Недавно чуть сама не потеряла сына. Открыла тему и с первых слов поняла о чем идет речь... "Внезапно заболел"...
Моему второму врачу СП низкий поклон, что убедила в госпитализации! Хотя первоначальный диагноз был ОРВИ. Поехала, так как и сама не могла определиться с диагнозом (странно как-то ОРВИ протекало) и решила перестраховаться - стационар, есть стационар...
Ребенку 8 месяцев. Заболел внезапно, без продромы, характерной ОРВИ.
Температура 38,9 в 7.00 1 января. Конъюктевит, небольшая инъекция склер. Решила лечить по симптоматике.
Температура сбивалась крайне плохо.
На второй день 39,5, так же совсем слегка покашливал - послушала хрипов нет. Но так как только-только закончила мед., была не уверена до конца - вызвала СП. Приехали, послушали, раздели, обтерли водкой, температура пошла на нет, уехали. Диагноз ОРВИ.
В ночь на 3-4 января 40,5. Не снижается. Руки-ноги при этом холодные. Появилась сыпь, симметричная. Не геморрагическая. Не тепичная для менингита. Больше похожа на аллергическую. Началось с лица, на плечи. Одновременно на ягодицах. Сразу оговорюсь в стационаре она так же шла сверху вниз (плечи-бедра, предплечья-голени, кисти-стопы), изчезая в прежних местах бесследно.
Вызвала снова СП. Перед этим дала Найз, по рекомендации педиатра. К моменту приезда СП температура - норма. Только сыпь. В легких чисто. Менингиальных симптомов нет. Настороженности у врача по этому поводу нет, но решаем лечь. На тот момент помино конъюктивита, появились сразу гнойные выделения из носа.
Госпитализировались. На рентгене чисто. Ставят бронхит. Два дня инфузии, а/б. Всё это время гиперестезия: укачаю, пытаюсь уложить - рука "отлипает" от тела - просыпается, морщится, плачет. При этом температуры нет. Коннъктевит, гнойные выделения из носа продолжаются. Однократная рвота. Спит толко "на мне": я на спине, он на животе, свесив голову. В ночь температура 38,5. Димедрол-анальгин - норма.
6 января вижу объективно ребенку хуже. Почти всё время "спит"(со слов врача - набирается сил) на боку, не могу поменять памперс: не лежит на спине, плачет, переворачиваься на бок, стал плохо еть, слабый, пассивный, явно нарастает интоксикация. Повторная рвота фонтаном, после осмотра врача - "рефлекторно". Акцинтирую внимание врача на этом - ноль. Окончательно забила тревогу к вечеру...
21.00, 6 января.
Ребенок стал слабо реагировать на внешние раздражители (зову, тормошу - морщится, хнычет), рекция зрачков на свет снижена, бледный, акроцианоз, начало отекать лицо, родничок: напряженный, выбухающий, пульсирует. Поза легвой собаки, слабый верхний Брудзинского. Позвала врача, она раздраженная, согласилась вызвать реаниматолога. Тот, тоже раздраженный, после того, как я настояла, согласился взять его в ОРИТ и назначил пункцию... Всё.
4 дня реанимации, неделя стационара - после. Долго решали какой диагноз: гнойный или серозный менингит. Цитоз с нейтрофилами не сходился...
P. S: Я задаюсь одним лишь вопросом: а был бы мой сын жив, не закончи я мед.? Ведь "просто" мама не легла бы в больницу (температура ведь упала), вздохнула бы с облегчением на то, что ребенок наконец "спит", после 5 дней бессоных ночей. Что было бы на утро 7 января: третий вызов СП? Или нет?..
И еще раз ОГРОМНОЕ спасибо врачу СП, что не махнула рукой: Новый год, "ОРВИ". И, конечно, врачам реанимации...