Перейти к содержанию

Похоже, нас грабят...


Admin

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые юристы!

На станции по приказу главврача распространяются заявления следующего содержания:

*************

1. ГУ ССиНМП г. Москвы им. А.С. Пучкова (в дальнейшем "Станция") в лице главного врача, действующего на основании Устава, и сотрудник ССиНМП г. Москвы (ФИО вписать) (в дальнейшем "сотрудник") заключили настоящее Соглашение:

2. Общие положения.

Национальным проектом в области здравоохранения определена цель: сформировать основы и условия повышения эффективности первичного звена здравоохранения, оптимального использования потенциала медицинских работников в целях повышения доступности и качества медицинской помощи. Правительством РФ (федеральным законом от 26.12.05 и постановлением от 9.06.2006) предусмотрены выплаты персоналу СМП: 5000 руб. в месяц для врача, 3500 руб. в месяц для фельдшера/акушерки, 2500 руб в месяц для медицинской сестры.

Данные выплаты носят стимулирующий характер в целях повышения качества труда медицинских работников и расширения объёмов оказания скорой медицинской помощи.

3. Обязанности Станции.

3.1. Станция обязана ежемесячно производить выплаты работникам, указанным в п.2

3.2. Выплаты производятся работникам, выполняющим критерии качественной работы, установленные приказом по ССиНМП.

3.3. Выплаты производятся за фактически отработанное время, но не свыше указанных сумм.

4. Критериями качественной работы являются:

4.1. Для диспетчерского персонала: качество приёма вызовов, своевременная их передача на исполнение, оперативный поиск свободных бригад и рациональное их использование, рациональность выдачи мест для госпитализации, обеспечение оперативной работы при ЧС.

4.2. Для выездного персонала: выезд и прибытие на вызов с соблюдением установленных нормативов времени; строгое соответствие тактики ведения больных на ДГЭ Стандартам оказания мед. помощи больным и пострадавшим; соблюдение порядка транспортировки больных и пострадавших в ЛПУ города; оказание мед. помощи пострадавшим при ЧС; строгое соблюдение санэпидрежима на п/ст и при выполнении вызовов; несение полной материальной ответственности за мед. имущество, аппаратуру и средства связи; безукоризненное заполнение медицинской документации.

4.3. Для заведующих подстанциями, старших врачей, старших фельдшеров: организация работы вверенных подразделений, постоянный контроль своевременности выполнения вызовов, качества оказания медицинской помощи, соответствия её Стандартам; оказание консультативной помощи пациентам, их родственникам и бригадам; создание здоровых и безопасных условий труда, организация соблюдения санитарно-гигиенических норм и норм противопожарной безопасности в подразделениях; систематический анализ качества работы персонала вверенных подразделений; качественное ведение документации; контроль за сохранностью медицинского имущества и средств связи.

Условия данного Соглашения имеют обязательную бридическую силу для сторон. все изменения и дополнения к настоящему соглашению оформляются письменно и являются неотъемлемой частью Соглашения. Споры между сторонами в части исполнения Соглашения, рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством РФ. соглашение составляется в двух экземплярах, один из к-рых выдаётся работнику, другой хранится на Станции.

**********

 

Пожалуйста, прокомментируйте:

1. Насколько они правомерны

2. Так ли необходимо их писать. Чего лишимся при отказе и что приобретем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ха!Работы для юристов достаточно! Очень пространственный договор.

Ну не грабят, это точно.

Выплаты предусмотрены плюс к заработной плате, как бы бонус за хорошую работу (т.е. - если все безупречно по данным пунктам, то полная сумма, а если нет, то вычет каких-то штрафов). Но:

1. Из каких-таких средств пойдут выплаты? Похоже, что из федеральных...значит из незапланированного бюджета по остаточному принципу.

2. Из договора следует, что выплатами (т.е. суммами выплат) будет "заведовать" САМ! Т.е. выделяется какая-то сумма и ОН ее будет расспределять по п/ст, а на самой п/ст за это никто не отвечает (или должны быть приложения к договору).

3. Не понятна система штрафов. Тут получается - или все, или ничего.Что не правомочно (привязаться можно к чему угодно, должно быть четкое расспределение).

