Aliensky19 Опубликовано 12 Января, 2012 в 20:16 Жалоба Опубликовано 12 Января, 2012 в 20:16 Здравствуйте! Меня интересует мнение форумчан по такому вопросу: как вы считаете, насколько возможно посвятить себя педиатрии после лечебного факультета? Мне просто кажется, что постдипломная специализация не дает возможности наверстать всего, что изучают на педиатрическом факультете. Насколько я знаю, все-таки подход отличается значительно. Может, на самом деле, подобный опыт не редкость, просто я не знаю? Спасибо. Цитата
drkris Опубликовано 12 Января, 2012 в 20:19 Жалоба Опубликовано 12 Января, 2012 в 20:19 Может, на самом деле, подобный опыт не редкость, просто я не знаю? Не редкость. 1 Цитата
MicDoc Опубликовано 12 Января, 2012 в 20:20 Жалоба Опубликовано 12 Января, 2012 в 20:20 Не понял вопроса. насколько возможно посвятить себя педиатрии после лечебного факультета? Настолько, насколько сочтёте возможным.Мне просто кажется, что постдипломная специализация не дает возможности наверстать всего, что изучают на педиатрическом факультете. Год минимум вы будете заниматься детьми и только детьми, и ничем кроме детей. При наличии желания вы всё успеете понять, осознать и наверстать.Подобный опыт имхо отн нечаст, но, наверно, имеет место быть. Я таких случаев не знаю. Цитата
Мелочь Опубликовано 12 Января, 2012 в 20:54 Жалоба Опубликовано 12 Января, 2012 в 20:54 Я такие случаи знаю. Лично знаком с несколькими вполне состоявшимися докторами, перешедшими в свое время от работы со взрослыми, к работе с детьми. Правда, специализации у этих людей более узкие, чем просто педиатрия. Кардиологи, реаниматологи, хирурги-торокальщики. Офтальмолога знаю одного. Так что, все в ваших руках, как говорится, коллега. Цитата
markmayorov Опубликовано 12 Января, 2012 в 21:56 Жалоба Опубликовано 12 Января, 2012 в 21:56 Мне просто кажется, что постдипломная специализация не дает возможности наверстать всего, что изучают на педиатрическом факультете. Насколько я знаю, все-таки подход отличается значительно. И мне так кажется. Аз есмЪ выпускник педиатрического факультета (хотя и не работал потом оным). Так мы в течение целого года (весь 3 -й курс) капитально изучали пропедевтику детских болезней, включающую диететику и проч. премудрости, 2 семестра было гигиены детей и подростков, изучали по году - факультетскую и госпитальную педиатрию, год - детскую хирургию с дет. анестезиологией и реаниматологией и с дет. ортопедией. ЛОР, "глаза", неврология и проч. - с педиатрическими нюансами. И год - субординатура "чисто" по педиатрии. А посему не совсем представляю себе,как из уже "готового лечебника" сделать настоящего (!) педиатра без базовой общепедиатрической подготовки. Это будет-что-то типа фронтового "зауряд-врача", срочно выпущенного после 4-го курса. Правда, специализации у этих людей более узкие, чем просто педиатрия. Кардиологи, реаниматологи, хирурги-торокальщики. Офтальмолога знаю одного. Вот то-то и оно... 1 Цитата
Dr.Suvorowww Опубликовано 12 Января, 2012 в 22:18 Жалоба Опубликовано 12 Января, 2012 в 22:18 Ситуация в нынешнем мире редкая, хотя встречается. Базовое образование на педиатрическом факультете существенно отличается с 1 курса (возрастной анатомии, например). За год обучения в интернатуре компенсировать разницу невозможно (да и задача обучения в интернатуре иная). Чаще педиатры уходят во взрослую сеть (за взрослых официально и неофициально платят больше, чем за детей), чем наоборот. Цитата
Онейроид Опубликовано 13 Января, 2012 в 03:41 Жалоба Опубликовано 13 Января, 2012 в 03:41 Почти все мои педиатры знакомые, закончили лечфак. Ничего, нормально роботают. Цитата
Dr.Suvorowww Опубликовано 13 Января, 2012 в 06:57 Жалоба Опубликовано 13 Января, 2012 в 06:57 Думаю, Вам поможет алгоритм определения первичной специализации врачей: 2 Цитата
Фонендоскоп Опубликовано 13 Января, 2012 в 13:28 Жалоба Опубликовано 13 Января, 2012 в 13:28 Меня интересует мнение форумчан по такому вопросу: как вы считаете, насколько возможно посвятить себя педиатрии после лечебного факультета? Возможно. Я собственно говоря тоже собираюсь уходить после лечфака в педиатрию. Цитата
