Проба Барре отрицательная. Рефлексы Сгибательные и разгибательные : локтевые , карпорадиальные - на обеих конечностях не изменены D=S ; рефлексы коленные и с ахилова сухожилия высокие D>S.

Координация движений

При выполнении пальценосовой пробы больной не промахивается. При выполнении пяточноколенной пробы пятка соскакивает с гребня больше- берцовой кости , особенно это выражено справа. При исследовании почерка отмечается: почерк ровный , среднего размера. Больной в позе Ромберга устойчив ,

Чувствительная функция

Анталгическая поза у больного отсутствует. Симптомы натяжения нервных стволов и корешков ( Лассега , Вассермана , Мацкевича ,Нери , Дежерина ) отрицательные. Болевая чувствительность , температурная , тактильная не изменены. Болевые ощущения по ходу межреберных нервов.

Исследование функции черепных нервов

I - при использовании набора с ароматическими веществами было выявлено , что восприятие и дефферинцировка запахов вблизи и на расстоянии у данного больного не нарушена. Обонятельные галлюцинации отсутствуют.

II - Зрачки одинаковой величины , округлой формы , умеренно сужены. Прямая и содружественная реакция зрачков на свет сохранена , аккомодация и конвергенция не нарушены. Симптомы Аргайля - Робертсона , Бернара - Горнера отрицательны .

V - поверхностная чувствительность ( температурная , болевая , тактильная ) на симметричных участках лица выражена одинаково удовлетворительно. Надбровный , корнеальный , роговичный рефлексы живые и симметричные. Тонус жевательной мускулатуры сохранен. Двигательная функция жевательной мускулатуры сохранена VII- лицо симметричное , разрез глазных щелей симметричен. Кожная складка лба при взгляде вверх , нахмуривании бровей симметрична. Длина ресниц при зажмуривании глаз одинакова , носогубная складка выражена одинаково с двух сторон , опущений угла рта нет. Симптом " паруса " отрицательный, ротовая щель симметрична, оскал зубов симметричный ( симптома " морковки " не наблюдается. При улыбке, свисте асимметрии не выявлено. Сухости глаз и слезотечения, а также сухости во рту и повышенного слюноотделения не выявлено. Вкусовая чувствительность на передних 2/3 языка не нарушена. VIII - острота слуха , исследованная при помощи шепотной ( D=10м ) и громкой речи удовлетворительное. Камертонные пробы Вебера, Швабаха, Рине не изменены. IX,X- глоточный рефлекс живой. Глотание жидкой и твердой пищи не нарушено. Дужки мягкого неба в покое распологаются симметрично, при произнесении звука " а " выявляется подвижность дужек мягкого неба. Ps - 78 уд. в мин., ЧДД - 18 мин.. Голос не изменен: гнусавости, глухости не выявленно. Тембр голоса низкий, вкусовая чувствительность ( ощущение горького ) на задней 1/3 языка не нарушено. XI-положение гловы и шеи относительно продольной оси тела симметричное. Движения головы в стороны, запрокидывание ее назад, поднятие, отведение плечевого пояса кзади, возможность поднятия рук выше горизонтального уровня не нарушены ( возможны в полном объеме ). Атрофии мышц шеи, фибрилярных подергиваний в трапецевидных и грудинноключичнососцевидных мышцах не выявлено. XII- язык располагается в ротовой полости симметрично. Движения языка сохранены в полном объеме, при высовывании его из рта отклонений в сторону не наблюдается. Атрофии и фибрилярноые подергивания мышц языка не определяются. Артикуляция речи не нарушена ( дизартрия отсутствует ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот общий анализ крови:

 

Эритроциты 3,8 х 1012\л

Гемоглобин 120 г\л

Цветной показатель – 0,9

Лейкоциты 4,2 х109 \л

Эозинофилы 0%

Палочкоядерные 4%

Сегментоядерные 47%

Лимфоциты 34%

Билирубин общий 32,1 мкмоль/л

Билирубин связанный 2,5 мкмоль/л

 

Вот общий анализ мочи:

 

Цвет св.жёлт.

Реакция - кислая

Прозрачность – прозрачная

Белок – отриц.

Ацетон- отриц.

Сахар - отриц.

Эпит.кл. ед. в п/зр.

 

Вот результат ЭЭГ: Смещение срединных структур не определяется. Ширина III желудочка 7 мм. РЭГ:

Амплитуда пульсовых волн сосудов системы внутренней сонной артерии достаточна с обеих сторон. Неустойчивый гипертонус мелких артерий и артериовенул более выражен слева. Начальные затруднения венозного оттока.