Т.е. - Государство (из федерального бюджета) выделяет какую-то сумму на какие-то премии ГУ ССиНМП г. Москвы им. А.С. Пучкова , а вы там сами решайте кого премировать.

Как всегда - хорошая идея канет из-за недоработок.

Вы можете подписать - ничего точно не потеряете, но вот получите-ли лично выплату??

Я бы вставила кучу пунктиков и подпунктиков к договору.

Скорее всего - этим договором Вы поможете ИМ расспоряжаться суммой выплат без Вашего участия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Тольятти подобная ситуация была в поликлиниках и там заключали аналогичные договора. *04 Объясняли тем, что выплачивать доплаты юридически можно только через работодателя (не заключишь же действительно трудовой договор с правительством или президентом?!). А для этого нужны юридические (документальные) основания, то бишь этот самый договор. Про ущемления до сих пор от участковых ничего не слышно - как работали, так и работают. А доплатами довольны. *12 Правда, дело с их доплатами долго устаканивалось - уж больно много непоняток было на всех уровнях. Похоже, что нас ждёт то же самое. Дорожка-то доплатная одна. Вопросов много - ответов пока нет. Ждём-с. Но уверен, - "маразм" будет "крепчать". По качеству - участковые рассказывали, что рассказы про новые требования к качеству - блеф для обывателей. Никто системы оценки качества, которая уже есть, менять пока не собирался. Стало только много отчётности по показателям работы, и всё. Но ожидать стоит всего. "Надейся на лучшее, готовься к худшему."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Похоже Вас действительно дурят.

Вот текст Постановления Правительства РФ с официального сайта Министерства здравоохранения и соцразвития (http://www.mzsrrf.ru/prav_postan/357.html)

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 9 июня 2006 г. N 356

 

 

 

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2006 ГОДУ

 

СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ

 

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ДЕНЕЖНЫЕ ВЫПЛАТЫ

 

МЕДИЦИНСКОМУ ПЕРСОНАЛУ ФЕЛЬДШЕРСКО-АКУШЕРСКИХ ПУНКТОВ,

 

ВРАЧАМ, ФЕЛЬДШЕРАМ И МЕДИЦИНСКИМ СЕСТРАМ

 

СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

 

 

 

Во исполнение пункта 18 статьи 44 Федерального закона от 26 декабря 2005 г. N 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 52, ст. 5602) Правительство Российской Федерации постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2006 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи.

 

2. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных средств, предусмотренных в 2006 году сводной бюджетной росписью федерального бюджета Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию на цели, указанные в пункте 1 настоящего Постановления.

 

3. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации утвердить порядок представления отчетности о расходовании средств соответствующих бюджетов на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи.

 

4. Предложить органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в месячный срок установить размеры, условия и порядок осуществления денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи.

 

 

 

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.ФРАДКОВ

 

 

 

 

 

 

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 9 июня 2006 г. N 356

 

 

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2006 ГОДУ СУБСИДИЙ

ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ДЕНЕЖНЫЕ ВЫПЛАТЫ МЕДИЦИНСКОМУ

ПЕРСОНАЛУ ФЕЛЬДШЕРСКО-АКУШЕРСКИХ ПУНКТОВ, ВРАЧАМ,

ФЕЛЬДШЕРАМ И МЕДИЦИНСКИМ СЕСТРАМ СКОРОЙ

МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

 

 

1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления в 2006 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации средств, выделяемых в виде субсидий, на осуществление денежных выплат (далее - субсидии) медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерам, акушеркам, медицинским сестрам, в том числе патронажным медицинским сестрам) и врачам, фельдшерам (акушеркам), медицинским сестрам скорой медицинской помощи (далее - медицинские работники).

 

2. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, принявших в установленном порядке законы или иные нормативные правовые акты, определяющие расходные обязательства субъектов Российской Федерации по денежным выплатам медицинским работникам.

 

3. Объем субсидий, предоставляемых бюджету субъекта Российской Федерации, определяется в пределах сумм, предусмотренных приложением N 26 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2006 год" из расчета 5 тыс. рублей в месяц - для врача, 3,5 тыс. рублей в месяц - для фельдшера (акушерки) и 2,5 тыс. рублей в месяц - для медицинской сестры.

