Arina Опубликовано 8 Ноября, 2007 в 13:29 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 Ноября, 2007 в 13:29 На данные помотреть конечно интересно...., но оно и без того в общем-то не секрет, что где и как :-))))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Arina Опубликовано 9 Ноября, 2007 в 12:36 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 Ноября, 2007 в 12:36 Ариночка, сначала про МОВЛЭК. Ваша история - это только подтверждение того, что я сказал: ТЦМК МО неонатальными перевозками НЕ ЗАНИМАЕТСЯ. эта структура работает по перевозкам детей, в основном, в рамках программы по взаимодействию МЗ МО и ДЗ Москвы по оказанию помощи детям, пострадавшим в ДТП (забыл ее название, д-р Suvorowww, наверное, помнит). Остальные перевозки детей - на уровне личных просьб и разовых поручений. Поэтому сопоставлять ТЦМК и МОВЛЭК надо не по принципу "-или - или", а по принципуи "-и-и" - т.е. и ТЦМК и МОВЛЭК. Пап, а зачем нужны 2 структуры ? МОВЛЕК более эффективен- это раз, два- транспортировка дитенка с места аварии из региона допустим вертолетом оправдано- это максимум 30 минут, с учетом транспортировки аировцами местной СМП до подходящей площадки для вертолета. НО транспортировка в условиях обычной реанимационной бригады, именно ТЦМК- бред!!!! Бригада Аир СМП вполне адекватна поставленной задачи…… Теперь о предложенной Вами схеме и МК в целом. Ариночка, первичным формированием в работе медицины катастроф являются еще и собственно БЭМП (бригады самих ТЦМК - кстати, основная их задача не лечебная, а мед.разведка), врачебно-сестринские бригады, бригады специализированной помощи в сотаве нескольких врачей-специалистов и медсестер, придаваемых лечебному учреждени и еще кое-что. Работа ТЦМК в своем субъекте федерации как раз и сводится к формированию и управлению этими структурами и координацией их действий (+мед.резерв). Пап, фактически мед.разведка – это любая бригада попавшая первой на место….А первые на место приходит кто ? Правильно СМП….. и зачем нужна структура . которая не выполняет предполагаемые функции ? Я сейчас не говорю о всякой подготовительной работе, такой как разработке планов медико-санитарного обеспечения региона при различных видах ЧС, я пока только о работе с медформированиями. Папанька, а какие такие планы составляет ТЦМК, которые не в состоянии составить ЕИАЦ , если он будет создан ? Или как всегда «небось на авось» ? Задач у ТЦМК много, если есть желание их узнать - загляните в ЦЭМП, там люди сидят достаточно вменяемые, они расскажут. Кстати, аналитика - это обязанность любого ТЦМК, а не только ЦЭМП (чтобы не отсылать к нормативным документам, посмотрите учебник Сахно по МК, там все расписано). Пап, давайте договоримся ЦЭМП не трогать и не приводить в пример. ЦЭМП уникален и уникален не только своим научно-педагогическим потенциалом, он уникален сформированным административным резервом- посмотрите где Меркулов, Соловьев- это только некогда публичные фигуры, а есть и не публичные, но не менее опытные …. Знания и опыт этих людей достойны уважения и этот опыт необходимо сохранять . Создаются же сейчас всяческие советы при органах гос. власти куда входят опытные чиновники, но которые на должностях уже не работают…. Но причем здесь медицина катастроф ? Теперь относительно аналитики…. ЦЭМП аналитикой как раз занимается, но ЦЭМП хоть и считается ТЦМК, таковым в общем-то не является- скорей это уже ЕИАЦ в моем понимании- к этому он значительно ближе, чем к медицине катастроф. Я вижу в Ваших предложениях минимум три недоработки: Папа, только вам и только по секрету- лично я вижу на много больше….. в частностях, НО по сравнению с тем что есть это вариант и вариант решающий настоящие проблемы очень эффективно. Но давайте по-порядку: 1. Ваши оперативно-аналитические управления - это аналог аналитической службы тех же центров медицины катастроф разного уровня, только без работы по мед.резерву. Не-а, не аналог. Это абсолютно не зависимый отдельный орган в единой системе с информационно-аналитическими и контрольными функциями. Я ведь почему пример Питера привел - у них скорая - это скорая, неотложка - неотложка, а бригады спецпомощи формируются на базе ВМОЛА (или как она теперь называется). поэтому им и специальный орган не нужен - работает он себе на правах отдела СМП, планы разрабатывает, с "Медрезервом" контактирует и все всех устраивает. В Твери ТЦМК - чисто информационно-аналитическая служба: собирает данные и разрабатывает планы. ЦЭМП в Москве уникален в первую очередь потому, что это и научное учреждение. А практические его задачи вовсе не сводятся к расставлению бригад СМП на массовых мероприятиях (как уж он справляется и с чем - это вопрос другой). в Липецке - ТЦМК вполне обычен, но имеет фишку - 2 реанимобиля по трассе "Дон" - в Задонске и где-то на севере области. Пап, в том-то и дело, что каждый занимается какое занятие себе придумает…..Это не формы разные- это просто неразбериха, следствие отсутствия единой вертикали, отсюда и все основные проблемы ТЦМК…. ….. так что Вы ломитесь в открытые ворота. а что делать …. Может умные дядьки посмотрят, подумают что-то переделают, что-то оставят…..А с меня не убудет я еще чего-нибудь придумаю- мне опять «нежно нами любимый про себя напомнит делом «добрым»», я опять чего-нить «изобрету»- одно из двух либо какое-нибудь из «изобретений» начнется тем или иным способом реализовываться ( а учитывая мою теперь глубочайшую личную заинтересованность фантазия работать будет в круглосуточном режиме, ну прям как у Мендлеева Дм. Ив., когда он таблицу элементов формировал и ГЛАВНОЕ направленность будет …… ), либо не начнется-, но недовольно поморщиться «нежно любимого» нами главного врача все же заставит- тоже дело хорошее. Вот такая я злая 2. Любая вертикаль нужна только тогда, когда она позволяет выполнять единые функции. Ага, а еще что бы исключить тот бардак, который твориться сейчас в экстренной медицине и на ССиНМП им А.С.Пучкова г.Москвы в частности . Зачем нужна практически военная (и то - вспомните, что я говорил вам про военные округа) структура СМП в стране? А вот опять не правда ваша…. Не военная , а вертикальная… Это было бы оправдано, если бы служба решала межрегиональные задачи А что не решает ? Вспомните что твориться при любом ЧС? Ага правильно- неразбериха!!!! А так все просто и «вертикально»- в очаге спасатели-МЧС, на границе помощь и эвакуация-СМП( бригады данного района- вот они в этой ситуации и получаются мед. разведкой- (они при любом раскладе ей являются , не зависимо от того как дальше будут «блуждать» информационный и руководящий «сигнал»… СМП-ТЦМК-СМП или все замкнется на уровне СМП ) … к границам очага начинается стягивание бригад СМП из приграничных с очагом районов…. Таким образом вполне реально развернуть массовую эвакуацию за 30 минут с момента поступления информации. Смотрите информация (И) поступает в ЕИАЦ-далее в автоматическом режиме определяются свободные бригады, позиционирующиеся наиболее близко к границам очага-передача вызова и контроль маршрута. Программно-техническими средствами добиться этого вполне реально. На ответственного оперативного дежурного возлагается контрольные и блок-стоп функции. Доезд при правильном развертывании п\ст СМП ( 20 минутная доступность п \ст а\тр) составит как раз около 20 минут . Это реально, хотя и требует определенных затрат. А что мы сейчас имеем ? Пап, я очень хорошо помню как район остался фактически без бригад СМП , когда рванул дом на Гурьянова- я помню, как не спали всю ночь скоропомощные бригады МО , близлежайших районов…., я помню . как тихо шептались между собой доктора, фельдшера и водители, что вполне можно без ущерба для района отправить несколько бригад в помощь….помощь в Москву от соседей так и не пришла….. не потому что не хотели , а потому что когда сначала информация «до блуждает», а потом «решение до ползет»….. всех уже давным-давно эвакуировали и никого особо не трясло, что кто-то не дождался помощи….. ...тогда Самый Главный Врач Скорой Помощи России вместе с приданным ему аппаратом и обеспечивал бы эти самые задачи. Вот именно эти задачи он и будет обеспечивать и будет с кого конкретно спросить почему при гипотетическом ЧС не сделали того сего и пятого с десятым. Почему не хватило бригад или на бригадах не оказалось антидотов и почему доктора СМП в большинстве своем не умеют интубировать. Это личная ответственность- эта та ответственность, которая была у Пучкова…. А теперь подумайте КЕМ стал Пучков для скорой ?( не только кстати московской)… Но даже Вы, описывая свою схему, создаете региональные структуры СМП - областные станции, т.