Dr.asist.Raimonds Опубликовано 15 Мая, 2012 в 22:44 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 Мая, 2012 в 22:44 Для главной. Прошу модераторов прочесать сатью на ошибки А они будут пачками). Проверялка текста куда то..., в общем не пашет. Так что же такое Genios? Итак, что же это такое? Собственно говоря, это модель автомобиля скорой помощи. Но обычной скорой назвать эти машины язык не поворачивается. Лично мне нравится и их дизайн. Довольно строгий, скандинавский. Без лишней мишуры, как у многих других производителей из старой Европы. Говоря об этих машинах - везде, то есть перед любым словом, можно ставить слова ведущий, экстра, качество и.т.п. Как и о самом предприятии-производителе. Итак, речь пойдет о головном заводе групп предприятий Profile Vehicles Oy. Уж не знаю, почему мне самый главный начальник по работе с клиентами разрешил фотографировать работу завода, без всякой подготовки, в обычный рабочий день. А свалился я им на голову действительно неожиданно, так сказать по делам заскакивал. Возможно на руку сыграло то, что был в «скоропомощной» медицинской форме, а мой работодатель активно закупает у них машины? В общем, не знаю. Знаю одно - господин Keijo Repo более чем любезно провел меня через все цеха завода и рассказал о том, что и как делается и производится. При этом, по договоренности, я все время спрашивал у него - «А это можно снимать?»... Фотография дизайнерского эскиза. Находится завод в Финском местечке Iisalmi. На улици Предпринимателей 1. Все мы знаем, что есть улица Строителей (Любви?), а тут вот тоже говорящее название - Предпринимателей. Хочется добавить - Настоящих. Что соответствует истине. Сам город небольшой по Российским понятиям. Маленький даже. Всего 22 200 населения. Ухоженный, с магазинами на каждом углу. С широкими улицами и отличным асфальтом. Рядом большое озеро. Точнее, в их окружении, одно из них называется, переводя буквально, «Вода Оленей». Не так далеко от него находится более большой населенный пункт — г.Куопио, в 85 километрах. Соединяет их пятое шоссе. Город Iisalmi славится не только тем, что выпускает известные на весь мир автомобили скорой, но и например тем, что именно в нем находится завод по производству пива Olvi. Кстати, отступая от темы хороших машин к теме хорошего пива, хочется заметить, что концерн Olvi имеет предприятия так же в Латвии (Cēsu), Эстонии (А.Le Coq), Литве (Volfas Engelman), Белоруссии (Лидское). Отступление, думаю, более чем разумное, так как эту статью больше будет читать именно "сильная" половина человечества. Производственная линия в одну и... ...в другую сторону. Из этических соображений не фотографировал рабочих, но все одеты в синие евро-комбинезоны, на спине надпись “Profile”. Электрики и прочие узкие спецы в жилетках-разгрузках. На фотографии хорошо видно, что при сборке руль и сиденья авто защищаются спец. чехлами. Обратите внимание на пол! Не совсем понятно, как добиваются такой чистоты. При том, что это именно завод, а не сервис или какая то мелкая контора. В цехах именно чисто! Хочется это особо подчеркнуть. Ну и светло. Как видите сами, ламп на потолке более чем достаточно. Возвращаясь к Профайлу, точнее истории. Основанно предприятие в далеких 50-х, но более основательно фирма встала на ноги 1982 году, название же Profile получила в 2002. Звучит смешно, но название взяли со слов клиентов, называвших машины тогда еще фирмы Iikori Oy, “профилями”, за инновационную форму крыш последних. На сколько я понял, заводов фирма имеет две штуки, это непосредственно в Финляндии и второй завод в Эстонии. Есть большой представитель в Швеции. В Англии же находится компаньен и не абы какой, а лидер рынка Assetco Ltd. Но вообще куда они только свои скорые они не продают! А в основном производят именно автомобили скорой помощи, хотя идут и такси, микроавтобусы, небольшие пожарно-спасательные микроавтобусы, "летучки" и полицейские автомобили. По скандинавии считаются безоговорочным лидером производства в своей нише. География заказов просто огромна, в основном это — Россия, Эстония, Латвия, Литва, Австрия, Венгрия, Исландия, Швейцария, Шведция, Норвегия, Англия, Китай, Саудовская Аравия, республика Сингапур и.т.