Перейти к содержанию
Форум Feldsher.RU
БРИТый

Потеря сознания, ЧД ~4 в мин, гипергликемия

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте,уважаемые коллеги.

Вчера наткнулся еще на одного интересного больного.

21.30.Повод:потерял сознание,посинел,М,26.По приезду:семья благополучна,жена с ребенком на руках.Больной лежит на диване на боку,без сознания,на боль не реагирует.АД 150/90(гипертоник,в педелах нормы).ЧД~4 в минуту.Зрячки-S=D,диаметр~1мм,фотореакция слабая.Найден был в таком состоянии~15 минут назад,со слов соседа пришел домой сам около 16.00.Кожа слегка влажная,руки прохладные.Больной,кстати,сотрудник милиции.Делаем в вену 3мл налоксона,на игле:ЧД нормализуется,зрячки немного расширяются,в сознание не приходит.Со слов жены часто бывают панкреатиты.Меряем сахар бригадным глюкометром=20,5мммоль/л.Через несколько минут перемеряем своим=28ммоль/л.На проводимые манипуляции больной начинает немного реагировать,вертится,хочет уснуть.В выдыхаемом воздухе немного ощущается кислый запах.Катетер,система,сначала 100мл соды,потом 200 физии по пути в АРИТ эндокриндиспансера.По пути больной все больше приходит в себя,дезориентирован.В разговоре сообщает,что очень плохо слышит.Сопровождающий говорит,что со слухом обычно все нормально.По приезду в АРИТ отделение снова берет кровь на сахар=21ммоль/л.Больного принимают.

Вопрос:была ли это гиперкома или какая-то наслойка? *90

Читаем,комментируем.

Подробности будут по мере их получения.

З.Ы.Со слов больного до этого было немного(?) коньяка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
+ наслойка

я думаю что наслойка.вы можете потом узнать продожение этой истории?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, наркоман, передоз... На фоне панкреатитов у них бывают гипергликемии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В ту же ночь в 1.00 у него произошла остановка дыхания.До 4.00 был на аппаратном ИВЛ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

это налоксон зловредный (зачем его только придумали *103 ). где то на форуме есть соотвествующая тема - ищите. Что то последнее время модно стало по количеству сахара в крови диагностировать гипер/гипо кому. про Г.Селье забыли что ли.

А что значит "бригадный" глюкометр и "ваш личный"? Уж не страдаете ли вы СД?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Должно,больного ?Мильтон с диабетом ? нонсенс.однако...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А что значит "бригадный" глюкометр и "ваш личный"? Уж не страдаете ли вы СД?

Когда нам их еще не выдавали,мы бригадой скинулись и купили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В ту же ночь в 1.00 у него произошла остановка дыхания.До 4.00 был на аппаратном ИВЛ.

ну а в стационаре какой диагноз заключительный?просто очень интересно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Мильтон с диабетом ? нонсенс.однако...
А что у мильтонов диабета не бывает?????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В ту же ночь в 1.00 у него произошла остановка дыхания.До 4.00 был на аппаратном ИВЛ.

 

может он на метадоне сидел, вот повторный передоз и произошел *127

+сахарный дюабет 1 типа, гипергликемия *83

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

стрессовая гипергликемия.

крайне редкое заболевание :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
стрессовая гипергликемия.

крайне редкое заболевание :(

 

20-28???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сахарный диабет 1 типа, тяж. течения, (впервые выявленный- поэтому и не комиссовали пока), диабетический кетоацидоз. Передозировка опиатами (ацидоз еще и из-за этого).

Панкреатиты в анамнезе- убедительная предпосылка для развития сах.диабета, а уж опиаты здесь видны "от дверей". Совершенно верно, "наслойка".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
20-28???

видимо придется затыкнуться с подобной диагнозой. :( поэтому это и редкий диагноз, что цифры сахарка связывают с тяжестью и нозологией. как вам такой случай: девочка, 20 лет, кровоизлияние на всю голову, кома 2-3. сахар крови 24, в моче 5, ацетон +? тоже впервые выявленный диабет 1, тяжелое течение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
видимо придется затыкнуться с подобной диагнозой. :( поэтому это и редкий диагноз, что цифры сахарка связывают с тяжестью и нозологией. как вам такой случай: девочка, 20 лет, кровоизлияние на всю голову, кома 2-3. сахар крови 24, в моче 5, ацетон +? тоже впервые выявленный диабет 1, тяжелое течение?

Про девочку открывайте новую тему, пишите подробно, обсудим. *07

А по ДАННОЙ ТЕМЕ все же настаиваю на диагнозе СД-1. ЧАСТЫЕ панкреатиты? Иногда бывает достаточно одного, амбулаторно вылеченного, чтобы развился и тихонько себе прогрессировал диабет. Не было бы таких данных анамнеза- вот тогда пожалуйста.

Не стоит все валить в одну кучу. Да и эмоции тут ни при чем. ИМХО. *04

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И я тоже против лишних эмоций. Но тут классический передоз метадоном.

Есть очень характерные моменты, которые встречаются у большинства этих больных с этим отравлением.

1. Сам вернулся домой, лег и загрузился до комы.

2. Депрессия дыхания - ЧД-4 в 1 мин.

3. ЧД среагировала на налоксон (хотя такое может случиться и при некоторых комах иной этиологии тоже).

4. Очень характерным для передозировок бывает снижение слуха после восстановления сознания.

5. Повторная передозировка с остановкой дыхания - закончилось действие налосона.

 

А диагноз СД 1 тип можно поставить только после выведения из состояния наркотической интоксикации, т.к. на фоне ацидоза очень часто можно наблюдать гипергликемию, которая, в большинстве случаев, сама купируется после нормализации состояния больного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Коллеги в АРИТ эндокрина несколько в замешательстве:больной пробыл в стационаре 2 суток,сахара упали,СД ему не ставят.Выписали с ДС:стрессовая гипергликемия или чтот о в этом роде.Своей токсикологии не имеют,потому,видимо,так и получилось.

А диагноз товарища Саахова,пардон, Dr.neSMP мне лично очень понравился.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Жаль СД не поставили - назначили бы инсулины на всю жизнь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×