е. признаете, что реальный уровень - региональный, а не федеральный. (Кроме ЧС регионального масштаба - но это уже МК). При федеральном уровне- предусматриваются исключительно региональные станции и обратите внимание исключительно, в структуре единого юридического лица- с четко ограниченными полномочиями текущим хозяйственным управлением. Пап, как известно кто платит, тот и заказывает музыку…. Если мы решаем федеральные задачи ( а экстренная медицинская помощь – это задача именно федерального уровня), значит и бюджет федеральный…. Иначе начинается местечковость, счеты и прочая «грызня бульдогов под ковром»….. Я бы понял Вас, если бы Вы предложили, например, создать службу СМП ФАД (по типу МПС) федерального подчинения - это было бы оправдано, т.к. дорога от субъекта федерации не зависит. Ага а еще по отдельной СМП для каждого «куста» федерального подчинения …. Зачем ? Плодить стаю маловразумительных структур экстренной медицины ? Я понимаю конечно, что сын генерала генералом станет …., а у многих далеко не по одному ребенку …..Но какое это имеет отношение к экстренной медицинской помощи ? ….. не обязательно строить такую жесткую вертикаль Папуль, а все мягкое и податливое имеет свойство прогибаться причем почему-то черте с каким вывертом- как гриться чего бы не стоило, но работать мы все-равно не будем …. создайте столь любимый Вами аналитический орган хоть в Росздраве, хоть в Минздраве, или поручите этот анализ ФЦМК или управлению медстатистики - и Вы получите все эти выводы. И опять не правда ваша… Пап, ну поймите дело не только в анализе- в конце концов при желании «посмотреть какой-либо регион» анализ можно заказать и коммерсантам , да и научных учреждений у нас достаточно …. Дело в истинности представленных данных, выводах и оперативной подстройке под полученные данные- дело в ОПЕРАТИВНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ!Без единой системы это в принципе не возможно! Вспомните теорию функциональных систем предложенную академиком Анохиным – в принципе здесь соблюдены практически все условия успешного функционирования ….Только вместо человека – другая «информационная» форма… Но, самое главное, а что дальше? уровень неврологической помощи в регионе складывается из профилактической работы поликлиник по предупреждению инсульта; работы СМП по оказанию догоспитальной помощи этим пациентам; уровню стационарной помощи; уровню ранней и поздней реабилитационной помощи. Вы предлагаете искусственно вырвать из этого скорую помощь, не влияя на все остальные факторы. Пап, ну я же говорила не придирайтесь ….Конечно складывается- поэтому и грю самое лучшее для нас устройство государства- унитарное….. но увы, исходить все же надо из реалий. «Искусственное выдергивание» - это игра слов. В реальности переподчинение СМП обеспечивает решение главной задачи- оказание скорой медицинской помощи на качественно новом уровне. Да вы и сами это признаете : Ну сделаем мы эту федеральную скорую, распишем стандарты (а стандарты должны быть общие, согласен), приедет супербригада к бабке, которую никогда невролог не смотрел, а терапевт всю жизнь лечил только адельфаном, увидит сопор - кому1, и, как положено по всем требованиям науки - интубация, ИВЛ (аппаратом ТНТ - ха-ха-ха!), инфузия, дезагреганты, первичные нейропротекторы и доставит бабульку в ЦРБ (которая муниципального подчинения), а дальше, как и писал коллега Suvorowww - препаратов нет, аппаратов нет, денег нет... Откатили бабушку к стенке коридора - хватит, старая, пожила. Покаталась перед смертью на федеральной скорой - и радуйся! А мы будем за это драть!!!! Спокойно Папа, сядут все!!!! Ну….. или работать будут нормально. Почему именно скорая у Вас должна быть независима от региона, а не госпитальный, например, этап? Это ведь не менее логично. Ну вот вы тоже уже захотели ….. Кстати, я не уверен, что Вашу федеральную идею поддержат все коллеги. Ведь федеральный уровень предлагает и единую зарплату. Мне сегодня зарплату платит Лужков, в Нефтеюганске - местный руководитель, и что-то мне подсказывает, что если скорая перейдет на федеральный уровень, то наша зарплата упадет в разы (кстати, проблемы того же многострадального ТЦМК МО - сейчас не только в Москве, но и во многих муниципальных образованиях сотрудникам СМП подняли зарплату за счет средств муниципального бюджета - и народ из ТЦМК побежал, т.к. там зарплата растет гораздо медленнее. Это сведения не от Макарова, а от бывших сотрудников, работающих теперь на ССиНМП Москвы и в ЦЭМПе). Папуль, а теперь серьезно. Вот именно по-этому и нужно все грамотно продумать, учесть все нюансы и никого не оставить обиженным. Я же не предлагаю того же Макарова выкинуть на улицу …. Просто необходима интегрирация ни как отдельного самостоятельного субъекта- со всеми вытекающими….. --он же смог построить «блатную п\ст СМП» в МО, так пусть и дальше занимается тем чем умеет…. и не лодырничает. И будет ему счастье и МО тоже …… А уж сохранить ЦЭМП….. дураком надо быть что бы разрушить ТАКУЮ базу….. Кстати «направляющий пинок» муниципалитетам в сторону повышении зряплаты кто позвольте узнать дал ? То-то и оно…..Таки не все таки страшно, как кажется из окна персонального а\м…..(Это я так чуть декаденства до пустила )….. 3. Это то, что сказал Slava - никто в обозримом будущем менять структуру финансирования не будет. Ну Яковлева много чего может сказать, особенно накануне выборов. Для начала пусть уж эти все выборы-перевыборы пройдут. Тогда можно уже будет на что-то орентироваться …… Единственный выход какой-то реорганизации - привязать уже к имеющейся структуре (медицине катастроф) в плане оперативного подчинения. Папа не торгуйтесь за вкусный кусочек федерального пирога- я это первая придумала. Так что Ваша схема, к сожалению, пока во всяком случае, не работает. Еще как работает!!!! Только реализуйте- заработает, как миленькая- зуб даю!!!!!! Пы сы: Пап, конечно во всем написанном есть доля шутки . Но и доля истины тоже присутствует: понятно что реорганизация нужна, понятно что СМП надо выводить из-под муниципалитетов и даже из под субъектов РФ исключительно на федеральный уровень, понятно . что МК как структура переходного периода изжила себя вместе с этим периодом, понятно что назрело создание единого информационного поля и единого информационно-аналитического центра , понятно что необходимо расширить применение инновационных технологий и много еще чего «понятно» …. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
pozharsky Опубликовано 9 Ноября, 2007 в 13:00 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 Ноября, 2007 в 13:00 и даже из под субъектов РФ исключительно на федеральный уровень А вы уверены, что в такой ситуации нико не останется в накладе? Даже с превеликим трудом я могу поверить, что при федеральном распределении средств в мою область из Москвы хоть что-нибудь дойдёт. И будет вам счастье, а нам всё то же самое, что и сейчас. Когда же наконец-то вы осознаете, что стрна наша называется федерацией, поэтому каждый регион должен заниматься своими экстренными делами самостоятельно, а не отправлять деньги на экстренность в столицу, чтобы к нам обратно вернулись самотлоровские газели и б/у дефибрилляторы. По-сути этот термин ("федеральный уровень") означает только одно -- моя область будет кормить московских чиновников. ИМХО с нулевым результатом для моих соседей. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Arina Опубликовано 9 Ноября, 2007 в 13:28 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 Ноября, 2007 в 13:28 А вы уверены, что в такой ситуации нико не останется в накладе? Даже с превеликим трудом я могу поверить, что при федеральном распределении средств в мою область из Москвы хоть что-нибудь дойдёт. И будет вам счастье, а нам всё то же самое, что и сейчас.Когда же наконец-то вы осознаете, что стрна наша называется федерацией, поэтому каждый регион должен заниматься своими экстренными делами самостоятельно, а не отправлять деньги на экстренность в столицу, чтобы к нам обратно вернулись самотлоровские газели и б/у дефибрилляторы. По-сути этот термин ("федеральный уровень") означает только одно -- моя область будет кормить московских чиновников. ИМХО с нулевым результатом для моих соседей. Доктор, а так эти средства до вас в принципе не доходят.... У вас что транспорт лучше самотлоровских газелей ? В том-то и проблема , что каждый регион...., каждая область, каждый город..... каждая деревня...., что б только не к соседям...... Только если по-смотреть по России- где СМП "живется хорошо"? А федеральный уровень подразумевает не потерю- а приобретение..... Подумайте об этом. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
