Приложение N 4 
к приказу 
Департамента здравоохранения 
от 20.06.2005 г. N 258 
  
ИНСТРУКЦИЯ 
ПО ДЕЙСТВИЯМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СЭМП В РАЗЛИЧНЫХ 
РЕЖИМАХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ 
  
Настоящая инструкция составлена на основании действующих нормативных актов по организации службы медицины катастроф и анализа деятельности городской службы экстренной медицинской помощи в 2000-2004 г.г. 
  
1. Научно-практический Центр экстренной медицинской помощи (ЦЭМП) 
  
1.1. Режим повседневной деятельности: 
- корректировка "Плана медицинского обеспечения населения Москвы в чрезвычайных ситуациях"; 
- обеспечение круглосуточной работы дежурно-диспетчерской службы по сбору, анализу и передаче оперативной информации об осложнении медико-санитарной обстановки, событиях риска, угрозе возникновения и возникновении нештатных ситуаций на территории города (из установленных нормативными документами городских информационных источников); 
- поддержание в постоянной готовности системы оперативной связи, оповещения и информационного обеспечения; 
- проведение занятий по поддержанию и совершенствованию практических навыков оказания помощи для медицинских и немедицинских формирований, участвующих в ликвидации последствий ЧС; 
- осуществление комплекса плановых мероприятий по поддержанию заблаговременной готовности городской СЭМП к оперативному переводу на чрезвычайный режим работы (в соответствии с "Положением о СЭМП" и целевой программой Департамента здравоохранения "Экстренная медицинская помощь в ЧС"); 
- отработка взаимодействия СЭМП с другими экстренными службами, привлекаемыми к ликвидации последствий ЧС; 
- организация медицинского обеспечения плановых общегородских мероприятий с массовым сосредоточением людей. 
1.2. Режим повышенной готовности: 
- получение сигнала о событии риска или угрозе ЧС, доклад руководителю Департамента здравоохранения, введение по его указанию режима повышенной готовности и введение в действие соответствующего раздела "Плана медицинского обеспечения населения Москвы в чрезвычайных ситуациях" в объеме, адекватном сложившейся медико-санитарной обстановке; 
- оповещение (в соответствии с планом) органов управления, учреждений, организаций и формирований о введении режима повышенной готовности; 
- направление бригады экстренного реагирования ЦЭМП в зону прогнозируемой ЧС; 
- усиление дежурно-диспетчерской службы ЦЭМП, уточнение порядка создания и состава оперативных групп, определение их задач; 
- уточнение первоначальной информации, сбор, обобщение и анализ данных, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки, подготовка и доклад предложений руководителю Департамента здравоохранения; 
- организация выполнения формированиями и учреждениями СЭМП мероприятий режима повышенной готовности согласно принятым управленческим решениям, проверка их выполнения; оказание запрашиваемой помощи; 
- коррекция планов медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях в соответствии с прогнозируемой обстановкой и подготовка дополнительных распоряжений; 
- поддержание постоянной прямой и обратной связи со всеми взаимодействующими ведомствами, органами, учреждениями, службами и подразделениями; 
- отмена режима повышенной готовности СЭМП. 
1.3. Режим чрезвычайной ситуации: 
- получение сигнала о нештатной или чрезвычайной ситуации, доклад руководителю Департамента здравоохранения, введение по его указанию чрезвычайного режима и введение в действие "Плана медицинского обеспечения населения Москвы в чрезвычайных ситуациях" в объеме, адекватном сложившейся медико-санитарной обстановке; 
- выдвижение в зону ЧС бригады экстренного реагирования или усиленной оперативной группы ЦЭМПа; передача уточненной информации, запрос медицинских сил и средств, организация и управление медицинскими силами в зоне ЧС; 
- оповещение (в соответствии с планом) органов управления, учреждений, организаций и формирований о введении чрезвычайного режима; 
- уточнение первичной информации, ее оценка и доклад руководителю Департамента здравоохранения предложений по организации ликвидации медицинских последствий ЧС; 
- организация выполнения принятых управленческих решений по медико- санитарному обеспечению пострадавших и больных, по судебно-медицинской экспертизе; проверка их выполнения; оказание запрашиваемой помощи; 
- организация медико-санитарного обеспечения населения, эвакуированного из зоны ЧС; 
- поддержание постоянной прямой и обратной связи со всеми взаимодействующими ведомствами, органами, учреждениями, службами и подразделениями; 
- отмена чрезвычайного режима работы СЭМП; 
- ведение учетно-отчетной документации по службе экстренной медицинской помощи; 
- передача этапных и итоговых донесений о медицинских последствиях ЧС в установленном порядке. 
  