д. Напомню, что именно у Profile заказали скорую по индивидуальному заказу, то есть экстра класса (бронированную), для президента Российской федерации. Машина для Норвегии. Их на заводе заложено так много, что я потерял им счет. Продуманы очень многие мелочи, в откидной «двери» встроенно освещение пространства за бампером, то есть открыв «дверь», что бы закатить носилки, пространство за бампером будет освещено. Так же видны вмонтированные в ту же дверь светодиодные лампы и маячки синего и желтых цветов, которые повышают безопасность бригады, например, работающей над «загрузкой» пациента в салон. Та же машина для Норвегии. Из последних больших заказов, это 200 машин для Норвегии, ими на данный момент забит весь завод и ежедневно выкатывают по 2-3 машины по этому заказу, естественно не прекращая работу с другими клиентами. Моему зоркому глазу попались стоящие на «конвеере» дополнительно к "Норвежцам" штук шесть машин для финских клиентов, одна или две для Венгрии и для Китая тоже что то было. В закуточке стояла командирский джип Мерседес «Эмелька» , явно медицинская. Подобраться к ней поближе как то не получилось Командирский джип Мерседес и очередная Норвежка на базе Фольксвагена. Говоря о качестве... А что тут говорить, сертификаты ISO 9001:2000 и 9001:2008. Да и ваш покорный слуга на этих машинах поработал. А так как неправду говорить не умею, а просто так петь серенады и нахваливать тоже не буду, то говорю как есть — надежно, добротно. С качеством проблем нет, случаются, конечно, казусы, но это именно исключения, которые подтверждают правило. Подтверждает это и жизнь, машины даже после списания со скорой продолжают служить верой и правдой в других ролях. Лично видел подобный десятилетний Фольксваген списанный со скорой и немного переоборудованный для Финской бригады первой помощи, базировался у "добровольных" пожарных. Для такого возраста и пробега за половину миллиона, она вылядела более чем хорошо. На завод к ним я попадаю уже не первый раз и почти всегда чувствуется забота о клиенте. Даже обедом накормят если затянулось что то... Мерседес Спринтер в стадии сборки. Машина проектируется явно как перевозка. Так как оснащена двумя носилками, а кресло медика расположенно между ними. Тот же Спринтер. Конструкция более чем оригинальна. Конечно использовать такую машину как боевую скорую для повседневной работы на экстренных вызовах затриуднительно. Это явный, не совсем стандартный спец.заказ для перевозок. Носилки, как видно, Stryker M1. Обзор по которым я писал и для http://intmedical.ru/ и дал добро для размещения на www.feldsher.ru, но по какой то причине, она тут не появилась. Крыша приехала Явно с покрасочного цеха, еще даже без технологических отверстий и естественно без мигалок. Заготовка, в общем. Кстати, на машину, что стоит на заднем плане (Норвежец), крышу водружали прям перед моими глазами. Я от такого захватывающего зрелища даже забыл этот процесс сфотографировать! Мерседесы и Фольксвагены в колонне! Мусорные урны и места работ (сектора) пронумерованы. Будущий гражданин Китая. Специально хочу подчеркнуть, что завод работает на половину мира. "Китаец" тому прямое подтверждение. Любопытный момент - где Китай?! А где - Финляндия. Потом вроде ведь и Коммунисты, а довольно много машин заказывают в Финляндии. По моим наблюдениям, одни Мерседесы. Причина? Причина думаю одна - надежность! И СССР заказывал в Финляндии тоже. Причем много. Думаю не стоит напоминать о машинах Раф-Тамро. Но, на фото выше виден нерасчетливый консерватизм и машину заказали в белом свете. Хотя уже давным давно доказано, что желтый более безопасен для машин скорой. Многие не знают, но этот лимонно-желтый, это не простой желтый, а специальный желтый и например многие машины, которые заказывают для той же Сочинской олимпиады, не соответсвуют тому наилучшему цвету. Но это и понятно, есть причина — цена. Дело в том, что от того же Фольксвагена, с истинно Лимонно-желтым цветом, то есть по спец.заказу, вам продадут машины при заказе партии минимум в пять штук.... https://lh4.googleusercontent.com/-Fc7NjdiGakE/T7LRcWp8dgI/AAAAAAAAAXA/Lj1b3RqV81s/s800/IMG_0421_800x598.JPG Вид части завода с наружи. Так что в результате? В результате видно, как предприятие в маленьком городе, из небольшой страны, может работать и быть известным на половину мира. И известность они получили за качество, гибкость (но без ущерба качеству), краш-тесты скорых, новаторские идеи, так например именно они одни из первых начали использовать светодиодные маяки встроенной схемы. Все это на радость нам, обычным работникам скорой медицинской помощи. Естественно, что наше начальство думает о качестве услуг, комфорте и безопасности персонала и пациентов. А также о сроках службы этих машин. В заключение хочется искренне пожелать удачи фирме и выразить благодарность г-ну Keijo Repo за предоставленную возможность приоткрыть завесу таинства создания качественных машин скорой медицинской помощи. С уважением Автор: Dr.asist.Raimonds 15.5.2012 Репортаж составлен специально для www.feldsher.ru с правом размещения и на http://intmedical.ru/ . Автор фотографий Dr.asist.Raimonds, использование фотографий в любых других целях без разрешения автора запрещено. Размещение статьи (без изменений) на других сайтах разрешено, ссылка на первоисточник обязательна. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.