pozharsky Опубликовано 9 Ноября, 2007 в 14:19 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 Ноября, 2007 в 14:19 Доктор, а так эти средства до вас в принципе не доходят.... У вас что транспорт лучше самотлоровских газелей ? В том-то и проблема , что каждый регион...., каждая область, каждый город..... каждая деревня...., что б только не к соседям...... Только если по-смотреть по России- где СМП "живется хорошо"? А федеральный уровень подразумевает не потерю- а приобретение..... Подумайте об этом. Ну, Челябинская область в принципе является регионом-донором. Однако не думаю, что эта ситуация, когда наши $ уходят в Мосыкэ, а здешним воздухом дышим мы и закаты здесь очень красивы -- такие чуть-чуть флюоресцирующие кого-то кроме вас устраивает. А почему собственно отдельно взятый уральский федеральный округ должен кормить все остальные регионы? Почему? Эти деньги мы зарабатываем здесь, а сливки снимает Мосыкэ. Федерализм вовсе не подразумевает, что львиная доля налогов безвозвратно уходит в центр. К тому же так называемые убыточные регионы начнут зарабатывать только тогда, когда им ничего другого не останется, а богатые области начнут в них инвестировать, что собственно уже и начинает происходить -- посмотрите Курганскую область. Ну это лирика. Не "не доходит", а не возвращается. Потому что Челябинская область в состоянии себя прокормить и без посторонней помощи, что собственно и происходит. Конкретная челябиснкая проблема заключается в бездарном руководстве СМП. Кстати, до смены главного врача станции СМП Челябинска А.Н. Осипова в 2005 году СМП в городе, по-карйней мере, работала и на вполне приличном уровне. И автопарк обновлялся, и соболя самотлоровские были лучше. А там, где есть хозяин для скорой вообще покупают самотлоровские правда, но форды. И ещё по-поводу ваших упрёков, что дескать мы только о себе думаем. Мне лично плевать, что у вас там в Мосыкэ происходит. Вот когда я здесь буду застрахован от того, чтобы не сдохнуть по нелепой случайности из-за бездарнной организации СМП, тогда я буду думать и о вас в том числе. А пока... извините, своя рубашка ближе к телу. Я живу здесь и хочу, чтобы мои челябинские соотечественники имели эффективную СМП. P.S. Помню был у нас в области такой город -- Трёхгорный. Поднял его из руин некто Лубинец. так вот, когда они там немного оклемались от постперестроечных времён почему-то стали инвестировать в соседние города. К чему бы это было? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Arina Опубликовано 9 Ноября, 2007 в 15:54 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 Ноября, 2007 в 15:54 Знаете каждый регион твердо уверен что именно он кормит всю матушку Россию. Московский регион не исключение из правил.... Поймите никто не призывает взять у вас.... Призывают собственно к чему - к единому стандарту. Это значит, что ? Что у всех будет одинаково! А уж какой стандарт будет- самотлоровская газель и новый мерс зависит в том числе и от вас .... Что еще? Еще то что если не дай Бог кто-то из близких попадет в беду на границе регионов- он поедет не по полису ОМС , а в ближайшую ) т.к. федеральной службе на местные заморочки фондов ОМС будет глубоко безразлично). Федеральное подчинение так же значит, что будет единый "стандарт" при назначении на руководящую должность, а это значит что "психолог" пусть даже человек очень не безразличный муниципалитету вашего города ни как не сможет сесть в это кресло.... Посмотрите требования к гос. служащему.... Относительно инвестирования- СМП к сожалению область инвестиционно не привлекательная, увы. Это очень дорогостоящий вид помощи и на должном уровне муниципальной власти даже очень честной ее очень трудно вытянуть. Кроме финансовых средств еще нужно ПОНИМАНИЕ зачем нужны эти дорогостоящие игрушки. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
pozharsky Опубликовано 9 Ноября, 2007 в 18:40 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 Ноября, 2007 в 18:40 Каждый регион может быть твёрдо уверен, что он кормит Мосыкэ. Кто же виноват, что Урал -- промышленный и добывающий регион РФ? И толку, что в ближайшую? Кстати, иногда лучше по полису, чем в ближайшую, чем иногда пользуются мои коллеги из области, когда искренне желают пострадавшему добра. И что ваши приграничные с соедними областями районы, у нас они не самые травмоинфарктоутопленческоопасные. У нас своя специфика, о которой в Мосыкэ как раз ни фига и не знают. Вот этого я и боюсь -- что оттуда не будет видно наших проблем. Россия действительно слишком большая -- пора уже реализовать ельцинский призыв о том, кто сколько унесёт суверенитета. Федерализм. И к чёрту вертикаль! Приятно, что вы проникли в суть челябинского вопроса, спасибо. Но ведь дело в том, что и сейчас в приказе 100 прописаны требования к занимающему должность главного врача станции СМП. И что? Есть у психологини или вашего военного диплом+2 сертификата? Значит дело вовсе не в нормативно-правовой базе, а в тех самых муниципалитетах, правительствах и президентах, которые рассматривают закон, как дышло, а избиратели им потакают. Про инвестиции в СМП я ничего не говорил. Видимо не ясно выразился. Речь шла о мироустройстве в принципе. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Arina Опубликовано 9 Ноября, 2007 в 19:06 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 Ноября, 2007 в 19:06 1.Про главных- допускается сертификат не по специальности, а по организации здравоохранения . Наш все же врач (хирург кажется), хотя и военный. С вашей вообще не понятно- психолог ? Что заканчивала ? Психфак ? Или мед. с последующей специализацией на клин.психологии? И опять же сертификат по оргздраву.... Кстати если в названии ее должности нет слова "врач" , то не законного вообще ничего нет- для примера например директор ГУ "Челябинская станция скорой и неотложной мед.помощи". Это к вопросу о местных заморочках.... Собственно говоря почему встала речь о создании единого информационно-аналитического центра именно он и будет "на месте" отслеживать в режиме реального времени в том числе и такого рода "местные заморочки"... ( Только сейчас обратила внимание грю уже , как освершившемся факте- конечно нет правильно использовать сослагательное наклонение....мечты- мечты....а жаль что не сбудутся). Относительно Ельцинского призыва.... ЕБН- делал это с одной целью : ему некогда в перерывах между интригами было заниматься региональной политикой.... Россия традиционно была унитарной, но в конституции записан федерализм и ничегошеньки с этим не сделаешь.... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
camino Опубликовано 9 Ноября, 2007 в 19:34 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 Ноября, 2007 в 19:34 А вы уверены, что в такой ситуации нико не останется в накладе? Даже с превеликим трудом я могу поверить, что при федеральном распределении средств в мою область из Москвы хоть что-нибудь дойдёт. И будет вам счастье, а нам всё то же самое, что и сейчас.Когда же наконец-то вы осознаете, что стрна наша называется федерацией, поэтому каждый регион должен заниматься своими экстренными делами самостоятельно, а не отправлять деньги на экстренность в столицу, чтобы к нам обратно вернулись самотлоровские газели и б/у дефибрилляторы. По-сути этот термин ("федеральный уровень") означает только одно -- моя область будет кормить московских чиновников. ИМХО с нулевым результатом для моих соседей. Именно поэтому я и говорил о создании скорой на уровне субъекта...на уровне федерации должно быть управление лоббирующие при минздраве интересы скорой и имеющее круглосуточную достоверну информацию о состоянии дел на скорой через единую информационную сеть, а также, и тут я согласен с Ариной полностью, создавать реальные стандарты. Проблема комплектации по ним бригад-это проблема губернаторов, если они хотят, чтобы у них в области была скорая и она могла получить лицензию. Таким образом финансирование должно однозначно иметь областной характер, но не вкоем случае не муниципальный, как сейчас Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
pozharsky Опубликовано 9 Ноября, 2007 в 19:42 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 Ноября, 2007 в 19:42 Не-а, обязательно! Цитирую: "На должность главного врача станции скорой медицинской помощи назначается специалист, имеющий высшее медицинское образование по специальности "лечебное дело", "педиатрия", диплом, сертификат специалиста по организации здравоохранения и социальной гигиене, сертификат специалиста по скорой медицинской помощи, опыт лечебной и организаторской работы." Никакой хирургии. Забыл упомянуть про опыт. Суть заключается в том, что пока в РФ бал не начнёт править закон все наши разговоры в любом случае, просто разговоры. Надеюсь, что 2 декабря большинство россиян сделает правильный выбор. Бюрократии пора уже показать, что они для нас, а вовсе не наоборот. P.S. Кстати дама без сертификатов ещё успела побыть и главным специалистом области по СМП. to camino: совершенно верно -- федеральный уровень -- это методическая работа прежде всего. Ещё бы избирателям иметь прямую возможность влиять на губернатора, а то опять через ж..., извините, Москву получается. И это вовсе не Ельцин придумал. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
