Перейти к содержанию
Форум Feldsher.RU

Пишем правильно


Рекомендуемые сообщения

В продолжении темы http://www.feldsher.ru/forum/index.php/topic/18435/page__st__80__gopid__305990#entry305990

 

В Российской Федерации порядок рассмотрения обращений установлен Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Данный порядок распространяется также на рассмотрение обращений иностранных граждан и лиц без гражданства.

Указанным Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Т.е. порядок обращения в организации не являющиеся органами власти (ООО, МУП, ГУП, АО) не подлежат регулированию данным законом.

 

Это краткий экскурс. Теперь самое нужное:

Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения

 

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Коротко - при направлении обращения из одного органа власти в другой заявитель письменно ставится в известность. При этом приписки типа "прошу не пересылать туда-то, потому что..." в расчёт не берутся. Почему? Объясню далее.
Статья 6. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением

 

1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Это тоже не лишне знать.

 

Теперь ближе к практике. Коротко. С моими ремарками. Статьей 7 установлены требования к письменному обращению:

1. Наименование органа власти и/или должностного лица, которому адресовано обращение;

2. Ф.И.О. заявителя (желательно полностью), адрес для направления ответа (работы, учебы, места жительства);

3. Суть проблемы (постарайтесь уложиться максимум на 2 страницы), число, подпись;

4. При необходимости к обращению прилагаются документы, подтверждающие доводы заявителя, или их копии.

Те же требования применяются к электронному обращению с разницей, что можно написать адрес электронной почты, если заявитель хочет получить ответ в электронном виде.

Бесполезно обжаловать в органы власти судебные решения. Не трате своё время и время чиновников. Для обжалования судебных решений существует иной порядок и сроки, установленные УПК, ГПК, КОАП.

Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения

 

1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

5. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

Срок рассмотрения обращения - 30 календарных дней с момента регистрации обращения. В исключительных случаях требующих запроса материалов из других органов власти, срок рассмотрения может быть продлен представителем нанимателя еще на 30 дней с письменным уведомлением об этом заявителя.

Анонимки писать нецелесообразно, ибо не рассматриваются.

Далее, если вы хотите попасть на прием к должностному лицу, то не забудте, что будете обязаны предъявить ему паспорт в соответстви со статьей 13 указанного Федерального закона.

 

За рассмотрением обращений граждан установлен жесткий контроль. Чиновий люд отвечает за сроки и порядок рассмотрения буквально головой. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц, связанные с рассмотрением обращения, осуществляется путем направления жалобы вышестоящему должностному лицу или в суд, в порядке статей 254-255 ГПК РФ.

 

Хочу обратить внимание на некоторые особенности при написании и направлении обращений:

1. Если жалоба была рассмотрена нижестоящим органом и вы обжалуете решение в вышестоящий орган обязательно прикладывайте копию обжалуемого ответа (!!!);

2. Жалоба (обращение) должна быть лаконичной без перегрузки эмоциональными аспектами. Четко - было то-то, что привело к тому-то и это нарушает такие-то пункты (статьи) такого-то НПА, факты подтверждается такими-то документами (находящимися там-то, прилагаемые в копиях).

3. Никогда не выдвигать в жалобе нелепые требования, не входящие в полномочия органа или должностного лица, типа "Прошу - 1. Прокомментировать вынесенный Мне выговор, за нарушение "стандарта" неприменимого в данной ситуации

2. Дать оценку действий моего руководства по изложенным фактам. Правомерность вынесенных взысканий." Для чиновника такие письмена типа как для вас требование пациента сделать какой-нить укол от свирбления где-то в животе. Получите на жалобу соответствующий ответ, который даже обжаловать будет бесполезно. Требование должно быть четким.

3. Всегда делайте копию обращения и приложений к нему. При направлении в орган просите проставления отметки о принятии на копии или при направлении по почте прикладывайте квитанцию о приеме заказной корреспонденции и впоследствии уведомления о вручении.

4. Чем выше первоначально напишите - тем дольше обращение будет спускаться в первую инстанцию *103

 

По мере сил готов ответить на вопросы, в т.ч. по административной юрисдикции органов, в компетенции которых находится тот или иной вопрос предполагаемого обращения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

По мере сил готов ответить на вопросы, в т.ч. по административной юрисдикции органов, в компетенции которых находится тот или иной вопрос предполагаемого обращения.

Спасибо Вам! Весьма познавательно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...