Aliensky19 Опубликовано 13 Января, 2012 в 14:01 Автор Жалоба Опубликовано 13 Января, 2012 в 14:01 Правда, специализации у этих людей более узкие, чем просто педиатрия. Ну да, я именно об узкой специализации думаю. Возможно. Я собственно говоря тоже собираюсь уходить после лечфака в педиатрию. Скажите, а Вам скоро уже специализация предстоит? Правильно я понимаю, что сейчас это выглядит так: интернатура по детям, потом узкая специальность? Правда, что ждет нас дальше - пока неясно, в связи с возможными переменами в постдипломной подготовке. Цитата
росомаха Опубликовано 14 Января, 2012 в 09:16 Жалоба Опубликовано 14 Января, 2012 в 09:16 слушайте, коллеги, а правда ли, что во всех детских стационарах в узком профильном отделении есть свой штатный педиатр? Цитата
Dr.Suvorowww Опубликовано 14 Января, 2012 в 09:41 Жалоба Опубликовано 14 Января, 2012 в 09:41 слушайте, коллеги, а правда ли, что во всех детских стационарах в узком профильном отделении есть свой штатный педиатр? Правда. Ставки врачей в стационарах рассчитываются на число коек. Т.е. не значит, что 1 отделение = 1 ставка педиатра, на отделение может приходиться часть ставки (т.е.педиатр может работать в нескольких отделениях. Но в каждом отделении детской больницы такая должность есть. Цитата
росомаха Опубликовано 14 Января, 2012 в 10:04 Жалоба Опубликовано 14 Января, 2012 в 10:04 ну дык тогда автору вообще не о чем париться. он будет хорошо знать свою узкую специальность, а педиатр - всё остальное необъятноэ пугающеэ Цитата
Dr.Suvorowww Опубликовано 14 Января, 2012 в 10:15 Жалоба Опубликовано 14 Января, 2012 в 10:15 ... он будет хорошо знать свою узкую специальность, а педиатр - всё остальное ... "Узкий специалист подобен флюсу - полнота его односторонняя" (с) Козьма Прутков Цитата
росомаха Опубликовано 14 Января, 2012 в 10:17 Жалоба Опубликовано 14 Января, 2012 в 10:17 с опытом придёт, не? опять же, диплом педфаковца не гарантия вакуума в центрах долговременной памяти Цитата
Dr.Suvorowww Опубликовано 14 Января, 2012 в 10:36 Жалоба Опубликовано 14 Января, 2012 в 10:36 с опытом придёт, не? опять же, диплом педфаковца не гарантия вакуума в центрах долговременной памяти Базовое образование - подготовка почвы, в которой всходят семена опыта. Не обладая достаточными знаниями, начиная с анатомо-физиологических особенностей детского и пропедевтики, до детских инфекций и неонатологии, врачу трудно будет понимать происходящее и обсуждаемое в интернатуре. Выпускнику лечфака, желающему переместиться в педиатрию, придется поднимать всю информацию с начала, компенсируя недополученное в вузе. Это возможно, безусловно. Но требует громадного желания и громадной работы по самообразованию. Вопрос - ради чего? Цитата
росомаха Опубликовано 14 Января, 2012 в 11:03 Жалоба Опубликовано 14 Января, 2012 в 11:03 Господин Суворов! (с) Вы учились при коммунизме. Вас учили примерно как форумчанина Земский врач. ТС учится в послеперестроечном постреформаторском стиле, где физра идет 5 семестров 2 р/неделю, а анатомия - 2 семестра вместо трех. Тут вообще сложно сказать что-то о почве, уровне подготовки, достаточности вообще каких-либо знаний, тем более нет как в америке стандартного списка ожидаемых профессиональных и личностных качеств от специалиста. Я могу сказать только за себя, есть дисциплины, которые я изучал с нуля сам. Есть те, по которым нет ни кафедры, ни практики (та же скорая помощь, например). Есть другие, по которым преподаватели ни фига не преподавали. Есть те, которые я "изучал" в шестой аудитории, дурак был, казались лишними. Да, я ни разу никому не башлял за 6 лет, но сам себя как врача на данном жизненном этапе оцениваю на уровне "купившего диплом в переходе". Цитата
Dr.Suvorowww Опубликовано 14 Января, 2012 в 11:14 Жалоба Опубликовано 14 Января, 2012 в 11:14 Господин Суворов! (с) Вы учились при коммунизме. ... Коммунизм был в 1980-м году. Я тогда еще только в школе учился Обучение в вузе тем и отличается принципиально от обучения в школе, что учиться надо самому. Так было и тогда, когда мы учились. Цитата
росомаха Опубликовано 14 Января, 2012 в 11:21 Жалоба Опубликовано 14 Января, 2012 в 11:21 Обучение в вузе тем и отличается принципиально от обучения в школе, что учиться надо самому. хорошо, исходя из этого постулата обоснуйте, почему в медицине нет заочного образования. если человек учится сам, зачем ходить в универ каждый день, посещать занятия строго с определенными людьми и строго у определенных преподавателей и выполнять обязательную программу? почему нельзя составить индивидуальный план и пользоваться ресурсами в отведенное для этого удобное обеим сторонам время, как в вузах другого профиля? Цитата