camino Опубликовано 9 Ноября, 2007 в 20:00 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 Ноября, 2007 в 20:00 Ещё бы избирателям иметь прямую возможность влиять на губернатора, а то опять через ж..., извините, Москву получается. И это вовсе не Ельцин придумал. А вот это уже фантазии...можно подумать, что до введения назначений губернатора из Москвы местные жители что-то решали :-) Вы сами-то в это верите? Влиять на губернатора может либо очень большая масса людей, а это простите никто не допустит, либо люди при деньгах из местных...на таких условиях для сохранения единства страны уж лучше пускай из Центра Суть заключается в том, что пока в РФ бал не начнёт править закон все наши разговоры в любом случае, просто разговоры. А вот тут я с Вами на все 100, не, на 200% согласен...может и доживем Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Arina Опубликовано 9 Ноября, 2007 в 20:28 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 Ноября, 2007 в 20:28 То Пожарский Ну для любого главного если он закончил институт до 2000 года не проблема... Так что у нашего можно со 100% вероятностью предполагать, что он есть. Относительно вашей Так я про то и говорю- "на должность главного врача"!!!!, а если высшая руководящая должность называется например директор ? Тогда ой..... Кстати эта фишка используется когда юр. лица организуют товарищи без высшего мед. образования, но желающие заниматься мед. деятельностью- ысшая руководящая должность директор, но у него есть зам с высшим медицинским. То Камино Ну вот теперь появился объединящий момент- убедить Арину, что объединяться надо на региональном, а не федеральном уровне :-)))) А сейчас если еще Папанька придет...... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
camino Опубликовано 9 Ноября, 2007 в 21:22 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 Ноября, 2007 в 21:22 То КаминоНу вот теперь появился объединящий момент- убедить Арину, что объединяться надо на региональном, а не федеральном уровне :-)))) А сейчас если еще Папанька придет...... Объединение на федеральном, финансирование на региональном :-) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
pozharsky Опубликовано 9 Ноября, 2007 в 22:00 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 Ноября, 2007 в 22:00 Насчиёт выборов оффтоп (придёт Suvorowww и всё...): а кто же родимому народу мешает на выборы ходить и реализовывать своё влияние? Посмотрим как 2 декабря явка составит 99,5% (а кое-где и 105%) и будет у нас полуторапартийная система (спасибо, что не четвертьпартийная), а по прошествии нескольких месяцев с такой же явкой на третий срок и можно будет сказать "досвидания" всему и вся на ближайшие Х лет. В нынешнем состоянии дел винить кроме себя некого. ту Арина: а как ещё, согласно зак-ву, кроме как "главный врач" может называться должность руководящего работника станции? Это нонсенс, хотя... у нас всё возможно. ту Камино: собственно объединение на федеральном уровне было и есть -- станции СМП подчинены горздраву и далее вплоть до министерства (кстати оно у нас какое сейчас -- рыбной промышленности я слышал краем уха?). Так что тут в нашей беседе нестыковочка получается. И плюсом к оффтопу ту Камино: а вы уверены что лучше? Если это влияние из Центра преследует далёкие от интересов населения цели? И ещё вспомнил -- вот ГАИшники точно имеют своего круглосуточного ответственного дежурного на уровне области. А у нас на сельской СМП даже отв. врачей нет. Только диспетчер Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Arina Опубликовано 10 Ноября, 2007 в 08:06 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 Ноября, 2007 в 08:06 То Пожарский Вариантов много- директор, генеральный директор .... То Камино Ну я же не волшебница- я только осваиваю предмет..... И опять То Пожарский Вот по-этому и грю что централизация нужна , как воздух... Одно время было много разговоров про закон об СМП , о статусе работника экстренной медицины. Но поймите реальная речь об этом может идти только тогда когда все будет замкнуто на федеральном уровне- государственная служба панимаешь.... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
papaR Опубликовано 10 Ноября, 2007 в 21:59 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 Ноября, 2007 в 21:59 Ариночка, я пришел Вообще-то наш диалог напоминает обсуждение темы диссертации, причем Вашей . Не забудьте, Вы мне обещали благодарность (а может быть и посвящение). Арина, прежде чем мы начнем разбор пунктов Вашей работы, я попросил бы Вас ознакомиться с этим документом (это касается и всех заинтересованных в теме). http://www.med-pravo.ru/PRICMZ/PricMZ1996/261/Pric261-2-1. Этот документ называется Приложение № 2 к приказу Минздравмедпрома РФ от 21 июня 1996 г. № 261 "Положение о территориальном центре медицины катастроф". особо прошу внимательно ознакомиться с п.2. Это необходимо для того, чтобы представлять цели и задачи службы МК и ее отличие от СМП. Пап, а зачем нужны 2 структуры ? МОВЛЕК более эффективен- это раз, два- транспортировка дитенка с места аварии из региона допустим вертолетом оправдано- это максимум 30 минут, с учетом транспортировки аировцами местной СМП до подходящей площадки для вертолета. НО транспортировка в условиях обычной реанимационной бригады, именно ТЦМК- бред!!!! Бригада Аир СМП вполне адекватна поставленной задачи…… Спорить о том, что более эффективно - МОВЛЭК или ТЦМК - безсмысленно. Во первых, это зависит от точки зрения, во-вторых, ТЦМК транспортирует детей не от хорошей жизни. Документ, на основании которого они работают - договор между Москвой и областью. Мощностей МОВЛЭК на это не хватает, да и задача их больше консультативная с возможностью госпитализации "на себя" (в МОНИКИ). По поводу АиР местной СМП - Ариночка, простите, Вы реальную обстановку даже в МО знаете? это в Мытищах есть и БИТ, и АиР, а во многих районах на СМП нет даже врачебных ставок - одни фельдшера. Пока это не изменилось - ТЦМК и взял на себя эти функции. Пап, фактически мед.разведка – это любая бригада попавшая первой на место….А первые на место приходит кто ? Правильно СМП….. и зачем нужна структура . которая не выполняет предполагаемые функции ? Неправда Ваша, тетенька! первая бригада СМП должна начать, конечно, медразведку. Но, скажите честно, Вы лично можете сказать, что Вы готовы реально оценить объем ЧС, расчитать количество необходимых бригад СМП и койкомест по профилям для госпитализации пострадавших с учетом их тяжести (и при этом организовать работу так, что соседние МО Вас просто не "пошлют"), наладить работу сортировочной площадки, наладить контакт с представителями МЧС, организующих спасательные работы, МВД, обеспечивающих оцепление, ГИБДД, обеспечивающих безпрепятственный оъезд санитарного автотранспорта и транспортную петлю т.д. Я, проработав много лет и на скорой и в стационаре и даже (о ужас!) начальником и чиновником, очень сильно сомневаюсь, что сумею это сделать адекватно. А вот врач БЭМП это делать уметь обязан в соответствии с пунктом 2.3 цитируемого документа, ибо он и возглавляет первичную оперативную группу. Вы этого не помните, но когда не было ЦЭМПа, на все массовки с маяками и сиренами летела "Волга" линейного контроля, и линейный контролер - не зав.п/ст на полставки, а реальный врач ЛК, умеющий все это делать - и разруливал ситуацию (в идеале, конечно). сейчас количество и ЧС, и тем более ЧП увеличилось, поэтому понадобилась соответствующая служба. Папанька, а какие такие планы составляет ТЦМК, которые не в состоянии составить ЕИАЦ , если он будет создан ? Или как всегда «небось на авось» ? А зачем что-то создавать, если есть уже созданное? ЦЭМП уникален и уникален не только своим научно-педагогическим потенциалом, он уникален сформированным административным резервом- посмотрите где Меркулов, Соловьев- это только некогда публичные фигуры, а есть и не публичные, но не менее опытные …. Знания и опыт этих людей достойны уважения и этот опыт необходимо сохранять . Создаются же сейчас всяческие советы при органах гос. власти куда входят опытные чиновники, но которые на должностях уже не работают…. Но причем здесь медицина катастроф ? Теперь относительно аналитики…. ЦЭМП аналитикой как раз занимается, но ЦЭМП хоть и считается ТЦМК, таковым в общем-то не является- скорей это уже ЕИАЦ в моем понимании- к этому он значительно ближе, чем к медицине катастроф. Ариночка, во-первых ЦЭМП не так чтобы очень уникален педагогическим потенциалом - в Перми, например, учебный центр намного больше и, в силу этого, сильнее. Меркулов, по моему, работает в какой-то страховой компании (могу ошибиться, но в ЦЭМПе я его никогда не видел, и таблички на двери тоже), а на 0,5 ст - врач ОЛГ ССиНМП, зарплату получает на 1 п\ст. Научная частьв ЦЭМПе сильна, но это тоже не уникум. Но, самое главное, аналитическая функция - это обязательная функция любого ТЦМК, так что Ваш ЕИАЦ - это ТЦМК в идеальном виде, но без БЭМП и медрезерва. Так зачем он нужен в таком виде? Не-а, не аналог. Это абсолютно не зависимый отдельный орган в единой системе с информационно-аналитическими и контрольными функциями. Не доказано. Пап, в том-то и дело, что каждый занимается какое занятие себе придумает…..