Микроб Опубликовано 16 Июня, 2011 в 09:16 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Июня, 2011 в 09:16 В продолжении темы http://www.feldsher.ru/forum/index.php/topic/18435/page__st__80__gopid__305990#entry305990 В Российской Федерации порядок рассмотрения обращений установлен Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Данный порядок распространяется также на рассмотрение обращений иностранных граждан и лиц без гражданства. Указанным Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Т.е. порядок обращения в организации не являющиеся органами власти (ООО, МУП, ГУП, АО) не подлежат регулированию данным законом. Это краткий экскурс. Теперь самое нужное: Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право: 1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме; 2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; 3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; 4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; 5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения. Коротко - при направлении обращения из одного органа власти в другой заявитель письменно ставится в известность. При этом приписки типа "прошу не пересылать туда-то, потому что..." в расчёт не берутся. Почему? Объясню далее.Статья 6. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением 1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц. 2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Это тоже не лишне знать. Теперь ближе к практике. Коротко. С моими ремарками. Статьей 7 установлены требования к письменному обращению: 1. Наименование органа власти и/или должностного лица, которому адресовано обращение; 2. Ф.И.О. заявителя (желательно полностью), адрес для направления ответа (работы, учебы, места жительства); 3. Суть проблемы (постарайтесь уложиться максимум на 2 страницы), число, подпись; 4. При необходимости к обращению прилагаются документы, подтверждающие доводы заявителя, или их копии. Те же требования применяются к электронному обращению с разницей, что можно написать адрес электронной почты, если заявитель хочет получить ответ в электронном виде. Бесполезно обжаловать в органы власти судебные решения. Не трате своё время и время чиновников. Для обжалования судебных решений существует иной порядок и сроки, установленные УПК, ГПК, КОАП. Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения 1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. 2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. 3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона. 4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам. 5. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения. 6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. 7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд. Срок рассмотрения обращения - 30 календарных дней с момента регистрации обращения. В исключительных случаях требующих запроса материалов из других органов власти, срок рассмотрения может быть продлен представителем нанимателя еще на 30 дней с письменным уведомлением об этом заявителя. Анонимки писать нецелесообразно, ибо не рассматриваются. Далее, если вы хотите попасть на прием к должностному лицу, то не забудте, что будете обязаны предъявить ему паспорт в соответстви со статьей 13 указанного Федерального закона. За рассмотрением обращений граждан установлен жесткий контроль. Чиновий люд отвечает за сроки и порядок рассмотрения буквально головой. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц, связанные с рассмотрением обращения, осуществляется путем направления жалобы вышестоящему должностному лицу или в суд, в порядке статей 254-255 ГПК РФ. Хочу обратить внимание на некоторые особенности при написании и направлении обращений: 1. Если жалоба была рассмотрена нижестоящим органом и вы обжалуете решение в вышестоящий орган обязательно прикладывайте копию обжалуемого ответа (!!!); 2. Жалоба (обращение) должна быть лаконичной без перегрузки эмоциональными аспектами. Четко - было то-то, что привело к тому-то и это нарушает такие-то пункты (статьи) такого-то НПА, факты подтверждается такими-то документами (находящимися там-то, прилагаемые в копиях). 3. Никогда не выдвигать в жалобе нелепые требования, не входящие в полномочия органа или должностного лица, типа "Прошу - 1. Прокомментировать вынесенный Мне выговор, за нарушение "стандарта" неприменимого в данной ситуации 2. Дать оценку действий моего руководства по изложенным фактам. Правомерность вынесенных взысканий." Для чиновника такие письмена типа как для вас требование пациента сделать какой-нить укол от свирбления где-то в животе. Получите на жалобу соответствующий ответ, который даже обжаловать будет бесполезно. Требование должно быть четким. 3. Всегда делайте копию обращения и приложений к нему. При направлении в орган просите проставления отметки о принятии на копии или при направлении по почте прикладывайте квитанцию о приеме заказной корреспонденции и впоследствии уведомления о вручении. 4. Чем выше первоначально напишите - тем дольше обращение будет спускаться в первую инстанцию По мере сил готов ответить на вопросы, в т.ч. по административной юрисдикции органов, в компетенции которых находится тот или иной вопрос предполагаемого обращения. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Medik777 Опубликовано 16 Июня, 2011 в 09:43 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Июня, 2011 в 09:43 По мере сил готов ответить на вопросы, в т.ч. по административной юрисдикции органов, в компетенции которых находится тот или иной вопрос предполагаемого обращения. Спасибо Вам! Весьма познавательно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Микроб Опубликовано 16 Июня, 2011 в 09:46 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Июня, 2011 в 09:46 Спасибо Вам! Весьма познавательно. Пока не за что. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.