 

ЭКГ:Ритм правильный, синусовый, ЧСС105уд/мин. P-Q-0,16ceк; ORS-0,08 сек

PQ=0,16.Заключение:Синусовая тахикардия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

<Пы сы: у меня тоже сложилось впечатление, что "шизофрения в голове у него не скучает", касательно психопатоподобного поведения...Но оно же вполне может присутствовать в струтуре сцх. Например гебоидный синдром. Конечно у него уже возраст ( сколько ему ? 25 ?)Но как вы заметили "у инфантильной личности...", как говориться "вот такой фииговый гебоид!!!!"

Чуть по-позже размещу почему мне кажется, что сцх здесь все же имеет место быть.<

 

Уважаемая Арина! Гебоидный синдром у юношей ,обычно манифестирует в 14-17 лет и ,если это в рамках эндогенного процесса,то что может быть к 25? Юноши с психопатоподобной СЦХ редко обращаются к психиатру ,а к 25 годам у этих больных очень выражена дисфория.

И вообще6 сейчас нет психопатоподобной вялотекущей сцх, есть то ,что на западе наз boderline .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А теперь расскажу о своих наблюдениях за данным больным.

Начнём с того, что его лечащий врач видимо решил все антидепрессанты перепробовать на этом больном.

Сегодня такое лечение было назначено.

Мелипрамин ( после 4-х дневного приёма) он ему отменил.

Теперь назначен сераквель.

Диазепам

Пирацетам

пиридоксин .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Начнём с того, что его лечащий врач видимо решил все антидепрессанты перепробовать на этом больном.

Сегодня такое лечение было назначено.

Мелипрамин ( после 4-х дневного приёма) он ему отменил.

Теперь назначен сераквель.

Диазепам

Пирацетам

пиридоксин .

Уважаемый Преднизолон! СерОквель это нейролептик. Пожалуйста, учите матчасть.

Ждем Ваших наблюдений за болящим, а еще лучше за лечащим врачом. Он у вас что-то вразнос пошел, учитывая его комментарии охраннику вам вслед, и назначения.

По поводу невролога. Я в ахуе. Почему не описано отсутствие влагалищных выделений?

Подробности вечером

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А БАК делали сразу при поступлении или позже?

Общий билирубин у больного то повышен, хоть и не сильно... Гемоглобин низенький... Любопытно от чего бы это?...

Если это при поступлении, то мы похоже получаем выход на диагноз.

 

Заключение невролога потрясающее! Его компьютер что ли делал? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот неврологический статус и заключение невролога.

 

Сила мышц верхних конечностей можна оценить в 5 баллов , их тонус удовлетворительный ; Сила мышц нижних конечностей составляет 3 балла. гиперкинезы ( хорея , атетоз , торзионная дистония ,гемиболизм , миоклонии , тики ) у данного больного не выявлены.

рефлексы коленные и с ахилова сухожилия высокие D>S.

 

При выполнении пяточноколенной пробы пятка соскакивает с гребня больше- берцовой кости , особенно это выражено справа.

 

 

Нет, ну психиатры традиционно считаются чудаковатыми. Но что мы скажем о неврологе, явившимся в отделение с набором пробирок с запахами и вкусами, камертонами, исследовавшим шопотную речь аж с 10 метров, обнаружившим приличный-3 балла нижний парапарез( с которым ходить в принципе проблематично), увидевшим ассиметрию сухожильных рефлексов и более ничего? Заключения и интерпретации нет. Я настаиваю- ЗАКЛЮЧЕНИЕ В СТУДИЮ!!!!!!!

Очень многа букаф- и все без толку.

Неврологи, прокомментируйте, а то у меня все слова нецензурные. Боюсь модератора.

Смена терапии антидепрессантами через 3 дня нонсенс- препарат еще не начал действовать, а его меняют....

Диагностика ex juvantibus (что поможет) в принципе имеет место быть, но не до такой же степени. Сероквель должен быть как то обоснован. Этого тоже нет.

Вся шизофреническая симптоматика исчерпывается амбивалентностью пациента ( амбивалентность- состояние зятя, наблюдающего как теща на его(зятя) новом мерседесе падает с моста в пропасть) Другой бы пациет давно бы сбег из такой лечебницы, где лечение горше болезни.

Уважаемый Преднизолон! Очень прошу Вас отписаться- Какой диагноз с шифром стоит в истории, какое заключение дал невролог. Чем обоснована смена терапии. Мне правда очень интересно.

Прошу прощения за патетику.

Уважаемый QRST ! По поводу анализа крови, если вы предполагаете, что Тизерцин, Амитриптилин, Диазепам-витамины для печени и вызывают снижение билирубина, вынужден вас огорчить.

