Перейти к содержанию

Мутная история в чистом небе


Фауст

Рекомендуемые сообщения

слишком быстро мы стали приезжать. Плохо это или хорошо - уж НЕЗНАЮ
Мне как то один хороший врач говорил, что увеличение смертей "при бригаде" и "в машине" в противовес "до прибытия", есть положительный признак работы станции и хороший показатель оперативной работы. Ну а для конкретного выездного такой случай, это ( )*( ), конечно же...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне как то один хороший врач говорил, что увеличение смертей "при бригаде" и "в машине"

 

Мне один хороший врач говорил, что пациент может умереть при бригаде, только если у него голова оторвется...) При всех других раскладах, умирать не имеет право.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этот товарищ либо сам дурак либо всех остальных за дураков считает *101

Раньше старшие боевые товарищи учили: "Не торопись, а то успеешь....." и "Тише едешь - точнее диагноз!".

То что начали быстрее приезжать и констатировать "В присутствии", или как "идеальный" вариант - сдают в реанимацию "Растение", больному и родственникам от этого точно не легче, а стрессовая нарузка на сотрудников "03" повышается многократно.

Было бы намного логичнее грамотно вести больных в поликлинике и вовремя планово госпитализировать при ухудшении состояния. Но как я понимаю в нынешней обстановке это утопия.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коллектив МЗ МО мне немного знаком, там теперь много новых лиц.

У МЗ МО нет полномочий заставить аэропорт лицензироваться на тот или иной вид деятельности.

 

Правильно. потому что организовывать медицинскую помощь был обязан сам. Наконец-то удалось сдвинуть гору непонимания с мертвой точки и добиться конкретных результатов.

 

Таким образом, руководство Московской области не обеспечило выполнение обязательств, возложенных на субъект федерации Законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в части организации скорой медицинской помощи в аэропорту «Шереметьево». Конечно, подмосковная администрация и руководство облминздрава поспешили быстренько прикрыть тылы. 19 сентября Нина Суслонова торжественно объявила, что отныне «скорую» в аэропорты будут вызывать из близлежащих населенных пунктов Мособласти.

 

Работа "закипела":

Аэропорт "Шереметьево" выделил в непосредственной близости от терминала специальное помещение, в котором постоянно будет базироваться выездная бригада территориального Центра медицины катастроф, до этого размещавшаяся в городе Лобня.

В аэропорту "Домодедово" нет помещения, которое можно было бы приспособить для дежурства бригады, однако в 2 км от аэровокзала в постоянной готовности находится бригада территориального Центра медицины катастроф Московской области, и к сегодняшнему дню решены все вопросы о ее беспрепятственном пропуске как в аэровокзальный комплекс, так и при необходимости на взлетно-посадочную полосу

 

На форуме побузить не лишне, но нужно и конкретные дела проталкивать!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда в ТЦМК стали появляться экстерриториальные бригады, изначально была идея их размещения по объектам. Аэропорты, города с реакторами и т.д. Но потом решили размещать просто равномерно по области, с привязкой к трассам, крупным городам и активным хотелкам местной администрации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда в ТЦМК стали появляться экстерриториальные бригады, изначально была идея их размещения по объектам. Аэропорты, города с реакторами и т.д. Но потом решили размещать просто равномерно по области

 

Все понятно. В данном случае необходимо было решить задачу в короткий срок. К примеру, "Шереметьево". Примерно 400 серьезных более-менее обращений в год. Т.е. менее 1 обращения в сутки. Следовательно, бригаду специально не поставишь. Лицензировать медпункты хотя бы на "неотложку" - долго и нудно, особенно в областном Минздраве + специалистов еще искать. И на все те же 400 пациентов.

Привязывать скорую помощь Лобни или Химок - та же самая проблема: нет лицензии на реанимационные бригады +"оголение" жилого сектора.

 

Думаю, что использование сил ТЦМК в данном случае разумно: есть лицензия, есть специалисты, есть проблемная зона обслуживания - не только сами аэропорты, но и прилегающие к ним скоростные магистрали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, что использование сил ТЦМК в данном случае разумно: есть лицензия, есть специалисты, есть проблемная зона обслуживания - не только сами аэропорты, но и прилегающие к ним скоростные магистрали.

 

Просто по закону подлости, в нужный момент бригады не окажется на месте...)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто по закону подлости, в нужный момент бригады не окажется на месте...)

 

Согласен. Значит, одному из пострадавших - не судьба.

 

Хотя, следует заметить, Минздраву Московской области пора бы хотя бы Химкинскую скорую на ноги поставить и нормально, без лишних придирок, отлицензировать. Городской округ уж больно большим стал. Вот тогда и "подкрепление" будет откуда вызвать.

 

Но это пожелание. До следующего "громкого" трупа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В любом случае, все это полумеры. Без нормальной медслужбы аэропорта ничего не получится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и активным хотелкам местной администрации.

 

Да, как и в Москве, они очень много отвлекают от необходимой работы лучшие медицинские силы и средства.