Это не формы разные- это просто неразбериха, следствие отсутствия единой вертикали, отсюда и все основные проблемы ТЦМК…. Это нормальная привязка к местному уровню. Смотрите сами: Питер - относительно маленький город, но имеет своеобразную систему разделения скорой и неотложной помощи, а также развитую систему клини к академии, работающих и на город. Там Станция скорой помощи и занимается функциями ТЦМК, а тот ее отдел, который носит это название, занимается конкретно аналитической работой. В МО ситуация другая. Регион большой по площади, но децентрализованный, с развитой сетью городов и магистралей и часто нарушенной транспортной доступностью (пробки). Поэтому оперативные группы ТЦМК, т.е БЭМП, распределяются по территории области. 3 бригады находятся в центре, на территории Москвы, при этом одна из них является реанимобилем и используется в частности и для транспортировок реанимационных детей. Это специфика области, что областной реанимобиль МОВЛЭК работает как консультативная бригада и в случае возникновения ЧС вряд ли сможет быть реально использован 9хотя бы потому, что врач там выезжает один). В Липецке БЭМП находятся в областном центре, но там основной проблемой является ФАД "Дон", по этому на границах области поставлены 2 реанимационные бригады, усиливающие местную службу СМП и ЦРБ. Ваша же федеральная вертикаль приведет к унификации, без учета местных различий. 50 тыс населения в Москве, МО, Тамбовской области и на Чукотке - это разные условия. В Москве это половина Строгино, в МО - это по-Мытищ или весь Шаховской район, ну а что это на Чукотке, я думаю, Вы и сами понимаете. Федеральная же структура будет исходить из количества народонаселения, плюс, м.б. "город - село". Но это уже было. Сейчас же можно это решить на местном уровне и где-то ввести в том же ТЦМК дополнительный реанимобиль, где-то усилить научную часть, где-то сделать упор на обучение. мне опять «нежно нами любимый про себя напомнит делом «добрым»», я опять чего-нить «изобрету»- одно из двух либо какое-нибудь из «изобретений» начнется тем или иным способом реализовываться , либо не начнется-, но недовольно поморщиться «нежно любимого» нами главного врача все же заставит- тоже дело хорошее. Ну, если только ради этого... Ага, а еще что бы исключить тот бардак, который твориться сейчас в экстренной медицине и на ССиНМП им А.С.Пучкова г.Москвы в частности К сожалению, это не панацея, поверьте бывшему чиновнику. А так все просто и «вертикально»- в очаге спасатели-МЧС, на границе помощь и эвакуация-СМП( бригады данного района- вот они в этой ситуации и получаются мед. разведкой- (они при любом раскладе ей являются , не зависимо от того как дальше будут «блуждать» информационный и руководящий «сигнал»… СМП-ТЦМК-СМП или все замкнется на уровне СМП ) … к границам очага начинается стягивание бригад СМП из приграничных с очагом районов…. Таким образом вполне реально развернуть массовую эвакуацию за 30 минут с момента поступления информации. Смотрите информация (И) поступает в ЕИАЦ-далее в автоматическом режиме определяются свободные бригады, позиционирующиеся наиболее близко к границам очага-передача вызова и контроль маршрута. Программно-техническими средствами добиться этого вполне реально. На ответственного оперативного дежурного возлагается контрольные и блок-стоп функции. Доезд при правильном развертывании п\ст СМП ( 20 минутная доступность п \ст а\тр) составит как раз около 20 минут . Это реально, хотя и требует определенных затрат. Вы забыли про госпитальные базы, мед.резерв, санэпиднадзор, автобусы для вывоза легкораненых и эвакуации населения, работу СМЭ и т.д. сейчас это функции ТЦМК. Если Ваш ЕИАЦ будет выполнять эти функции, то он и станет ТЦМК Пап, я очень хорошо помню как район остался фактически без бригад СМП , когда рванул дом на Гурьянова- я помню, как не спали всю ночь скоропомощные бригады МО , что вполне можно без ущерба для района отправить несколько бригад в помощь….помощь в Москву от соседей так и не пришла….. не потому что не хотели , а потому что когда сначала информация «до блуждает», а потом «решение до ползет»….. Ну, на Гурьянова вряд ли бы помощь из МО кого-то спасла, но дело не в этом. Москва и МО - разные субъекты Федерации. в то время ТЦМК МО сформирован не был - вот и результат. Вот именно эти задачи он и будет обеспечивать и будет с кого конкретно спросить почему при гипотетическом ЧС не сделали того сего и пятого с десятым. Почему не хватило бригад или на бригадах не оказалось антидотов и почему доктора СМП в большинстве своем не умеют интубировать. Это личная ответственность- эта та ответственность, которая была у Пучкова…. А для этого не надо городить огород. Дайте тому же ТЦМК (и ВЦМК "Защита" как головной организации) реальные контрольно-распорядительные функции, и все можно будет сделать и так. При федеральном уровне- предусматриваются исключительно региональные станции и обратите внимание исключительно, в структуре единого юридического лица- с четко ограниченными полномочиями текущим хозяйственным управлением. Пап, как известно кто платит, тот и заказывает музыку…. Если мы решаем федеральные задачи ( а экстренная медицинская помощь – это задача именно федерального уровня), значит и бюджет федеральный…. Иначе начинается местечковость, счеты и прочая «грызня бульдогов под ковром»…. А Вы считаете, что экстренная мед. помощь - это только СМП? Больницы, травмопункты и т.д. в ней не участвуют? почему же их обделили? Что же касается региональной станции - посмотрите что происходит на нашей любимой ССиНМП им. Пучкова. Даже здесь, в одном городе, в каждой избушке - свои игрушки (в смысле - на каждой подстанции). Но здесь контроль за заведующими еще можно как-то осуществить. А теперь представьте область - причем МО не самая большая область в России. Как зав районной п/ст будет ездить на еженедельные совещания, подписывать документы и т.д (интернет есть не везде, да и не все по интернету решается)? Когда линейный контроль доберется до каждой из подстанций? Слишком много проблем. Ага а еще по отдельной СМП для каждого «куста» федерального подчинения …. Зачем ? Плодить стаю маловразумительных структур экстренной медицины ? Это пример (по образцу МПС). Я ведь не предлагаю создать эту структуру, но логика такого предложения была бы мне понятна. Дело в истинности представленных данных, выводах и оперативной подстройке под полученные данные- дело в ОПЕРАТИВНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ!Без единой системы это в принципе не возможно! а кто бы спорил. Такая система (вернее, ее зародыш) уже есть - это система медицины катастроф. «Искусственное выдергивание» - это игра слов. В реальности переподчинение СМП обеспечивает решение главной задачи- оказание скорой медицинской помощи на качественно новом уровне. Да вы и сами это признаете : Это называется - ориентировка на достижение промежуточного результата. Это так же как наш оперотдел борется за высокие оперативные показатели - сбрасывает вызов на первую освободившуюся бригаду, не заботясь ни о транспортной ситуации, ни о расстоянии, ни о профилизации. Вызов передан - и ладно, а как там больному - наплевать, за больного уже бригада отвечает. А мы будем за это драть!!!! Спокойно Папа, сядут все!!!! Ну….. или работать будут нормально. А Вы не сможете ничего сделать - больничка-то подчинена райздраву. И плевать они хотели на Ваш ЕИАЦ. Папа не торгуйтесь за вкусный кусочек федерального пирога- я это первая придумала. А Вы поделИтесь. Ариночка, поверьте, я не сотрудник СМК, просто мне пришлось с этой службой немного столкнуться. Все то, что Вы предлагаете - в идеале - это работа СМК страны. У меня такое ощущение, что у Вас просто на аббревиатуру ТЦМК аллергия. причем непонятно с чего - у camino хоть какие-то основания есть Я ведь не Макарова защищаю, хоть и отношусь к нему очень хорошо - о работе ТЦМК пусть говорят его сотрудники - а не понимаю6 зачем ломать уже существующее, чтобы построить тоже самое. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dr.Suvorowww Опубликовано 11 Ноября, 2007 в 11:00 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 Ноября, 2007 в 11:00 Ариночка, поверьте, я не сотрудник СМК, просто мне пришлось с этой службой немного столкнуться. Все то, что Вы предлагаете - в идеале - это работа СМК страны. У меня такое ощущение, что у Вас просто на аббревиатуру ТЦМК аллергия. причем непонятно с чего - у camino хоть какие-то основания есть Я ведь не Макарова защищаю, хоть и отношусь к нему очень хорошо - о работе ТЦМК пусть говорят его сотрудники - а не понимаю6 зачем ломать уже существующее, чтобы построить тоже самое. Готов подписаться под каждым словом papaR. И хотя мы с ним совершенно разные люди, позиция по данному вопросу у нас совпадает полностью. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Arina Опубликовано 13 Ноября, 2007 в 20:38 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Ноября, 2007 в 20:38 Ариночка, я пришел Вообще-то наш диалог напоминает обсуждение темы диссертации, причем Вашей . Не забудьте, Вы мне обещали благодарность (а может быть и посвящение). Не-а диссер у меня на другую тему- чисто женскую…. Благодарность говорите…..я вам подарок подарю….трогательный ))) Арина, прежде чем мы начнем разбор пунктов Вашей работы, я попросил бы Вас ознакомиться с этим документом (это касается и всех заинтересованных в теме). http://www.med-pravo.ru/PRICMZ/PricMZ1996/261/Pric261-2-1. А ссылка-то битая…… Этот документ называется Приложение № 2 к приказу Минздравмедпрома РФ от 21 июня 1996 г. № 261 "Положение о территориальном центре медицины катастроф". особо прошу внимательно ознакомиться с п.2. Это необходимо для того, чтобы представлять цели и задачи службы МК и ее отличие от СМП. Но почитать было бы любопытно…. Спорить о том, что более эффективно - МОВЛЭК или ТЦМК - безсмысленно. Да ну ? Во первых, это зависит от точки зрения, во-вторых, ТЦМК транспортирует детей не от хорошей жизни. Ага , верно не от хорошей- а от полного безделья… Знаете , как бездельничать устаешь ? Тут не то что дитеныша потащишь….Кстати заинтересованная публика жаждет статистику- а ее все нет и нет…… Документ, на основании которого они работают - договор между Москвой и областью. Ой, да хоть между Марсом и Луной…… Мощностей МОВЛЭК на это не хватает А что мешает эти мощности нарастить ? Хотя бы за счет того же ТЦМК ??? Понятно, что статистически выглядит лучше когда детскими перевозками занимаются 2 структуры- данные размыть на порядок проще….. да и задача их больше консультативная с возможностью госпитализации "на себя" (в МОНИКИ). См. предыдущие. По поводу АиР местной СМП - Ариночка, простите, Вы реальную обстановку даже в МО знаете? это в Мытищах есть и БИТ, и АиР, а во многих районах на СМП нет даже врачебных ставок - одни фельдшера. Пока это не изменилось - ТЦМК и взял на себя эти функции. Папуль, в курсе….. увы и не только относительно МО…. Поэтому говорю- централизация на федеральном уровне, создание единой системы оперативного управления (ЕИАЦ- ну нравится мне эта аббревиатура….:0))) Как следствие формирование единых стандартов и не только лечебных- это дело стопятидесятое- нужна стандартизация в первую очередь по качественно-количественному составу бригад СМП, а\м, тех средств, оборудованию и форме одежды…. стандартизация форматов представления данных, а так же методов статистических расчетов на самом деле работы море – хватит на всех…..Таки вы зря : у Вас просто на аббревиатуру ТЦМК аллергия. причем непонятно с чего :0(((( Неправда Ваша, тетенька! «Наглец, да я моложе тебя на пять лет!»(К\ф «Иван Васильевич меняет профессию») первая бригада СМП должна начать, конечно, медразведку. Но, скажите честно, Вы лично можете сказать, что Вы готовы реально оценить объем ЧС Папауль, а вот здесь вы хитрите: посчитать кол-во пострадавший в штуках до 10-15 человек, до до сотни в десятках…., определить что собственно случилось ? Это в состоянии сделать любой здравомыслящий человек- первичная оценка не требует ничего сложнее знаний полученных в начальной школе. рассчитать количество необходимых бригад СМП и койкомест по профилям для госпитализации пострадавших с учетом их тяжести (и при этом организовать работу так, что соседние МО Вас просто не "пошлют") Давайте предположим, что на границе МО и Ряз.обл крупная а\м авария столкнулись 2 автобуса перевозившие детей, ночью. 1мин. аварии никто толком ничего не понимает- кто-то визжит, кто-то хрипит… 10 минута- кто-то все же добрался до мобильника и набирает 112- его переводят на Единый информационно-аналитический центр (ЕИАЦ)-отдел приема вызовов 11мин разговор с диспетчером- одновременно диспетчер вводит область поиска бригад допустим Рязанское шоссе- между Луховицами и Коломной . В автоматическом режиме в очерченную область поиска начинают стягивать бригады с ближайших п\ст – Луховицы, Коломна, Пески, Сергеевский. Одновременно информация уходит на пульт МЧС и прочих служб включая пожарную охрану. Одновременно начинается определение свободного коечного фонда и составление предполагаемой карты госпитализаций. 14минут все бригады покинули п\ст ( расчетное количество бригад предположим- 20) Недостающие 80 ( автобус ориентировочно рассчитан на 50 посадочных мест) идут из соседней Ряз. Обл . 24 минуты с момента аварии Предположим, что первая на место прибывает фельдшерская бригада из Сергиевский – бригада фиксирует с помощью GPS … ну или Глонасс координаты аварии и передает в ЕИАЦ- остальным бригадам, которые в пути передаются координаты- начинается корректировка маршрута ( одно дело ехать- М5 Коломна-Луховицы, другое дело точные координаты) 30 минут- Подключение видиокамер, фиксирующих действия бригад и позволяющих в том числе и специалистам (ЕИАЦ проводить первичную оценку).Первичная оценка закончена – определено, что в обоих перевернувшихся автобусах дети, большая часть пока еще жива, автобусы заполнены каждый наполовину, часть детей выбрались самостоятельно под руководством одного из оставшегося в живых воспитателя. Начало сортировки и оказания первой медицинской помощи. ЕИАЦ уточняет данные по заинтересованным стационарам ( и высылает «линейных контролеров» в каждый -отконтролировать готовность к приему пострадавших) 31 минута. Прибытие МЧС и передача руководства спасательной операцией старшему в группе. 32 минута Прибывает еще 10 бригад. Врач 1-ойприбывшей врачебной бригады развертывает и возглавляет сортировочную площадку- фельдшерские бригады на установленный диагноз оказывают стандартную помощь и передают прибывающим фельдшерским бригадам дитенков в средне-тяжелом состоянии, наиболее тяжелых госпитализируют врачебные бригады….Водитель на сортировочной площадке полноправный член бригады- паспортные данные связь с ЕИАЦ ( место госпитализации уточнение диагноза и т.д.) 45 минута- Одна из первых бригад освобождается в стационаре- ЕИАЦ передает ей опять наряд на место, отменяя у наиболее дальней находящейся бригады ( выдвигающейся например с самой Рязани) 90 минута Госпитализация последнего живого. Начало санирующих мероприятий совместно со всеми остальными (СМЭ, уборка трупов, свертывание сортировочной площадки- передача полномочий руководителя сортировочной площадки врачом 1- бригады СМП, первому судебному эксперту прибывшему на место). Вот и все…..И где здесь ТЦМК ????? Пап, что не логично? Хотя это общая схема, «скелет», на который необходимо навешивать «мышцы и сухожилия» опыта «старших товарищей». А что мы сейчас имеем – в разрозненные диспетчерские поступает информация- диспетчера начинают накручивать диск телефона, пытаясь вызвонить в том числе бригаду из Сергиевского…В конце концов бригада отправлена «с наказом , мол ты там посмотри что и чего и по рации крикни»….. а ты его еще найди авто-то ( условия помните ?) Н-да … если рация еще сработает, иначе нелегкий выбор звонить с личного мобильника или «отнимать» мобилу у кого-нить на месте…. ( как говорил зав. 39 п\ст на одной из пятиминуток 2 филиалу, не оснащенному коммуникаторами, что звоните со своих мобильников если «словили» авто). Сколько это все отнимает времени ? То-то…., а потом остальные бригады опять оповещение МЧС и прочь, заодно для кучи ТЦМК…. Только коечный фонд уже разворачивает дежурный администратор районного ЛПУ….и т.д. и т.п. и сколько времени все сие займет ? Знаете в Москве на ЧС, которые даже не совсем ЧС ЦЭМП приезжает, а в МО ТЦМК……… не припомню, даже рассказов о сем чуде чудном, диве дивном не припоминаю…. Я, проработав много лет и на скорой и в стационаре и даже (о ужас!) начальником и чиновником, очень сильно сомневаюсь, что сумею это сделать адекватно. Вы себя просто не знаете….. )))) А вот врач БЭМП это делать уметь обязан в соответствии с пунктом 2.3 цитируемого документа, ибо он и возглавляет первичную оперативную группу. Ага вот именно обязан!!!! Только см. выше…. Вы этого не помните, но когда не было ЦЭМПа, на все массовки с маяками и сиренами летела "Волга" линейного контроля, и линейный контролер - не зав.п/ст на полставки, а реальный врач ЛК, умеющий все это делать - и разруливал ситуацию (в идеале, конечно). Пап, ну так и давайте вернемся к этому чудному варианту ? Только вместо «волги» вертолет и видеокамеры….. а выезд или вылет на место только в очень крайних случаях…. Все вполне реально сделать и из ЕИАЦа…. сейчас количество и ЧС, и тем более ЧП увеличилось, поэтому понадобилась соответствующая служба.Увеличилось, а «специальная служба»…… вот вы меня опять отправите аллерголога удивлять…… странным диагнозом «аллергия на ТЦМК не ясного генеза»….. А зачем что-то создавать, если есть уже созданное?