По поводу диазепама для психопатизированного больного=это нонсенс, считайте, что ему налили рюмку водки, естественно он попросит продолжения банкета.

Назначение диазепама депрессивному больному-преступление, поскольку провоцирует суицид.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак. Вот диагноз с кодом из истории:

основной диагнноз: F43.8 Другие реакции на тяжелый стресс

сопутствующий: F32.9

Депрессивный эпизод неуточненный

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Флор Фаунов! Что касается невролога, то я всё переписал из истории больше там ничего не было.

Что касаетсяназначения сероквеля то врач обосновал его назначение так:

Сероквель по сравнению с друними антидепресантами проявляет более высокое сродство к серотониновым 5HT2-рецепторам, благодаря входящему в его состав кветиапина. Обладает также высоким сродством к гистаминовым и a1-адренорецепторам и менее активен по отношению к a2-адренорецепторам. Не обладает сродством к м-холинорецепторам и бензодиазепиновым рецепторам - что очень важно в данном случае.

Он эффективно снижает депрессивную симптоматику и в то же время уменьшает симптомы враждебности и агрессивности и не вызывает значительное повышение массы тела. Поэтому считаю назначение именно этого препарата для пациента с данной симптоматикой наиболее приемлимым.

Я спросил, почему он так часто мняет препараты.

Он ответил, что при депрессивном эпизоде при первичном обращении очень сложно подобрать препарат, который подошёл бы именно данному пациенту. Не каждый препарат на всех действует одинаково. И привёл пример, как его больные, некоторые не могли заснуть от феназепама, а многие засыпали чуть ли ни сразу после приёма таблетки в коридоре.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

FlorFaunov

Уважаемый QRST ! По поводу анализа крови, если вы предполагаете, что Тизерцин, Амитриптилин, Диазепам-витамины для печени и вызывают снижение билирубина, вынужден вас огорчить.

Так я про билирубин, только если он такой был до начала лечения (БАК обычно всегда берут при поступлении, вместе с RW и ВИЧ) и тогда становится очень любопытно что же принимал такого больной.

 

 

преднизолон

БАК делали до начала лечения (при поступлении) или позже?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

FlorFaunov

 

Так я про билирубин, только если он такой был до начала лечения (БАК обычно всегда берут при поступлении, вместе с RW и ВИЧ) и тогда становится очень любопытно что же принимал такого больной.

преднизолон

БАК делали до начала лечения (при поступлении) или позже?

Уважаемый QRST, какими нормативами вы пользовались ?Сейчас чуть ли не каждая лаборатория имеет "свои нормативы". Хотелось бы что бы Преднизолон скопировал бланк анализов полностью-биохимический и Общий.

Пы Сы: а что такое БАК(у нас БАКом называли бактериологическое исследование , которое проводилось больному в первые дни госпитализации)-биохимический анализ ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

FlorFaunov

БАК - Биохимический Анализ Крови

Нормативы по билирубину общему в большинстве учебников и справочников норма до 20,5 мкмоль/л

 

Бланк с датой и нормами конечно было бы интересно увидеть, поскольку вопрос для диагноза принципиальный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

FlorFaunov

БАК - Биохимический Анализ Крови

Нормативы по билирубину общему в большинстве учебников и справочников норма до 20,5 мкмоль/л

 

Бланк с датой и нормами конечно было бы интересно увидеть, поскольку вопрос для диагноза принципиальный.

Тема захеревает. То ли преднизолону стало неинтересно, то ли караул устал.

Новостей ноль. Заключения врачей лечащих несчастного на уровне санитара абортария. Надеюсь ни у кого не осталось сомнений, что к реактивному состоянию данный случай не имеет никакого отношения.

Если никто не возражает-лавочку прикрываем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну зачем же закрывать такую интересную тему, тем более что кой-какие намеки на диагноз появились.

Подождем. Спешить то особо некуда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надеюсь ни у кого не осталось сомнений, что к реактивному состоянию данный случай не имеет никакого отношения.

Это точно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

преднизолон

БАК делали до начала лечения (при поступлении) или позже?

 

на четвёртый день после лечения

 

 

преднизолон

БАК делали до начала лечения (при поступлении) или позже?