 

В любом случае, все это полумеры. Без нормальной медслужбы аэропорта ничего не получится.

 

Аэропорт - не медицинская организация.

Медслужба должна иметь лицензию максимум на:

при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: лечебному делу; неотложной медицинской помощи; сестринскому делу;

при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: неотложной медицинской помощи; организации здравоохранения и общественному здоровью; педиатрии; терапии;

при проведении медицинских осмотров по: медицинским осмотрам (предполетным, послеполетным); медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым); медицинским осмотрам (предсменным, послесменным);

при проведении медицинских освидетельствований: медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического).

 

Это - разумная достаточность (фиг, правда, им лицензию на все это дадут).

 

Скорая, в том числе скорая специализированная медицинская помощь должна обеспечиваться субъектом федерации, так как требует привлечения гораздо больших медицинских сил и средств.

 

Не надо превращать аэропорты и вокзалы в больницы! Там и так БОМЖей хватает...

 

P.S. К слову, а чего там дефибриллятор и ларингоскоп требовали? Нет этих приблуд в терапевтическом кабинете (на что, собственно была выдана лицензия). См. Приложение № 3 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению Российской Федерации при заболеваниях терапевтического профиля, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ

от 24 декабря 2010 г. № 1183н.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аэропорт - не медицинская организация.

 

Спортивные объекты, вокзалы, заводы и т.д., тоже не медицинские организации. Что мешает сделать как у РЖД - все медпункты принадлежат дорожным поликлиникам и лицензируются соответственно под крышей поликлиники.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спортивные объекты, вокзалы и т.д., тоже не медицинские организации. Что мешает сделать как у РЖД - все медпункты принадлежат дорожным поликлиникам и лицензируются соответственно под крышей поликлиники.

 

1. "Под крышей поликлиники" никто не лицензируется. На каждый объект выдается отдельное приложение. Это значит, что медпункт первым делом должен иметь необходимый набор помещений (под собственной крышей в прямом смысле). Даже из короткого перечня, который я привел выше, помещений должно быть не менее восьми, причем пять из них площадью не менее 15 кв. м. Ну а далее по списку: оборудование, специалисты, медицинская мебель и т.д. Отсюда "куцые" приложения, а значит невозможность оказания хоть какой-либо вменяемой медицинской помощи.

2. Перечисленные Вами объекты лицензирует Департамент здравоохранения Москвы. Там проще, но основные требования выполнить нужно.

 

С аэропортами (кроме "Внуково") куда сложнее. Почему - уже писал выше.

 

Вы просто не сталкивались с деятелями из областного Минздрава. Проще получить гражданство Швейцарии, нежели у них лицензию хотя бы на медико-санитарную помощь (Боже, какие наркотики? Они своему же ТЦМК лицензию не дают!).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. "Под крышей поликлиники" никто не лицензируется. На каждый объект выдается отдельное приложение.

 

Я не это имел в виду. Я знаю, что каждое обособленное подразделение лицензируется отдельно. Имелось в виду, что при нормально подготовленном помещении, это сделать гораздо проще, так как все остальные требования обеспечиваются поликлиникой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имелось в виду, что при нормально подготовленном помещении, это сделать гораздо проще, так как все остальные требования обеспечиваются поликлиникой.

 

Согласен, намного проще. В Москве. Хотя лицензии все равно "куцые". Нормальные - в моем примере.

 

Про аэропорты: Вы просто не представляете всего ужаса и беспредела в Московской области.

 

К слову, вспомните административное приостановление деятельности Подольской СМП (государственной!).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что вы уперлись в эти лицензии? Это просто бумажки, свидетельствующие, что кто-то когда-то подал проверяющим "талмуд" из разного рода копий документов, и проверяющие не нашли особых проблем в оформлении сего. Никакого отношения к реальной повседневной работе структуры они не имеют.

 

Требования к обеспечению работы медпункта аэропорта изложены в рекомендательных документах ИКАО, которые преобразованы в ФАП (федеральные авиационные правила, а не то, что вы подумали *106 ), а также всякие приказы Минтранса, ссылающиеся на нормы и документы Минздрава, Росздравнадзора и т.п. Там нигде нет требований к содержанию перечня видов деятельности в мед.лицензии здравпункта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что вы уперлись в эти лицензии? Это просто бумажки

Требования к обеспечению работы медпункта аэропорта изложены в рекомендательных документах ИКАО, которые преобразованы в ФАП (федеральные авиационные правила, а не то, что вы подумали *106 ), а также всякие приказы Минтранса, ссылающиеся на нормы и документы Минздрава, Росздравнадзора и т.п. Там нигде нет требований к содержанию перечня видов деятельности в мед.лицензии здравпункта.

 

Лицензии - не бумажки. Их содержание определяет тот объем помощи, на который имеют право медицинские работники, а также их оснащенность. И никак иначе (ну не цитировать же каждый раз 323-ФЗ!)..

Поскольку "...там нигде нет требований к содержанию перечня видов деятельности в мед.лицензии здравпункта..." , вот мы тут и обсуждаем каким должен быть медицинский пункт аэропорта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лицензии - не бумажки. ...

