Онейроид Опубликовано 14 Мая, 2006 в 16:29 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 Мая, 2006 в 16:29 2 Гетто: когда я учился в институте, мне тоже казалось, что все так хорошо и замечательно, догматично и незыблемо... ;)) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dr.Nathalie Опубликовано 14 Мая, 2006 в 16:30 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 14 Мая, 2006 в 16:30 Эх, жалко не успела почитать, что дже Вы такое понаписали, любезный Ghetto!, что Ваши сообщения так лихо почистили... 1) "Съел как обычно 120 грамм" = стало быть он не впервые его ест и раньше никакой аллергии не было! а с какой радости она вдруг в этот день появилась???? Почитайте в и-нете или в Нельсоновской педиатрии про аллергию вообще и аллергию на молоко в частности. 2) Лающий кашель почти патогномоничен для ОСЛТ = стеноза ВДП = но уж ни как не для бронхоспазпазма и астмы. Вы не находите? Я нахожу, что при анафилаксии в процесс включаются все отделы дыхательных путей. 3) Сначала пишите ДН 2-3 а потом (в "уточнении") описываете практически агонию (но не агонию = тип дыхания пока не чейн-стокса) и ДН никак не меньшую чем 3. Так 2 или 3 степени ДН то?? это важно как мне кажется для тактики. Вы не находите? 1. судя по всему, Вы не педиатр, если задаете такие вопросы столь менторским тоном... Читаем Цыбулькина и Моргана 4) Скажите, а разве бывают тоны сердца "ясные"??? в каком это учебнике так написано?? НЕТ У ТОНОВ СЕРДЦА ТАКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ!! Еще скажите, что бывают ясные и пасмурные!! Если уж хотели написать что они в норме = то пишите так "Тоны сердца ритмичны, по громкости тембру и конфигурации не изменены". Это будет грамотнее. 5) Даже если допустить, что тоны сердца бывают "ясные" = т.е. вы имеете ввиду "в норме" = то о какой норме идет речь при шоке который Вы описываете (пульс слабый и не прощупывается)????? Тоны сердца при шоке - глухие как минимум. Пропедевтика = 3 курс. Раймо Вам уже по этому поводу ответил. Исчерпывающе. 6) Пишете: Дыхание шумное свистящее (да - это бывает при генерализованном бронхоспазме) = и тут же "Немое легкое"!? Немое легкое, как мне кажется бывает например в одну из стадий крупозной пневмонии = т.е. когда альвелолы заполнены экссудатом и не вентилируются вовсе. А при бронхопневмонии и при бронхоспазме (тут вентиляция альвеол сохранена), который вы тут пытаетесь представить в качестве правильного ответа = свистящие хрипы. Вам неправильно кажется. 7) по тактике: предлагается интубация. А что вы скажете родителям когда интубация не удастся при таком сильном отеке гортани (от которого ДН 3 развилось - а это вам не шуточки), за который данных всетаки больше чем за бронхоспазм. А если лярингоскопа в вашей укладке нету? Как интубацию делать будете? А насчет трахеостомии чего думаете? В случае неудавшейся интубации есть, если Вам, конечно, известно, коникотомия и трахеотомия. А если нет ларингоскопа, то есть палец, интубация двумя трубками и назотрахеальная интубация вслепую на спонтанном дыхании. ли Вам это неизвестно? в общем задача поставлена не корректно. В общем, читайте книжки и rusmedserver, и будет вам счастье. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
040181 Опубликовано 14 Мая, 2006 в 16:33 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 Мая, 2006 в 16:33 "Тоны сердца ясные - звучные, не расщеплены, нет дополнительных тонов". Исследование объективного статуса больного. В.К.Султанов. СПб 1996 год. Серия практическая медицина. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
docent Опубликовано 14 Мая, 2006 в 16:33 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 Мая, 2006 в 16:33 Точно! Студент, осиливший пропедевтику. Вот откуда такие наезды и, правильно подметила др.Натали - менторский тон. Студенческий максимализм. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Опубликовано 14 Мая, 2006 в 17:56 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 Мая, 2006 в 17:56 "Съел как обычно 120 грамм" = стало быть он не впервые его ест и раньше никакой аллергии не было! ... развели другой водой, купили в другом магазине из другой партии, вымыли бутылку другим моющим средством и т.д.- дальше сами пофантазирйте. А может бабка чего не договаривает. Лающий кашель почти патогномоничен для ОСЛТ = стеноза ВДП = но уж ни как не для бронхоспазпазма и астмы.А не может быть ларингоспазма и бронхоспазма одновременно?Тоны сердца при шоке - глухие как минимум. Пропедевтика = 3 курс. в первую очередь- доверяй своим глазам и ушам. Не нужно отвергать диагноз шока только из за того, что тоны ясные-ритмичные. Не последнюю роль играет толщина подкожно-жировой клетчатки, получал ли ребенок витамин Д и т.д. Немое легкое, как мне кажется. вы совершенно правы- "как кажется". Проведите аускультацию больных в бронхостатусе- убедитесь. Прогноз- хуже некуда. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
doc Опубликовано 14 Мая, 2006 в 18:11 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 Мая, 2006 в 18:11 Я разберу только один Ваш вопрос (времени маловато), но, думаю, этого будет достаточно, чтобы Вы увидели, в чем Ваша основная ошибка, и как ее исправить. Итак "Съел как обычно 120 грамм" = стало быть он не впервые его ест и раньше никакой аллергии не было! а с какой радости она вдруг в этот день появилась???? 2 момента. -аллергия (любая) для своего развития требует сенсибилизации. Т.е. условно говоря, на первую каплю (дозу) аллергия не развивается. Сколько надо капель (доз, мл и т.д.), чтобы развилась аллергия на конкретный аллерген, никто не знает. - перечитайте еще раз "условия задачи". Сказано: "съедает обычно 120 гр. Ел Симилак" А почему Вы связали одно с другим? Разве в задаче сказано, что ребенок кормится Симилаком? Думающий врач такого вывода бы не сделал, особенно учитывая, что есть подсказка "мама сегодня впервые вышла на работу". Врач бы уточнил, чем ребенок питался раньше, сколько раз давали формулу и какую. И т.д. Видите ли, для того, чтобы работать врачом, недостаточно знать только учебник по пропедевтике, пусть даже и наизусть. P.S. На самом деле это не клиническая задачка, а мой вполне реальный больной, о котором я рассказала Наталье. Она и сделала из этого рассказа задачку, немного упростив ситуацию (превратив ее в более "школьную" с помощью "подсказок". В реале мне никто не подскаывал.) Думайте, читайте, учитесь и помните, что реальный больной - это не учебник по пропедевтике и, даже, не учебник по педиатрии. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.