Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

не знаю до сих пор что это было. Вызов на без сознания. Ж. 33 года. 2 месяца назад субтотально удалили щитовидную железу по поводу узлового нетоксичного зоба, п\оп. период без осложнений, получает л-тироксин. Накануне ходила на работу по делам, почувствовала себя нехорошо (без конкретики), поняла что не помнит свой адрес, подруга довела до дома. Дома женщина сославщсь на плохое самочувсвие легла спать пораньше.С утра - психо-моторное возбуждение, обращенную речь не понимает, на окрик не реагирует, непроизвольное мочеиспускание, при всем этом ни очаговой , ни менингеальной симптоматики, судорог не было, Сахар 4.2, ЭКГ без особенностей. В стационаре была осмотрена эндокринологом, неврологом, терапевтом - никто не признал как "свою". Сделано МРТ - ничего. По выходу из медикаментозного сна (седуксен перед МРТ) на все вопросы показывает фиги (кукиш). Забрали психиатры - психогенный мутизм. А как так произошло?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Передозировка л-тироксина - тиреотоксический криз? Хотя при нем еще должны быть лихорадка и тахикардия.

Биохимия должна в этом случае все по местам расставить.

А известно, что было с больной дальше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Забрали психиатры" - их клиент!

А почему обязательно на фоне заболевания щитовидки?Как у нее с наследственностью по поводу психических заболеваний!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да похоже на гипокальциэмию, зацепили паращитовидную железу.( Почему бы и нет?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

нет чет не тянет на гипокальциемию-там судороги будут и на экг видно будет-а тут на экг ничего и судорог нет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

кстати на психогенный мутизм тоже не больно то тянет-а вот на деменцию на фоне соматической патологии (заболевания щитовидной/паращитовидной железы в нашем случае) даже очень похоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Возможно, это проявление гипотиреоза после удаления щитовидной железы. Может доза L-тироксина была недостаточной или больная его не принимала. Хорошо бы у этой больной посмотреть ТТГ.

Психические расстройства часто встречаются в клинике гипотиреоза и иногда доминируют, вплоть до психозов (по литературе).

В своей практике наблюдала больную гипотиреозом, которая начала "заговариваться", не совсем адекватно себя вести, чем родственники обеспокоились. Оказалось, что она сама себе отменила L-тироксин. После возобновления приема L-тироксина все нормализовалось и в течение уже нескольких лет никаких психических отклонений не наблюдалось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
не знаю до сих пор что это было.

 

Больной: Аааа! Доктор, что это у меня?!

Доктор: Аааа! Больной, что это у вас?! *03

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По поводу горомонов- принимала как назначено. В роду психов нет. Да и эндокринологи в приемнике не признали ее за свою. *90

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

на психогенный мутизм тоже вообще не тянет 100% клиника не подходит,деменция здесь чистой воды. =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я к психиатрии (пока еще) никакого отношения не имею, поэтому оценить правомерность постановки данного диагноза не могу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×