Гость Инженер_с_Камчатки Опубликовано 16 Августа, 2011 в 02:36 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Августа, 2011 в 02:36 Всем доброго времени суток! Сразу скажу, к СМП я имеею отношение только как инженер по установке и обслуживанию мед. оборудования. На городскую ССМП поступили новые УАЗики под оперативные машины, и я получил заказ на установку в них: 1. дефибриллятор, 2. ИВЛ, 3. электроотсос, 4. ЭКГ Всё это добро имеет возможность питания от бортовых 12В и от бытовой сети 220В. Вопросы: 1.Чем лучше кормить это всё? Кидать разводку от бортсети на каждый прибор или делать инвертор ватт на 500 - 600 (опыт есть) и уже от него тянуть по машине 220В? В случае инвертора - появляется возможность организовать в машине розетки 220В для запитки какого-либо оборудования и т.п. нужд (зарядка телефона, ноутбука и т.п.) 2. Существуют ли нормы на установку ИВЛ (и вообще кислородного оборудования)+ дефибриллятор (мне их врач говорил, что между этими девайсами должно быть 3 м, иначе возможен бабах)? Пока нигде не попадалось такого норматива, может кто что знает? Смотрел фоты импортных АСМП, там ИВЛ с баллоном и дефибриллятор рядом стоят и ничего... 3. Критичность наличия рукомойника - товарищ доктор, который объяснял мне как и что они хотят, поведал, что рукомойник не нужен, т.к. всё равно замерзает зимой постоянно. А если расставлять приборы так, как они хотят, то там полсалона придется перокроить и рукомойник на помойку отправить. (салон вообще сделан мегаидиотски... начиная с отсутствия полозьев-креплений под носилки-каталку... жесть полная... разве что груз 200 можно безопасно возить... ) 4. каково вообще оптимальное расположение салонов АСМП - скиньте ссылки на фото лучших вариантов плиз, чтоб знать на что равняться. 5. Есть у меня в хозяйстве танковые фары (дальник) под лампы Н4, когда-то на терранике стояли. Вещь лютая - металл, герметичны, бронестекло, светят с лампами Koito 4300K (отдам с фарами) превосходно... Могу пожертвовать на одну машину СМП в качестве доп. оптики. Кому они нужнее - обычной машине скорой или кардиобригаде (одна машина планируется под неё), с учетом что машину под кардиобригаду буду делать только после установки более мощного генера и доп. АКБ? Прошу помощи и советов действующих врачей и фельдшеров скорой, хочется сделать работу по-человечески. Понятно, что машины пришли УГ полное (лично у меня, когда это увидел, было желание того, кто их заказал (директора автохозяйства, то бишь), примотать к этим носилкам без полозьев, самому сесть за руль и прокатить этого му...человека по какой-нить гравийке, проходя все повороты боком и не пропуская ни одной кочки). Но все-таки хочется своей работой хоть немного облегчить жизнь тем, кто на них будет возить людей, пытаясь выиграть драгоценные минуты и сражаясь за жизнь пациентов. Заранее спасибо всем тем, кто подскажет и поможет! Успехов вам всем. Иван, инженер с Камчатки P.S. пытался устроиться водителем на скорую в свое время, но не взяли, т.к. права только В-шные... обидно... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
paramedic 03 Опубликовано 17 Августа, 2011 в 00:22 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 Августа, 2011 в 00:22 Вообще если эти авто будут использоваться как спецтранспорт на городской станции СМП, то стоит обратиться к первоисточнику и проштудировать ГОСТ Р 52567-2006 "Автомобили скорой медицинской помощи. Технические требования и методы испытаний". Ибо если потом произойдет проверка оснащения и укомплектования этих авто какими-либо комиссиями, то может выйти некий казус. Как минимум, надо определить класс, к которому эти авто будут отнесены. Судя по ИВЛ и ДЭФу у вас не меньше класса В. А это уже серьезная тачка с кондюком и независимым подогревателем салона Что касается вопросов. 1) В разделе 6.1.3 ГОСТа указано как надо делать. Но по опыту эксплуатации: Если вы знаете какое именно оборудование и где оно будет установлено, то разводку от инвертера необходимо делать ЗА обшивкой либо в кабель-каналах (мыть удобно) и розетки на 12 / 220 устанавливать именно в местах, где оно (оборудование) должно быть. Ибо болтающиеся по салону провода на пределе своей длинны это плохо. Розетки должны быть с крышками по типу наружных, чтобы при извлечении вилки крышка плотно закрывала розетку. Инвертер ставьте с запасом через автомат. на 1кВт - самое то что надо. Если позволяет генератор. 2) Интересно где в автомобиле СМП можно найти 3 метра для расположения таких девайсов как дэф и ивл???? Когда как они должны находиться в непосредсвенной близости от пациента, причем иногда они нужны одновременно. Дыхательный контур ИВЛ не превышает 1,5 метра. У большинства дэфиков провода к "утюгам" вообще коротышки. Не слушайте того "доктора". Он явно оставляет дэфик на станции =)) 3)Рукомойник нужен только для той самой комиссии, которая проверяет соответствие ГОСТУ и для Роспотребнадзора (санэпидстанция). Если вы изначально будете отступать от ГОСТов и делать "под людей", не соблюдая стандарты и требования, то на рукомойник можно положить "с прибором". Этот очень важный нюанс необходимо обговорить с начальством заказчика (главврач станции смп). Ибо отвечать ему за то, что принял к эксплуатации такие тачки. Если же гост и санпины будут в какой-то мере соблюдаться, то рукомойник выполняют в виде двухэтажной