Перейти к содержанию

Санитарная авиация еще жива?


Dr.Suvorowww

Рекомендуемые сообщения

Вопрос к коллегам из регионов: кто знает о реальном положении дел с санитарной авиацией (имеется в виду не использование регулярных рейсов). Ранее были собственные самолеты и вертолеты, автомобили для перевозки больных, отделы управления при областных больницах. Насколько я понимаю, последний год нормального функционирования санавиации - 1990. После - не стало денег в результате "ряформ".

Какова ситуация сейчас?

 

Просьба не флудить, а давать информацию, если она есть...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не секрет что многая сан авиация центрального региона замыкалась на Аэродром Тушино г. Москва. Способного раньше принимать как верьолёты, так и Самолёты типа АН 40. Тепереча благодаря господину меру нашем Лужкову аэродром сёй накрылся медным тазом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С Москвой и областью ситуация более-менее ясна: есть два Центроспасовских вертолета Еврокоптер, их оперативным использованием в медицинских целях распоряжается ЦЭМП. Эти же вертолеты используются для эвакуации пострадавших из области.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотелось больше этих вертлётов. Аппарат хорош ни чего не скажеш... Однако всё равно маленький он, один пострадавший и один доктор + пилот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотелось больше этих вертлётов. Аппарат хорош ни чего не скажеш... Однако всё равно маленький он, один пострадавший и один доктор + пилот.

зато для посадки достаточно площадки 20х20м

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чо да, то да, не отнимеш. При должном уровне подготовки пилота и достаточной смелоси и меньше, мне кажется. В Капотне на ДТПе пилот свою вертушку так и в такое место посадил что все вокруг обалдели малость, особенно ГАИшники.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотелось больше этих вертлётов. Аппарат хорош ни чего не скажеш... Однако всё равно маленький он, один пострадавший и один доктор + пилот.

Уважаемые коллеги,не сочтите за флуд. Но как-то довелось общаться с бригадой этого вертолёта (забирали у нас АВТО). Так вот. Сильно они жаловались на всевозможные технические неисправности восхваляемого Вами агрегата. С их слов ,каждый раз взлетая, они сомневаются в успешной посадке. Дескать,вертолёты давно выработали свой ресурс.

Так ли это ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, вертики эти далеко не новые, эксплуатируются активно. О техническом состоянии не знаю, но при случае могу спросить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это так !!! По тому что Вертушки сие импортные и запчасти соответственно не дешовые. От того я и написал что не плохо было бы их по больше вертолётов сих. К стати говоря наши санитарные "Камовы" ни чуть не хуже были...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати говоря наши санитарные "Камовы" ни чуть не хуже были...

В начале 90-х довелось полетать на санитарных вертолетах Ми-2, Ми-8, Ка-26 и самолете Ан-2. Пожалуй, московский Еврокоптер - единственный "настоящий" (из виденных мной воочию) санитарный вертолет, которй действительно приспособлен для перевозки серьезных больных. Кстати, вся упомянутая мной авиатехника была достаточно старая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А чем Ка-26 не понравился ?

В конкретном Ка-26 в пассажирском салоне в качестве "медицинского оснащения" был диван странного размера 1,5х1,5 метра, на котором лежащий человек не помещался по длине тела, и этот же диван одновременно служил местом для сопровождающего медработника. Короче, "удобно" - не то слово *01

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А еще доктор Суворов не упомянул, что во всех этих Ми и Ка трясет как собаку :)

По теме: в Красноярском крае при Краевой больнице существует отделение экстренной и планово-консультативной помощи (санавиация), у которой есть хоть и "Волги", но свои, касаемо того, кому принадлежит авиационная техника, информацией не располагаю. Летают, по некоторым данным, до сих пор на Ан-2 и Ми-8. Один мой родственник в 2000 году вез в Красноярск из деревни больного на вертолете - ощущения на грани фантастики, подробно http://www.stihi.ru/poems/2005/08/12-1428.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трясёт в любом вертолёте это неизбежная плата за способность летать вертикально. Еще Сикорский говорил что тот кто победит вибрации в вертолёте тот и станет королём Авиации. Не трясёт только в последних моделях мини вертолётов, но они не способны больше 2 чел везти Пилот + пассажир (второй пилот)

Есть даже такой анекдот - Сидят вертолётчик и лётчик Бухают. Лётчик наливает себе полную, вертолётчику половинку. На вопрос - чего это так?, он говорит "Да ты всё равно пока до рта донесешь половину и расплескаешь".

 

Однако сан авиация это прежде всего доставка, но ни как не реанимобиль. И ожидать от неё возможностей и оснащения к какому вы привыкли ваших машинах не разумно. Просто хотя бы по тому что любое перемещение тела весом 60-70 кил по отсеку на рукоятке управления сказывается так что пилоты матерятся страшно! Основное правило для тех кто в вертолёте пассажир - это сидеть не двигаясь до самой посадки. По этому, мне кажется, и не оснащали их ни когда толком, предполагалось что пациент стабилен, а значит транспортабелен этим видом транспорта. Нет возможности в вертолёте заниматься манипуляциями....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Контора, где я сейчас работаю носит гордое название "санавиация". В реалиях - вертолет "газель" :)

 

Причины отказа от вертолета:

 

1. Доезд с барахлом до аэропорта, пересадка, обратно с больным до вертолета и из него - те же 6 часов времени, как и по трассе на газели (шумит и трясет не меньше).

