Перейти к содержанию
Форум Feldsher.RU

Рекомендуемые сообщения

В продолжении темы http://www.feldsher.ru/forum/index.php/topic/18435/page__st__80__gopid__305990#entry305990

 

В Российской Федерации порядок рассмотрения обращений установлен Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Данный порядок распространяется также на рассмотрение обращений иностранных граждан и лиц без гражданства.

Указанным Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Т.е. порядок обращения в организации не являющиеся органами власти (ООО, МУП, ГУП, АО) не подлежат регулированию данным законом.

 

Это краткий экскурс. Теперь самое нужное:

Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения

 

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Коротко - при направлении обращения из одного органа власти в другой заявитель письменно ставится в известность. При этом приписки типа "прошу не пересылать туда-то, потому что..." в расчёт не берутся. Почему? Объясню далее.
Статья 6. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением

 

1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Это тоже не лишне знать.

 

Теперь ближе к практике. Коротко. С моими ремарками. Статьей 7 установлены требования к письменному обращению:

1. Наименование органа власти и/или должностного лица, которому адресовано обращение;

2. Ф.И.О. заявителя (желательно полностью), адрес для направления ответа (работы, учебы, места жительства);

3. Суть проблемы (постарайтесь уложиться максимум на 2 страницы), число, подпись;

4. При необходимости к обращению прилагаются документы, подтверждающие доводы заявителя, или их копии.

Те же требования применяются к электронному обращению с разницей, что можно написать адрес электронной почты, если заявитель хочет получить ответ в электронном виде.

Бесполезно обжаловать в органы власти судебные решения. Не трате своё время и время чиновников. Для обжалования судебных решений существует иной порядок и сроки, установленные УПК, ГПК, КОАП.

Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения

 

1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

5. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

Срок рассмотрения обращения - 30 календарных дней с момента регистрации обращения. В исключительных случаях требующих запроса материалов из других органов власти, срок рассмотрения может быть продлен представителем нанимателя еще на 30 дней с письменным уведомлением об этом заявителя.

Анонимки писать нецелесообразно, ибо не рассматриваются.

Далее, если вы хотите попасть на прием к должностному лицу, то не забудте, что будете обязаны предъявить ему паспорт в соответстви со статьей 13 указанного Федерального закона.

 

За рассмотрением обращений граждан установлен жесткий контроль. Чиновий люд отвечает за сроки и порядок рассмотрения буквально головой. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц, связанные с рассмотрением обращения, осуществляется путем направления жалобы вышестоящему должностному лицу или в суд, в порядке статей 254-255 ГПК РФ.

 

Хочу обратить внимание на некоторые особенности при написании и направлении обращений:

1. Если жалоба была рассмотрена нижестоящим органом и вы обжалуете решение в вышестоящий орган обязательно прикладывайте копию обжалуемого ответа (!!!);

2. Жалоба (обращение) должна быть лаконичной без перегрузки эмоциональными аспектами. Четко - было то-то, что привело к тому-то и это нарушает такие-то пункты (статьи) такого-то НПА, факты подтверждается такими-то документами (находящимися там-то, прилагаемые в копиях).

3. Никогда не выдвигать в жалобе нелепые требования, не входящие в полномочия органа или должностного лица, типа "Прошу - 1. Прокомментировать вынесенный Мне выговор, за нарушение "стандарта" неприменимого в данной ситуации

2. Дать оценку действий моего руководства по изложенным фактам. Правомерность вынесенных взысканий." Для чиновника такие письмена типа как для вас требование пациента сделать какой-нить укол от свирбления где-то в животе. Получите на жалобу соответствующий ответ, который даже обжаловать будет бесполезно. Требование должно быть четким.

3. Всегда делайте копию обращения и приложений к нему. При направлении в орган просите проставления отметки о принятии на копии или при направлении по почте прикладывайте квитанцию о приеме заказной корреспонденции и впоследствии уведомления о вручении.

4. Чем выше первоначально напишите - тем дольше обращение будет спускаться в первую инстанцию *103

 

По мере сил готов ответить на вопросы, в т.ч. по административной юрисдикции органов, в компетенции которых находится тот или иной вопрос предполагаемого обращения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

По мере сил готов ответить на вопросы, в т.ч. по административной юрисдикции органов, в компетенции которых находится тот или иной вопрос предполагаемого обращения.

Спасибо Вам! Весьма познавательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×