 

на четвёртый день начала лечения. Он в четверг поступил. анали делала в среду. А лечение врач в пятницу назначил

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос первый: когда он пишет, что "в каждой проходящей мимо девушке я видел тебя", что конкретно имеет ввиду ? Опять как видит - "внутренним взором?" Может мы просто наблюдаем кристализацию продуктивной симптоматики ? Вот еще подозрительный фрагмент-"Твой образ часто стоял перед моими глазами, но я никому не говорил об этом, потому, что боялся что скажут, что я СУМАШЕРДШИЙ ( написание этого слова я оставил без изменений). "

Вопрос второй: Кто такая Искра ? та же девушка, которой посвящена первая записка ? Или другая ? И резкий переход -обратите внимание "Я ненавижу жёлтый цвет, а у нас шторы в больничном коридоре в жёлтых тонах. Ненавижу их.!!!!!!!!!!!"

В чем вы увидели конкретность мышления ?

На пословицы даже с формальной точки зрения он ответил правильно. С не формальной...он не может выбрать из двух вариантов-признает оба правильными, но какой правильнее решить не может. Ничего не напоминает ?

Его конечно надо "покрутить"-подобные смазанные нарушения приходилось видеть у ребят курящих травку (канабиоиды)...

Уважаемая Арина!

Насчёт ваших двух вопросов, я пообщался сегодня с больным. Как говорится нашёл подход к нему. ( не мог же я еме сказать, что пошарился в его тумбочке и под матрац заглянул, ведь эти записочки я там нашёл). Ну в общем нашёл я один способ как его к ответам на ваши вопросы подвести.

Относительно "в каждой проходящей мимо девушке я видел тебя", я пришёл к выводу по его объяснениям, что это просто воспоминания. Он просто пытался спроецировать образ этой погибшей девушки на девушек, которых встречал. Он пытался найти сходства в них с погибшей( внешность, походку, голос). Во всех этих воспоминаниях прослеживаются какие отрывки, " я смотрел на них, пытаясь составить её образ, впоминал её волосы, взгляд". В общем тут действительно сложно разобраться. На конкретные вопросы отвечать отказывается, а то, о чём сам хочет рассказать, из этого ничего не ясно. Но ясно одно, что он из отрывков своих воспоминаний пытается составить полный портрет этой девушки, глядя при этом на других людей. Вот такая вот сложная задачка получается.

Что касается образа, "стоящего перед глазами" говорит, что она появлялась перед ним часто в любой момент, " когда я шёл по улице, мог резко остановиться потому,что видел её, но потом понимал, что мне показалось". "Когда был дома, она вхоодила в комнату или резко появлялась на балконе". И говорит, что все эти видения возникают вне зависимости от его желания, хочет он увидеть её или нет.

- Ты видел эти видения с образом этой девушки только когда думал о ней, вспоминал её?

-Нет, я мог думать совсем о другом, заниматься каким - нибудь делом, и вдруг она появлялась.

- Это был черно - белый образ, или просто серая тень, или очертание?

- Нет всё было как в жизни. Я видел её полностью, в цвете, одежду, волосы, глаза. Как будто передо мной стоял живой нормальный человек, поэтому я и боялся когда она появлялась.

 

Ответ на второй вопрос : да та же самая. Он не называет её имя. Говорит, пусть оно останется в моей душе со мной. Не хочу никому называть имя. А Искра - так назвал её и при жизни. Говорит, что такой ник на сайте в интернете у неё был, а потом стал для неё как второе имя.

 

Так что у меня такой вопрос. Вот эти образы цветные, которые возникали в любой момент, мне кажется что это всё же галюцинации.

Уважаемые доктора, что думаете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

преднизолон

Я правильно понял что БАК делали на четвёртый день после лечения?

а то фраза

на четвёртый день начала лечения. Он в четверг поступил. анали делала в среду. А лечение врач в пятницу назначил

не совсем понятна

 

Так что у меня такой вопрос. Вот эти образы цветные, которые возникали в любой момент, мне кажется что это всё же галюцинации.

Видимо так и есть, кроме того раз билирубин смотрели на четвертый день лечения то его повышение вызвано означенным лечением а не чем-то другим, то по общему мнению мы все более склоняемся к тому что у больного все же Sh

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

преднизолон

то по общему мнению мы все более склоняемся к тому что у больного все же Sh

 

Простите, но шизофренией здесь не пахнет.

Совершенно ясно, что у данного больного естественная гармония четырех первичных влаг несколько

нарушена, плотная,черная и кислая влаги, очищенные от соков селезенки,недостаточно надежно оберегают в крови горячую влагу, или же,как учит нас Гален, природная пневма, возникающая в сердце, не

сдерживает в должной мере пневму жизненную, возникающую впечени. Отсюда слишком быстрое, освобождение возникающей в мозгу душевной пневмы, что в свою очередь разжигает пустую игру воображения.

Что совершенно точно подтверждается результатами биохимических исследований

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...