3. Станция скорой и неотложной медицинской помощи (СС и НМП) 
  
3.1. Режим повседневной деятельности: 
- корректировка, согласование с ЦЭМП и утверждение "Плана действий ССиНМП по ликвидации медицинских последствий ЧС"; 
- обеспечение в круглосуточном режиме немедленной передачи в ЦЭМП поступающих сигналов (с указанием источника) об ухудшении медико-санитарной обстановки, событий риска, угрозе возникновения и возникновении нештатных ситуаций, в т.ч. о массовых ДТП, пожарах, авариях, вспышках инфекционных заболеваний, общественных беспорядках, криминальных действиях и других происшествиях, имеющих очевидные или вероятные медицинские последствия; 
- осуществление плановых мероприятий по поддержанию заблаговременной готовности ССиНМП к оперативному переводу на чрезвычайный режим работы; 
- участие в медицинском обеспечении плановых мероприятий, в т.ч. с массовым сосредоточением людей в соответствии с поручениями и распоряжениями Департамента здравоохранения или по согласованию с ЦЭМП (заявки органов исполнительной власти г. Москвы); 
- представление в ЦЭМП для ведения базы данных АИС "Медицина катастроф" информации о плановом составе бригад на подстанциях с учетом их профильности и режимов работы в летний и зимний период (по отделам: оперативный, акушерства и детства, эвакуации больных и отдела учета анализа смертности и перевозки тел умерших (погибших граждан). 
3.2. Режим повышенной готовности: 
- введение режима повышенной готовности при получении сообщения ЦЭМП о принятом управленческом решении и введение в действие соответствующего раздела "Плана действий ССиНМП по ликвидации медицинских последствий ЧС"; 
- оценка реальных сил и средств по оказанию скорой и неотложной медицинской помощи в оперативном режиме времени; 
- приведение в готовность медицинских сил и средств ССиНМП для выполнения возложенных функций в ЧС в соответствии с принятыми управленческими решениями; 
- доклад в ЦЭМП о выполнении мероприятий режима повышенной готовности. 
3.3. Режим чрезвычайной ситуации: 
- введение чрезвычайного режима при получении сообщения ЦЭМП о принятом управленческом решении и введение в действие "Плана действий ССиНМП по ликвидации медицинских последствий ЧС" в объеме, адекватном сложившейся медико-санитарной обстановке; 
- незамедлительное направление на место происшествия необходимого количества бригад СМП (в зависимости от первичной информации с места происшествия). Бригада СМП, прибывшая на место происшествия первой (до прибытия бригады ЦЭМП), принимает на себя функции организатора медицинского обеспечения пострадавших. С момента прибытия бригады ЦЭМП все бригады СМП и другие медицинские силы, работающие в зоне ЧС, переходят в ее оперативное подчинение; 
- оказание скорой и неотложной медицинской помощи пострадавшим и больным, транспортировка в профильные ЛПУ;- транспортировка медицинских сил и средств к месту происшествия; 
- ведение учетно-отчетной документации, передача оперативных и итоговых сведений о зарегистрированных санитарных потерях в ЦЭМП в установленном порядке. 
  
Насколько Вы видите в задачи ЦЭМПа не входит оказание медицинской помощи! 
По поводу аппаратуры, формы и машин - ЭТО ФАСАД ДЕПАРТАМЕНТА! 
Вас (линейные бригады) МНОГО, а ИХ МАЛО! На всех средств и аппаратуры не хватит! 
Будем надеятся что в ходе Национального проекта "Здоровья" начнет поступать оборудование и на ССиНМП, должны ведь обратить внимание на тех кто работает непосредственно с людьми, невзирая на изношенное оборудование и зарплату на уровне прожиточного минимума не адекватную нагрузке!