 

Ну да, ну да: "я достаю из широких штанин дубликатом бесценного груза..."

 

Я вам еще раз говорю: каким должен быть медпункт (перечень помещений, оснащение, численность) есть в указанных мной выше документах. От того, что здравпункт будет иметь бумажку лицензию на убийство на скорую мед.помощь или любую иную, ничего ровным счетом не изменится, если персонал не умеет и не хочет работать, САБ не будет пропускать скорую, в амбулифте не будет кислорода и розеток, грузчики не будут уметь работать с пассажиром на носилках, и прочая, и прочая

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ничего ровным счетом не изменится, если персонал не умеет и не хочет работать

 

Не будет лицензии - так и персонала не будет. Прежде чем "запустить" любую медицинскую организацию, она должна получить разрешение.

 

Замечу, это не я придумал. Это - закон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И что гарантирует эта лицензия? В лучшем случае то, что набор бумаг в лицензионном деле соответствует формальным требованиям чиновников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Требования к обеспечению работы медпункта аэропорта изложены в рекомендательных документах ИКАО, которые преобразованы в ФАП (федеральные авиационные правила, а не то, что вы подумали *106 ), а также всякие приказы Минтранса

 

Нашел "всякие приказы" Минтранса, и все по ICAO, которую всем тут в пример ставят (на деле фигня полная)

Я вам еще раз говорю: каким должен быть медпункт (перечень помещений, оснащение, численность) есть в указанных мной выше документах
.

 

Приказ Минтранса РФ от 27 марта 2012 г. N 81 "Об утверждении Требований к здравпункту аэровокзала гражданской авиации"

 

При выполнении данного приказа, кроме "теток с зеленкой" точно никого не встретишь.

 

В моем сообщении #412 предложена вполне достаточная номенклатура видов деятельности, при которой с этого самого медпункта можно потребовать адекватной помощи.

 

И что гарантирует эта лицензия? В лучшем случае то, что набор бумаг в лицензионном деле соответствует формальным требованиям чиновников.

 

Полноценная лицензия обязывает иметь этот самый исправный дефибриллятор, ларингоскоп и обученный персонал.

 

Нет лицензии - нет претензий (с тех, у кого ничего нет и не должно быть - ничего не спросишь).

 

"Формальные требования чиновников" соблюдены (см. найденный приказ Минтранса).

 

Без нормальной медслужбы аэропорта ничего не получится.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если вы не только нашли, но и прочитали Приказ Минтранса, то именно там присутствует пресловутый дефибриллятор (которым, похоже некоторые решили лечить вообще все болезни), а не в предложенных вами видах деятельности "терапия" и иже с ними.

Документы ИКАО носят рекомендательный характер, окончательное слово - за национальными требованиями. Еще найдите ФАП "Медицинское обеспечение полетов", перепишите ручкой, разошлите 30 знакомым - будет вам счастье.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

присутствует пресловутый дефибриллятор (которым, похоже некоторые решили лечить вообще все болезни), а не в предложенных вами видах деятельности "терапия" и иже с ними.

 

ДЭФ нашел. А в предложенных мною видах деятельности везде присутствует "неотложная помощь", которой работники медпункта не обучены (у них в лицензии лишь терапия).

 

А в целом, приказ Минтранса все равно дерьмовый. Положение о медпункте аэропорта, вокзала и т.п. должны писать специалисты, с указанием видов деятельности. А не транспортники.

 

Для сравнения посмотрите регламент спортивных мероприятий. Там все четко и понятно: кто организует, кто выполняет, какие виды помощи должны быть.

 

"Медицинское обеспечение полетов" читал когда еще обязанности экипажа в этой теме обсуждали. Поэтому, с Вашего позволения на ручках немного денюжку сэкономлю.

 

И не стоит сразу так критиковать ошибки в сообшениях. Здесь форум, обсуждение, прям "с колес". На работе я пишу проекты не один день, иногда и не один месяц, и получаю за это денюжку.

 

Или мне на халяву разработать и выложить на обсуждение концепцию медобеспечения аэропорта? И чтобы потом те же сотрудники "Шереметьево" все это бесплатно "слизали"? Ну уж нет. Обсудили, и хватит. У меня на работе и так "хвостов" много, и детишек кормить нужно... *83

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Slava, Вы даете добрые, прекрасные, но совершенно невыполнимые советы.

Вот Вы написали в перечень видов "неотложную медицинскую помощь". Так ее вообще неизвестно, как лицензировать - ни врачебной специальности в номенклатуре нет, ни требований к квалификации сотрудников, ни перечня оборудования. Кроме того, по 323-ФЗ неотложная форма помощи предполагает внезапные острые заболевания и состояния, обострение хронических заболеваний, не сопровождающеися угрозой жизни пациента и не требующие экстренной медицинской помощи. Сроки оказания неотложной помощи - до 2 часов с момента вызова. Т.е. любимый дефик в вашем варианте вообще ни при каком раскладе не нужен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...