 

При определении размера субсидий учитываются районные коэффициенты к заработной плате, установленные решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти, а также отчисления по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

 

4. Средства федерального бюджета, предоставленные в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации.

 

5. Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации предоставляются:

 

в III квартале 2006 г. в размере 50 процентов объема средств, предусмотренных приложением N 26 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2006 год";

 

в IV квартале 2006 г. путем частичной компенсации кассовых расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на денежные выплаты медицинским работникам. Указанная компенсация производится на основании отчетов уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о произведенных расходах бюджетов субъектов Российской Федерации по денежным выплатам медицинским работникам с учетом неиспользованного остатка субсидий, предоставленных в III квартале 2006 г., и в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил.

 

6. Субъект Российской Федерации в определяемом им порядке предоставляет местным бюджетам из регионального фонда компенсаций субвенции на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих в связи с принятием субъектом Российской Федерации нормативных правовых актов, устанавливающих денежные выплаты.

 

7. Уполномоченные органы субъектов Российской Федерации ежемесячно, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию отчетность об использовании субсидий в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

 

8. Перераспределение субсидий, предусмотренных приложением N 26 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2006 год", между субъектами Российской Федерации осуществляется Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию на основании представляемой уполномоченными органами субъектов Российской Федерации отчетности в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.

 

9. Ответственность за своевременность, полноту и целевое использование средств, выделяемых на осуществление денежных выплат медицинским работникам, несет уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

 

10. Контроль за целевым использованием субсидий возлагается на Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию и Федеральную службу финансово-бюджетного надзора в соответствии с установленными полномочиями.

 

Итак:

 

1. Понятно, что данные выплаты являются средстваит Федерального бюджета, а не прихотью руководства станции, а посему и правила выплат устанавливаются сверху.

 

Лично у меня вызывает сомнения п.4 самого Постановления, относительно "..размеры, условия и порядок осуществления денежных выплат ..." однако, Право устанавливать это должны "органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации" , а не Главный врач станции. Смахивает на превышение полномочий.

 

2. Данная выплата является СУБСИДИЕЙ из Федерального бюджета, и мне кажется надо подробнее покопаться в Бюджетном кодексе по формулировкам Постановления и относительно разграничения полномочий по подобным выплатам. (У меня, пардон нехватает именно финансового образования)

ЖУТЬ => не на премии, субсидии!

 

3. Есть ещё много вопросов, но пардон - нужен узкий специалист.

 

4. И наконец подписывать или нет.

Есть два пути и цейтнот.

 

Путь первый:

Не подписывать и долбить, писать обжаловать (только что, если подписей нет). Где кстати экземпляры сотрудников, которые уже подписали?. В общем отстаивать права на стадии, пока они не нарушены. И ждать на этом пути репрессий и пр. дряни.

 

Путь второй:

Затаиться.

Подписать, дать закрыть отчетный период (например квартал), и украсть деньги, а потом снова писать, обращаться в суд, в Счетную палату, в Контрольно ревизионные органы и т.д. Тут уже прямой мотив хищений и пр.

 

Кстати не могу найти Нормативные акта г. Москвы по этой теме, а они должны быть обязательно. Скорее всего Лужок спихнул эту задачу на Плавунова, типа если что - тот в ответе.

 

Николай Филиппыч! Не будьте "козлом отпущения" - составление правил - это компетенция органов исполнительной власти, а не руководителя ССНМП. В тюрьму пойдете лично Вы, как "изобретатель ограничений на бюджетные деньги.

 

Сайт и профсоюз, ищите выход на депутата в бюджетном комитете Москвы и Гос Думы, сотрудников счетной палаты и ревизионных управлений, прокуратур и т.п. и ответственного за здравоохранение и личите их, напоминая об ограничениях.

 

Есть большие сомнения в дополнительных условиях. Но здесь не должно быть связи причинно-следственной связи между качеством работы сотрудников и субсидией из федерального бюджета.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то я не видел в постановлении правительства слов о "расширении объёма работ и правильности заполнения документации"? Похоже, Николай Филиппович, Выдействительно восприняли распределение БЮДЖЕТНЫХ средств как способ приравнять ДОТАЦИЮ к ПРЕМИИ, и, соответственно, существенно поэкономить на выплатах.