Aliensky19 Опубликовано 14 Января, 2012 в 12:44 Автор Жалоба Опубликовано 14 Января, 2012 в 12:44 Тут вообще сложно сказать что-то о почве, уровне подготовки, достаточности вообще каких-либо знаний Полностью согласна. Это уже стало ощутимой проблемой и для меня тоже, хоть я успела пройти анатомию до того, как она стала длиться всего 2 семестра. слушайте, коллеги, а правда ли, что во всех детских стационарах в узком профильном отделении есть свой штатный педиатр? Т.е., получается, формально, для того, чтобы работать в узкоспециализированном детском отделении даже интернатуру по детям не надо проходить? Достаточно получить эту самую "узкую специальность"? Или надо все-таки? Разъясните, пожалуйста. Цитата
Dr.Suvorowww Опубликовано 14 Января, 2012 в 13:48 Жалоба Опубликовано 14 Января, 2012 в 13:48 ...обоснуйте, почему в медицине нет заочного образования. если человек учится сам, зачем ходить в универ каждый день, посещать занятия строго с определенными людьми и строго у определенных преподавателей и выполнять обязательную программу? ... Заочно (по картинкам) невозможно изучить анатомию, работать с микроскопом, проводить физикальный осмотр (перкуссия, аускультация etc.). Ежедневное хождение в универ - организующее начало. Иначе половина на ближайшей сессии завалится. Эксперимент со свободным посещением занятий был в исторический период, именуемый perestroyka. Результаты плачевны. Программа обучения формирует определенный стиль мышления (врачебный). Возможно, система не идеальна. На мой взгляд, синтетические курсы (общая биология, например) имеет смысл повторно читать на старшем курсе. Необходимо существенное дополнение курсов по обучению психологии общения с больными, их родственниками и коллегами. Смена преподавателя у нас не было проблемой - кафедры меняли по желанию студентов без вопросов. Т.е., получается, формально, для того, чтобы работать в узкоспециализированном детском отделении даже интернатуру по детям не надо проходить? Достаточно получить эту самую "узкую специальность"? Или надо все-таки? Все зависит от специальности. Единой является такая "узкая" специальность, как анестезиология-реаниматология. Т.е. формально не бывает "детских анестезиологов-реаниматологов", документы о специализации и сертификации у всех одинаковы. С другой стороны, что вы будете за "специалист", если вы не будете знать основ педиатрии? Изучите Приказ Минздравсоцразвития России от 23 апреля 2009 г. N 210н и приложение к нему. На сегодня порядок профессиональной подготовки врачей определяется этим приказом. Цитата
docalex56 Опубликовано 14 Января, 2012 в 14:05 Жалоба Опубликовано 14 Января, 2012 в 14:05 Базовое образование - подготовка почвы, в которой всходят семена опыта. Не обладая достаточными знаниями, начиная с анатомо-физиологических особенностей детского и пропедевтики, до детских инфекций и неонатологии, врачу трудно будет понимать происходящее и обсуждаемое в интернатуре... Я бы сказал, даже раньше. Помню, как еще на норм.анатомии преподы доставали нюансами детского организма. За это им огромадный респект. Но понимание наступает после 20-30 лет мед стажа по специальности. Цитата
SVD Опубликовано 14 Января, 2012 в 14:06 Жалоба Опубликовано 14 Января, 2012 в 14:06 Выпускнику лечфака, желающему переместиться в педиатрию, придется поднимать всю информацию с начала, компенсируя недополученное в вузе. Это возможно, безусловно. Но требует громадного желания и громадной работы по самообразованию. Вопрос - ради чего? +100% И ещё, ответственность за больного у терапевта и педиатра знак равенства не ставят в нашем обществе. Цитата
docalex56 Опубликовано 14 Января, 2012 в 14:11 Жалоба Опубликовано 14 Января, 2012 в 14:11 Заочно (по картинкам) невозможно изучить анатомию, работать с микроскопом, проводить физикальный осмотр (перкуссия, аускультация etc.). + Мышечная память - немаловажный фактор. Цитата
Dr.Suvorowww Опубликовано 14 Января, 2012 в 14:25 Жалоба Опубликовано 14 Января, 2012 в 14:25 ответственность за больного у терапевта и педиатра знак равенства не ставят в нашем обществе. Один мой однокурсник, очень неплохой детский хирург в прошлом, сейчас работает ветеринаром. Очень доволен: денег получает больше в разы, а ответственности вообще никакой. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.