Не-а….. не создано. Ариночка, во-первых ЦЭМП не так чтобы очень уникален педагогическим потенциалом - в Перми, например, учебный центр намного больше и, в силу этого, сильнее. Значит будут конкурировать ! Что там Адам Смит про свободную конкуренцию писал ? Меркулов, по моему, работает в какой-то страховой компании (могу ошибиться, но в ЦЭМПе я его никогда не видел, и таблички на двери тоже), а на 0,5 ст - врач ОЛГ ССиНМП, зарплату получает на 1 п\ст. Возможно у меня не верные данные… но народ пару раз говорил, что сталкивались с ним именно в ЦЭМПе, якобы он там работает….. Впрочем вам наверное виднее, упираться не буду. Цените- меня пушистую и покладистую ))) Я такой редко с кем бываю…. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dr.Suvorowww Опубликовано 13 Ноября, 2007 в 20:50 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Ноября, 2007 в 20:50 ...14минут все бригады покинули п\ст ( расчетное количество бригад предположим- 20) Недостающие 80 ( автобус ориентировочно рассчитан на 50 посадочных мест) идут из соседней Ряз. Обл . ... 32 минута Прибывает еще 10 бригад. Врач 1-ойприбывшей врачебной бригады развертывает и возглавляет сортировочную площадку- фельдшерские бригады на установленный диагноз оказывают стандартную помощь и передают прибывающим фельдшерским бригадам дитенков в средне-тяжелом состоянии, наиболее тяжелых госпитализируют врачебные бригады….Водитель на сортировочной площадке полноправный член бригады- паспортные ... 90 минута Госпитализация последнего живого. Сижу разбираю сейчас данные из карт вызовов и оценку мощностей региональных СМП, оказывавших помощь при ДТП детям... В общем, резюме по вашему примеру одно: вы совсем не знаете ситуацию в регионах с организацией дела и реальными возможностями бригад. Начиная с фантастической цифры с привлечением в 100 бригад (20+80) бригад из 2-х областей... 11 бригадами вам удалось растащить за 90 минут 50 пострадавших детей? Ну-ну... И куда? в 4 ближайших ЦРБ? А кто и в какие сроки там с детьми будет заниматься даже при идеальном распределении по 12-13 пациентов на больницу? Ну-ну... В существующих условиях городить ЕИРЦ... тьфу! ЯИЦ... или как его там... в общем, еще одну бюрократическую стуруктуру - всё равно, что Робинзону Крузо выдать сотовый и навигатор - для жизни бесполезно, зато организаторам легко отчитаться за потраченные госсредства на "проникновение" современных средств связи к жителям необитаемых островов. Как следствие формирование единых стандартов и не только лечебных- это дело стопятидесятое- нужна стандартизация в первую очередь по качественно-количественному составу бригад СМП, а\м, тех средств, оборудованию и форме одежды… нет слов... стандартизация формы одежды и оборудования важнее стандартизации лечебных алгоритмов... просто нет слов... "Безобразно, зато единообразно" (с) старший прапорщик Нагорный, ГСВГ, конец 80-х годов... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Arina Опубликовано 13 Ноября, 2007 в 21:03 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Ноября, 2007 в 21:03 Научная частьв ЦЭМПе сильна, но это тоже не уникум. Ну понятно, что не Энштейны, но все же научный потенциал очень высок, согласитесь ? Но, самое главное, аналитическая функция - это обязательная функция любого ТЦМК, так что Ваш ЕИАЦ - это ТЦМК в идеальном виде, но без БЭМП и медрезерва. Так зачем он нужен в таком виде? Ага, как там у классика ? Губы Ивана Ильича к носу Ильи Абрамыча ….. :0)))) Не доказано. Папуль для мета-анализа надо все же провести исследования :-)) а у нас столько субъектов в Федерации не найдется…… :-(((( Пап, в том-то и дело, что каждый занимается тем какое занятие себе придумает…..Это не формы разные- это просто неразбериха, следствие отсутствия единой вертикали, отсюда и все основные проблемы ТЦМК…. Это нормальная привязка к местному уровню. Смотрите сами: Питер - относительно маленький город, но имеет своеобразную систему разделения скорой и неотложной помощи, а также развитую систему клини к академии, работающих и на город. Там Станция скорой помощи и занимается функциями ТЦМК, а тот ее отдел, который носит это название, занимается конкретно аналитической работой. Они просто выбрали самый дешевый вариант. По-принципу «Ну хотите ТЦМК- ну вот обзовем аналитиков энтим самым ТЦМК» В МО ситуация другая. Регион большой по площади, но децентрализованный, с развитой сетью городов и магистралей и часто нарушенной транспортной доступностью (пробки). Поэтому оперативные группы ТЦМК, т.е БЭМП, распределяются по территории области. 3 бригады находятся в центре, на территории Москвы, при этом одна из них является реанимобилем и используется в частности и для транспортировок реанимационных детей. Это специфика области, что областной реанимобиль МОВЛЭК работает как консультативная бригада и в случае возникновения ЧС вряд ли сможет быть реально использован 9хотя бы потому, что врач там выезжает один). Ага Бригады экстренной медицинской помощи ТЦМК МО , аж целых три штуки на территории совсем другого субъекта Федерации :-)))) Это раз. Два- один детский реанимобиль- при ЧС это всего лишь один , это не решение проблемы….. , даже не полятивное решение … а вот заболевшего дитяшку полечить «прикрепленного контингента» - это решение. Только для этого ТЦМК не нужно, для этого достаточно просто детище Макарова переименовать в ведомственную СМП\неотложку и пусть занимается тем же самым )))) Кто против-то ? Можно даже платные какие-нибудь услуги ввести- например выезд консультативных и узкоспециализированных бригад в отдаленные районы МО с госпитализацией в прикрепленные стационары. В Липецке БЭМП находятся в областном центре, но там основной проблемой является ФАД "Дон", по этому на границах области поставлены 2 реанимационные бригады, усиливающие местную службу СМП и ЦРБ. Ага профинансировать СМП на эти же бригады АиР слабо- для этого нужна отдельная служба МК… Ваша же федеральная вертикаль приведет к унификации, без учета местных различий. 50 тыс населения в Москве, МО, Тамбовской области и на Чукотке - это разные условия. В Москве это половина Строгино, в МО - это по-Мытищ или весь Шаховской район, ну а что это на Чукотке, я думаю, Вы и сами понимаете. Федеральная же структура будет исходить из количества народонаселения, плюс, м.б. "город - село". Но это уже было. Сейчас же можно это решить на местном уровне и где-то ввести в том же ТЦМК дополнительный реанимобиль, где-то усилить научную часть, где-то сделать упор на обучение. Ага вот эти решения на «местном уровне» и приводят к Ариночка, простите, Вы реальную обстановку даже в МО знаете? это в Мытищах есть и БИТ, и АиР, а во многих районах на СМП нет даже врачебных ставок - одни фельдшера. А еще бывает, что даже диспетчерской в принципе нема- фельдшер приехал , вызов принял уехал….. мне опять «нежно нами любимый про себя напомнит делом «добрым»», я опять чего-нить «изобрету»- одно из двух либо какое-нибудь из «изобретений» начнется тем или иным способом реализовываться , либо не начнется-, но недовольно поморщиться «нежно любимого» нами главного врача все же заставит- тоже дело хорошее. Ну, если только ради этого... И ради этого тоже…. Макаров теперь знает кому «спасибо» сказать…., не фига меня было обижать…. ??? Как говорил один небезызвестный персонаж ССиНМП им А.С.Пучкова г.Москвы «Я никогда и ничего не забываю: ни плохого, ни хорошего», кстати я этот «персонаж» недавно видела :-0 Была очень приятно удивлена. Ага, а еще что бы исключить тот бардак, который твориться сейчас в экстренной медицине и на ССиНМП им А.С.Пучкова г.Москвы в частности К сожалению, это не панацея, поверьте бывшему чиновнику.Ну … хотя бы паллятив…Если лет на 10-20 хватит и то хорошо, а там новые «Арины» придут….. «Круговорот Арин в природе….» Что сделаешь ? :-0)))) Ну, на Гурьянова вряд ли бы помощь из МО кого-то спасла, но дело не в этом. Москва и МО - разные субъекты Федерации. в то время ТЦМК МО сформирован не был - вот и результат. А что позже сильно что-то поменялось ? А для этого не надо городить огород. Дайте тому же ТЦМК (и ВЦМК "Защита" как головной организации) реальные контрольно-распорядительные функции, и все можно будет сделать и так. Не-а , сама по-рулить хочу…. А если серьезно, ТЦМК со товарищи уже показали себя вполне, ну и куда им еще «контрольно-распорядительные» ? Например у ЦЭМПА есть и контрольные и распорядительные и что ? Ему надо диспетчерскую отдавать, с прямым управлением бригадами…., а Плавунову со товарищи оставлять исключительно административно-хозяйственное распоряжение…, но что-то мне подсказывает, что искренне мной уважаемая Л.Г.Костомарова будет «отмахиваться» от такого подарка как сумеет….И опять же мы возвращаемся – это уже не ТЦМК будет, это именно ЕИАЦ….. При федеральном уровне- предусматриваются исключительно региональные станции и обратите внимание исключительно, в структуре единого юридического лица- с четко ограниченными полномочиями текущим хозяйственным управлением. Пап, как известно кто платит, тот и заказывает музыку…. Если мы решаем федеральные задачи ( а экстренная медицинская помощь – это задача именно федерального уровня), значит и бюджет федеральный…. Иначе начинается местечковость, счеты и прочая «грызня бульдогов под ковром»…. А Вы считаете, что экстренная мед. помощь - это только СМП? Больницы, травмопункты и т.