2. В Питере всего 2 больницы имеют площадки для вертолета, в Ленинградской области - ни одной. Высаживаться зимой в чистом поле, затаскивая все барахло в местный УАЗ, куда оно не встает - удовольствия мало.

3. По ночам наши вертолеты не летают. Если работа бригады в ЦРБ затягивается до темного времени суток - жди утра.

4. В Питере нет специального медицинского вертолета, дают первый попавшийся, как правило пожарный. Грязь, холод, вибрация, масло с потолка, нет крепежа для носилок и инкубатора. Про кислород я молчу.

5. В Питере и области - 50% времени - погода нелетная :)

6. Большинство детей - на ИВЛ или болячками, не позволяющими "играть" с перепадами атмосферного давления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, забыл сказать: аренда вертолета - ЭТО ОЧЕНЬ ДОРОГО, жизнь и здоровье ребенка гораздо дешевле. Таковы реалии в нашей стране.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слава Богу,для эвакуации НАШИХ больных,вертолет не нужен...))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смысл в вертолетной помощи в регионах с развитой сетью дорог - максимально быстрая доставка с места происшествия в стационар. Вертолеты, используемые ЦЭМПом в Москве, позвооляют это, несмотря на недостатки (к сожалению, в область они практически не вылетают - только на эвакуацию из стационаров).А вот там, где дорог с твердым покрытием нет, или предполагается транспортировка на дальние расстояния - вертолеты нужны и на межгоспитальные транспортировки. Сам в свое время вывозил реанимационных пациентов из других областей на спасательном вертолете одной из закрытых контор (медоборудование было наше).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, забыл сказать: аренда вертолета - ЭТО ОЧЕНЬ ДОРОГО, жизнь и здоровье ребенка гораздо дешевле. Таковы реалии в нашей стране.

denis_doc, мы семимильными шагами приближаемся к мировым ценам. Буржуи, отдадим должное их умению по любому поводу считать бабло, давно уже установили экономически обоснованные расстояния для использования различных средств для транспортировки пострадавших: автомобиль - до 50-80 км, вертолет - от 50 до 200 км, самолет - более 150-200 км. У нас просто пока еще никто и никогда деньги не считал (и не считает) по-хорошему в медицине. Да и рабочее время квалифицированного персонала имеет демпинговую цену (пока еще). И нормальной структуры санавиации уже нет (собственно что я и пытаюсь выяснить в данном топике) + проблемы с коммерческими авиапервозчиками, транспортировкой кислорода, медтехники и т.п. Вот и гоняют машины на дальние транспортировки за тысячу-полторы км, да сутки в дороге... Не дело это!

А полетный час ветолета всегда дорог был: при советской власти рублей 800, по-моему (это когда бензин 40 копеек литр стоил, а водка - 3 р 62к...) *04

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос не только в цене на топливо, но и в качестве оного!!! Это очень важный фактор. Если пилот не уверен что в области ему не нальют в бак того чего надо, то "на весь бак в один конец" он не полетит никогда. Это касается именно еврокоптеров. А отечественная авиация таким вот образом способна вообще передвигаться только по авиаинфроструктурам то есть аэродромам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас опять-таки по некоторым разговорам применительно к Красноярскому краю полетный час Ми-8 стоит $800 плюс-минус

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

По последней инфе один московский вертолет передали в Питер, другой - в серьезном ремонте.

Так что большой "привет" московской санавиации! *20

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос к коллегам из регионов: кто знает о реальном положении дел с санитарной авиацией (имеется в виду не использование регулярных рейсов). Ранее были собственные самолеты и вертолеты, автомобили для перевозки больных, отделы управления при областных больницах. Насколько я понимаю, последний год нормального функционирования санавиации - 1990. После - не стало денег в результате "ряформ".

Какова ситуация сейчас?

 

Просьба не флудить, а давать информацию, если она есть...

 

В Татарстане - АН-2, Ми-2, Ми-8 и один новенький "Ансат" должны были передать. Работают с напрягом, но работают. Педиатрия использовала автомобили "WV", сейчас меняют на Газели с высокой крышей

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По последней инфе один московский вертолет передали в Питер, другой - в серьезном ремонте.  

Так что большой "привет" московской санавиации! *20

У меня информация, что Питер купил себе вентилятор... А Центроспас как летал, так и летает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По последней инфе один московский вертолет передали в Питер, другой - в серьезном ремонте.  

Так что большой "привет" московской санавиации! *20

У меня информация, что Питер купил себе вентилятор... А Центроспас как летал, так и летает.

Данная инфа (о передаче московского вертика в Питер) появилась от вертолетчиков Центроспаса при попытке выяснить возможность транспортировки больного вертолетом. Склонен доверять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...