Это не премия, господин Главный Врач. И распоряжаться дотацией по собственному почину (пусть даже и для повышения качества работы), я думаю, Вы не вправе.

Но окончательное слово всё-таки за юристами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак, действительно, речь идет о субсидиях, а не о премиях за особые заслуги. Мне кажется- не нужно торопиться и вверять часть зарплаты "на усмотрение начальства".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

SMEJNIK, ЖУТЬ => не на премии, субсидии!

 

Да я ж пыталась попонятнее...

Хорошо - субсидии, но при этом в приказе тут же пунктик:

 

При определении размера субсидий учитываются районные коэффициенты к заработной плате, установленные решениями органов государственной власти СССР (?) или федеральных органов государственной власти, а также отчисления по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

 

Понятно, что суммы бюджета давно просчитаны и утверждены, и эти пункты уже должны быть учтены еще в начале года, почему их опять включили как первоочередные на сумму субсидий?

Очень похоже на... у нас тут скопилась некоторая сумма - нужно ее списать на "добрые" нужды

 

Далее..

 

Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации предоставляются:

 

в III квартале 2006 г. в размере 50 процентов объема средств, предусмотренных приложением N 26 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2006 год";

 

в IV квартале 2006 г. путем частичной компенсации кассовых расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на денежные выплаты медицинским работникам. Указанная компенсация производится на основании отчетов уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о произведенных расходах бюджетов субъектов Российской Федерации по денежным выплатам медицинским работникам с учетом неиспользованного остатка субсидий, предоставленных в III квартале 2006 г., и в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил.

 

Т.Е. в III квартале субсидия точно будет (денежки списать надооо...), а дальше крутитесь, чем меньше заплатите в III , тем больше останется на IV .. И все - год закрыт!!!

 

Вывод: какую-то денежку можно добиться ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уже запутался, но суть не этом. Вода мутная и мутнеет с каждым днём. Ох, и наловится кто-то!

Сомневаюсь, что без договора получится что-то получить. А вот если подписать, а потом, если что, упереться, что договор незаконный и поэтому не имеет силу, - может быть?!

Кажется, что для принятия каких-то решений пока слишком мало информации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тут вижу единственную западлянку: в Постановлении правительства речь идет о бюджетных субсидиях мед.работникам, которые по определению не могут "урезаться" администрацией Станции. Вряд ли администрация сама пошла на такой очевидный ляп, наверняка на этот счет есть еще какой-то нормативно-правовой акт.Но тогда на него должна быть прямая ссылка в документе.

Кроме того, в Соглашении не прописыватся размер вычетов за меолкие пригрешения. Об этом уже писала Жуть. Одно из возможных объяснений - перечень штрафов и механизм оценки соответствия работника высоким критериям прописаны в каком-то отдельном НПА.

ИМХО. Подписать все равно придется, а там по обстановке. Возможно, бумажка окажется чистой формальностью и все опасения - неуместными.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак, юристы сегодня ответили следующее:

******

 

В настоящий момент эта доплата упоминается в трех нормативно-правовых актах:

- ФЗ от 26.12.05 (Это закон о бюджете на 2006 г. Он по сути просто содержит

расходное обязательство РФ по тому какая сумма выделена на субвенции

субъектам федерации, которые они должны будут расходовать на интересующую

Вас выплату)

- Постановление Правительства РФ от 9.06.2006 (Это постановление опять же

содержит порядок перечисления субвенций субъектам РФ, т.е. по сути

регулирует межбюджетные, а не трудовые отношение. Единственное, что в

соответствии с п. 4 этого постановления, органам исполнительной власти

субъектов Российской Федерации предложено в месячный срок установить

размеры, условия и порядок осуществления денежных выплат

медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам,

фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи.)

- Имеется еще Информационное письмо о постановлении Правительства Российской

Федерации от 9 июня 2006 г. № 356 "О порядке осуществления в 2006 году

денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов,

врачам, фельдшерам и медсестрам скорой медицинской помощи". Опубликовано на

сайта Минздравсоцразвития http://www.mzsrrf.ru/razv_pev_med/397.html

Оно как раз адресовано этим самым органам исполнительной власти

субъектов Российской Федерации.