д. в ней не участвуют? почему же их обделили? Пап, ну вы хотите все и сразу….. :0)))) Давайте принцип «откатаем» сначала на СМП- ну нравится она мне больше, машинки люблю и кататься в них тоже :0)))) Что же касается региональной станции - посмотрите что происходит на нашей любимой ССиНМП им. Пучкова. Даже здесь, в одном городе, в каждой избушке - свои игрушки (в смысле - на каждой подстанции). Но здесь контроль за заведующими еще можно как-то осуществить. Знаем-знаем, прошли на собственной шкурке , как здесь осуществляется «контроль за заведующими»….. Я уже где-то писала , что на нашей любимой Станции в моих представления начались времена «сепаратизма», Плавунов отдал на подстанции столько «свободы» сколько «съедите»…. Это не «закон Мерфи», а исключительно воля руководителя держать такого рода «погремушки»…. Ммммм я знаю парочку людей способных не только «региональную» станцию держать, но даже меня призвать к порядку, например ни куда не опаздывать :0)))))Одна из них В.П.Ратнер- опаздывать на работу отучила наверное на всю жизнь, второй….. . а не скажу, а то обвините меня в протекционизме…. 6-))))) А теперь представьте область - причем МО не самая большая область в России. Как зав районной п/ст будет ездить на еженедельные совещания, подписывать документы и т.д (интернет есть не везде, да и не все по интернету решается)? Когда линейный контроль доберется до каждой из подстанций? Слишком много проблем. Папа …… а в завы надо брать исключительно полноценных ( особенно умственно - вот такая я ехидна) ,а если серьезно- опять же а\м с водителем в данной ситуации обязателен, а для ЕИАЦ- вертолет на такие-то расстояния….и электронный документооборот никто не отменял с подписью электронной :0))))) а кто бы спорил. Такая система (вернее, ее зародыш) уже есть - это система медицины катастроф. В реальности переподчинение СМП обеспечивает решение главной задачи- оказание скорой медицинской помощи на качественно новом уровне. Да вы и сами это признаете Это называется - ориентировка на достижение промежуточного результата. Это так же как наш оперотдел борется за высокие оперативные показатели - сбрасывает вызов на первую освободившуюся бригаду, не заботясь ни о транспортной ситуации, ни о расстоянии, ни о профилизации. Вызов передан - и ладно, а как там больному - наплевать, за больного уже бригада отвечает. Папа, мы с вами так похожи….. вы нежно любите Лисенка, а я просто балдею от Плавунова Но причем здесь Макаров ? А Вы не сможете ничего сделать - больничка-то подчинена райздраву. И плевать они хотели на Ваш ЕИАЦ. Была бы больничка хорошая….., а уголовный кодекс весьма обширен….. А Вы поделИтесь. ПАПА!!!!!!Это тоже есть в УК РФ Все то, что Вы предлагаете - в идеале - это работа СМК страны. Которую оне выполнять категорически не жалают…., да и не их по большому счету это работа… Ведь как известно еще Суворов говорил «Тяжело в учении, легко в бою»- для СМП бытовуха, фактически такое же «учение» перед боем, то бишь ЧС – именно поэтому не надо искусственных членений….СМП, ТЦМК….. Я ведь не Макарова защищаю… Не уж то Плавунова ? А я-то вам верила… :0((( о работе ТЦМК пусть говорят его сотрудники – У них по-просили данные- а в ответ т-и-ш-и-н-а….. а я не понимаю зачем ломать уже существующее, чтобы построить тоже самое Да не тоже самое , и даже «не точно такой же, но с перламутровыми пуговицами» (К\ф «Бриллиантовая рука»)….. А что-то новое, взявшее все лучшее от Пучковского Центропункта и современных контрольно-оперативных функций ЦЭМПА, умноженное на современные технологии и инновационный подход в целом. ВОТ. УФФФФФ устала- мне медаль надо дать уже только за то , что я энто набрала..... Д-р Суворов. Сейчас навигатор "жителям каймановых островов" на фиг не сдался- просим жителей этих островов не обижаться.... Вопрос в том, что реорганизация в первую очередь ддолжна быть направлена на укрепление местных резервов СМП , а не создание паралельной структуры с не ясными функциями.... А пример, не имел ни какой конкретики- грю же это пример.... Кстати относительно запрошенных данных как ? Не предвидется ? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dr.Suvorowww Опубликовано 13 Ноября, 2007 в 21:09 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Ноября, 2007 в 21:09 еще Суворов говорил «Тяжело в учении, легко в бою»- Александр Васильевич такой глупости никогда не говорил. ..и электронный документооборот никто не отменял с подписью электронной.. Герберт Уэллс от зависти в гробу ворочается... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Arina Опубликовано 13 Ноября, 2007 в 21:15 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Ноября, 2007 в 21:15 И совсем на сегодня д-р Суворов П&С существующих условиях городить ЕИРЦ... тьфу! ЯИЦ... или как его там Какие у вас чУдные ассоциации....., а у меня психоаналитик есть знакомый....... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
papaR Опубликовано 13 Ноября, 2007 в 21:17 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Ноября, 2007 в 21:17 А что мешает эти мощности нарастить ? Хотя бы за счет того же ТЦМК ???Понятно, что статистически выглядит лучше когда детскими перевозками занимаются 2 структуры- данные размыть на порядок проще….. А зачем их размывать? ТЦМК детскими перевозками занимается исключительно в связи с недостатком реанимационных бригад в области. Почему не делают выездной реанимационный центр в МО (хоть при МОНИКИ, хоть самостоятельно, хоть пр и том же ТЦМК) - вопрос не ко мне, а к Семенову. кстати, эта бригада в ТЦМК - не специализированный детский реанимобиль, а обычная БЭМП, только дооборудованная. Деньги - те же: хоть она стоит, хоть ездит, хоть пьянки правительственные обслуживает. Статистику же ТЦМК надо спрашивать в ТЦМК. Может быть, Sazonov поможет Папауль, а вот здесь вы хитрите:посчитать кол-во пострадавший в штуках до 10-15 человек, до до сотни в десятках…., определить что собственно случилось ? Это в состоянии сделать любой здравомыслящий человек- первичная оценка не требует ничего сложнее знаний полученных в начальной школе. Если это авария двух автобусов - то Вы правы. А если выброс на химическом производстве? Кроме работников производства, есть еще зона распространения облака. Она зависит от объема утечки, климатических условий, направления ветра, характеристик вещества, ландшафта, природных условий (лесистости и т.п.). Фельдшерская бригада из ближайшей деревни будет это оценивать? Я понимаю, что есть и Интернет и телефон, но представьте себе это в натуре. И еще учтите нашу властную нерабериху - об объеме утечки знает руководитель производства и начальник дежурной смены - попробуйте их поймайте, спасательными работами распоряжается полковник МЧС - попробуйте в такой момент выясните у него по телефону что-нибудь, погодные условия надо получить у синоптиков и т.д. Вообще-то существует ЦУКС, но информацию полную даже он получает с задержкой. Так что без выезда на место никак не обойтись. Кстати, схемка Ваша прекрасная. Практически списана из руководств по медицине катастроф с поправкой на телекоммуникации и мобильные технологии. Работа ТЦМК или регионального ЦМК (это ближе, т.к. две области) описана прекрасно. Знаете в Москве на ЧС, которые даже не совсем ЧС ЦЭМП приезжает, а в МО ТЦМК……… не припомню, даже рассказов о сем чуде чудном, диве дивном не припоминаю…. Ой, Ариночка, Вы очень много не знаете. Я говорил с людьми из Ногинска - там БЭМП приезжает гораздо раньше скорой. Кстати, знаю один случай, когда бригада ТЦМК МО приехала на "авто" в Можайский район (из Москвы) раньше чем местная скорая. ЦЭМП, кстати, тоже приезжает обычно после СМП Пап, ну так и давайте вернемся к этому чудному варианту ? Только вместо «волги» вертолет и видеокамеры….. а выезд или вылет на место только в очень крайних случаях…. Все вполне реально сделать и из ЕИАЦа…. можно, он и будет тогда ТЦМК (или РосЦМК) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Arina Опубликовано 13 Ноября, 2007 в 21:19 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Ноября, 2007 в 21:19 И по-пробуйте удалите-развопимся про "модераторский произвол" ))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dr.Suvorowww Опубликовано 13 Ноября, 2007 в 21:36 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Ноября, 2007 в 21:36 И совсем на сегодня д-р Суворов П&С существующих условиях городить ЕИРЦ... тьфу! ЯИЦ... или как его там Какие у вас чУдные ассоциации....., а у меня психоаналитик есть знакомый....... Да Вы попробуйте выговорить эту вашу аббревиатуру с тремя гласными подряд! Это ж чудо бюрократического словоблудства! "Как вы судно назовете, так оно и поплывет..." (с) песенка из м/ф "Капитан Врунгель" Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.