тумбы минимальных размеров (видел 25х25 см треугольный в углу салона) и наличие крана и раковины там необходимо только для комиссии. Практически все производители салонов АСМП давно уже минимизировали этот девайс и сверху рукомойник закрывается крышкой. Получается нормальный такой столик. А в раковине хранятся ветошь и растворы. Крепления под каталку прилагаются вместе с каталкой. Если каталку приобретаете отдельно то в комплекте к ней идет приемное устройство. Они все очень разные, поверьте. Вообще есть каталки, для которых не нужны полозья, а только "ловушка" со стопором. Кстати, по ГОСТу для класса В полагается наличие мест для транспортировки 2х лежачих пациентов!! В буханке, помнится, это было реализовано путем закрепления армейских "жестких" носилок под потолком на кроншейнах. 4) Вот некоторые салоны АСМП, смотрите, изучайте. СТ Нижегородец - самый любимый! БУХанка Сравнение Уазки и Газельки Тема про авто какой-то уазка Несколько замечаний исходя из опыта эксплуатации разных авто: - лишние окна в салоне не нужны. Только в дверях. Они хорошо проводят холод, туда смотрят любопытные, на месте окон лучше расположить оборудование. - нужен люк и активная вентиляция. Кондюк - идеал! - зимой нужен отопитель типа вэбасто. Уазка не сильно теплая, а об людях (и о пациентах =)) надо заботиться. Если тачка стоит между вызовами на улице, необходим наружный ввод 220 и отопитель в салон. Это спасет от смерти оборудование, оставит теплым кислород в баллонах и создаст комфортные условия. Мы любим работать в тепле!! - лучший вариант - доп. утеплитель под обшивку. - минимум щелей и стыков в салоне. После влажной санитарной обработки (а по санэпидрежиму 2 раза в сутки и генералка раз в неделю) плохо изолированный салон начинает цвести грибами и благоухать. Да и вообще разваливается. - не нужно кресло по левой стороне салона (если смотреть сзади). Там может быть небольшой топчан-ящик 40х40 см с крышкой. - НУЖНЫ ручки и поручни при входе у боковой двери. Пациенты это сразу оценят и перестанут падать при входе, хватаясь за двери, медиков и оборудование - хороша подножка не только у боковой двери для пациентов, но и для медика в кабине. - салон должен быть освещен очень хорошо. Лучше иметь 2 режима освещения: дежурное и полная иллюминация - подводка от кислородных баллонов к ИВЛ должна быть с быстросъемными соединениями. Иногда времени на поиски ключей для снятия шлангов и редукторов просто нет. Шланги могут быть за обшивкой или в кабель-каналах. - доп.аккумулятор есть и в ГОСТе. Он необходим для работы оборудования. - оптимально, чтобы все приборы, сумки и укладки имели свои места, крепления и были легкодоступны для снятия и использования. Шкафы должны закрываться на время движения. Нужен поручень под потолком ближе к левому борту для перемещения по салону во время движения. - ИВЛ,ДЭФ и кардиограф должны быть легкодоступны и сниматься с креплений быстро и просто. Кардиограф вообще часто покидает салон АСМП. - наружное освещение. как минимум три фонаря: по бортам и сзади. Идеальный вариант: по 2 шт на каждом борту, 1 - сзади, фара-искатель спереди. Вообще фара-искатель, управляемая из салона - незаменимая весчь для поиска номеров домов, "клиентов" в канавах, освещения поля для работы бригады и пути их следования в кромешной тьме к месту вызова водителем. Свет может быть и галогенным. Не следует забывать, что когда лампочка перегорит, то не всегда найдутся деньги на покупку дорогой запчасти. Удачи!! 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Инженер_с_Камчатки Опубликовано 17 Августа, 2011 в 04:56 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 Августа, 2011 в 04:56 (изменено) Как минимум, надо определить класс, к которому эти авто будут отнесены. Спасибо огромное за информацию! Дико обидно только, что нет возможности серьёзно поработать с машинами, а приходится искать возможности "подвести" ту или иную работу под "техническую необходимость" для установки подшевных мне девайсов. А было бы интересно. Люблю с машинами поковыряться, на самом деле... Если интересно, могу потом фотоотчетик замутить? Изменено 17 Августа, 2011 в 07:22 пользователем Граф Коррекция цитаты. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Егерь Опубликовано 8 Апреля, 2012 в 16:29 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 Апреля, 2012 в 16:29 Как инжинер по автотранспорту говорю так автотранспорт для скорой делать нельзя как у нас его делают! Но делают именно так как делать нильзя не при каких обстоятельствах! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dr.asist.Raimonds Опубликовано 8 Апреля, 2012 в 21:38 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 Апреля, 2012 в 21:38 Слов нет... Вот вам так сказать иностранный аналог. Если это хоть как то возможно, что не возможно, попытайтесь скопировать хотя бы положение основных элементов. Но на вашем месте, за подобное не брался бы. Начальство скорой по большому счету делает преступление. Машины компонуются на заводе, а не кустарным способом. http://www.profilevehicles.com/images/stories/ambulanssit/neo/neo_galleria/index.html http://www.profilevehicles.com/images/stories/ambulanssit/neo/neo_esite_fin.pdf http://www.profilevehicles.com/images/stories/ambulanssit/neo/neo_piirustus.pdf Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.