 

Из этих документов следует.

1. В настоящий момент на федеральном уровне установлена возможность таких

выплат для чего выделены соответствующие средства.

2. Ни из одного из указанных документов невозможно сделать вывод о том кто и

при каких условиях имеет право на получение указанной выплаты, т.е. эти акты

права на получение указанной выплаты для конкретного работника не

устанавливают.

3. Правительство РФ предоставило право органам исполнительной власти

субъектов Российской Федерации определить установить размеры, условия и

порядок осуществления денежных выплат. Т.е. органы исполнительной

власти вправе устанавливать ЛЮБЫЕ размеры и условия получения этой выплаты

(поскольку вышестоящие акты никаких предписаний на этот счет не содержат).

 

Однако дальше начинается чистой воды творчество, которое преследует какие-то

цели, не имеющие ничего общего с требованиями закона. Исходя из

вышесказанного, существует единственный вариант возможных действий - орган

исполнительной власти субъекта принимает нормативный правовой акт, в котором

и решаются все указанные Правительством вопросы, после чего этот акт

распространяется на всех работников соответствующих профессий данного

субъекта и они на основании него начинают получать эту денежную выплату. В

таком варианте, естественно, не требуется заключения никакого

дополнительного трудового соглашения. Поэтому совершенно непонятно почему

Минздравсоцразвития в своем информационном письме рекомендует его заключать.

Я могу лишь предположить, что чиновники минздравсоцразвития отдают себе

отчет в том, что если они сформулируют такие условия выплат в нормативном

акте пусть даже уровня субъекта федерации с таким норматиным актом могут

возникнуть проблемы. А так все будет шито-крыто. Во-первых, кто кроме

работников эти дополнительные соглашения увидит, а во-вторых, это же

дополнительные соглашения, которые работники добровольно заключали с

работодателем, т.е. сами добровольно согласились на применение к ним такого

порядка. Вцелом же можно сказать, что определение условий и порядка такой

выплаты в трудовом договоре будет противоречит Постановлению Правительства.

 

Однако что касается Вашего второго вопроса о том, что будет, если Вы все

откажетесь подписать такое соглашение, то я думаю, что скорее всего,

надбавка Вам начисляться не будет до тех пор пока не будет принят

соответствующий акт органом исполнительной власти субъекта РФ. Так что

выбирайте, что для Вас важнее. Для того чтобы эта выплата была Вам начислена

нужно какое-то правовое основание ее начисления. Как я уже говорила, на

сегодняшний день правовые акты федерального уровня такого основания не

содержат.

 

С уважением,

Крылова Ольга

ЦСТП

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я ничего не понял!!! Кого грабят? И чего надо или не надо подписывать?

Президент сказал: "Заплатить!" Опять самоуправство! Пойду повешусь! *94

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот читаюю я все эти постановления и думаю . Вроде буквы русские , отдельно каждое слово понятно . Но как начинаешь читать весь текст целиком - голова идёт кругом , насколько всё заморочено приподносят людям .

Я ничего не понял!!! Кого грабят? И чего надо или не надо подписывать?  

Президент сказал: "Заплатить!" Опять самоуправство!

Хотя , официальная версия всех издаваемых указов улучшение жизни населения , то есть нас с вами . Вот только эффект получается обратный .

Пойду повешусь!  

Подождите , коллега , я с Вами .....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня был у юристов, вчера консультировался с Ватсоном.

Общий вердикт:

- В означенных с соглашении законах и актах нет ни слова о "кому и сколько". Есть письмо Зурабова, но оно не является законодательным актом.

Итого: с помощью Ватсона написано исковое заявление. В понедельник- вторник юристы распишут порядок действий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наши, прочтя Постановление правительства, засомневались. Пока никто ничего подписывать не будет, если вдруг нагрянет...

Ждём вердикта юристов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а наши наполовину подписали.только пока на центр не отволокли.посмотрим.время лечит и показывает сущность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Простите, а сделать "мама-роди-меня-обратно" можно? Ведь отозвать свою подпись каким-то образом возможно? И какие могут быть на то основания...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...